SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Венгрии 2015

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Венгрии 2015Гран-при Венгрии получился в этом сезоне самым напряжённым и драматичным по интриге и результатам. Впервые в этом году пилоты Mercedes не смогли попасть на подиум в отличие от гонщиков Red Bull. Феттель, одержав свою вторую победу за Ferrari, сравнялся по числу выигранных гран-при с великим Айтроном Сенной, а Даниил Квят, финишировавший вторым, показал лучший результат в истории российского автоспорта и пока в своей карьере. 

Гонки в Хунгароринге вопреки особенностям трека (очень медленное кольцо, мало возможностей для обгона) зачастую оказываются драматичными и крайне интересными в плане интриги. Только в считанных случаях за последние годы победители квалификации здесь одерживали победу в гонке. В 2006 году первую победу в карьере здесь одержал Дженсон Баттон на BAR-Honda. Он же выиграл здесь свою юбилейную гонку за McLaren в 2011 году, проходившую в дождь. В прошлом году на завершающем отрезке гонки Даниэль Риккардо на Red Bull сумел опередить Алонсо и Хэмилтона. Однако уик-енд начинался с грустных событий.

После девяти месяцев пребывания в коме скончался пилот Marussia Жюль Бьянки, получивший тяжёлую черепно-мозговую травму во время прошлогоднего Гран-при Японии. По нелепому стечению обстоятельств вылетевший с мокрой трассы болид перспективного французского пилота столкнулся с экскаватором, занимавшемся эвакуацией болида Сутиля. Удар при этом пришёлся на шлем гонщика, испытавший перегрузки в 254G, что сопоставимо с падением с высоты в 48 метров. 25-летний пилот был введён сразу же в состояние искусственной комы, но последствия аварии оказались слишком тяжелы. Не приходя в сознание, Бьянки умер 18 июля и был похоронен через три дня в Ницце. В траурной церемонии приняли участие функционеры FIA и большое количество гонщиков. Впервые за 21 год после трагических смертей Ратценбергера и Сенны от последствий травм, полученных в ходе гонки, погиб пилот. Меры безопасности в современной “Формуле-1” достаточно эффективны, чтобы предотвращать аварии со смертельным исходом либо тяжёлыми травмами гонщиков, однако дать стопроцентную гарантию, что такие случаи не повторятся больше, никто не может. На памяти нынешнего поколения гонщиков это первый такой эпизод. Главной реакцией на трагедию со стороны FIA стали усиление защиты головы пилота в кокпите и введение режима виртуального автомобиля безопасности, который позволяет дистанционно замедлить машины, если на трассе находится эвакуационная техника, до появления самого пейс-кара.

Гран-при Венгрии проходил с большим перерывом в несколько недель от предыдущей гонки в Сильверстоуне из-за отмены Гран-при Германии. Устроители гонки на Хоккенхайме так и не смогли договориться с Берни об условиях её проведения. Венгерский же гран-при посетили рекорднык 186 тыс. зрителей, собравшихся по старинке из самых различных европейских стран, включая российских болельщиков, для многих из которых поездка на домашнюю гонку в Сочи оказывается слишком дорогим удовольствием. И надо сказать, что приехавшие в Хунгароринг зрители не оказались разочарованы. 

Квалификацию уверенно выиграл Хэмилтон, опередивший Росберга на 0,5 секунды, что для пилота, выступающего на таком же автомобиле, выглядит если не оплеухой, то весьма чувствительным ударом. Со второго ряда стартового поля уходили в гонку Феттель и Риккардо, с третьего  - Райкконен и Боттас. Квят стартовал 7-м вместе с Массой. В целом на трассе высокую скорость демонстрировали болиды Ferrari и Red Bull, чего нельзя сказать про Williams, для которых венгерская трасса не слишком подходит. Повеселил в квалификации Алонсо, вручную затолкнувший до боксов заглохший на трассе McLaren.

Перед гонкой пилоты почтили минутой молчания память Бьянки. Гонщики и члены семьи Бьянки встали в круг, сложив шлемы в центре. Момент был чрезвычайно эмоциональным и человечным. Однако Масса видимо совсем расчувствовался, допустив ошибку при расположении автомобиля на стартовом поле, из-за чего оказался оштрафован, а сам пелотон отправился на второй прогревочный круг.

Если в Сильверстоуне пилоты Mercedes проспали старт, проиграв его гонщикам Williams, то сейчас ситуация оказалась ещё более разгромной. Старт уверенно выиграли Феттель и Райкконен, оттеснив буквально Хэмилтона и Росберга. Льюис за счёт свои манёвров оказался позади Росберга после чего ошибся при попытке его пройти. Хэмилтон вылетел на гравий, вернувшись на трассу в районе 10-го места. Заметим, что пилоты Ferrari тут же ушли в отрыв, а Росберг ничего не мог с ними предпринять. После небольшого контакта с Боттасом Риккардо потерял пару позиций. Впрочем, он всё равно шёл быстрее Квята, повредившего резину во время старта. Квят по команде с командного мостика пропустил Риккардо, который как стоячих затем прошёл прорвавшегося вперёд Хюлкенберга и Боттаса.

Хэмилтон тем временем стремительно прорывался вперёд. Какое-то время его сдерживал Масса. Между болидами даже произошёл контакт, но в итоге Хэмилтон выиграл эту дуэль. Мальдонадо зацепил болид Переса. Тот вылетел в гравий, но сумел справиться с болидом и вернуться на трек, несмотря на повреждения. Мальдонадо тем временем получил свой первый штраф в этой гонке (их у венесуэльца оказалось в итоге немало). Другой пилот Lotus Роман Грожжан также получил пятисекундный штраф за опасный выезд с боксов, когда он чуть не врезался в Массу. Хэмилтон и Росберг заехали на первый пит-стоп на круг раньше лидирующих пилотов Ferrari, но Росберг в итоге лишь незначительно сократил отставание, а у Льюиса вышла заминка при замене резины.

Хэмилтон ближе к середине гонки прорвался на 4-ое место и начал постепенно догонять Росберга, использовавшего более жёсткий комплект резины. В районе 41-го круга Кими пожаловался на потерю скорости из-за фактически вышедшей из строя системы ERS  - электронная составляющая гибридной силовой установки перестала работать, из-за чего финский пилот стал терять темп. Это было хорошо видно, когда Кими обогнал отстававший на круг Алонсо на McLaren. Очередная гонка для Райкконена проваливалась, а ведь он мог вполне рассчитывать здесь на подиум.

Ключевое событие, приведшее к изменению расклада сил в гонке, случилось на 43-м круге, когда на машине Хюлкенберга внезапно сломалось переднее антикрыло. Потерявший управление болид немца, чуть было не зацепив Боттаса, врезался в стену, однако ряды наполненных водой покрышек смягчили лобовой удар. Тысячи карбоновых обломков, от которых сумел увернуться Квят, остались лежать на трассе. Впервые по ходу гонки на трассу был выпущен пейс-кар, причём участок прямой старт-финиш, на которой произошёл инцидент, пелотон проезжал через пит-лейн, что не помешало Мальдонадо и здесь превысить скорость. Команда Force India тем временем решила снять с гонки вторую машину (Переса), т.к. причины внезапной поломки антикрыла у Хюлкенберга оставались неясны.

Разрывы между пилотами теперь сократились до минимума, и сразу после рестарта ожидалась атака пилотов Mercedes на Кими. Так и получилось, но не совсем так, как ожидалось. Пока Росберг проходил Райкконена, Хэмилтона неожиданно атаковал Риккардо. Льюис то ли не увидел австралийца, то ли опешил от такой наглости, но в итоге зацепил болид австралийца, когда тот выходил из внешнего радиуса во время обгона. На машине Риккардо оказался повреждён бок, но темпу пилота Red Bull это не помешало, а вот Хэмилтон сломал себе переднее антикрыло. Буквально в следующем повороте за пределами трассы он оказался атакован Квятом. Россиянин совершил свой обгон не совсем по правилам, однако и болид Хэмилтона в тот момент был за пределами трека, и, самое главное, на самой трассе в опасной близости оставались ещё машины Боттаса и Верстаппена. Голландец задел в итоге антикрылом заднюю покрышку Боттаса, окончательно испортив пилоту Williams гонку. Валттери кое-как доковылял до боксов. Хэмилтону заменили антикрыло, и вернулся в борьбу Люьис за пределами первой десятки.  По радиосвязи Хэмилтон извинился перед командой за сорванную по своей вине гонку, но ему посоветовали всё же побороться за очки, благо и времени до конца гонки оставалось достаточно, и мощность двигателя Mercedes позволяла вернуться в зачётную группу. На тот момент, кстати, в личном зачёте Росберг сравнивался по количеству очков с Хэмилтоном, но, как оказалось, развязка в этой гонке ещё не наступила.

Кими заехал в боксы, попытка оживить силовую установку ни к чему не привела, и спустя круг-другой Райкконен сошёл с трассы. С одной стороны очередная безрезультатная гонка для финна, но с другой стороны выглядел он вполне боевито и хорошо, так что предпочтут ли в Скудерии на следующий год Боттаса или того же Хюлкенберга Кими ещё большой вопрос.

Росберг вышел на второе место, однако догнать Феттеля у него не получалось. Более того, на близком расстоянии для атаки от Нико ехал Риккардо. Чуть дальше от этой группы шёл Квят. На пятом месте неожиданно оказался Алонсо.

На 64-м круге Риккардо пошёл в атаку. Росберг слишком жёстко заблокировал резину, в результате чего Риккардо сломал себе переднее антикрыло, а у Нико лопнула задняя покрышка. Неожиданно для себя Нико оказался позади Хэмилтона, финишировав в итоге на обидном 8-м месте, в то время как Люьис, пройдя Грожжана, финишировал на
6-й позиции. Иначе как полным провалом для Росберга этот результат не назовёшь. Риккардо потерял на замене антикрыла меньше времени, выехав перед Верстаппеном на 3-м месте. Австралийский пилот штамповал под занавес гонки лучшие круги, но догнать Квята, который получил к тому же 10 секунд штрафа к итоговому результату за обгон Хэмилтона не по правилам, не получилось. Россиянин, возможно, к немалому для себя удивлению финишировал вторым в гонке.

В итоге Гран-при Венгрии завершилось первой победой Феттеля на этой трассе (она же вторая в сезоне и вторая в составе Ferrari для немца). На последнем круге Себастьян по радиосвязи поздравил на итальянском и английском языках команду, посвятив победу (произнеся эти слова по-французски) Бьянки. Себастьян упомянул, что Бьянки рано или поздно оказался бы за рулём Ferrari, подтвердив косвенно ходившие в последние годы слухи. Тем чувствительнее потеря французского пилота для Скудерии. Второе место для Квята не только лучший результат в карьере Даниила, но и в целом для российских автогонщиков. Виталий Петров однажды финишировал третьим на Гран-при Австралии в 2011 году за Lotus. Теперь взята более высокая планка, а таланта и потенциала у молодого российского пилота достаточно вполне и для более высоких достижений. Риккардо третий, для него это первый подиум в этом году, но он не слишком оказался рад этому результату: имел шанс зацепиться за второе место, а в итоге уступил менее опытному напарнику. 4-ое место и лучший результат в карьере досталось Верстаппену-младшему на Toro Rosso. Неожиданно для себя на 5-м месте финишировал Алонсо на McLaren, и это пока лучший результат для команды Рона Денниса в этом году. Далее в очках Хэмилтон, Грожжан, Росберг, Баттон и Эриксон. Заметим, что первые четыре места в гонки достались пилотам, которые являются воспитанниками школы молодых пилотов Red Bull.

До конца августа “Формула-1” отправляется на каникулы. Сезон возобновится гонкой в Бельгии на легендарном автодроме в Спа. 

Результаты гонки

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. С.Феттель

Ferrari

1:46:09.985

170.816

2

2. Д.Квят *

Red Bull

+15.700

170.394

2

3. Д.Риккардо

Red Bull

+25.084

170.146

3

4. М.Ферстаппен

Toro Rosso

+44.251

169.637

3

5. Ф.Алонсо

McLaren

+49.079

169.510

3

6. Л.Хэмилтон

Mercedes

+52.025

169.432

3

7. Р.Грожан

Lotus

+58.578

169.259

3

8. Н.Росберг

Mercedes

+58.876

169.251

3

9. Д.Баттон

McLaren

+1.07.028

169.037

2

10. М.Эриксон

Sauber

+1.09.130

168.982

3

11. Ф.Наср

Sauber

+1.13.458

168.868

3

12. Ф.Масса

Williams

+1.14.278

168.847

3

13. В.Боттас

Williams

+1.20.228

168.691

3

14. П.Мальдонадо **

Lotus

+1.25.142

168.563

3

15. Р.Мери

Manor

+2 круга

165.136

3

16. У.Стивенс

Manor

+4 круга

163.359

3

* к результату добавлено 10 секунд за обгон за пределами трассы
* к результату добавлено 10 секунд за обгон за машиной безопасности

Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) - 1:24.821 (68 круг, 185.939 км/ч)

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

К.Сайнс

Toro Rosso

61

Турбина

К.Райкконен

Ferrari

56

MGU-K

С.Перес

Force India

54

Тормоза

Н.Хюлкенберг

Force India

42

переднее антикрыло, авария

 

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот

Команда

Очки

 

1. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG

202

 

2. Н.Росберг

Mercedes AMG

181

 

3. С.Феттель

Scuderia Ferrari

160

 

4. В.Боттас

Williams Martini Racing

77

 

5. К.Райкконен

Scuderia Ferrari

76

 

6. Ф.Масса

Williams Martini Racing

74

 

7. Д.Риккардо

Red Bull Racing

51

 

8. Д.Квят

Red Bull Racing

45

 

9. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

24

 

10. Р.Грожан

Lotus F1 Team

23

 

11. М.Ферстаппен

Scuderia Toro Rosso

22

 

12. Ф.Наср

Sauber F1 Team

16

 

13. C.Перес

Sahara Force India F1 Team

15

 

14. П.Мальдонадо

Lotus F1 Team

12

 

15. Ф.Алонсо

McLaren Honda

11

 

16. К.Сайнс

Scuderia Toro Rosso

9

 

17. Д.Баттон

McLaren Honda

6

 

18. М.Эриксон

Sauber F1 Team

6

 

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда

Мотор

Очки

 

1. Mercedes AMG

Mercedes

383

 

2. Scuderia Ferrari

Ferrari

236

 

3. Williams Martini Racing

Mercedes

151

 

4. Red Bull Racing

Renault

96

 

5. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

39

 

6. Lotus F1 Team

Mercedes

35

 

7. Scuderia Toro Rosso

Renault

31

 

8. Sauber F1 Team

Ferrari

22

 

9. McLaren Honda

Honda

17


Ключевые теги: Формула-1
27-07-2015, 21:07 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Венгрии 2015.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Гран-при Китая 2008: важная победа Хэмилтона
На трассе в китайском Шанхае в воскресенье прошёл предпоследний этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе “Формула-1”. Льюис Хэмилтон одержал уверенную, пятую в этом сезоне, победу, Скудерия снова показала “блестящий” пример командной тактике, а Роберт

Пилоты команды Ferrari выиграли квалификацию Гран-при Франции
Филиппе Масса стал победителем квалификации Гран-при Турции. Это первый поул в карьере пилота команды Ferrari. Его партнер по команде, семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер будет стартовать со второго места.

Баттон выиграл "Гран-при Венгрии"
6 августа на трассе "Хунгароринг" 13-й этап чемпионата мира "Формулы-1" - "Гран-при Венгрии" завершился победой пилота Honda Дженсона Батона. Это первая верхняя ступень подиума в карьере британца. Дождь привел к массовому сходу участников по ходу гонки. Первым из лидеров сошел финн Кими Райкконен

Михаэль Шумахер завоёвывает поул в Монако
Чемпионат мира. 7-й этап. Гран-при Монако. Монте-Карло. Квалификация 1. Михаэль Шумахер Ferrari - 1:13.898 2.Фернандо Алонсо Renault - 1:13.980 3. Марк Уэббер Williams Cosworth - 1:14.082 4. Кими Райкконен McLaren Mercedes - 1:14.140 5. Хуан-Пабло Монтойя McLaren Mercedes - 1:14.664 6.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта