Нейрографика — это творческий метод трансформации мира, как утверждает создатель этого метода Павел Пискарёв.
Это новый метод, про который я узнала совершенно случайно. О! — подумала я, — это интересно! Нужно проверить, как же это работает!
На рисунке мой первый опыт. Дальше я записала тезисы видеоурока, который все желающие так же могут посмотреть на официальном сайте Нейрографика. Эти тезисы вроде путеводной карты, которую я использовала в работе.
Итак, нейрографика означает рисовать мышлением, сознанием. Эта методика привлекательна для нас как способ решения внутренних задач.
Базовый метод — Снятие ограничений. Основные фигуры — это круг и линия.
Нейрографическая линия — это линия, которая не повторяет себя на каждом участке своего движения, и мы ведем ее туда, где не ожидаем ее увидеть. Такая линия ведет нас от стереотипа, который сидит у нас внутри, от повторения внутреннего алгоритма.
Линия способна связывать нейроны. Когда мы изменяем привычные линии, мы можем переорганизовать связь нейронов. Этот метод позволяет черпнуть новый ресурс.
Вдохновение — это переизбыток нейронов и нейронных связей в отношении определенной проблемы или вопроса. Метод нейрографики помогает увеличить количество нейронов и связей в отношении определенного вопроса.
На рисунок формата А4 должно быть затрачено примерно от 45 минут до 1,5 часов. Количество линий определяет качество рисунка, большое количество повторений.
Круг — это базовое изображение, это солнце, личность, духовное целое. Угол — это проблема, напряжение, конфликт.
Нейрографика — способ управления эмоциональным интеллектом. Только недавно ходила на тренинг, посвященный этой теме).
Шаг 1. Актуализация проблемы.
С чем хочу работать. Здесь важно эмоциональное напряжение, то есть количество эмоций, которые вызывает проблема или вопрос, это разница между существующим и желаемым.
Все виды психических защит заставляют нас не чувствовать эмоционального напряжения. В нейрографике нужно наоборот собрать напряжение, как энергию, свое личное напряжение по теме. И эта энергия должна на бумаге вылиться в какую-то спонтанную хаотическую линию.
Шаг 2. Сглаживание углов.
Угол — это конфликт. Круг — это целое, источник силы. Теперь нужно выявить все углы, которые образовались при пересечении линий и сгладить их, скруглить, закрасить. Первые 20% углов получаются легко, а затем начинается сопротивление разные виды, хочется отложить работу, например, и т.п.), но важно преодолеть это сопротивление, т.к. сопротивление — это нежелание изменений, сложность изменений. Но наша задача — снять ограничения личности, поэтому все углы должны быть округлены! Это очень важно!
Человек не видит свои углы.
Шаг 3. Объединение, интеграция.
Объединение внутренних частей — нужно закрасить разными цветами определенные группы элементов рисунка, на выбор. Цвета могут быть любыми, фигуры тоже.
Шаг 4. Границы.
У любой работы на листе есть границы — это границы личности. Наша задача слить рисунок с фоном, соединить линиями рисунок и окружающий его фон так, чтобы рисунок слился с фоном. Это отождествление нас с тем вопросом, который нас волнует, и так же слияние с окружением.
Шаг 5. Линии поля.
Дальше мы должны прорисовать "линии поля" — это такие линии, которые идут через весь рисунок и лежат в одном направлении, как бы объединяя его.
Шаг 6. Вербализация.
Когда рисунок закончен, нужно мысленно вернуться к проблеме, проговорить ее вновь и просмотреть, что изменилось.
Как я поняла, сейчас метод
нейрографики стремительно набирает популярность среди психологов и прочих специалистов. Я не психолог и не теоретик, я практик, и все проверяю на себе. Этот метод заинтересовал меня прежде всего тем, что он творческий и связан с рисованием и цвето- и арт-терапией. Недавно мне пришла идея о том, что художнику бессмысленно стремиться просто рисовать похоже, супер-похоже и даже гипер-похоже. Это не та цель.
Рисование — это магический инструмент, потому что нарисовать можно все! И у художника есть возможность оставить свое послание миру. И послание это содержится в личном отношении к тому, что он рисует, что вкладывает в свою картину. Просто похоже — это вообще не о том. Фотоаппарат всем в помощь.
И вот, каково же было мое удивление, когда в уроке я буквально заново услышала эти идеи!
Когда я рисовала, я была сосредоточена на вопросе, который я хотела проработать, а не на самом рисунке. Закончив, я отложила его в сторону, и вернулась спустя какое-то время. Удивительно, как много всего я в нем обнаружила! Действительно, это очень мощный метод, но пока я только в начале этого увлекательного пути!