Мы уже писали от том, что в любом строительстве не обойтись без металлоконструкций. В этой статье мы хотим рассказать о элементах этой самой металлоконструкции, а именно о профильной трубе.
Профильная труба – это труба с квадратным или прямоугольным поперечным сечением. Можно сказать, что такие трубы применяются только в строительстве.
Основное их применение – это опорные элементы в строительстве. Из профильных труб делают каркасы зданий торговые павильоны, складские помещения, промышленные постройки). Использование профильных труб не дает особого сокращение затрат, но в значительной степени уменьшает время на строительство. Однако и сооружения получаются менее капитальными, чем из других строительных материалов, например, из кирпича.
Можно выделить ряд преимуществ использования профильных труб разного сечения:
1. Сооружения из профильной труб значительно легче конструкций из других строительных материалов.
2. Стойкость к большим нагрузкам.
3. Высокая пожарная безопасность
4. Простота и удобство монтажа.
Виды профильных труб
1. Профильные бесшовные
2. Электросварные
3. Холоднодеформированные
4. Горячедеформированные
5. электросварные холоднодеформированные
Все трубы при изготовлении маркируются по ГОСТ с указанием вида сечения и толщины стенки.
Применение того или иного вида профильной трубы лимитируется требованиями, которые предъявляются к той или иной конструкции. Так, например, для зданий с высокими требованиями к безопасности логично использовать бесшовную трубу, в которой нагрузка распределяется равномерно. Сварной шов уменьшает на 10 -15% стойкость к нагрузкам.
Профильная стальная труба с малой толщиной стенки – идеальное решение для легких перегородок, заборов, малых архитектурных форм. Использование такой трубы обеспечивает долговечность и большую прочность конструкции в целом.
Изготовление профильных труб осуществляется методом горячего и холодного формирования. Сварные трубы проходят обязательный контроль сварных соединений на неразрушаемость. Термическая обработка нагрев) позволяют избавиться от механических напряжений в металле.