SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Дакар 2010 Встреча Владимир Чагин

Другие виды спорта
Дакар 2010 Встреча Владимир ЧагинПобедитель Дакара-2010 Владимир Чагин и ставший вторым Фирдаус Кабиров, руководившие экипажами КАМАЗа, после прибытия в Москву пояснили, почему у них не было соперников во всем ралли. Чагин поведал, что его экипаж мог не выйти на один из этапов из-за поломки, которую удалось быстро устранить, а Кабиров посетовал на лопнувшие колеса.

По прибытию в Москву из Южной Америки представители команды КАМАЗ-Мастер поделились впечатлениями от Дакара-2010, где два экипажа – Владимира Чагина и Фирадуса Кабирова заняли первые два места соответственно.

Первым слово взял глава команды Семен Якубов. Гонка была намного интересней, чем в прошлом году. Она была не только интересной, но и трудной. Об этом говорит тот факт, что финишировала только половина участников. Наших экипажа заняли два первых призовых места и пятое. Очень хочется поблагодарить тех, кто переживал за нас, не отрываясь от телевизора или интернета. Эта командная победа. Мы старались сделать так, чтобы команда пришла к финишу достойно, – сказал он.

Затем внимание журналистов переключилось на триумфатора Дакара-2010 Владимира Чагина.

– Согласны ли вы с утверждением, что не осталось конкуренции в Дакаре? Вы постоянно побеждаете и это снижаете интерес к гонкам, – спросили шестикратного победителя Дакара.
– Вы предлагаете мне ехать медленнее. На нынешнем Дакаре не были участвовали команды Daf и Man . Просто заводы не смогли выставить своих участников из-за кризиса. То, что КАМАЗ смог представить команду, несмотря на большие трудности – это уже большой успех. И ответственность, возложенная на нас, была кратно выше, потому что деньги, вложенные в нас в такие трудные времена, стоят дороже. А уж какая была конкуренция, вы сами все знаете и сами все видели.

Дакар-2010. Зачет грузовиков. Итоговое положение.
1. Владимир Чагин КАМАЗ, Россия) – 55:04:47
2. Фирдаус Кабиров КАМАЗ, Россия) – +01:08:35
3. Марсел ван Влиет Жинаф, Голландия) – + 10:43:20
4. Мартин Мачик Лиаз, Чехия) – + 12:21:21
5. Ильгизар Мардеев КАМАЗ. Россия) – + 14:59:29 05:00:00 – штраф)


Эту тему продолжил Якубов: Если вы помните, какое команда Tatra оказала серьезное сопротивление в середине года. И не наша это вина, что их экипажи сошли. Команда De Roy представила лишь один экипаж, но он был очень хорошо подготовлен.

И вы, конечно, обратили внимание, что большинство наших конкурентов остановились по техническим причинам. А это не значит, что нет конкурентов.

Это показывает уровень подготовки. Просто наши машины были надежнее, и этим объясняется победа в этом году.

Чагин признался, что у него нет каких-то талисманов. Каких-то талисманов или поверий нет. Талисман наверное у нас один поднимает позолоченного бедуина – главный приз Дакара) и мы за ним ездим.

– Если какие-то особые ощущения из-за того, что вы победили впервые с 2006 года?
– Конечно есть. Все-таки четыре года не побеждал. Были призовые места, были и аварии. И вот, наконец добыта долгожданная победа. Очень этого хотелось. И наш автомобиль ехал очень легко. К счастью никаких поломок не было. И впервые наш экипаж не заменил на трассе ни одного колеса. Наверное свыше нам тоже что-то помогли. Я очень счастлив что так получилось.




Хотя, на бивуаке мы сменили около 40 колес, – признался Якубов, который также рассказал о сложностях Дакара-2010 – Было больше песков. И пески были трудные. Порой труднее, чем в Мавритании. Также была высокая температура и чувство ответственности, которое ежедневно довлело. И механики каждую ночь проверяли машины, до каждого болта.

Они не сидели без работы. Им было чем заняться, поскольку гонка была трудной. И были проблемы которые заставляли нас попотеть, поволноваться.

