Демотива́тор демотивационный постер) — разновидность настенного плаката. Демотиватор пародирует мотиваторы плакаты, предназначенные для создания рабочего настроения), используя схожие с мотиваторами изображения, но с подписями, формально направленными на создание атмосферы обречённости и бессмысленности человеческих усилий.
Подобно типичному мотиватору, формат демотиватора включает базовое изображение в рамке, обрамлённое относительно широкими, чаще всего чёрными, полями и снабжённое по нижнему более широкому полю лозунгом, выполненным крупным белым или жёлтым шрифтом. Помимо слогана многие демотивационные постеры, в том числе и на
veetbox.ru содержат текст-пояснение, выполненное мелким шрифтом, так или иначе оттеняющее смысловое наполнение изображения и/или слогана.
Вскоре после появления интернета демотиваторы стали интернет-мемом.
История и распространение
Демотивационные постеры появились как пародия на мотивационные постеры плакаты) или мотиваторы — вид наглядной агитации, предназначенный создать подходящее настроение в школах, университетах и на рабочих местах.
Мотивационные постеры очень часто бывали скучны, поэтому широко распространилась практика их пародирования, обычно заключавшаяся в составлении постеров по такому же стандарту, но вызывающих вместо положительных эмоций отчаяние, уныние и грусть. Подобные пародии и получили название демотивационных постеров.
Примеры демотиваторов можно найти на многочисленных ресурсах Интернета. Тем не менее, всё больше и больше картинок, называемых "демотиваторами" и распространяемых в интернете, не соответствуют самому понятию "демотиватор", а являются просто юмористическими картинками.
Нередко для усиления эпатирующего эффекта
демотиваторы наполнены текстами или изображениями нецензурного или оскорбительного характера.
Формат постеров
В обоих вариантах постер строится по достаточно жёсткому формату. Практически всегда он представляет собой плакат чёрного цвета, на котором размещены следующие элементы:
Изображение в рамке, иллюстрирующее постер.
Лозунг или одно слово, набранные крупным шрифтом.
Набранное более мелким шрифтом пояснение или цитата, объясняющие идею подробнее эта деталь иногда отсутствует).
Типы демотиваторов
Социально-рекламный демотиватор — "Мой флаг и сейчас поднят за свободу"
К. соц. н. Голиков выделяет 6 типов демотиваторов:
Оригинальные, или классические
"Социально-рекламные" — ориентированы на ценности, которые ставятся в центр социальной рекламы. Для них характерен критический взгляд на несоответствие идеала и реальной жизни. Демотивация воздействует на внетрудовое поведение личности
Саморепрезентационные
"Интернет-эзотерические"
"Философские"