|
А ведь суббота не предвещала столь бурного финала. Квалификацию уверенно выиграл Хэмилтон. Вторым стартовал алый болид Ferrari, но не главного соперника британца в борьбе за титул Фелипе Масса, а всего лишь Кими Райккона – бразилец уходил в бой с пятой позиции. Успешно классифицировались Фернандо Алонсо и Роберт Кубица, на своём месте в первой десятке на старте смотрелись обе Toro Rosso. Но Хэмилтон, похоже, сам себе испортил гонку. Британец пропустил вперед Райкконена и в первом повороте пилот McLaren совершил отчаянную попытку вернуть лидерство. Однако торможение было слишком поздним, и британец в поворот не вписался, откатившись на седьмое место, заодно подрезав нескольких соперников, включая Райкконена. После гонки Хэмилтон признал свою ошибку, но как-то не с руки главному претенденту на победу в чемпионате горячиться и ошибаться в ответственный момент – достаточно Льюис наделал бед на финише прошлогоднего сезона. В последующей неразберихе лучше других сориентировались Кубица и Алонсо, прорвавшись на первый ряд, следом шли Ковалайнен и Трулли, и лишь третьей парой в пелетоне стали Масса и Хэмилтон. Но еще до окончания первого круга бразилец с британцем не на шутку сцепились в шпильке, в результате чего болид Льюиса развернуло. После короткого совещания судьями гонки было принято "соломоново" решение: наказать не только Массу, но и Хэмилтона - за маневр в первом повороте. Оба пилота получили штраф в виде проезда через гаражную прямую. Подобное “выяснение отношений” отбросило пилотов далеко в конец пелетона, и если Хэмилтон отсиделся в нём до финиша, то Масса предпринял отчаянную и отчасти успешную попытку прорваться в очковую зону. В дальнейшем гонка вошла в более спокойное русло. Райкконен красиво обогнал Трулли, а у Ковалайнена сгорел мотор. Кубица уверенно лидировал до первого пит-стопа, когда, выдав серию нескольких быстрых кругов, в лидеры вышел Алонсо. Между тем, остановка испанца в боксах оказалась короткой, что вроде бы давало поляку неплохие шансы отыграть первую позицию. Но этого не произошло. То ли Алонсо оказался слишком быстр, то ли Кубицу слишком рано зазвали на второй пит-стоп, но вопрос о победителе гонки очень скоро оказался снят. К тому же поляк попал под атаки сверхбыстрого Райкконена. Пыл финна скоро угас, видимо, он решил поберечь шины и доехать до финиша на подиум. Именно в этот момент Кими потерял последние, пускай весьма слабые шансы на завоевание второго чемпионского титула. Впрочем, финн в данном случае руководствовался интересами команды: поберечь машину и привезти Скудерии, вернувшей лидерство в Кубке Конструкторов, важные очки. Алонсо уверенно завоевал вторую победу подряд. Тем самым шансы на то, что двукратный чемпион мира останется в конюшне Флавио Бриаторре как минимум ещё на один сезон существенно возросли. Кубица, сохранивший шансы побороться за титул, второй, Райкконен – третий. Неплохо выступил Нельсон Пике-младший, финишировавший четвёртым, пятый – Трулли, шестым приехал Феттель, седьмым должен был быть в итоговом протоколе Себастьян Бурдэ. Должен был, так как француз развернул в конце гонки болид Массы. В результате после гонки Бурдэ был оштрафован на 25 секунд, что отбросило его на итоговую девятую позицию. Два важных очка получил Масса, одно очко досталось Марку Уэбберу. За два этапа до конца чемпионата Масса уступает Хэмилтону всего лишь пять очков, в зоне досягаемости находится Кубица (12 очков отставания), Ferrari опережает McLaren всего лишь на 7 очков. Самое интересное ещё впереди.
Положение в зачёте пилотов
Пилот
|
Команда
|
Очки
|
1. Л.Хэмилтон
|
McLaren Mercedes
|
84
|
2. Ф.Масса
|
Ferrari
|
79
|
3. Р.Кубица
|
BMW Sauber
|
72
|
4. К.Райкконен
|
Ferrari
|
63
|
5. Н.Хайдфельд
|
BMW Sauber
|
56
|
6. Х.Ковалайнен
|
McLaren Mercedes
|
51
|
7. Ф.Алонсо
|
Renault
|
48
|
8. С.Феттель
|
Toro Rosso
|
30
|
9. Я.Трулли
|
Toyota
|
30
|
10. М.Уэббер
|
Red Bull-Renault
|
21
|
11. Т.Глок
|
Toyota
|
20
|
12. Н.Пике
|
Renault
|
18
|
13. Н.Росберг
|
Williams-Toyota
|
17
|
14. Р.Баррикелло
|
Honda
|
11
|
15. К.Накаджима
|
Williams-Toyota
|
9
|
16. Д.Култхард
|
Red Bull-Renault
|
8
|
17. С.Бурдэ
|
Toro Rosso
|
4
|
18. Д.Баттон
|
Honda
|
3
|
Положение в Кубке Конструкторов
Команда |
Мотор |
Очки |
1. Ferrari |
Ferrari |
142 |
2. McLaren Mercedes |
Mercedes |
135 |
3. BMW Sauber |
BMW |
128 |
4. Renault |
Renault |
66 |
5. Toyota |
Toyota |
50 |
6. Scuderia Toro Rosso |
Ferrari |
34 |
7. Red Bull |
Renault |
29 |
8. Williams |
Toyota |
26 |
9. Honda |
Honda |
14 |
10. Force India |
Ferrari |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые теги: Формула-1, HRT, Lotus, Трулли, Sauber, Force India, Баррикелло, Lotus Renault GP, Петров, Хайдфельд, Mercedes GP, Шумахер, Ferrari, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Баттон, Феттель, Уэббер
12-10-2008, 23:45 Спортивное обозрение
|
|