Я много раз спрашивала себя: зачем лично мне нужен университет? Этот вопрос я ставила перед поступлением: стоял серьезный выбор между крупным вузом и училищем. В последнем давали средне-специальное образование, но нагрузка была достаточно небольшой, да и специальность - востребованной. Все же родители настояли, и выбор пал на университет. В день вручения диплома я вновь подумала: "А что изменилось? Работа у меня уже есть, стало одной бумажкой больше. Ну, двумя".
Наверное, кто-то сможет сдать сессию в университете, подготовившись к ней всего за две недели, но это случится всего один раз. Такие рывки в серьезном вузе приводят к выгоранию. В университете нужно планировать заранее, к какому предмету, когда и как готовиться. Еще в начале семестра студентам выдается примерный план курса и список необходимой к изучению литературы. От успешного планирования времени напрямую зависит качество усвоения материала. В университете работает принцип "сделай сегодня и адаптируй завтра". Своеобразные основы тайм-менеджмента.
Планирование времени на два шага вперед, правильное распределение ресурсов, постановка задач и их решение - всему этому учит университет. Лично я решил
поступить в вуз тут etu.ru/ru и очень доволен
Во время обучения в университете нам приходилось много читать. Я училась на творческой специальности и никак не могла предположить, что мне придется изучать, например, математический анализ или прослушать курс лекций по предмету "Концепции современного естествознания". Право, психология, педагогика, философия, социология, один или два иностранных - обязательный минимум предметов, которые студенты университетов зачастую осваивают еще до введения в специальность. Почему нужно изучать эти "лишние" предметы, не лучше ли уделить внимание теории и практике по основному предмету? Нет. Именно это отличает университетское образование от узконаправленного обучения. Это тот необходимый фундамент, на который потом кирпичиками "лягут" знания по основной специальности.
У англичан есть термин "background knowledge" - он означает фундаментальные, фоновые знания. Это те знания, на которые можно опереться, которые необходимы для расширения кругозора, углубления мышления, для того, чтобы делать правильные выводы в той или иной ситуации. Именно таким бэкграундом обеспечивает студента университетское образование.
У большинства вчерашних абитуриентов есть страх выступлений перед публикой. Университет прекрасно лечит эти комплексы. Другого выхода просто нет: в течение пяти лет студенты общаются и выступают на семинарах, защищают исследовательские, курсовые, дипломные работы, выступают на студенческой сцене, в конце концов, сдают сессию.
Университет развивает коммуникативные способности, учит общаться, располагать к себе людей, правильно преподносить себя. Эти навыки здорово помогают мне в жизни: не только на работе, но и в семье.
при крупных университетах всегда работают лаборатории и различные исследовательские центры с хорошим оборудованием. Это хорошая возможность для тех, кто не хочет ограничиваться лишь обязательным "лабораторками", для тех, кто хочет попробовать реализовать свой проект, провести исследовательскую работу. Стоит уточнить заранее - доступны ли они для обычных студентов вне учебного плана? Увлеченным студентам редко отказывают в посещении лабораторий - по крайней мере, в нашем вузе для учащихся они были доступны большую часть времени. Для поступающих на естественнонаучные специальности пункт наличия современных лабораторий - вообще один из ключевых в выборе вуза.Я много раз спрашивала себя: зачем лично мне нужен университет? Этот вопрос я ставила перед поступлением: стоял серьезный выбор между крупным вузом и училищем. В последнем давали средне-специальное образование, но нагрузка была достаточно небольшой, да и специальность - востребованной. Все же родители настояли, и выбор пал на университет. В день вручения диплома я вновь подумала: "А что изменилось? Работа у меня уже есть, стало одной бумажкой больше. Ну, двумя".