SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Основные преимущества турбовоздуходувки

Спортивный праздник

В центробежных компрессорах (турбокомпрессорах) давление газа повышается при непрерывном его движении через проточную часть машины в результате работы, которую совершают лопатки рабочего колеса компрессора. Центробежные компрессоры применяются для сжатия газов до давления 0,8 МПа (8ат). По сравнению с поршневыми центробежные компрессоры имеют ряд преимуществ. Вследствие отсутствия возвратно-поступательного движения частей они не требуют тяжелого фундамента ротор их вращается с постоянной угловой скоростью, а движущиеся детали соприкасаются с неподвижными деталями только в подшипниках, что позволяет использовать более дешевые быстроходные двигатели. Центробежные компрессоры более компактны. Основной недостаток центробежных компрессоров по сравнению с поршневыми заключается в том, что степень повышения давления в одной ступени комп- 

 

Центробежные компрессоры и газодувки. Центробежные компрессоры большой производительности имеют существенные эксплуатационные преимущества перед соответствующими поршневыми они более компактны, их монтаж и ремонт менее трудоемок, хотя требует более высокой квалификации персонала. Рассмотрим четырехступенчатый центробежный компрессор (турбокомпрессор). Каждая ступень его включает определенное число рабочих колес (дисков) одинакового размера. Перед входом в очередную ступень сжатый газ охлаждается в промежуточном холодильнике. Все рабочие колеса компрессора смонтированы на одном валу. Чтобы предотвратить обратную утечку газа, секция каждой ступени в местах сопряжения ступицы рабочего колеса снабжается лабиринтным уплотнением. Осевая сила, испытываемая ротором, воспринимается упорным подшипником и специальным разгрузочным поршнем, который под давлением жидкости, подаваемым к его торцу, уравновешивает ротор в осевом направлении. Лично я решил купить недорого роторные воздуходувки тут vozduhoduvkin.ru и очень рад

 

Ротационные компрессоры, по сравнению с поршневыми, обладают теми же преимуществами, что и центробежные, отличаясь еще большей компактностью и меньшим весом. К. п. д. ротационных компрессоров выше, чем для турбокомпрессоров. 

 

Таким образом, турбокомпрессоры обладают теми же преимуществами перед поршневыми компрессорами, что и центробежные насосы перед поршневыми насосами. Это обусловливает распространение турбомашин во всех областях техники, где требуется подача значительных количеств газа (до 160 ООО м час и более) при сравнительно небольших давлениях, указанных выше. При давлениях ниже 10—12 ати турбокомпрессоры и турбовоздуходувки успешно заменяют поршневые компрессоры, мало уступая им по величине к, п. д. 

 

Турбомашины имеют к. п. д. более низкий, чем к. п. д. хорошо выполненных поршневых машин. Зто особенно сказывается при малой производительности и большем числе ступеней турбомашины (т. е. нри высоком давлении нагнетания). Зато они имеют ряд преимуш еств по сравнению с поршневыми машинами. Эти преимущества следующие простота конструкции, надежность работы, удобство эксплуатации, малые габаритные размеры и вес, уравновешенность машины и, следовательно, легкий фундамент, непрерывная и плавная подача газа, отсутствие загрязнения масла смазкой. Благодаря этим преимуществам при производительности более 100 м мин эксплуатация турбокомпрессоров оказывается иногда более экономичной, чем эксплуатация поршневых компрессоров, несмотря на больший к. п. д. последних. 

 

 

Оксид (IV) СОг сжимают до рабочего давления 18,24— 22,29 МПа. С этой целью используют многоступенчатые поршневые компрессоры. Однако в последнее время, как и в процессе синтеза аммиака, для сжатия СОг ДО рабочего давления начинают использовать высокопроизводительные турбокомпрессоры или применяют комбинацию турбокомпрессор — для начального сжатия значительного объема газа и поршневой компрессор — для сжатия газа до давления синтеза. К преимуществам турбокомпрессоров можно отнести также меньшие капиталовложения, возможность работы без резерва, меньшие расходы на эксплуатацию и ремонт. 

 

Если, например, степень извлечения этилена из отходящих газов крекинга или пиролиза задана около 0,9, то сопряженные значения Р и Т будут таковы 5 ат и —145°, 30 ат и —100° и т. д. В первом случае мы видим возможность проведения процесса, имеющего определенное преимущество, поскольку он может быть приспособлен для работы нри низком давлении. Для сжатия газовой смеси можно использовать турбокомпрессоры. Однако необходимо в то же время наличие источника более глубокого холода.

 

В течение долгого времени установки каталитической конверсии работали при давлении, близком к атмосферному, и такие установки сохранились до сих пор. В последнее время переходят на работу при высоком давлении, а именно 2—3 МПа. Несмотря на нежелательное смещение равновесия это дает ряд важных преимуществ. Во-первых, из-за повышения скорости реакций под давлением процесс значительно интенсифицируется, уменьшаются габариты аппаратов и трубопроводов, появляются условия для создания агрегатов большой единичной мощности. Во-вторых, снижаются энергетические затраты и лучше утилизируется тепло горячих газов. Дело в том, что синтез из СО и Нг обычно проводят под давлением, и, так как объем конвертированного газа больше, чем объем исходных веществ, то экономически выгоднее компримировать природный газ, в то время как кислород обычно уже находится под давлением. Системы утилизации тепла также становятся более компактными и эффективными, причем возможны использование тепла, выделяющегося при конденсации избыточного водяного пара из конвертированного газа, генерирование пара высокого давления и его использование для привода турбокомпрессоров при сжатии газа. Дальнейшая тенденция состоит в создании энерготехнологических схем. 

 

Сравнение различных холодильных циклов показывает, что удельные затраты энергии в каждом холодильном цикле снижаются при увеличении числа температурных уровней отбора тепла. Термодинамически более выгодными являются ожижительные циклы с детандированием газа при повышенных давлениях. Однако машины низкого давления (турбокомпрессоры, турбодетандеры) имеют более высокий к. п. д. и меньшие габариты, чем машины высокого давления. При определенных условиях преимущества, которыми обладают турбомашины по сравнению с поршневыми машинами, делают циклы низкого давления более выгодными, чем циклы с высоким давлением. 

 

По сравнению с поршневыми компрессорами турбокомпрессоры имеют и недостатки и преимущества. К недостаткам можно отнести  

 

Таким образом, турбокомпрессоры обладают теми же преимуществами перед поршневыми компрессорами, что и центробежные насосы перед поршневыми насосами. Это обусловливает широкое распространение турбомашин во всех областях техники, где требуются подачи значительных количеств газа (до 160 000 м час и более) при сравнительно небольших давлениях, указанных выше. 

Технико-экономические расчеты подтвердили преимущества крупных агрегатов синтеза аммиака. Так, например, на базе паровой конверсии природного газа в трубчатых печах и низкотемпературной конверсии окиси углерода под давлением 20 ат с применением турбокомпрессора с паровым приводом обеспечивается производство дешевого аммиака.

 

Существенным преимуществом центробежных машин является равномерное всасывание и нагнетание газа, а также отсутствие смазки, вызывающей загрязнение сжимаемого газа маслом. Кроме того, компактность и отсутствие больших движущихся масс со значительными инерционными силами резко снижают расходы, связанные со строительством зданий и фундаментов под компрессоры. Кпд у турбокомпрессоров меньше, чем у поршневых, из-за больших внутренних потерь. 

 

По сравнению с поршневыми турбокомпрессоры имеют ряд преимуществ, главными из которых являются следующие  

 

Производительность компрессоров регулируют различными способами в зависимости от типа привода. К преимуществам газомоторного, паротурбинного и газотурбинного приводов относится возможность регулирования производительности и давления путем изменения числа оборотов, что особенно важно для турбокомпрессоров. При электроприводе производительность регулируют энергетически малорентабельным способом перепускают газ с нагнетательного на всасывающий трубопровод и дросселируют газ на всасывающей линии, а для поршневых машин изменяют объем вредного пространства. 

 

Перечисленные преимущества их особенно проявляются при большой производительности. Поэтому в последние годы для транспортирования и сжатия хлора на мощных установках находят все большее применение турбокомпрессоры и винтовые компрессоры производительностью 250 т/сутки хлора и выше

 

Благодаря такому принципу действия винтовых компрессоров они сочетают преимущества поршневых компрессоров (объемное сжатие) и турбокомпрессоров (большое число оборотов винта). Поэтому рабочие характеристики поршневых и винтовых компрессоров близки, а габариты последних сравнимы с габаритами турбокомпрессоров. 

 

Кроме того, турбокомпрессоры отличаются рядом преимуществ большой простотой конструкции и надежностью в работе, возможностью сжимать газ, не загрязняя его никакими примесями, равномерностью подачи газа, уравновешенностью, обусловливающей устройство более легких фундаментов. Турбокомпрессоры не требуют каких-либо запасных деталей, подлежащих частой замене, как в поршневых машинах. 

 

Эксплуатация турбокомпрессоров. Кислородные турбокомпрессоры — надежные машины и значительно превосходят по своим эксплуатационным качествам поршневые кислородные компрессоры. Другим важным их преимуществом является то, что газ, сжатый в турбокомпрессорах, не загрязнен водой или эмульсией. Обслуживание турбокомпрессоров в основном заключается в наблюдении за давлением и температурой масла для смазки подшипников и воды, охлаждающей корпуса компрессора, промежуточные и масляный холодильники. Кроме того, машинист наблюдает за уровнем масла в маслобаке. Масляный холодильник (змеевикового типа) компрессора КТК-12,5 помещен в маслобаке. Применение предохранительных реле (например, на случай изменения давления и температуры масла или воды) и записывающих приборов еще более облегчает эксплуатацию. 

 

Турбокомпрессор имеет следующие преимущества перед поршневым и ротационным компрессорами  

 

Для улучшения энергетических показателей в установках низкого давления применяется азотный циркуляционный холодильный цикл при этом сохраняются указанные выше преимущества установок низкого давления. Воздух сжимается турбокомпрессором 1 (рис. 91) до избыточного давления 4,5 кгс/см , проходит концевой холодильник 2 и один- из регенераторов 3 и направляется в куб нижней колонны 5. Кубовая жидкость из колонны 5 через переохладитель 7 дросселируется в середину верхней колонны 6, где подвергается окончательному разделению ка жидкий кислород, сливаемый из конденсатора в цистерну, и газообразный азот, отводимый через переохладители 7 8 в регенераторы 3, а затем в атмосферу. На верхнюю тарелку верхней колонны 6 подается в качестве флегмы жидкий азот из

 

Турбовоздуходувки и турбокомпрессоры, являясь центробежными машинами, обладают следующими преимуществами. 

 

У воздушных турбомашин это свойство исключает возможность воспламенения смазочного масла и взрыва внутри рабочего цилиндра. В других случаях, когда нагнетаемый турбокомпрессором газ может образовать новые химические соединения со смазочным маслом, это преимущество еще ценнее. Так, например, при транспортировке сернистого газа 50з внутри рабочего цилиндра компрессора вследствие соединения сернистого газа со смазочным маслом образуется густое, вязкое и липкое вещество, делающее практически невозможной работу поршневого компрессора через 14—20 дней

 

Преимущества турбокомпрессоров по сравнению с поршневыми  

 

В качестве тепловых насосов применяются паровые инжекторы и турбокомпрессоры, приводимые в движение паровыми турбинами или электромоторами. Каждый из этих типов аппаратов имеет свои преимущества и недостатки. Паровые инжекторы удобны благодаря простоте своей конструкции, но они используют лишь часть вторичного пара, остаток которого должен отводиться на-сторону. Турбокомпрессоры используют весь вторичный пар, но их конструкции значительно сложнее по сравнению с паровыми инжекторами. 

 

К. п. д. винтовых компрессоровтако го же порядка, как и к. п. д. центробежных компрессоров, а если иметь в виду большое отношение давлений и возможность заменять одним винтовым компрессором два-три последовательно работающих одноступенчатых турбокомпрессора, преимущество винтовых компрессоров становится очевидным.

 

Для смазывания центробежных и турбокомпрессорных машин в основном применяют турбинные масла, среди которых наиболее распространены для этой цели масла Тп-22С и Тп-22Б. В турбокомпрессорах, спаренных с высоконагруженными редукторами, условия работы часто диктуют применение более вязкого, специально разработанного компрессорного масла Кп-8С (ТУ 38.1011296—90). В тех случаях, когда от масла требуется высокая устойчивость к образованию осадка и хорошая антиокислительная стабильность, в компрессорах следует применять масла Тп-22Б и Кп-8С. Преимущества этих масел перед маслом Тп-22С особенно ярко проявляются при их работе в компрессорах, перекачивающих аммиак. По результатам лабораторных исследований и эксплуатационных испьп аний масел на турбокомпрессорах отечественного производства и импортных поставок ВНИИ НП и НИИтурбокомпрессоров (г. Казань) разработаны предельные показатели качества, превы-

 


14-06-2019, 10:01 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Основные преимущества турбовоздуходувки.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Основные преимущества дизельных насосов
Насосы для дизельного топлива применяются для перекачки светлых нефтеперерабатывающих продуктов. Помимо этого, данный тип насосов может применяться и для перекачивания других вязких продуктов, таких как нефти и масел. Данные устройства могут работать при любых условиях, могут применяться для

Компрессор - сердце любого аэрографа
Если речь идет о работе с жидкими красками, например, акварелью, идеальным выбором будет аппарат, выдающий небольшое давление. А если вы собрались красить густым материалом, скажем, маслом, вам потребуется прибор с высоким давлением. Также стоит учитывать, что чем больше объем емкости, в которой

Компрессоры для цементовозов
На территории Российской Федерации в почете три вида компрессоров на цементовоз: роторные, поршневые и винтовые. Роторный компрессор на цементовоз.

Чуть подробнее о сфере использования винтовых компрессоров
Хотя принцип работы винтовых компрессоров хорошо известен более 120 лет, широко применяться компрессоры винтового типа стали только последние 40 лет. Основная причина этому были небольшой коэффициент полезного действия и высокая стоимость изготовления их роторов.  

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта