|
Веселье началось ещё в субботу, когда дождь резко спутал карты лидерам. Доверившись метеорадару, показания которого не предвещали скорый ливень, пилоты Ferrari и McLaren не прошли первый сегмент квалификации из-за неверного выбора шин. Второй сегмент квалификации выиграл Шумахер. В какой-то момент казалось, что именно его назовут победителем квалификации: на трассе шёл сильнейший дождь, третью сессию отложили на неопределённый срок. Тем не менее, заезд состоялся, и снова всё стало на свои места. На этот раз победу в квалификации праздновал второй пилот Red Bull – Марк Уеббер. Феттель уходил в бой третьим: между двумя пилотами команды Хорнера расположился Росберг на Mercedes.
Воскресный старт уверенно выиграл Феттель. В дальнейшем Уеббер пытался идти в темпе лидера, серьёзно от него отстал, и в конечном счёт спокойно доехал до финиша. Также незаметно к своему подиуму приехал и Росберг. Кубица после первого круга закрепился на 4-м месте и также спокойно доехал до финиша. Гораздо более интересные события стали разворачиваться в середине пелотона.
На старте не завёлся Барикелло, и в ветерана чудом никто не врезался. Вскоре из-за механических проблем сошёл с дистанции Шумахер. Набравший на первых двух гонках очки Лиуцци Force India) также стал “жертвой” малазийской жары. Чётверка “серебряных стрел” и “алых жеребцов” со старта повели между собой красивую борьбу, стремительно отыгрывая позиции. Отличился Хэмилтон: он быстро справился с Toro Rosso, а вот Алонсо, Масса и Баттон застряли за ними. Хэм начал обгонять всех кого только можно, но не всё коту масленица. Оказавшись в районе 9-го места, Хэмилтону навязал борьбу Петров. Скоростные возможности Renault не позволяли долго противостоять чемпиону мира, но серия взаимных обгонов этих двух пилотов оказалось, пожалуй, самым зрелищным эпизодом этой гонки. Петров снова продемонстрировал бойцовские качества, знания трассы он побеждал в Сепанге в младшей “Формуле”), но вот чего россиянину не хватает, так это везения. Команда затем зазвала его на слишком ранний пит-стоп: из-за шин он пропустил обе Toro Rosso, а потом и вовсе сошёл по техническим причинам. Быть может я заслужу своими словами обвинения в излишней предвзятости, но складывается ощущение, что Reanault работает на Кубицу, не испытывающего никаких проблем с надёжностью. Неужели Renault Петров был нужен только ради денег спонсоров до такой степени, что команде сейчас наплевать на второго пилота? Не хотелось бы в такое верить.
Вернёмся, однако, на трассу. Под конец гонки Хэмилтон вышел на 6-ую позицию и застрял за Сутилем. И McLaren, и Force India оснащены одинаковыми моторами, и благодаря лучшей скорости на прямых Сутил элементарно не подпустил Хэмилтона к себе на расстояние атаки, заслужив после гонки похвалу из уст британца. Как раз для Адриана полоса невезения осталась в прошлом: гонка получилась весьма достойной. Под конец гонки завязалась ещё одна интрига. Масса оторвался от преследователей, обойдя Баттона. Алонсо, для которого происходящее стало, видимо, сильным ударом по самолюбию, идя 9-м предпринял ожесточённые атаки на Баттона. Британский чемпион в своей мягкой манере сдерживал атаки Фернандо. Один раз он его даже пропустил и тут же обошёл на следующем повороте. В какой-то момент Фернандо при очередной попытке обгона просто спалил свой двигатель, сойдя с трассы за несколько кругов до финиша и оставшись без очков.
В чемпионате таким образом сменился лидер: им стал, как ни странно, Фелипе Масса, пока самый стабильный гонщик чемпионата. Этот момент важен с точки зрения внутрикомандного соперничества Массы и Алонсо в Скудерии. Но в стратегическом отношении закономерный триумф детища Хорнера и Ньюи выглядит недвусмысленным предупреждением конкурентам: похоже, Red Bull справился со своими детскими техническими проблемами, а значит McLaren и Ferrari нужно очень сильно постараться, чтобы чемпионат снова не превратился в театр одного актёра. Личный зачет 1. Ф.Масса Ferrari 39 2. Ф.Алонсо Ferrari 37 3. С.Феттель Red Bull-Renault 37 4. Д.Баттон McLaren 35 5. Н.Росберг Mercedes 35 6. Л.Хэмилтон McLaren 31 7. Р. Кубица Renault 30 8. М.Уэббер Red Bull-Renault 24 9. А.Сутил Force India-Mercedes 10 10. М.Шумахер Mercedes 9 11. В.Лиуцци Force India-Mercedes 8 12. Р.Баррикелло Williams 5 13. Хайме Альгерсуари Toro Rosso 2 14. Нико Хюлькенберг Williams 1
Кубок Конструкторов 1. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 76 2. Vodafone McLaren Mercedes Mercedes 66 3. Red Bull Racing Renault 61 4. Mercedes GP Petronas F1 Team Mercedes 44 5. Renault F1 Team Renault 30 6. Force India F1 Team Mercedes 18 7. AT&T Williams Cosworth 6 8. Scuderia Toro Rosso Ferrari 2
6-04-2010, 14:32 Спортивное обозрение
|
|