Но имея таких высококлассных специалистов, нам удавалось решать проблемы. И выставлять на старт готовую к соревнованиям машину.

Второй призер Дакара-2010 Фирдаус Кабиров рассказал о причинах отставания от Чагина. Время терялось с самого начал понемножку. Ну а на третьем участке, когда у нас лопнули колеса, мы потеряли много времени. Вот Чагину повезло. Он не менял ни одного колеса, хоть и прокалывал. А у меня при проколе было невозможно ехать. Большое количество времени мы на это потеряли.

– Менее обидно проигрывать товарищу по команде?
– Мы конечно стремимся к победе. Но Сан Саныч Якубов) правильно сказал: Мы не стремимся побеждать, во что бы то ни стало. Мы всегда действуем в интересах команды.

– Как принимали решение по 14-му, заключительному этапу?
– Хотели финишировать вместе, к сожалению, телевизионщики не зафиксировали этот момент. Если помните кадры 2004 года, когда КАМАЗЫ идут по побережью атлантического океана. Мы хотели также сделать. Но там была такая пылища, что невозможно было ехать близко. Но, тем не менее, нам удалось финишировать друг за другом.

И у нас появился еще один победитель. Ильгизар Мардеев впервые выиграл этап Дакара, – отмети Якубов.

Также руководитель команды признался, что очень устал. Хочется отоспаться. 18 часов были в воздухе и два часа еще предстоит. Там мы не могли переписываться и созваниваться со своими близкими. Разговаривали только между собой. А сейчас хочется поговорить с родными и близкими, – сказал он.

– Как вас приняли зрители в Южной Америке?
– Интерес был огромный. Может быть даже больше, чем в прошлом году. Съехались миллионы людей. И на старте, и во время гонки. И такой ажиотаж, к сожалению, чреват трагедиями. Были ситуации, когда зрители попадали под колеса машин. Полиция и военные пытались не допустить подобных случаев и следили за безопасностью во время гонки. Людей было очень много, порой даже нельзя было ехать из-за огромного числа зрителей. Такого количества мы еще нигде не видели.

– Хотите чтобы Дакар вернулся в Африку или остался в Аргентине?
– По поводу возвращения у меня был интересный разговор с директором гонки. Он задал мне подобным вопрос. Могу сказать, что хорошо и там, и там. Если в пошлом году мы сомневались в правильности выбранного решения, то сейчас могу сказать, несмотря на обстоятельства – это был очень интересный шаг. Это была великолепная идея. И Дакар доказал, что Дакар не только в Африке, но и в Америке Дакар. А учитывая уровень организации, интерес зрителей, СМИ – это убеждает нас в том, что было сделано правильное решение.

И на вопрос, готов ли я ехать на следующий год в Америку, я ответил: Где Дакар будет, туда и поедем.

В свою очередь Чагин признался, что первый год Дакара в Южной Америке был неудачен. Все участники были не очень довольны гонкой в Америке. Большая часть трассы проходила по Аргентине. А это аграрная страна. Много полей возделанных, пастбищ. И это были в основном дороги с большим количеством пыли. Когда все уезжали с Дакара-2009, участники только и говорили о пыли. В этом году изменили трассу. Сделали ее сложнее. Больше было горных участков, на которых часто ехали по узкой дороге, даже не дороге, а тропинке, какой-нибудь ослиной. И порой одно колесо свисало над обрывом. Туда вообще страшно было смотреть. А еще нужно не просто ехать, ведь соперники позади и впереди. В этом году очень много было острых камней и расход шин почти в два раза был больше, чем в Африке. Сухие ветки, словно металлические прутья, прокалывали колеса. В горах было сложно дышать, да и машины у всех дымили.

Также Чагин прокомментировал свой рекорд из 56-ти побед на этапах Дакара. Интересная статистка. Раньше я об этом не думал. Не знал, что ведется такой подсчет. Первый раз узнал об этом, когда финский пилот Ари Ватанен одержал 50-ую победу. После 2006 года у меня было 44 победы. В этом году мы вели заочную борьбу со Стефаном Петранселем. И на сегодняшний день мне, точнее нашей команде, удалось добиться этого результата. Все-таки Петрансель выступал на разных автомобилях, а я все свои победы одержал на КАМАЗе.

