 |
Гран-при Великобритании на фоне предыдущих ярких и непредсказуемых гонок выглядел менее богатым на события, но неинтересным назвать его язык не повернётся. Марк Уеббер сумел тактически грамотно переиграть Алонсо, сократив отставание от испанца в зачёте пилотов и гораздо весомее, нежели раньше, обозначив свои претензии на титул.
Результаты квалификации нельзя назвать совершенно непредсказуемыми, но неопределённая британская погода успела внести свои коррективы в расстановку сил на стартовом поле. Если в пятницу над трассой лил дождь, в субботу выглянуло солнышко, и далеко не все команды сумели оперативно поменять необходимые настройки. В итоге победу в квалификации одержал несколько неожиданно Алонсо, опередивший на первом ряду стартового поля Уеббера. Далее уходили в бой Шумахер, неожиданно оказавшийся на третей позиции, и Феттель. Сравнительно удачно выступил в квалификации Мальдонадо, опередивший Райкконена. Провально выглядели “серебряные стрелы”: если Хэмилтон ещё оказался в первой десятке, то Баттон вовсе не вышел из третьего (!) сегмента квалификации.
Неудачным для россиян можно считать этот этап. Петров пропустил гонку из-за поломки двигателя в субботу, а “российский голос Формулы-1” А. Попов умудрился вовремя не получить британскую визу, из-за чего вёл репортаж в непривычной для себя обстановке студии “России-2” на Шаболовке. Так что настоящего рёва моторов, столь привычного во время гоночного уик-енда, зрители российского телеканала на этот раз не услышали.
Воскресная гонка оказалась вопреки прогнозам и надеждам некоторых команд сухой. В этих условиях совершенно не ехали болиды McLaren, Mercedes, не показывали должной скорости болиды Lotus. Старта уверенно выиграл Алонсо, далее в бой ушёл Уеббер, Шумахер, Масса, опередивший Феттеля (бразилец в кои-то веки удачно квалифицровался), Мальдонадо, опередивший Райкконена. Не обошлось без инцидента: контакт между болидами Ди Ресты и Грожжана привёл к сходу первого и к большим проблемам, поставившим крест на успешной гонке для второго пилота, хотя шестое место на финише откровенной неудачей тоже не назовёшь. На первом отрезке гонки очень скоро стал терять в скорости Шумахер, которого сумели пройти почти все преследователи, включая Хэмилтона. Крайне агрессивно не поделили трассу Перес и Мальдонадо. Венесуэльский пилот в очередной раз стал антигероем уик-енда, продемонстрировав слишком неуступчивую манеру езды. Перес сошёл, а Мальдонадо оказался из-за потери времени на последней позиции в пелотоне.
Первые заезды на пит-лейн не привели к существенному изменению позиций. Алонсо, вернувшись на трассу, обнаружил впереди себя Хэмилтона, ещё не заезжавшего в боксы. Британец, хоть и проигрывал фактически позицию испанцу, решил не сдаваться перед своей родной публикой, навязав Алонсо борьбу. Впрочем, Фернандо вышел из этого поединка победителем, а Льюис поехал-таки в боксы. Также во второй половине гонки “мастерски” заехал в боксы Камуи Кобаяши, сбив своих механиков. Никто из них серьёзно не пострадал, но думается, что второй пилот Zauber своим поступок едва ли порадовал руководство своей команды.
А вот на последнем сегменте гонки произошли события, определившие победителя гонки. Алонсо на первые два отрезка гонки поставил себе два жёстких комплекта резины. Это делалось для того, чтобы создать себе приличный отрыв и не упереться при выезде из боксов в круговых, а также на слушай вероятного дождя под занавес гонке. Вроде бы стратегия была верной, но в конце гонки у Марка оказался более быстрый комплект жесткой резины, а у Фернандо медленной мягкой. В итоге Уебберу хватило кругов, чтобы догнать и обогнать Алонсо. Феттель этого сделать не успел, но, во всяком случае, спокойно доехал до третьего места. Далее в очках оказались неожиданно хорошо выступивший Масса (очевидно до бразильца дошло, какая ему грозит скоро доля), Райкконен, Грожжан, Шумми, под конец гонки опередивший Хэмилтона, Сенна и Баттон. После гонки Дженсон слегка парадоксально сказал, что болид McLaren хорош, но у соперников машины лучше )
Тем временем более-менее ясно очерчивается группа трёх пилотов, которые, как когда-то уже было в 2010-м году, будут сражаться за титул чемпиона мира. Это Фернандо Алонсо, Марк Уеббер и Себастьян Феттель. Шансы Хэмилтона, Росберга или Райкконена всё же существенно ниже. McLaren впервые с 2009 года оказывается на непривычном для себя 4-месте в зачёте конструкторов, а Red Bull, несмотря на непредсказуемость нынешнего сезона, уверенно в этом самом зачёте лидирует.
Также нельзя не сказать пару слов о печальном инциденте, случившемся незадолго на уик-енда на одной британской тестовой трассе. Болид тест-пилота Marussia Марии де Вилотты, возвращаясь с быстрого круга на пит-лейн, внезапно ускорился и врезался в грузовик службы поддержки. Удар об борт грузовика на скорости примерно в 50км/час пришёлся как раз в шлем гонщицы. Результат: тяжелейшие травмы лица и головы, потеря одного глаза, крест на карьере и возможно вообще на перспективах появления в ближайшие лет пятьдесят женщины на гонках Формулы-1. Авария достаточно уникальная. Возможно, не слишком опытная гонщица слишком быстро заехал на пит-лейн, вследствие чего сработал автоматическая система блокировки тормозов, что вызвало неожиданное ускорение болида.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. М.Уэббер
|
Red Bull
|
1:25:11.288
|
215.662
|
2
|
2. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 3.060
|
215.533
|
2
|
3. С.Феттель
|
Red Bull
|
+ 4.836
|
215.458
|
2
|
4. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 9.519
|
215.261
|
2
|
5. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 10.314
|
215.228
|
2
|
6. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 17.101
|
214.943
|
2
|
7. М.Шумахер
|
Mercedes
|
+ 29.153
|
214.439
|
2
|
8. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
+ 36.463
|
214.134
|
2
|
9. Б.Сенна
|
Williams
|
+ 43.347
|
213.848
|
2
|
10. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 44.444
|
213.803
|
2
|
11. К.Кобаяши
|
Sauber
|
+ 45.370
|
213.764
|
2
|
12. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+ 47.856
|
213.661
|
2
|
13. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 51.241
|
213.521
|
2
|
14. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 53.313
|
213.436
|
2
|
15. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 57.394
|
213.267
|
2
|
16. П.Мальдонадо
|
Williams
|
+ 1 круг
|
209.957
|
2
|
17. Х.Ковалайнен
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
209.577
|
2
|
18. Т.Глок
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
208.596
|
2
|
19. Ш.Пик
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
207.777
|
2
|
20. П.де ла Роса
|
HRT
|
+ 2 круга
|
206.740
|
1
|
21. Н.Картикеян
|
HRT
|
+ 2 круга
|
206.235
|
2
|
Лучший круг: Кими Райкконен (Lotus) - 1:34.661 (50 круг, 224.037 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
круг
|
Причина
|
С.Перес
|
Sauber
|
12
|
подвеска
|
П.ди Реста
|
Force India
|
3
|
повреждение днища
|
В.Петров
|
Caterham
|
не стартовал
|
мотор
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Страна
|
Очки
|
1. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
129
|
2. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
116
|
3. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
100
|
4. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
92
|
5. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
83
|
6. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
75
|
7. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
61
|
8. Д.Баттон
|
McLaren
|
50
|
9. C.Перес
|
Sauber F1 Team
|
39
|
10. П.Мальдонадо
|
Williams F1 Team
|
29
|
11. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
27
|
12. М.Шумахер
|
Mercedes AMG
|
23
|
13. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
23
|
14. К.Кобаяши
|
Sauber F1 Team
|
21
|
15. Б.Сенна
|
Williams F1 Team
|
18
|
16. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
17
|
17. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
4
|
18. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
2
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Мотор
|
Очки
|
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
216
|
2. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
152
|
3. Lotus F1 Team
|
Renault
|
144
|
4. McLaren
|
Mercedes
|
142
|
5. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
98
|
6. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
60
|
7. Williams F1 Team
|
Renault
|
47
|
8. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
44
|
9. Toro Rosso
|
Ferrari
|
6
|
|
|
|
|
|
Ключевые теги: Формула-1
9-07-2012, 19:20 Спортивное обозрение
|
 |