|
Великолепная форма Mclaren-Mercedes на домашней трассе стала заметна ещё во время квалификации в субботу, когда Хэмилтон занял первую позицию, а Ковалайнен – третью. Масса был вторым, Райкконен только лишь шестым. Разница в скорости и мощности болидов играла явно не на руку “алым”. Четвёртым в бой уходил Трулли, пятым – Алонсо, Кубица – только седьмым. Себастьян Феттель на слабеньком Toro Rosso правда, на домашнем для немца гран-при) снова пробился в первую десятку.
Зато Кубица отличился во время старта. Воспользовавшись резкими манёврами Алонсо, поляк вырвался на четвёртое место. Забегая вперёд, отмечу, что гонка для Алонсо не задалась: испанец постоянно атаковал, пытался обгонять, в итоге, умудрился при обгоне пропустить сразу двух пилотов, затем развернулся, и, в итоге финишировал только 11-ым. И это на фоне сенсационного подиума Нельсиньо Пике. Думаю, испанский чемпион просто локти грызёт от досады.
Хэмилтон легко оторвался от преследователей Масса, Ковалайнен), штампуя лучшие круги один за другим. Феттель храбро оборонялся от атак Уэббера и Алонсо. Прошли первые плановые пит—стопы. Стало понятно, что почти все пилоты идут на тактику двух дозаправок.
Казалось, что гонка вошла в целом в спокойное русло, но ситуация резко изменилась после 35 круга, когда произошла жутковатая авария с Toyota Тимо Глока. На выходе из последнего поворота у Глока сломалась правая задняя подвеска, машину развернуло и ударило о стену, после чего снова отбросило на трассу, где в неё чудом не врезался Росберг. Глока доставили в медицинский центр на осмотр, но, похоже, гонщик отделался ушибами, что не может не радовать: лет 20-30 назад подобная авария могла бы закончиться смертельным исходом.
Естественно, на трассу выкатил сэфети-кар, разрывы пилотов мгновенно оказались “съедены”. Хэмилтона выручало то, что за ним непосредственно ехали круговые, а не Масса. И тут открыли пит-лейн. Все заехали на пит-лейн за исключением Хэмилтона, Хайдефельда и Пике-младшего. Казалось, Хэмилтон рассчитывает за 8-10 кругов нарастить отрыв от преследователей, заехать в боксы, и сохранить первое место. Такое решение выглядело обескураживающим. Позже после гонки Рон Деннис признался, что совершил ошибку и извинился перед пилотом: мол, надо было сразу заезжать на пит-лейн во главе пелетона, и первое место было бы сохранено. Ан нет.
Кстати, довольно идиотски повела себя в тот момент Скудерия, зазвав своих пилотов в боксы одновременно !). В результате, Райкконен потерял секунды, ожидая пока механики обслужат болид Массы, и потерял шансы прорваться на подиум. Непостижимо.
Тем временем, Хайдефельд заехал в боксы, Хэмилтон создавал отрыв от преследователей. И вот момент истины: он заезжает в боксы, и выезжает только четвёртым, правда за Ковалайненом. А лидером становится Нельсон Пике-младший, который идёт на тактику одного пит-стопа.
Непосредственно перед гонкой Нельсону дали понять, что очередной его провал может оказаться последним. Молодой бразилец стал объектом острой критики Алонсо, чего раньше не было. Но грамотная тактика вкупе с невероятным стечением обстоятельств привела Нельсона к успеху: финишировать далеко не на самом сильном болиде на втором месте, стартовав 17-ым.
Позволю себе небольшое лирическое отступление. В 2000-ом году Рубенс Барикелло правда Ferrari и в дождь, когда он традиционно силён), стартовав на этой трассе с 18-ого места, победил в гонке. Тогда тоже был пейс-кар: уволенный сотрудник Mercedes в знак протеста выбежал на трассу.
Но вернёмся в гонку. Ковалайнен пропустил Хэмилтона вперёд. Сложилось впечатление, что Хейки просто получил приказ с командного мостика пропустить напарника, после чего была разыграна не очень удачно) имитация борьбы. С другой стороны, Хейки не борется за титул в отличие от Льюиса, так что такая командная тактика целиком оправдана.
Но далее случилось незабываемое. Льюис “съел” отрыв от Массы, шедшего вторым отыгрывая по полторы секунды на круге, и это у Ferrari), и на 57-ом круге обогнал бразильца. Масса после гонки ссылался на проблемы с тормозами, но, просматривая запись эпизода, легко убедиться на каком классе британец сделал Массу.
А через четыре круга примерно в таком же стиле Хэмилтон опередил Пике, сняв тем самым вопросы о победителе гран-при
Хайдефельд – четвёртый, Кубица – седьмой снова немец сильнее поляка), Райкконен, совсем не впечатливший, далеко на шестом месте, Ковалайнен – пятый и снова не на подиуме, Феттель провёл великолепную гонку, финишировав восьмым. Из эпизодов гонки запомнилось столкновение ветеранов Култхарда и Барикелло – навеяло воспоминания о баталиях McLaren и Скудерии “давно минувших дней”. Кстати, о “минувших днях”. Победа на Хоккенхаймринге стала первой для “серебряных стрел” после десятилетнего перерыва в победном 1998 г. дубль здесь принесли Мика Хаккинен и Девид Култхард). Символ неплохой: в 1998 г. команда выиграла по максимуму. Ferrari же предстоит основательный разбор полётов: кризис налицо.
Гонка выдалась неплохой, с массой обгонов не в последнюю очередь благодаря изменённой конфигурации трассы. Да и полотно на этой трассе традиционно широкое, оставляющее много возможностей для обгонов. Положение в чемпионате: Личный зачет 1. Л.Хэмилтон McLaren Mercedes 58 2. Ф.Масса Ferrari 54 3. К.Райкконен Ferrari 51 4. Р.Кубица BMW Sauber 48 5. Н.Хайдфельд BMW Sauber 41 6. Х.Ковалайнен McLaren Mercedes 28 7. Я.Трулли Toyota 20 8. М.Уэббер Red Bull-Renault 18 9. Ф.Алонсо Renault 13 10. Р.Баррикелло Honda 11 11. Н.Пике Renault 10 12. Н.Росберг Williams-Toyota 8 13. К.Накаджима Williams-Toyota 8 14. Д.Култхард Red Bull-Renault 6 15. С.Феттель Toro Rosso 6 16. Т.Глок Toyota 5 17. Д.Баттон Honda 3 18. С.Бурдэ Toro Rosso 2 Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов 1. Ferrari Ferrari 105 2. BMW Sauber BMW 89 3. McLaren Mercedes Mercedes 86 4. Toyota Toyota 25 5. Red Bull Renault 24 6. Renault Renault 23 7. Williams Toyota 16 8. Honda Honda 14 9. Scuderia Toro Rosso Ferrari 8
Ключевые теги: Формула-1, HRT, Lotus, Трулли, Sauber, Force India, Баррикелло, Lotus Renault GP, Петров, Хайдфельд, Mercedes GP, Шумахер, Ferrari, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Баттон, Феттель, Уэббер
21-07-2008, 02:37 Спортивное обозрение
|
|