Компрессорно-конденсаторный блок ККБ) – важный элемент холодильных установок и кондиционеров, который устанавливается снаружи такого оборудования. Он помогает подготовить хладагент для проведения последующего охлаждения воздуха, холодильников, холодильных камер и другого аналогичного оборудования. Этот блок любой охлаждающей установки обеспечивает переход хладагента из газообразного состояния в жидкое.
Как устроен компрессорно-конденсаторный блок
Компрессорно-конденсаторный блок имеет компактную конструкцию. Внутри его корпуса установлены следующие элементы, обеспечивающие преобразование хладагента:
компрессор;
конденсатор;
электродвигатель;
вентилятор для охлаждения конденсатора с помощью его обдува;
теплообменник или конденсационная камера;
автоматика, управляющая его работой.
Интересно! Особенности приточной вытяжной вентиляции в гараже
Внутри корпуса ККБ хладагент, имеющий жидкое состояние, подготавливается к последующему испарению. Сначала в условиях повышенного давления происходит конденсации первоначального газообразного состава, после чего из него выходит жидкий состав, готовый к испарению. Большинство моделей блоков имеют одинаковую конструкцию и отличаются только системой теплоотведения.
Принцип работы
Все ККБ имеют одинаковый принцип работы. В них подается воздухоохладителем хладагент в газообразном состоянии.
компрессорный блок его сжимает под высоким давлением, после чего смесь нагревается до +70 градусов и более. Такой нагретый состав отправляется в конденсатор, где его охлаждают до температуры, превышающей на 5,15 градусов температурные значения окружающей среды в открытом пространстве. В результате таких преобразований хладагент из газообразного агрегатного состояния переходит в жидкое.
Сжиженный фреон подается на терморегулирующий вентиль, где в результате резкого охлаждения он расширяется. После этого он идет в воздухоохладитель системы, обеспечивающий понижение температуры воздушного потока, который подается в помещение или в закрытую емкость. В холодильниках его роль выполняет испаритель. В процессе охлаждения воздуха фреон испаряется, снова переходя в газообразное состояние. В таком виде он снова поступает в ККБ.