SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Гран-при Японии 2008: Алонсо продолжает выигрывать

Новости Формулы 1

Гран-при Японии 2008: Алонсо продолжает выигрыватьА ведь суббота не предвещала столь бурного финала. Квалификацию уверенно выиграл Хэмилтон. Вторым стартовал алый болид Ferrari, но не главного соперника британца в борьбе за титул Фелипе Масса, а всего лишь Кими Райккона – бразилец уходил в бой с пятой позиции. Успешно классифицировались Фернандо Алонсо и Роберт Кубица, на своём месте в первой десятке на старте смотрелись обе Toro Rosso.

Но Хэмилтон, похоже, сам себе испортил гонку. Британец пропустил вперед Райкконена и в первом повороте пилот McLaren совершил отчаянную попытку вернуть лидерство. Однако торможение было слишком поздним, и британец в поворот не вписался, откатившись на седьмое место, заодно подрезав нескольких соперников, включая Райкконена. После гонки Хэмилтон признал свою ошибку, но как-то не с руки главному претенденту на победу в чемпионате горячиться и ошибаться в ответственный момент – достаточно Льюис наделал бед на финише прошлогоднего сезона.

В последующей неразберихе лучше других сориентировались Кубица и Алонсо, прорвавшись на первый ряд, следом шли Ковалайнен и Трулли, и лишь третьей парой в пелетоне стали Масса и Хэмилтон. Но еще до окончания первого круга бразилец с британцем не на шутку сцепились в шпильке, в результате чего болид Льюиса развернуло. После короткого совещания судьями гонки было принято "соломоново" решение: наказать не только Массу, но и Хэмилтона - за маневр в первом повороте. Оба пилота получили штраф в виде проезда через гаражную прямую. Подобное “выяснение отношений” отбросило пилотов далеко в конец пелетона, и если Хэмилтон отсиделся в нём до финиша, то Масса предпринял отчаянную и отчасти успешную попытку прорваться в очковую зону.

В дальнейшем гонка вошла в более спокойное русло. Райкконен красиво обогнал Трулли, а у Ковалайнена сгорел мотор. Кубица уверенно лидировал до первого пит-стопа, когда, выдав серию нескольких быстрых кругов, в лидеры вышел Алонсо. Между тем, остановка испанца в боксах оказалась короткой, что вроде бы давало поляку неплохие шансы отыграть первую позицию.

Но этого не произошло. То ли Алонсо оказался слишком быстр, то ли Кубицу слишком рано зазвали на второй пит-стоп, но вопрос о победителе гонки очень скоро оказался снят. К тому же поляк попал под атаки сверхбыстрого Райкконена. Пыл финна скоро угас, видимо, он решил поберечь шины и доехать до финиша на подиум. Именно в этот момент Кими потерял последние, пускай весьма слабые шансы на завоевание второго чемпионского титула. Впрочем, финн в данном случае руководствовался интересами команды: поберечь машину и привезти Скудерии, вернувшей лидерство в Кубке Конструкторов, важные очки.

Алонсо уверенно завоевал вторую победу подряд. Тем самым шансы на то, что двукратный чемпион мира останется в конюшне Флавио Бриаторре как минимум ещё на один сезон существенно возросли. Кубица, сохранивший шансы побороться за титул, второй, Райкконен – третий. Неплохо выступил Нельсон Пике-младший, финишировавший четвёртым, пятый – Трулли, шестым приехал Феттель, седьмым должен был быть в итоговом протоколе Себастьян Бурдэ. Должен был, так как француз развернул в конце гонки болид Массы. В результате после гонки Бурдэ был оштрафован на 25 секунд, что отбросило его на итоговую девятую позицию. Два важных очка получил Масса, одно очко досталось Марку Уэбберу.
За два этапа до конца чемпионата Масса уступает Хэмилтону всего лишь пять очков, в зоне досягаемости находится Кубица (12 очков отставания), Ferrari опережает McLaren всего лишь на 7 очков. Самое интересное ещё впереди.

 
Положение в зачёте пилотов
Пилот
Команда
Очки
1. Л.Хэмилтон
McLaren Mercedes
84
2. Ф.Масса
Ferrari
79
3. Р.Кубица
BMW Sauber
72
4. К.Райкконен
Ferrari
63
5. Н.Хайдфельд
BMW Sauber
56
6. Х.Ковалайнен
McLaren Mercedes
51
7. Ф.Алонсо
Renault
48
8. С.Феттель
Toro Rosso
30
9. Я.Трулли
Toyota
30
10. М.Уэббер
Red Bull-Renault
21
11. Т.Глок
Toyota
20
12. Н.Пике
Renault
18
13. Н.Росберг
Williams-Toyota
17
14. Р.Баррикелло
Honda
11
15. К.Накаджима
Williams-Toyota
9
16. Д.Култхард
Red Bull-Renault
8
17. С.Бурдэ
Toro Rosso
4
18. Д.Баттон
Honda
3
Положение в Кубке Конструкторов
Команда Мотор Очки
1. Ferrari Ferrari 142
2. McLaren Mercedes Mercedes 135
3. BMW Sauber BMW 128
4. Renault Renault 66
5. Toyota Toyota 50
6. Scuderia Toro Rosso Ferrari 34
7. Red Bull Renault 29
8. Williams Toyota 26
9. Honda Honda 14
10. Force India Ferrari 0


Ключевые теги: Формула-1, HRT, Lotus, Трулли, Sauber, Force India, Баррикелло, Lotus Renault GP, Петров, Хайдфельд, Mercedes GP, Шумахер, Ferrari, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Баттон, Феттель, Уэббер
12-10-2008, 23:45 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Гран-при Японии 2008: Алонсо продолжает выигрывать.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Гран-при Китая 2008: важная победа Хэмилтона
На трассе в китайском Шанхае в воскресенье прошёл предпоследний этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе “Формула-1”. Льюис Хэмилтон одержал уверенную, пятую в этом сезоне, победу, Скудерия снова показала “блестящий” пример командной тактике, а Роберт Кубица выбыл из числа

Гран-при Малайзии 2008: Ferrari наносит ответный удар
Как и предполагалось, гран-при Малайзии ознаменовалось реваншем алых жеребцов из Маранелло, доказавших, что их провал в Австралии был всего лишь досадной случайностью.

Гран-при Бахрейна 2008: провал "серебряных стрел" и реванш Массы
Гран-при Бахрейна завершилась очередным теперь уже теперь настоящим дублем Скудерии “Феррари”. Как и год назад, Фелипе Масса одержал здесь уверенную победу, взяв реванш за неудачи в первых двух сезона

Гран-при Великобритании 2008: "Человек дождя"
Гран-при Великобритании ознаменовалось реваншем Льиса Хэмилтона, которого теперь впору называть "человеком дождя": как никак вторую победу кряду британец одерживает именно на дождевой трассе первая в Монако).

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
       
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта