SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Поговорим про конкурентные способы определения поставщиков

Спортивный праздник
Новый законодательно-нормативный акт – Федеральный Закон №44 "О контрактной системе" принес с собой не только множество важных перемен в системе государственных закупок РФ, но и большие изменения в терминологии. Таким образом, "размещение государственного заказа" сменилось формулировкой "определение поставщика".

Вместе с тем, суть самой процедуры реализации государственного контракта осталась прежней, поменялось лишь название и расширились возможности, то есть способов определения поставщиков стало куда больше, чем ранее.

На сегодняшний день, основными среди них являются:

конкурсы открытые, закрытые, двухэтапные, с ограниченным участием);

аукционы открытые и закрытые);

запросы предложений и котировок;

закупки у единственного поставщика.

Помимо расширения способов определения поставщика, ФЗ№44 вводит детальную регламентацию и подробно рассматривает каждый из них.

Открытый конкурс
Открытый конкурс – это основной способ определения поставщика, который используется по умолчанию во всех ситуациях, когда нет указаний на иное. Все требования к составлению документов, правила и сроки их подачи, и многие другие аспекты проведения открытого конкурса регламентируются со стороны Правительства РФ.

Организуя открытый конкурс, заказчик обязан разместить информацию о нем на едином информационном портале и начать прием заявок от всех удовлетворяющих условиям участников в обозначенный срок.

По правилам заказчик может изменять тендерную документацию не позднее, чем за пять дней до последнего дня конкурса. При этом изменениям не подлежат такие параметры, как величина обеспечения и предмет контракта.

Стоит отметить, что пакет документов, сопровождающий конкурсную заявку, стал более объемным, что, в первую очередь, способствует наибольшей экономической эффективности и безопасности государственных закупок.

Скажем, теперь при выставлении цены на четверть меньшей, чем начальная цена контракта, участник тендера обязан предоставить документальное подтверждение серьезности своих намерений и возможности исполнить контрактные обязательства должным образом по сниженной цене.

Правила рассмотрения заявок
По сравнению с прежним законом, ФЗ №44 сократил сроки рассмотрения и оценки конкурсных заявок с 30 до 20 дней. Единственный случай, в котором срок возможно продлить еще на десять дополнительных дней – это закупка товаров и услуг в сфере науки, культуры и искусства. Согласно нормам ФЗ-94, срок на рассмотрение заявок в этой сфере равнялся 60-ти дням, т.е. практически двум месяцам. Мы подробнее расскажем про конкурентные способы определения поставщиков

После того, как все заявки рассмотрены и оценены, формируется протокол, в который включается полная информация по проведенной работе.

Заключение контракта
Новый закон более четко обозначает сроки, в которые необходимо заключить контракт. Если ранее говорилось лишь о том, что он заключается не раньше, чем через десять дней, то теперь оказалась очерчена и другая граница – не ранее 10 и не позднее 20 дней.

Кроме того, согласно ФЗ-44, заказчик больше не имеет права принудить победителя к подписанию контракта. Единственное, что он может сделать в случае отказа исполнителя – это подать на возмещение ущерба.

Когда открытый конкурс признается несостоявшимся
В данном отношении законодательные изменения коснулись, прежде всего, оснований, на которых принимается решение о дальнейшем механизме проведения закупки. Предыдущий Федеральный Закон - №94 предоставлял заказчику право самостоятельно выбирать – осуществить ли закупку у единственного поставщика или провести тендер заново.

Согласно текущему ФЗ-44, именно причина, по которой конкурс не состоялся и обуславливает направление дальнейшей деятельности организатора. Если на конкурс была подана только одна заявка и подавший ее участник полностью отвечает всем требованиям, то именно он становится единственным поставщиком. А вот когда на конкурс совсем не поступило заявок, либо ни одна из них не оказалась соответствующей требованиям заказчика, то в такой ситуации тендер проводится заново.

В любом случае, свои действия каждый госзаказчик обязан производить только после их согласования с соответствующими контролирующими инстанциями.

24-09-2020, 10:54 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Поговорим про конкурентные способы определения поставщиков.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Основные преимущества открытых тендеров
Тендер – это конкурс, который помогает заказчику выбрать наиболее предпочтительное для него предложение среди множества вариантов, предложенных от представителей разных компаний. Проведение тендеров осуществляется на основе конкурентного соревнования, победитель которого подписывает с заказчиком

Основные преимущества оптовых закупок
Оптовые закупки направлены на налаживание бесперебойного поступления товаров для последующей перепродажи. Оптовик, как правило, покупает продукцию большими партиями у дилера, субдилера или напрямую у производителя. При этом он может реализовывать ее как конечному потребителю покупателю), так и

Немного по торговые площадки электронных торгов
Последнее время рынок электронной коммерции в Украине активно развивается, причем не только в потребительском, но и в корпоративном секторе. Украинские компании все чаще закупают товары и услуги на электронных торговых площадках ЭТП). Со вступлением в действие Закона Украины "Об осуществлении

Что такое тендер и кто его устраивает
В российском законе понятия "тендер" нет, хотя в обиходе оно звучит довольно часто. Как правило, под ним имеют в виду "конкурентную закупку" — это когда государство или компания сообщает, что ей нужен продукт, — а поставщики предлагают свои варианты. Примерно как если вы в

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
       
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта