SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Какие бывают способы диагностики поломки автомобиля

Спортивный праздник
Далеко не всем водителям старшего поколения известно, что в себе заключает это понятие. Так издавна повелось, что новые технические приспособления всегда вызывали недоверие, и только потому, что для человека это не казалось знакомым, привычным, в результате чего складывалось (и продолжает складываться) неполное и, следовательно, неверное мнение. Однако все же для того, чтобы качественно произвести любой вид ремонта, нужно в первую очередь грамотно сделать диагностику автомобиля. И это логично: невозможно отладить ту систему, если до конца не понятно, какая из ее частей неисправно работает.

Способы диагностики поломки автомобиля
Мастеру необходимо точно знать, какой механизм нужно разбирать, демонтаж какой части автомобиля сделать. Это имеет отношение как в случае с двигателем, так и в случае с подвеской. На данный момент диагностировать поломку можно тремя способами:

Задействовать органы чувств — зрение, слух и обоняние;
Провести осмотр и измерения различных показателей;
И, наконец, применить электронную или компьютерную  диагностику — последнее достижение в данной области.

Все эти способы применяются на практике, отличаясь друг от друга степенью точности и продолжительностью процедуры. Первый способ считается самым поверхностным и в большинстве случаев неточным. Второй — точным, но не быстрым. Третий же позволяет просканировать всю систему, контроль за которой осуществляется микропроцессором.
 
В отдельности стоит рассмотреть то, как выявляется истинная причина неисправности двигателя. Его диагностика проводится при помощи специального оборудования, это может быть как мотор-тестер, так и сканер. Первый прибор — мотор-тестер — предназначен для измерения разных параметров и особенностей функционирования двигателя — словом, проводится второй тип диагностики.

Помимо только что изложенного способа, имеется и другой — электронная диагностика, или, проще говоря, сканирование. Данный процесс осуществляется посредством сканера — внешнего компьютера, подключаемого к специальному диагностическому разъему, таким образом считывая коды возникших ошибок. Также прибор помогает в управлении над исполнительными механизмами, а в режиме Datastream помогает расшифровывать сигналы датчиков с микропроцессора.

Производители предлагают на рынке два типа диагностического оборудования — стационарное и переносное. Каждая отдельная фабрика выпускает свою модификацию прибора с определенным набором функций, поэтому на всех СТО (станциях технического обслуживания) невозможно встретить образец одной конструкции. Но по тому, как внешне выглядит тот или иной прибор, нельзя создать себе правильное представление об оснащенности СТО. Часто выходит так, что переносные модели обладают большим функционалом, чем стационарные, которые уже не в силах угнаться за техническим прогрессом. Вот что можно вкратце сказать о самом понятии. Наступает черед рассказа непосредственно о самой процедуре диагностики. У нас качественная диагностика БМВ, зайдите на сайт и закажите услугу.

Сколько времени занимает диагностика автомобиля?
Первое, что нужно полностью осознать, когда заходит речь о диагностировании автомобиля, — данный процесс требует определенного количества времени. Не бывает такого, чтобы за несколько минут была выявлена проблема. Даже если в конечном итоге выяснится, что исправность была незначительная, на ее диагностирование уйдет никак не меньше получаса. И необходимо сразу запомнить, что настоящий профессионал не будет ограничиваться только лишь чтением ошибки и рекомендациями по замене таких-то механизмов, он также проведет целый комплекс действий по проверке правильности расшифровки показаний ЭБУ (электронного блока управлений). Иногда причиной неисправности, о которой сигнализирует приборная доска, бывает присущая некоторым автослесарям забывчивость, в результате чего некоторые необходимые датчики просто не возвращаются на свое место в блоке.

Можно ли стирать ошибки (CHECK) в ЭБУ?
Среди автолюбителей ходит одно очень распространенное заблуждение, чему также поспособствовали так называемые мастера на станциях: чтобы устранить дефект, выявленный системой, нужно банально стереть высвеченные ошибки. Но в действительности это не решает проблемы. Цель ЭБУ не в том, чтобы добавить водителям еще ненужных проблем, а в том, чтобы следить за исправностью работы всех составных частей системы. И ошибки системы — это не простое информирование владельца автомобиля, это точное отражение ситуации. Ошибки бывают статическими, которые произошли в данный момент, и случайными, накопленными за определенный период. При каждом включении зажигания и при дальнейшей работе двигателя ЭБУ делает анализ показания датчиков и устройств. Выявляя дефект, блок учитывает его и предъявляет код ошибки. То есть такие ошибки не могут быть спонтанными, возникшими из ниоткуда. Все они остаются в памяти ОЗУ (оперативного запоминающего устройства), и если неисправность устранить, то при запуске мотора статическая ошибка получает статус случайной и стирается через несколько поездок.

Конечно же, если постоянно стирать ошибки, а обнаруженную проблему не решать, то двигатель от такого обращения не будет продолжать работать так, как было до этого. На современных автомобилях — в основном на американских и европейских, на японских пока не встречается — используется адаптивное управление системой, при котором оптимизируются результаты управления, а показания датчиков, сделанные в разное время, сохраняются в отдельной области ОЗУ. И вот здесь память достаточно легко очистить от ошибок путем отключения питания, то есть сняв клеммы с АКБ (аккумуляторной батареи).

Данным способом пользуются все, кто не хочет привезти свой автомобиль на диагностику. Но он приводит только к сбросу ошибок и всей накопленной ранее информации и дает временный эффект. Порой такое забивание на проблему, вперемешку с надеждой на качество и гарантию иностранного производителя, приводит к неприятным последствиям, из-за чего езда на таком автомобиле вызывает головную боль.

Американские специалисты раньше давали такие рекомендации для своих автомобилей: чтобы восстановить потерянные в момент отключения АКБ данные, нужно было проехаться в разных статических режимах. Сегодня же OBD II (On-BoartDiagnostics II) — новый стандарт диагностики — предъявляет особое требование: коды ошибок должны сохраняться в памяти ЭБУ даже в том случае, если питание всей системы отключено. Это подтолкнуло пока небольшую часть автопроизводителей устанавливать в блоке память, которая работает от независимых источников энергии. Разумеется, что на таких автомобилях нет теперь возможности сбросить и сами ошибки, и адаптацию, это могут сделать только сотрудники автомастерских, где имеется сканер. Им проводится полная диагностика всех иномарок, которые были выпущены после 1997-го года.

Определение поломки двигателя
Но для определения поломки двигателя на современных автомобилях одного сканера будет мало. Несомненно, потребуется еще и мотор-тестер. Так же как и сканер, он бывает стационарным и переносным. В действительности, этот прибор представляет собой многоканальный цифровой осциллограф, с комплексом специальных функций. Такой способ также является одним из видов компьютерной диагностики: вся полученная информация проходит обработку посредством одного или нескольких процессоров, что делает технологию диагностики всесторонней.

Данный прибор незаменим для правильной и точной диагностики, особенно старых систем со слабой возможностью самодиагностики. К ним относятся KE-Jetronic, L/LE-Jetronic и DIGIFANT. Само собой разумеется, что для работы с мотор-тестером у мастера должны быть специальные знания и выработанные навыки, а также достаточный запас времени, 2—3 часа, для поиска и обнаружения неисправности. Однако и здесь не все гладко: на станциях, где недобросовестными бывают как начальство, так и работники, часто вводят клиента в заблуждение. Стационарное диагностическое оборудование имеет экран, на который внутренний процессор выводит данные в виде диаграмм. Пользуясь тем, что большинство автолюбителей ничего в этом не смыслят, нечестный работник может сделать вывод, противоречащий первоначальным показаниям прибора. Для аргументации могут распечатать эти показания на бумаге и складно все объяснить. Но в такие моменты проверить правдивость слов невозможно.

Диагностика автомобиляВсе же мир не без настойчивых людей. Они, измученные и потерявшие при этом много времени, настойчиво требуют, чтобы им продемонстрировали работу исправленного — со слов автослесаря — двигателя. С боем этого удается добиться, но не всегда. Попадаются и такие трудные водители, которые очень доверились процедуре компьютерного диагностирования и иногда не понимают, почему выявление неисправности занимает приличное время, ведь современные компьютеры такие быстрые. Как известно, раз на раз не приходится — каждый случай индивидуален, все зависит от многих факторов, в том числе и от возраста автомобиля. Конечно же, самоучек и друзей тех, кто немного разбирается в машинах, тоже много находится. Эти клиенты порой просят сделать то, что в данной ситуации не нужно совершать, или починить там, где факт поломки еще не установлен.

29-05-2019, 08:34 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Какие бывают способы диагностики поломки автомобиля.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Что такое ОСАГО?
ОСАГО – это один из двух основных полисов по страхованию, действующих на территории нашей страны. Более того, данный вид страхования является обязательным – все без исключения автовладельцы должны заключить данный вид договора со страховщиками. Без наличия этого полиса эксплуатация автомобиля

Зачем нужна диагностика форсунок?
Люди обращаются в сервисы с просьбой продиагностировать топливную форсунку для того, чтобы было понятно: есть необходимость в их починке, либо же с ними все нормально. Часть СТОшников для проверки форсунок используют компьютерную диагностику или собранные вручную стенды, которые проверяют

Диагностика ходовой части автомобиля
Ошибкой предполагать, что диагностика ходовой, проводится только для автомобилей с пробегом. Такое утверждение ошибочное, так как даже новый автомобиль, не убережён от несчастных случаев, например наездов на яму или неровность. Некачественное покрытие дорог, по которым приходится ездить, один из

Такси пользоваться удобно
Оказание услуг в сфере частного извоза, является одним из самых древнейших способов зарабатывания финансовых средств. И несомненно данный вид предпринимательской деятельности, на сегодняшний день доступен практически любому человеку у которого есть водительские права. Единственной загвоздкой,

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта