|
Гран-при Австрии снова прошёл в условиях полного доминирования на трассе болидов с моторами Mercedes. Нико Росберг одержал убедительную победу, в то время как Льюис Хэмилтон занервничал и допустил на протяжении уик-енда несколько несвойственных для себя ошибок. Компанию им на подиуме впервые в этом сезоне составил Фелипе Масса на Williams-Mercedes.
В Шпильберге, на практически родной для Дитериха Матешица трассе, переименованной в Red Bull Ring, машины с моторами Ferrari, Renault и Honda снова выглядели не слишком убедительно, если не откровенно беспомощно. Победу в квалификации традиционно оспаривали пилоты Mercedes, допустившие во время своих последних попыток ошибки в пилотировании: причём первым вылетел с трассы Льюис, а уже затем Росберг, так и не сумевший воспользоваться ошибкой британца. Легко почувствовать досаду Росберга, пешком возвращавшегося на пит-лейн. Тем не менее, второй ряд стартового поля остался за парой Феттель-Масса, третий за Нико Хюлкенбергом, в перерыве между гонками в Канаде и Австрии победившем в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана» за Porsche, и Вальттери Боттасом.
Снова крайне неубедительно проводил уик-енд Кими Райкконен. В субботу он не прошёл дальше первого квалификационного сегмента из-за якобы недостаточной информации, полученной Кими с командного мостика. Но последние ряды стартового поля и вовсе оказались заняты пилотами Red Bull и McLaren. В первом случае Квят и Риккардо потеряли десять стартовых позиций из-за очередных замен двигателей, превысивших лимит в этом году. Гонщики McLaren и вовсе оказались отброшены на 20 и 25 мест за замену элементов силовых установок. Также пилоты обеих команд получили ещё и дополнительные персональные штрафы в виде заездов в боксы и других санкций. Правила, устанавливающие штрафы за замены конструкционных элементов болидов, превышающие установленный лимит, в итоге в очередной раз оказались в центре критики экспертов, журналистов и гонщиков.
К слову Кристиан Хорнер не скрывал от прессы факта предложения со стороны Ferrari на следующий сезон поставить на болидах своей основной и клиентской Toro Rosso) команд итальянские двигатели. Пока, правда, эти слова выглядели больше как угроза в отношении мотористов Renault, неспособных создать конкурентоспособный двигатель. Снова муссировались слухи о возможной потере интереса Дитериха Матешица к “Формуле-1” в свете неудачных выступлений своей команды: выгод в маркетинговом плане бренду энергетического напитка не будет никаких. Но и в стане Ferrari тоже было неспокойно: нестабильным фактором остаётся Кими, а с каждым невыразительным выступлением финна его шансы на продолжение карьеры в Скудерии уменьшаются.
Судьба победы в гонке в очередной раз решилась на старте. Но на этот раз более уверенно выглядел Росберг. Хэмилтон замешкался, пропустив напарника вперёд, и догнать Нико на протяжении всех оставшихся кругов 71) гонки не сумел. Эрикксон оказался наказан за фальстарт. Квят допустил контакт с болидом Переса. В результате помимо замены обтекателя в оставшейся части гонки Даниил больше сражался с неудовлетворительным сцеплением своего автомобиля и не смог претендовать на очки.
Гораздо более угрожающим выглядел инцидент с участием Райкконена и Алонсо. Машину финна по необъяснимым причинам просто снесло на прямой с траектории, после чего последовало контакт с болидом Алонсо, обоюдный вылет на рельс безопасности. Каким-то чудом никто из пилотов не пострадал. Кими не стал отпираться, признав свою вину в аварии, но внятно объяснить причину своего “порыва” не смог. Также в первой половине гонки по техническим причинам сошёл Баттон. Команда McLaren снова полностью провалилась в гонке, и на этом фоне заявления её руководства, сказанные ещё совсем недавно о том, что в Гран-при Великобритании следующей гонке в календаре чемпионата) пилоты McLaren будут бороться за подиум, выглядят совершенно фантастичными.
Рестарт в гонке после того, как пейс-кар покинул трассу, не принёс особых изменений в расстановку сил. Не слишком удачную гонку проводил Грожжан, который сначала допустил контакт с борьбе с Сайнсом, а затем чуть не вылетел с трассы. После своего очередного вылета француз посетовал на проблемы с коробкой передач и сошёл с дистанции гран-при. Сайнс получил штраф за превышение скорости на пит-лейне, а затем ещё и потерял время после заминки с заменой резины.
Боттас, прорываясь вперёд, прошёл Верстаппена и Хюлкенберга. Впрочем, за счёт более раннего посещения боксов Нико оказался впереди пилота Williams, в результате чего ему снова пришлось опережать свежеиспеченного победителя Ле-Мана. Zauber Эрикксона резко замедлился, однако пилоту удалось перезагрузить управление своим болидом и остаться в итоге на трассе.
На середине дистанции Хэмилтон безуспешно пытался догнать Росберга. Более того, выезжая с пит-лейна он ещё и умудрился заехать за белую линию, получив пятисекундный штраф к итоговому результату. Второму месту Льюиса в принципе ничто не угрожало, а вот помимо задачи догнать и опередить Росберга Хэмилтон получил в довесок условие обойти того на пять секунд, что резко уменьшило и без того скромные шансы британца на победу.
Решающее событие в определении обладателя “бронзы” на этом гран-при случилось во время обслуживания в боксах болида Феттеля, когда механики Ferrari потеряли слишком времени, пытаясь убрать гайковёрт из заднего правого колеса. Несмотря на спринтерский темп немца на последних кругах гонки догнать Феттелю болид Массы не удалось. Фелипе грамотно воспользовался предоставленным шансом и спокойно довёл гонку до подиума.
На последних кругах гонки Риккардо сумел зацепиться за десятку, опередив Насра на Zauber, а Мальдонадо снова финишировал в приличных очках, на 7-м месте, воспользовавшись ошибкой Верстаппена.
В итоге Росберг одержал свою третью в сезоне победу, сократив отставание от Хэмилтона на 10 очков. Масса впервые в этом сезоне и в 40-й раз в карьере попал на подиум, а команда Williams уже второй этап подряд оказалась лучше Ferrari. Далее в очках Феттель, Боттас, Хюлкенберг, Мальдонадо, Верстаппен, Перес, Риккардо. Впереди Гран-при Великобритании в Сильверстоуне.
Результаты гонки
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Н.Росберг
|
Mercedes
|
1:30:16.930
|
204.040
|
1
|
2. Л.Хэмилтон *
|
Mercedes
|
+ 8.800
|
203.709
|
1
|
3. Ф.Масса
|
Williams
|
+ 17.573
|
203.380
|
1
|
4. С.Феттель
|
Ferrari
|
+18.181
|
203.357
|
1
|
5. В.Боттас
|
Williams
|
+ 53.604
|
202.040
|
1
|
6. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+ 1.04.075
|
201.654
|
1
|
7. П.Мальдонадо
|
Lotus
|
+ 1 круг
|
201.117
|
1
|
8. М.Ферстаппен
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
201.064
|
1
|
9. С.Перес
|
Force India
|
+ 1 круг
|
200.556
|
1
|
10. Д.Риккардо
|
Red Bull
|
+ 1 круг
|
200.443
|
1
|
11. Ф.Наср
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
199.680
|
1
|
12. Д.Квят
|
Red Bull
|
+ 1 круг
|
199.440
|
2
|
13. М.Эриксон
|
Sauber
|
+ 2 круга
|
196.671
|
3
|
14. Р.Мери
|
Manor
|
+ 3 круга
|
194.215
|
1
|
* к результату Хэмилтона добавлено пять секунд за пересечение белой линии на выезде с пит-лейн
Лучший круг: Нико Росберг Mercedes) - 1:11.235 (35 круг, 218.622 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
К.Сайнс
|
Toro Rosso
|
36
|
механические проблемы
|
Р.Грожан
|
Lotus
|
36
|
коробка передач
|
Д.Баттон
|
McLaren
|
9
|
датчик расхода топлива
|
У.Стивенс
|
Manor
|
2
|
утечка масла
|
К.Райкконен
|
Ferrari
|
1
|
авария
|
Ф.Алонсо
|
McLaren
|
1
|
авария
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
|
Команда
|
Очки
|
|
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
169
|
|
2. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
159
|
|
3. С.Феттель
|
Scuderia Ferrari
|
120
|
|
4. К.Райкконен
|
Scuderia Ferrari
|
72
|
|
5. В.Боттас
|
Williams Martini Racing
|
67
|
|
6. Ф.Масса
|
Williams Martini Racing
|
62
|
|
7. Д.Риккардо
|
Red Bull Racing
|
36
|
|
8. Д.Квят
|
Red Bull Racing
|
19
|
|
9. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
18
|
|
10. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
17
|
|
11. Ф.Наср
|
Sauber F1 Team
|
16
|
|
12. C.Перес
|
Sahara Force India F1 Team
|
13
|
|
13. П.Мальдонадо
|
Lotus F1 Team
|
12
|
|
14. М.Ферстаппен
|
Scuderia Toro Rosso
|
10
|
|
15. К.Сайнс
|
Scuderia Toro Rosso
|
9
|
|
16. М.Эриксон
|
Sauber F1 Team
|
5
|
|
17. Д.Баттон
|
McLaren Honda
|
4
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
|
1. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
328
|
|
2. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
192
|
|
3. Williams Martini Racing
|
Mercedes
|
129
|
|
4. Red Bull Racing
|
Renault
|
55
|
|
5. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
31
|
|
6. Lotus F1 Team
|
Mercedes
|
29
|
|
7. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
21
|
|
8. Scuderia Toro Rosso
|
Renault
|
19
|
|
9. McLaren Honda
|
Honda
|
4
|
Ключевые теги: Формула-1
22-06-2015, 20:08 Спортивное обозрение
|
|