SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Полет на шаре - это увлекательно

Спортивный праздник
Несмотря на то, что история воздухоплавания насчитывает чуть более двухсот лет, стремление человека оторваться от Земли и взлететь, подобно птице, проявлялось еще в глубокой древности.
Важнейшим событием, оказавшим влияние на развитие воздухоплавания, стало открытие и исследование Генри Кавендишем в 1766 г. водорода, или, как его называли тогда, "горючего воздуха". Из‑за малой плотности его сразу начали рассматривать как несущий газ для воздушных шаров.
В 1783 г. наблюдения Жозефа и Этьена Монгольфье за облаками привели их к мысли использовать для аэростата смотрите также Дирижабль — управляемый аэростат) водяной пар. Но первые опыты оказались неудачными из‑за слишком тяжелой оболочки и быстрой конденсации пара. Тогда они решили использовать дым, образующийся при горении шерсти и сырой соломы. По мнению братьев, дым имел электрические свойства, а электричеству они приписывали свойства отталкиваться от поверхности земли.
После ряда неудач пришел успех – одна оболочка, наполненная дымом, оторвалась от удерживающих веревок и поднялась на высоту около 300 метров. После десятиминутного пребывания в воздухе оболочка рухнула на землю.
5 июня 1783 г. прошло официальное испытание нового аппарата. В присутствии зрителей наполненная дымом оболочка объемом 600 м3 поднялась на высоту около двух тысяч метров и затем упала на расстоянии двух километров от места подъема. Так началась эра воздухоплавания.
27 августа 1783 г. в Париже состоялся полет аэростата профессора Шарля. В отличие от аппарата Монгольфье с матерчатой, оклеенной изнутри бумагой камерой, аэростат Шарля был сделан из шелка, пропитанного каучуком. Объем его был 35 м3. Но главное отличие состояло в том, что оболочка наполнялась водородом. Аппарат Шарля быстро поднялся на высоту 950 метров и скрылся в облаках. От избыточного давления на большой высоте его оболочка лопнула, деревенские жители, напуганные непонятным предметом, свалившимся с неба, поспешили уничтожить шар.
После этого полета аэростаты, наполненные горячим воздухом или дымом, стали называть монгольфьерами, а наполненные водородом – шарльерами. Сегодня полет на воздушном шаре - очень увлекательное развлечение.
19 сентября 1783 г. в воздух поднялся монгольфьер с подвешенной на цепях клеткой. В ней находились первые "воздухоплаватели" – петух, утка и баран. Они благополучно перенесли полет. Теперь стало возможным поднять на аэростате человека.
21 ноября 1783 г. в воздух на монгольфьере поднялись Пилатр де Розье и Арланд. Их аппарат, преодолев 8 километров, приземлился в пригороде Парижа. В полете они едва не погибли из‑за пожара.
1 ноября того же года профессор Шарль вместе с единомышленником Робером поднялся в воздух на аэростате собственной конструкции. Они пробыли в воздухе 2 часа 15 минут, пролетев за это время 40 километров.
Следует отметить, что конструкция шарльера была более совершенной, чем монгольфьера. Первый обладал большей подъемной силой. Кроме того, недостатком монгольфьера была высокая пожароопасность из‑за соседства открытого огня и легковоспламеняемой оболочки.
Полеты на воздушных шарах становились все более популярными. С начала XIX века их стали использовать для научных целей.
В 1887 г. Д. И. Менделеев совершил самостоятельный полет, чтобы наблюдать солнечное затмение.
В первых научных полетах аэронавтам удавалось подняться на высоту семь и более тысяч метров.
В 1894 г. немец Берсон на аэростате "Феникс" поднялся на высоту 9150 метров, а в 1900 году во время Всемирной выставки в Париже французы де ла Во и Костельон на аэростате "Центавр" за 35 часов 45 минут преодолели расстояние в 1922 километра, приземлившись в Киевской губернии.
В 20–30-е годы XX в. были созданы стратостаты – аэростаты с герметичной гондолой для исследования верхних слоев атмосферы. Они достигали высоты 20 километров.
В настоящее время воздушные шары нашли себе применение в метеорологии для запуска на большие высоты автоматических метеорологических станций. Появление современных прочных газонепроницаемых материалов, газовых горелок, позволяющих длительное время поддерживать высокую температуру внутри шара, дали возможность создать воздушные шары для спортивных целей.
Изобретение воздушного шара, позволило человечеству начать путь в освоении атмосферы нашей планеты и подготовки к освоению космоса.

14-10-2017, 08:12 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Полет на шаре - это увлекательно.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Что такое Воздухоплавание?
Воздухоплавание - летание на аппаратах легче воздуха. До начала 20-х гг. 20 в. этот термин обозначал передвижение по воздуху вообще. Первые попытки подняться в воздух относятся к 18 в. В 1783 г. братья Ж. и Э. Монгольфье построили аэростат, названный воздушным шаром. На этом шаре, наполненном

Стальные резервуары универсальны
Горизонтальные стальные резервуары представляют собой оборудование, которое доступно и экономно. Данные резервуары подземные могут использовать в абсолютно разных областях промышленности, сельского хозяйства и в коммунальном секторе. Главным преимуществом емкостей горизонтальных считается их

Термобелье заботится о здоровье
Один из видов нижнего белья - это термобелье. Его уникальные свойства заключаются в том, чтобы сохранять естественное тепло человека еще более интенсивно, чем шерстяные вещи. Люди с древних времен знали, что несколько слоев одежды лучше спасают от холода, чем один слой. Раньше ткани изготавливались

Где используется обрезная доска
Доска дубовая обрезная строганная) – это качественный пиломатериал, который применяется для наружной отделки, изготовления полов, заборов, декоративных элементов.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
       
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта