|
Гран-при Монако рисковал оказаться если не самым скучным, то вполне себе заурядным, однообразным этапом чемпионата мира, несмотря на свой внешний лоск и гламурный антураж, если бы не инцидент с участием машины Верстаппена на финальном отрезке гонки, спровоцировавший неожиданную развязку уик-енда.
Традиционно расклад сил между командами в Монако немного меняется. Одним болидам, не отличающимся сильными моторами и высокой прижимной силой, трасса, изобилующая поворотами со считанными участками, где можно активировать систему DRS для обгонов, позволяет показать приемлемый результат. Так, в Монако лучше обычного выглядели болиды Red Bull, Force India, McLaren. Другие команды, такие как Williams и Lotus, сделавшие ставку на высокую мощность моторов на длинных прямых и соответствующую прижимную силу, испытывали на узких улочках княжества определённые трудности. Так или иначе, но квалификацию снова выиграл Льюис Хэмилтон, что возможно вызвало уныние среди многих болельщиков. По статистике в девяти из десяти случаев победа здесь в квалификации гарантирует победу в гонке. Росберг, местный уроженец несмотря на своё немецкое гражданство), победивший здесь дважды за последние годы, довольствовался лишь второй позицией на старте. Феттель стартовал третьим, проиграв Хэмилтону, несмотря на все усилия, более 0,7 секунды. Далее стартовали неожиданно хорошо выступившие Риккардо и Квят, опередившие Райкконена, столкнувшегося в квалификации с очередными техническим проблемами.
В десятке также квалифицировались Перес, Сайнс, Мальдонадо и Верстаппен. Во второй сегмент пробились оба болида McLaren, а вот для Williams квалификация стала полной катастрофой: Боттасу в первой попытке помешал трафик, а Масса не смог продвинуться дальше второго сегмента квалификации. Перед гонкой на пять позиций был оштрафован Роман Грожжан за замену коробки передач, а Карлос Сайнс получил старт с пит-лейна за игнорирование сигнала светофора во время квалификации, хотя по ходу гонки молодому испанском пилоту удалось добраться до очков.
Старт проходил в хорошую погоду. Феттель попытался вклиниться между пилотами Mercedes, но это успешно сделать не получилось. В итоге Хэмилтон создал уже на стартовых кругах гонки приличный отрыв в 9-10 секунд, в то время как Феттель проигрывал Росбергу 1,5-2 секунды без особых шансов подобраться на расстояние для атаки. В пятом повороте Алонсо не оставил место Хюлкенбергу, зацепившему в итоге барьер. Маршалы сумели оперативно устранить все повреждения, оставив на время) без работы водителя пейс-кара Берндта Майландера, а Фернандо Алонсо к своему неудовольствию получил 5 секунд штрафа в боксах. Отбыв штраф в середине гонки испанец сохранил 10-ую позицию, но до финиша в гонке в очередной раз не дотянул: на 42-ом круге отказала коробка передач. Ещё одним неудачником гонки оказался Пастор Мальдонадо, ехавший на трассе без особых эксцессов, но сошедший из-за отказа тормозов. “Чёрная полоса” для венесуэльского пилота продолжается уже с начала сезона.
Гонка развивалась достаточно скучно. Попытка Феттеля за счёт более раннего посещения боксов обойти Росберга не привела к успеху. Зато радовал своей бесшабашной ездой Макс Верстаппен. Семнадцатилетний голландский пилот до этого момента ни разу не пилотировавший на городской трассе в Монако поначалу демонстрировал езду, сравнимую с легендарным дебютом Сенны здесь много лет назад. Вначале практически в невозможном месте он сумел пройти в гоночном режиме болид Мальдонадо. Затем под конец гонки он сумел грамотно использовать ситуацию с обгоном на круг, “пристроившись” к машине Феттеля и пытаясь во время обгонов на круг пройти вместе с Себастьяном ничего не подозревающих соперников Сайнса и Боттаса. До поры до времени такой фокус срабатывал.
На 64-м круге Верстаппен попытался таким же образом пройти Грожжана, но француз уже был предупреждён с командного мостика о “скрытой” угрозе. Завязалась борьба, во время которой Макс зацепил болид Грожжана и на высокой скорости более 200 км/ч) врезался в защитный барьер. Столкновение было практически лобовым, и каких-нибудь лет двадцать-тридцать назад могло бы закончиться для гонщика фатальным образом. Принятых в наше время мер безопасности оказалось достаточно, чтобы Макс отделался в лучшем случае лёгким шоком. Голландец так и не признался в том, что сам спровоцировал столкновение с Грожжаном, но судьи FIA посчитал иначе, оштрафовав его в следующей квалификации на пять стартовых позиций. Несмотря на очевидный талант гонщика, данный инцидент, вполне возможно, снова вызовет дискуссии на тему рискованности допуска к участию в чемпионате столь молодых пилотов.
Так или иначе, но из-за аварии Верстаппена на трассу был выпущен пейс-кар, появление которого спровоцировало ключевое событие этой гонки. Тото Вольфу на командном мостике Mercedes почудилось, что первая позиция Хэмилтона под угрозой. Льюис незадолго до инцидента с Верстаппеном стал жаловаться на повышенный износ резины, и Вольф логично предположил, что кто-то из пары Росберг-Феттель а может и оба немецких пилота) воспользуются пейс-каром для замены резины на новый комплект, на котором можно будет за оставшиеся до финиша круги в боевом режиме пройти Хэмилтона. Льюиса было решено зазвать в боксы для смены резины, но, во-первых, в Mercedes критически ошиблись с оценкой отрыва Хэмилтона от преследователей, а, во-вторых, ошиблись ещё и тактически, так как ни Росберг, ни Феттель заезжать в боксы не планировали. В итоге выехавший с пит-лейна на трассу Хэмилтон оказался ошарашен видом пронёсшихся впереди машин Росберга и Феттеля. На последних кругах Хэмилтон попытался догнать и обогнать Феттеля, но это сделать не удалось. Можно только представить, в каком оглушённом состоянии в это время находился Льюис, по глупости собственной команды лишившийся заслуженной победы.
Впрочем, драматически события происходили не только в борьбе за первое место. Риккардо довольно агрессивно прошёл Райкконена, чуть не повторив манёвр Алонсо по отношению к Хюлкенбергу с той, правда, разницей, что более опытный финский чемпион мира удержал свою машину на трассе. Райкконен в итоге был страшно разочарован после гонки решением судей, оставивших данный эпизод без внимания. Но в Red Bull в тот момент наверняка о такой позиции судей не знали. Риккардо шёл на более свежих шинах, нежели уверенно ехавший 4-м Квят, и теоретически мог побороться за подиум, создав к тому же достаточный отрыв от Райкконена в случае получения штрафа в лишних секундах к итоговому протоколу. Как не обидно было россиянину, но его с командного мостика попросили пропустить Риккардо вперёд, правда с условием, что если австралийцу не удастся никого обойти из пары Хэмилтон-Феттель, он вернёт 4-ую позицию Даниилу, что и произошло к чести и Риккардо, и Red Bull в целом.
В итоге Росберг одерживает наверное самую неожиданную для себя победу в карьере. Она же стала второй победой подряд в сезоне и третьей подряд на практически домашней для себя трассе в Монако. По эмоциональным поздравлениям со стороны представителей княжеской семьи Гримальди можно было понять, насколько своим Нико считается в этом крошечном государстве. В общем зачёте Росберг сократил своё отставание от Хэмилтона до 10 очков, и немцу нужно сильно поднапрячься, чтобы воспользоваться этим подарком судьбы и превратить его в нечто большее, чем просто локальный успех. Феттель был доволен своим результатом также, чего конечно нельзя было сказать о Хэмилтоне, который буквально заставил себя придти на награждение. Для Даниила Квята финиш на
4-м месте является пока лучшим результатом в карьере, и уверенный пилотаж в Монако должен заставить замолчать критические голоса в отношении россиянина, которые стали потихоньку появляться в прессе. Далее в очках Риккардо, Райкконен, Перес, Баттон первые очки для McLaren в сезоне – когда такое можно было себе представить), Наср и Сайнс. Впереди гран-при Канады.
Результаты гонки
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Н.Росберг
|
Mercedes
|
1:49:18.420
|
142.874
|
1
|
2. С.Феттель
|
Ferrari
|
+4.486
|
142.776
|
1
|
3. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
+6.053
|
142.742
|
2
|
4. Д.Квят
|
Red Bull
|
+11.965
|
142.614
|
1
|
5. Д.Риккардо
|
Red Bull
|
+13.608
|
142.578
|
2
|
6. К.Райкконен
|
Ferrari
|
+14.345
|
142.562
|
1
|
7. С.Перес
|
Force India
|
+15.013
|
142.547
|
2
|
8. Д.Баттон
|
McLaren
|
+16.063
|
142.525
|
2
|
9. Ф.Наср
|
Sauber
|
+23.626
|
142.361
|
2
|
10. К.Сайнс
|
Toro Rosso
|
+25.056
|
142.330
|
1
|
11. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+26.232
|
142.305
|
2
|
12. Р.Грожан
|
Lotus
|
+28.415
|
142.257
|
1
|
13. М.Эриксон
|
Sauber
|
+31.159
|
142.198
|
3
|
14. В.Боттас
|
Williams
|
+45.789
|
141.883
|
2
|
15. Ф.Масса
|
Williams
|
+1 круг
|
140.418
|
3
|
16. Р.Мери
|
Manor
|
+2 круга
|
138.206
|
1
|
17. У.Стивенс
|
Manor
|
+2 круга
|
138.129
|
1
|
Лучший круг: Д.Риккардо Red Bull Racing) - 1:18.063 74 круг, 153.891 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
М.Ферстаппен
|
Toro Rosso
|
63
|
авария
|
Ф.Алонсо
|
McLaren
|
42
|
коробка передач
|
П.Мальдонадо
|
Lotus
|
6
|
тормоза
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
|
Команда
|
Очки
|
|
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
126
|
|
2. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
116
|
|
3. С.Феттель
|
Scuderia Ferrari
|
98
|
|
4. К.Райкконен
|
Scuderia Ferrari
|
60
|
|
5. В.Боттас
|
Williams Martini Racing
|
42
|
|
6. Ф.Масса
|
Williams Martini Racing
|
39
|
|
7. Д.Риккардо
|
Red Bull Racing
|
35
|
|
8. Д.Квят
|
Red Bull Racing
|
17
|
|
9. Ф.Наср
|
Sauber F1 Team
|
16
|
|
10. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
16
|
|
11. C.Перес
|
Sahara Force India F1 Team
|
11
|
|
12. К.Сайнс
|
Scuderia Toro Rosso
|
9
|
|
13. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
6
|
|
14. М.Ферстаппен
|
Scuderia Toro Rosso
|
6
|
|
15. М.Эриксон
|
Sauber F1 Team
|
5
|
|
16. Д.Баттон
|
McLaren Honda
|
4
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
|
1. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
242
|
|
2. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
158
|
|
3. Williams Martini Racing
|
Mercedes
|
81
|
|
4. Red Bull Racing
|
Renault
|
52
|
|
5. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
21
|
|
6. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
17
|
|
7. Lotus F1 Team
|
Mercedes
|
16
|
|
8. Scuderia Toro Rosso
|
Renault
|
15
|
|
9. McLaren Honda
|
Honda
|
4
|
Ключевые теги: Формула-1
24-05-2015, 17:42 Спортивное обозрение
|
|