Льюис Хэмилтон одержал третью победу подряд на Гран-при Великобритании и сумел приблизиться к Нико Росбергу в зачёте пилотов на минимально возможное расстояние. Можно сказать, что после десяти этапов борьба в чемпионате мира фактически начинается заново.
В перерыве между гонками в Австрии и Великобритании всё внимание болельщиков и специализированных медиа было приковано к командному стану Mercedes, от руководства которой ожидались суровые дисциплинарные меры в отношении Хэмилтона и Росберга, столкнувшихся между собой на заключительном круге гонки в австрийском Шпильберге. Тото Вольф, возможно немного отыграв назад, а может просто чуточку "остыв” после инцидента заявил о том, что Mercedes не будет придерживаться командной тактики, чтобы не противоречить "духу состязаний”. В то же время Вольф дал понять, что в случае повторения подобного инцидента пилоты либо конкретный гонщик) команды Mercedes могут быть отстранены от участия в нескольких последующих гран-при, что может роковым образом сказаться на результатах противостояния в личном зачёте. Несмотря на относительно мягкие заявления на публике, атмосфера в команде далека от идеальной: так, Ники Лауде пришлось извиняться за просочившуюся по его вине в прессу информацию о разгромленном гостиничном номере в Баку. Погром устроил тогда Хэмилтон, раздражённый собственными неудачами и успехами Росберга.
Так или иначе, но в английский Сильверстроун Хэмилтон возвращался фаворитом с учётом традиционно сильных выступлений на домашней трассе в последние годы.
В субботней квалификации Хэмилтон установил новый рекорд современной конфигурации трассы. При этом один из результатов, продемонстрированных Льюисом в финальном сегменте квалификации, был аннулирован из-за выезда за пределы трассы, но это не помешало Хэмилтону успеть показать лучшее время. Компанию Льюису составил Росберг, что стало 40-м двойным стартом пилотов Mercedes с первой позиции. Со второго ряда стартового поля в бой уходили Верстаппен, который впервые опередил Риккардо. Пятое время показал Райкконен, с которым в Ferrari продлили контракт на 2017 год. Компанию ему составил Боттас, а вот Феттель потерял пять позиций на старте из-за замены коробки передач. Забегая наперёд, отметим, что для Ferrari и особенно для Себастьяна гонка сложилась катастрофическим образом. Шины плохо держали трассу, а скорости хватало лишь на борьбу с болидами Toro Rosso, выступающими на прошлогодних же моторах Ferrari.
Незадолго перед стартом на трассу хлынул настоящий тропический ливень. Он успел пройти к моменту старта гонки, которая началась, как и в Монако, под пейс-каром. Подобное развитие событий сильно меняло стратегию команд по смене резины. После того как пейс-кар покинул трассу, большинство гонщиков поехали менять покрышки на промежуточную резину, но лидеры гонки оставались какое-то время на дождевых покрышках. Очень скоро обозначилась тройка пилотов, которая отъехала от остального пелотона далеко вперёд: Хэмилтон, Росберг и Верстаппен. Риккардо вынужден был всю гонку бороться за максимальное четвёртое место.
На мокрой трассе многие пилоты сталкивались со сложностями при пилотировании. Эффектно развернуло Феттеля, но он ни в кого не врезался. Активно на грани фола пилотировал свой болид Алонсо. Вылетел в гравий Верляйн на Manor. Боттас потерял позиции из-за разворота. Во время смены резины машина Renault Палмера потеряла левое заднее колесо. На этом фоне кажется удивительным, что во время первого массового заезда в боксы обошлось без столкновений.
На начальном отрезке гонки Верстаппен сумел пройти Росберга в борьбе за вторую позицию, но Нико после смены резины догнал молодого голландца, в очередной раз вмешавшегося в борьбу лидеров чемпионата. Макс пробовал сопротивляться, но в конечном счёте двигатель на болиде Mercedes оказался сильнее Renault, хотя секторы трассы, состоящие из плавных быстрых поворотов, отчасти помогали Верстаппену успешно сопротивляться Росбергу какое-то время.
Под конец гонки Росберг ринулся в погоню за Хэмилтоном, но на одном из кругов разом потерял три секунды из-за заклинившей седьмой передачи. Созданного отрыва оказалось достаточно, чтобы удержаться перед Верстаппеном, но после гонки стюарды лишили Нико второй позиции, оштрафовав на 10 секунд к итоговому времени из-за нарушений новых правил радиообмена. Было установлено, что Нико получал по радио информацию о техническом состоянии коробки передач, которую с этого года запрещено передавать.
В результате и без того расстроенный Росберг оказался отодвинут на третью итоговую позицию, сохранив преимущество перед Хэмилтоном в личном зачёте всего лишь в одно очко. Макс Верстаппен вторую гонку подряд уверенно финиширует на подиуме, и это серьёзный повод задуматься для Даниэля Риккардо, который пока выглядит довольно блекло на фоне своего молодого напарника.
В итоге свою 47-ю в карьере и 4-ю в чемпионате победу одерживает Хэмилтон. Далее на подиуме Верстаппен и Росберг, хотя команда Mercedes подала апелляцию на решение стюардов. В очках Риккард Red Bull уверенно проводит последние гонки), Райкконен, прошедший под занавес гонки Переса и обошедший, кстати, Феттеля, в зачёте пилотов.
С шестого по десятое места заняли Перес, Хюлкенберг, Сайнс, Феттель и Квят. Борьба продолжится через две недели в Венгрии.
Результаты гонки
Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит
1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:34.55.831
193.529
2
2. М.Ферстаппен
Red Bull
+8.250
193.249
2
3. Н.Росберг**
Mercedes
+16.911
192.956
2
4. Д.Риккардо
Red Bull
+26.211
192.643
2
5. К.Райкконен
Ferrari
+1:09.743
191.188
2
6. C.Перес
Force India
+1:16.941
190.950
2
7. Н.Хюлкенберг
Force India
+1:17.712
190.924
2
8. К.Сайнс
Toro Rosso
+1:25.858
190.655
2
9. С.Феттель *
Ferrari
+1:31.654
190.464
2
10. Д.Квят
Toro Rosso
+1:32.600
190.433
2
11. Ф.Масса
Williams
+1 круг
189.776
3
12. Д.Баттон
McLaren
+1 круг
189.637
2
13. Ф.Алонсо
McLaren
+1 круг
189.176
3
14. В.Боттас
Williams
+1 круг
188.625
2
15. Ф.Наср
Sauber
+1 круг
188.338
2
16. Э.Гутьеррес
Haas
+1 круг
187.995
2
17. К.Магнуссен
Renault
не финишировал
186.210
4
* к результату Феттеля добавлено 5 секунд за инцидент с Массой
** к результату Росберга добавлено 10 секунд за нарушения на переговоры
Лучший круг: Нико Росберг Mercedes) 1:35.548 44 круг, 221.957 км/ч).
Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Великобритании 2012
Гран-при Великобритании на фоне предыдущих ярких и непредсказуемых гонок выглядел менее богатым на события, но неинтересным назвать его язык не повернётся. Марк Уеббер сумел тактически грамотно переиграть Алонсо, сократив отставание от испанца в зачёте пилотов и гораздо весомее, нежели раньше,
Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Австрии 2016
Противостояние между Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном в борьбе за чемпионский титул вышло на качественно новый уровень после драматического столкновения на последнем круге Гран-при Австрии в Шпильберге. Хэмилтон в итоге одержал победу в гонке, но Нико Росберг продемонстрировал готовность
Гран-при Китая 2008: важная победа Хэмилтона
На трассе в китайском Шанхае в воскресенье прошёл предпоследний этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе “Формула-1”. Льюис Хэмилтон одержал уверенную, пятую в этом сезоне, победу, Скудерия снова показала “блестящий” пример командной тактике, а Роберт Кубица выбыл из числа