Наши отцы и деды прекрасно помнят те времена, когда в магазинах всей страны было два популярных сорта пива, с которыми наиболее часто встречались его непосредственные потребители — это пиво "есть” и пиво "нет”. При этом речь совершенно не шла о таре, в которую напиток был упакован. Если оно есть в бутылке, значит покупали в бутылке.
С конца 60-х годов прошлого столетия в Советском государстве начались преобразования с целью изменения структуры потребления напитков с крепких на слабоалкогольные. В этот период были построены новые пивоваренные заводы, некоторые из них функционируют по сей день.
Продукция этих заводов должна была насытить рынок пива для того, чтобы увеличить уровень доступности слабоалкогольных напитков. В то время советский гражданин в среднем выпивал 12-15 литров в год, а водки — 7-8 литров. Поэтому предоставление народу пивной альтернативы в употреблении алкоголя выглядело вполне оправданным. У нас можно
купить разливное пиво недорого.
Советские заводы производили пиво и бутылочное, и разливное. Бутылочное пиво было более массовым, распространялось через магазины, а разливное в открытой продаже встречалось реже. Разливное пиво предлагали посетителям ресторанов, бань и немногочисленных пивных ларьков, кроме того, продажи осуществлялись при содействии автотранспорта – в желтых бочках по типу кваса.
Ни один эксперт не сможет дать однозначного ответа на вопрос о том, какое пиво лучше бутылочное или разливное. Потребительская бутылка, банка) или транспортная кег, бочка) — это в первую очередь — тара. В эту тару производитель льёт одно и то же пиво, и никаких различий в нём нет. Однако различия имеются в условиях хранения, транспортировки, а также сроков годности. При нарушениях на любом из данных этапов потребитель чувствует некоторые отличия во вкусе между тарированным пивом и разливным.
Если говорить о том, какое пиво лучше – бутылочное или разливное, можно с уверенностью утверждать о том, что в большинстве случаев более качественным будет напиток, разлитый незадолго до его реализации конечному потребителю.