Рекла́ма — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации
Слово "реклама" происходит от латинских глаголов reclama "выкрикивать" и reclamare "откликаться, требовать", претерпевших на протяжении многих веков значительные смысловые изменения.
Реклама — это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и имеющая характер убеждения, о товарах, работах, услугах или идеях известных рекламодателей посредством различных носителей. Реклама — один из основных инструментов формирования общества потребления и потребительства.
Основные признаки рекламы, вытекающие из определения:
Неличный характер: осуществляется только через посредников.
Односторонне направленный процесс.
Неопределенность: оценка эффективности рекламы низкодостоверна.
Общественный характер: разумеется, что рекламируется товар законный и общепринятый; нельзя рекламировать, например, наркотики; различные мнения в отношении рекламы табачных изделий, спиртных напитков, средств контрацепции, лекарственных средств и проч.
Всегда содержит сообщение о заказчике: известно, кому выгодно рекламирование продукции.
Небеспристрастность: полная объективность невозможна по определению.
Реклама — это вид коммуникаций, осуществляющихся с помощью различных технических средств и способов распространения коммерческой и иной информации.
На нашем сайте вы можете заказать услуги по рекламе, а также дизайн каталога или макета рекламы.
Для определения сущности рекламы выделяют восемь базисных типов, каждый из которых имеет свою специфику, и может применяться в зависимости от поставленных целей функционирования предпринимательской структуры:
Большинство наглядных реклам — это потребительская реклама, другое её название — реклама торговой марки. Все усилия рекламы данного вида нацелены на создание чёткого образа товара бренда) у потребителя.
Торгово-розничная реклама носит локальный характер и нацелена на торговой точке, где предлагаются товары, работы, услуги. Цель рекламы данного вида — привлечение покупателей и потребителей в продвигаемое рекламируемое место, а также создание различимого идентифицируемого образа данной реализационной точки.
Политическая реклама используется для побуждения электората голосовать за представителей того или иного политического течения. Основной целью является создание образа политика, а также формирование устойчивого благоприятного отношения к тому или иному политическому событию, новой инициации или определенному стилю руководства.
С помощью адресно-справочной рекламы потребители узнают как, где приобрести товар, работу или услугу. Эта реклама предназначена для упрощения процесса поиска способа удовлетворения потребительской потребности.
Бизнес-реклама включает сообщения, направляемые не конечному потребителю, в случае, когда речь идет о продукции народного потребления, а дистрибьюторам, промышленным покупателям, профессионалам. Этот вид продвижение имеет несомненную простоту, в силу ограниченности количества потенциальных участников рынка. Но также и сложность, — в силу присутствия максимального уровня информированности всех участников рынка.
Учрежденческая реклама называется еще и корпоративной, или имиджевой. Цель рекламы — установление фирменной узнаваемости или привлечение внимания общественности к точке зрения соответствующей организации.
Общественная реклама передает сообщения, пропагандирующее какое-либо позитивное явление и направленное на формирование информационного поля потребителя, а также устойчивого положительного образа товара и имиджа предприятия.
Участниками рекламного процесса являются:
рекламодатели;
исполнители рекламы рекламопроизводители);
распространители рекламы средства массовой и другой информации);
всевозможные обеспечивающие структуры исследовательские, креативные);
рекламополучатели.
История
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 31 октября 2014 года.
Наиболее вероятно, что реклама в человеческом обществе зародилась одновременно с торговлей. Её существование в доисторические времена подтверждается, к примеру, египетским папирусом с объявлением о предстоящей продаже раба. Письменная реклама воплощалась, помимо папирусных свитков и вощёных дощечек, надписями на придорожных камнях, а также на зданиях.
Впрочем реклама, вероятно, так и никогда и не получила бы столь широкого распространения, если бы человечество однажды не открыло для себя эру массовых коммуникаций. Первым толчком к этому стало книгопечатание. Среди зачинателей рекламного дела можно назвать французского врача и журналиста Теофраста Ренодо, который впервые стал публиковать в прессе частные объявления, и англичанина Уильяма Тэйлора, чья фирма Tayler & Newton, основанная в 1786 году, выступала как посредник между рекламодателем и типографией. Первое рекламное агентство было создано Волни Палмером в 1842 году в Соединённых Штатах Америки.