 |
Пятую победу в сезоне одержал Льюис Хэмилтон на этот раз на домашней трассе в Сильверстоуне. Пилоты команды Williams чуть было не сотворили сенсацию, выиграв старт гонки, однако тактические просчёты и не слишком оперативные действия механиков команды из Гроува (в отличие от своих соперников из Mercedes) свели стартовый успех на нет.
Гонка на легендарной трассе в Сильверстоуне оказалась одной из самых интересных в текущем сезоне, который, согласитесь, не слишком часто нас балует острой и непредсказуемой борьбой за победу в гран-при. Традиционно для британского этапа в исход противостояния вмешался фактор дождя, но обо всём по порядку. Уик-енд собрал на отдалённой от крупных городов трассе, которая в “доисторические” времена использовалась как военный аэродром, рекордное количество зрителей – 140 тысяч болельщиков. Во-первых, люди безусловно шли поболеть за своего местного кумира и по совместительству действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона. Во-вторых, на подъёме последние два года ещё одна некогда легендарная британская команда Williams. Исход квалификации в субботу, однако, не давал особых надежд на интригу в воскресной гонке. Льюис Хэмилтон одержал очередную победу, поставив рекорд прохождения трассы в её нынешней конфигурации. Росберг предсказуемо стартовал вторым. А вот второй ряд стартового поля достался пилотам Willaims Фелипе Массе и Валттери Боттасу, чьи болиды здорово прибавили в последних гонках. Скудерия Ferrari, ещё пару месяцев назад рассчитывающая бросить вызов лидерам из Mercedes, на этот раз довольствовалась только третьим рядом на стартовом поле, причём Кими Райкконен на этот раз оказался впереди Себастьяна Феттеля. Далее в стартовой десятке расположились Квят (лучший результат для автомобилей с двигателями Renault), Сайнс, Хюлкенберг (на обновлённой Force India) и Риккардо.
Гонка начиналась в сухую, облачную погоду, но где-то под её занавес как раз ожидался дождь. Старт в феерическом стиле выиграл Масса, обогнавший, как стоячих, пилотов Mercedes, похоже опешивших на какое-то время от такой дерзости. Боттас пытался повторить манёвр своего партнёра по команде, но выбрал не слишком оптимальную траекторию, из-за чего опередил только Росберга, но не Хэмилтона.
Тем временем на старте в хвосте пелотона случилась небольшая заварушка. Не поделили пространство в повороте оба “Лотуса”, прихватившие с собой Баттона, который к тому же, пытаясь увернуться, повредил переднее антикрыло на болиде своего напарника Фернандо Алонсо. Испанцу сумели быстро заменить повреждённый элемент болида, и он сумел (как позже выяснилось, не зря) продолжить гонку. Стюарды в итоге так и не нашли виноватых в этом эпизоде, хотя после гонки Роман Грожжан возложил вину за инцидент на допустившего неосторожные манёвры неудачного стартовавшего Риккардо, который как раз никоим образом не пострадал в этом групповом столкновении. Впрочем, гонка для австралийского пилота не сложилась: очень скоро его зазвали в боксы из-за проблем в работе коробки передач.
На трассу выпустили пейс-кар, и после его отъезда, воспользовавшись “съеденными” отрывами между болидами, Хэмилтон предпринял яростную атаку на Массу, завершившуюся съездом с трассы и пропуском вперёд ещё и Боттаса. Уик-енд пока складывался для парней, пилотирующих белые болиды с логотипом Martini, более чем идеально. Позади не слишком выразительно стартовали тем временем пилоты Ferrari. Даниил Квят сумел вклиниться между Райкконеном и Феттелем, которого вскоре сумел пройти ещё и Перес. В свою очередь всю эту группу опередил Хюлкенберг, и пилоты Ferrari, похоже, ничего не могли с этим поделать. В гравии тем временем остановился Верстаппен, но снова выпускать пейс-кар на трассу организаторы гонке не решились, ограничившись жёлтыми флагами.
Боттас приблизился к Массе на расстояние для атаки. Было видно, что бразилец едет медленнее финна, но с командного мостика Боттаса призывали не рисковать: в Williams боялись возможной контактной борьбы между своими пилотами, чем мог смог бы незамедлительно воспользоваться буквально нависающий над антикрылом болида Боттаса Хэмилтон. Да и Росберг не отпускал эту группу гонщиков далеко вперёд.
Одно из ключевых событий гонки произошло на 20-м круге. Хэмилтон заехал на первый пит-стоп на круг раньше Массы, и отыгранных за круг на новой резине секунд оказалось достаточно, чтобы оказаться впереди Массы. Кроме того механики Williams потратили на обслуживание болида Массы кругом позже в боксах на полторы секунды больше времени по сравнению с результатами механиков Mercedes. В итоге Масса эффектно выезжал из боксов практически синхронно с Росбергом, но позади Хэмилтона. Боттас посетил пит-лейн на круг позже, и в итоге оказался позади и Хэмилтона, и Массы, но впереди Росберга. Нико не хватило буквально поворота-другого. Легко можно представить себе отчаяние немца, который теперь рисковал надолго застрять за пилотами Williams, в то время как вырвавшийся вперёд Хэмилтон стремительно уходил в отрыв.
Во второй половине гонке, по мере приближения дождевого фронта температура асфальта стала остывать, износ резины в этих условиях вырос, что не лучшим образом сказалось на скорости машин Williams. Росберг в какой-то момент резко взвинтил темп и как раз перед начинавшимся дождём сумел пройти и Боттаса, и Массу. Остановил свой болид Сайнс из-за поломки. На трассе какое-то время действовал режим виртуального пейс-кара, когда машины резко замедляются, но едут с сохранением действующих между ними отрывов. К слову после схода Сайнса, на трассе остался только один болид Квята с двигателем Renautl в очковой зоне.