Якубов отметил:В этом году Чагин одержал шестую победу на Дакаре и сравнялся с чехом Карел Лопрайсом. Это девятая победа КАМАЗа. Мы впереди всех команд по этому показателю. Также надо отметить, что наша команда одержала победу на всех этапах Дакара-2010.

Ильгизар Мардеев рассказал о причинах, по которым не удалось занять третье место. У нас была поломка двигателя. Мы много времени потеряли. Радует, что мы смогли отремонтировать двигатель и остаться в гонке. Сами понимаете, из-за технических проблем было много сходов. А в день отдыха наши механики перебрали все узлы.

Мардеев скромничает, – заверил Якубов. – Спасти машину помогло прекрасное знание автомобиля. Мало того, что был поврежден сам мотор, была полностью разрушена вся система охлаждения на двигателе. Зная мотор, они сделали ноу-хау и смогли доехать до финиша. После этого наши механики до утра решали проблему. Именно прекрасное знание машины помогло не сойти с трассы. И то, что экипаж поднялся с девятого на пятое место – чудо.

Кабиров признался, что ему приятен интерес публики к команде. Мы получили поздравление от президента России Дмитрия Медведева. Очень приятно, что наша работа не остается без внимания.

Чагин рассказал о вкусе победного шампанского, пустыне Атакаме, а также признался, что мог сойти с дистанции. Приятный был вкус у шампанского. Здорово когда удается не только просто финишировать, но и победить. Финишировать на Дакаре, пройти эту трассу, где дюны, пески, пустыня Атакама, само по себе почетно. Атакама – это страшная, безжизненная пустыня! Мы почти пять дней не видели ни одного растения! Там только камни и песок. Даже насекомых нет! И жара под 50. Очень жарко было. На термометр кабины вообще было страшно смотреть. Из-за жары очень хотелось спать и пить. Очень хотели, чтобы все три КАМАЗа заняли призовые места. Конечно не говорили это в микрофон, но хотели. К сожалению, в технических видах спорта не все решает человек. Ильгизар говорил, что у него были серьезные проблемы с двигателем, и в тот же день у нас тоже случилась большая беда – мы обнаружили, что в систему охлаждения попало масло. И был под вопросом наш старт на следующем этапе. Но наши механики обнаружили эту неисправность, которую им удалось ликвидировать. Ждали, что опять это повторится, но все обошлось.

"Газета.ру"
Ключевые теги: Дакар
20-01-2010, 18:09 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Дакар 2010 Встреча Владимир Чагин.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор 5-го этапа Дакар-2010
В среду на пятом этапе Фирдаус Кабиров одержал свою 30-ю победу на Дакаре. Экипаж Владимира Чагина приехал к финишу вторым, но сохранил за собой лидерство в общем зачете. В классе легковых автомобилей француза Стефана Петранселя постигла неудача, и лидерство захватил испанец Карлос Сайнс.

Обзор 9-го этапа Дакар-2010
Девятый этап ралли-рейда Дакар-2010 в зачете грузовиков выиграл Фирдаус Кабиров, опередивший лидера общего зачета и своего партнера по КАМАЗу Владимира Чагин. Впрочем, Чагин опережает своего партнера более чем на час.

Обзор 14-го этапа Дакар-2010
Россиянин Владимир Чагин на КАМАЗе выиграл ралли Дакар-2010. Его товарищ по команде Фирдаус Кабиров, победитель прошлогоднего ралли, на этот раз стал вторым. Помимо общей командной победы, Чагин установил несколько личных рекордов, позволивших ему стать лучшим гонщиком в истории знаменитого ралли.

Обзор 11-го этапа Дакар-2010 Сантьяго до Сан Хуана
Владимир Чагин после 11-го этапа ралли Дакар опережает в общем зачете грузовиков экипаж другого россиянина, Фирдауса Кабирова, идущий вторым, более чем на час. Идущих третьими в общем зачете голландца Вана Глита и его экипаж Чагин опережает более чем на 9 часов, что практически снимает вопрос о

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
       
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта