Невозможно продать неизвестный продукт неизвестного производителя, да еще и в магазине, о котором никто не знает. Любые товары и услуги должны идти в народ, для которого, собственно, и производятся. Однако сами двигаться они не способны, поэтому кто-то должен их "to promote" англ.) – продвигать.
Промоутер - кто это?
Парадокс состоит в том, что в русском языке нет слова "продвигатель", а работа такая есть. В связи с этим специалистов, выполняющих эту работу, назвали загадочным словом "промоутеры". Выглядят они зачастую так же странно, как и называются. В российских городах появились говорящие хот-доги и танцующие коробки с соком. Огромные вилки и ложки приглашают посетить кафе. Популярные мультяшные герои зазывают в магазины. Таким образом, чтобы узнать, что делает промоутер, нужно просто пройти по улицам и торговым центрам своего города. Лучших профессионалов предлагает
агентство промоутеров "Проми".
Сколько получают промоутеры?
Чтобы выяснить, сколько платят промоутерам в час, нужно определиться о какой работе идет речь. На вопрос "кто такой промоутер?" существует 2 варианта ответа:
В идеале, промоутер – это профи, разработчик и вдохновитель промо-акций, направленных на увеличение сбыта определенного продукта или услуги. Такие специалисты работают в крупных компаниях и получают солидные гонорары в долларовом эквиваленте.
В реальности все намного прозаичней. Промоутер с ежедневной оплатой – это наемный работник, получающий в час от 100 до 500 руб. Человек не профессионал) лично общается с потенциальными покупателями, доводя до их сведения заученную информацию о рекламируемом продукте и его преимуществах. Иногда для мотивации и стимуляции работодатель использует систему бонусов например, проценты от продаж).
Помимо этого, в данной профессии существует 2 узкие специализации:
Клубный промоутер – организатор мероприятий в ночных увеселительных заведениях. Гонорар такого профессионала зависит от его личной популярности и от статусности клуба.
Спортивный промоутер – представитель спортсмена, организатор его участия в состязаниях. Услуги промоутеров выдающихся спортсменов оплачиваются весьма значительными суммами. Недорого
промоутеры заказать можно тут
promy.ru
Как правильно работать промоутером?
Если проанализировать, в чем заключается работа промоутера, то выясняется, что это нелегкий труд.
Часто работать приходится на улице, у входа в магазин, невзирая на погодные условия. Мороз и жара, ветер и дождь даже 3 – 4 часа работы могут превратить в настоящее испытание.
Необходимо постоянно улыбаться и излучать позитив. Унылый или хамоватый промоутер не вызовет доверия к рекламируемому товару.
Креатив, артистизм и определенная доля юмора помогут привлечь внимание. Заученный текст можно монотонно бубнить, а можно громко декламировать на публику, подбирая смешные рифмы, меняя интонацию и тембр голоса.
Со скольки лет можно работать промоутером?
Работа по продвижению товара предполагает активность и мобильность исполнителя, поэтому она в большей степени соответствует людям молодым и энергичным. По всем показателям продолжительность рабочего времени, свободный график) подработка промоутером подойдет студентам и учащимся:
"Листовочники" раздают прохожим печатные рекламные материалы листовки, буклеты, прайс-листы). Можно зарабатывать карманные деньги с 14-ти лет.
"Зазывалы" приглашают посетить магазин или кафе. Идеальный возраст – 18-20 лет.
"Дегустаторы" предлагают попробовать продукцию на вкус. В роли "дегустатора" особенно алкогольной продукции) лучше выступать после 21 года, чтобы не шокировать законопослушных граждан.
"Информаторы" проводят презентации новой продукции и разыгрывают призы. Эта работа требует определенного опыта и достойно оплачивается, поэтому стоит задуматься, как стать промоутером, после 25 лет.