Воздухоплавание - летание на аппаратах легче воздуха. До начала 20-х гг. 20 в. этот термин обозначал передвижение по воздуху вообще. Первые попытки подняться в воздух относятся к 18 в. В 1783 г. братья Ж. и Э. Монгольфье построили аэростат, названный воздушным шаром. На этом шаре, наполненном тёплым воздухом, был совершен первый двадцатипятиминутный полет.
Первыми пассажирами в истории воздухоплавания были баран, утка и петух. Убедившись, что подъем в воздух не грозит опасностью, стали летать на воздушных шарах и люди.
Позднее воздушные шары стали наполнять водородом, подъёмная сила которого более чем втрое превышает подъёмную силу нагретого воздуха того же объёма. До 70-х гг. 19 в. применялись только свободные и привязные аэростаты. Позднее стали популярны управляемые аэростаты с паровым двигателем, цельнометаллические бескаркасные дирижабли.
После первых полётов, носивших больше развлекательный характер, аэростаты стали применять с научными целями: для изучения атмосферы, географических исследований, наблюдения различных физических явлений, воздушных течений, для исследования труднодоступных мест и др. А также в военных кампаниях: бомбардировка городов зажигательными и разрывными бомбами, разведка расположения вражеских войск, корректирование артиллерийского огня, связь с блокированными противником городами и др.
воздухоплавание получило распространение также и в спорте - в состязаниях на продолжительность, высоту и дальность полёта.
Кроме того, воздушный шар – самый романтичный из всех воздушных судов. Ведь нет ничего памятнее, чем полный романтики полет на воздушном шаре, вечном, как стремление человека любить и летать.