Как и ожидалось, под занавес гонки дождь начался над трассой, однако первые заряды дождя оказались кратковременными. В результате рискнувшие сразу пойти на установку промежуточной резины гонщики (среди них Кими) слишком много потеряли: трасса стала сразу быстро подсыхать, и эти машины резко потеряли в скорости. Когда дождь снова усилился, промежуточные комплекты оказались достаточно сильно изношены, в результате чего их пришлось менять снова.
Росберг тем временем стремительно догонял Хэмилтона, но тот успел снова, в самый момент нового усиления дождя, вовремя поменять резину. Нико заехал за сменой резины спустя круг, потеряв слишком много времени: Льюис за круг на новой резине сумел увеличить разрыв от Росберга до 8 секунд. Также очень грамотно воспользовался ситуацией до сих пор малозаметный Феттель, сумевший в самом начале второй “серии” дождя поменять резину. В результате немец оказался быстрее пилотов Williams, командный мостик которой снова не сумел оперативно сориентироваться в ситуации. За счёт этих событий Феттель неожиданно прорвался на третье место, а Квят чуть было под конец гонки не догнал в свою очередь Боттаса.
В результате Хэмилтон одерживает победу в домашнем гран-при, отыгрывая снова очки у Росберга. Победа в первую очередь выглядит заслуженной, благодаря безупречным тактическим решениям командного мостика Mercedes. Феттель неожиданно финиширует третьим, а герои первой половины гонки Масса и Боттас оказываются без мест на подиуме. К сожалению, команда, обладающая уже второй год быстрым, надёжным болидом и парой профессиональных, мотивированных гонщиков, не может реализовать свой потенциал: в очередной раз сыграли свою отрицательную роль тактические ошибки и далёкое от оптимального качество работы механиков. На 6-м месте уверенно проведший гонку Квят. Далее в очках Хюлкенберг, Райкконен, Перес и первый раз в этом сезоне Алонсо на McLaren. Впереди перерыв на две недели до Гран-при Венгрии.
<!--[if gte mso 9]>
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
<!--[if gte mso 9]>
<!--[if !mso]>
st1\:*{behavior:url(#ieooui) }
<!--[if gte mso 10]>
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
Результаты гонки
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
1:31:27.729
|
200.868
|
2
|
2. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+10.956
|
200.468
|
2
|
3. С.Феттель
|
Ferrari
|
+25.443
|
199.941
|
2
|
4. Ф.Масса
|
Williams
|
+36.839
|
199.529
|
2
|
5. В.Боттас
|
Williams
|
+1:03.194
|
198.581
|
2
|
6. Д.Квят
|
Red Bull
|
+1:03.955
|
198.554
|
2
|
7. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+1:18.744
|
198.027
|
2
|
8. К.Райкконен
|
Ferrari
|
+1 круг
|
196.869
|
3
|
9. С.Перес
|
Force India
|
+1 круг
|
196.359
|
2
|
10. Ф.Алонсо
|
McLaren
|
+1 круг
|
194.122
|
3
|
11. М.Эриксон
|
Sauber
|
+1 круг
|
193.975
|
4
|
12. Р.Мери
|
Manor
|
+3 круга
|
188.960
|
2
|
13. У.Стивенс
|
Manor
|
+3 круга
|
186.837
|
2
|
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:37.093 (29 круг, 218.425 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
К.Сайнс
|
Toro Rosso
|
32
|
электрика силовой установки
|
Д.Риккардо
|
Red Bull
|
22
|
электрика силовой установки
|
М.Ферстаппен
|
Toro Rosso
|
4
|
вылет
|
П.Мальдонадо
|
Lotus
|
1
|
авария
|
Р.Грожан
|
Lotus
|
1
|
авария
|
Д.Баттон
|
McLaren
|
1
|
авария
|
Ф.Наср
|
Sauber
|
0
|
коробка передач
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
|
Команда
|
Очки
|
|
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
194
|
|
2. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
177
|
|
3. С.Феттель
|
Scuderia Ferrari
|
135
|
|
4. В.Боттас
|
Williams Martini Racing
|
77
|
|
5. К.Райкконен
|
Scuderia Ferrari
|
76
|
|
6. Ф.Масса
|
Williams Martini Racing
|
74
|
|
7. Д.Риккардо
|
Red Bull Racing
|
36
|
|
8. Д.Квят
|
Red Bull Racing
|
27
|
|
9. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
24
|
|
10. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
17
|
|
11. Ф.Наср
|
Sauber F1 Team
|
16
|
|
12. C.Перес
|
Sahara Force India F1 Team
|
15
|
|
13. П.Мальдонадо
|
Lotus F1 Team
|
12
|
|
14. М.Ферстаппен
|
Scuderia Toro Rosso
|
10
|
|
15. К.Сайнс
|
Scuderia Toro Rosso
|
9
|
|
16. М.Эриксон
|
Sauber F1 Team
|
5
|
|
17. Д.Баттон
|
McLaren Honda
|
4
|
|
18. Ф.Алонсо
|
McLaren Honda
|
1
|
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
|
1. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
371
|
|
2. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
211
|
|
3. Williams Martini Racing
|
Mercedes
|
151
|
|
4. Red Bull Racing
|
Renault
|
63
|
|
5. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
39
|
|
6. Lotus F1 Team
|
Mercedes
|
29
|
|
7. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
21
|
|
8. Scuderia Toro Rosso
|
Renault
|
19
|
|
9. McLaren Honda
|
Honda
|
5
|
Ключевые теги: Формула-1
5-07-2015, 14:34 Спортивное обозрение
|
 |