SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Гран-при Бельгии 2010: ответ McLaren

Новости Формулы 1

Гран-при Бельгии 2010: ответ McLarenГонкам в Спа всегда присущ какой-то неповторимый, уникальный шарм во многом благодаря трассе, на которой витает дух старых, “добрых” гонок Формулы-1. Пилотам предстоит пройти всего лишь 44 круга, но зато эти круги длинные, петляют в лесу, напоминая “старую петлю” Нюрбургринга. Легендарные участки трассы (та же “Красная вода”) добавляют автодрому очарования. Ну и, пожалуй, самым главным элементом, придающим гонкам в Бельгии, эффект непредсказуемости остаётся погода. В конце августа здесь идут дожди, и очень часто гонщики преодолевают одну часть круга по сухой трассе, а вторую часть на мокром асфальте. 

В этом году, несмотря на кажущуюся стабильность результатов: стартовавшая с первых позиций на старте тройка гонщиков, почти в таком же порядке и финишировала - гонка отличался особенной напряжённостью и нервозностью. По-другому и быть не могло, ведь в этом сезоне, впервые за много-много лет, за 7 гонок до финиша чемпионата на победу в нём претендовало 5 пилотов: оба пилота Red Bull, оба McLaren и представляющий Скудерию Алонсо.


Непредсказуемой выдалась квалификация. На последних секундах третьей сессии пошёл сильный дождь, сыгравший на руку Уебберу. Его время не смогли побить Хэмилтон, Кубица, Феттель и Баттон. Для Red Bull это стало 12-й победой в квалификации в 13 гонках, но Хорнер совсем не случайно говорил о техническом преимуществе болидов McLaren в Спа. 


Алонсо не успел выехать на трассу и в итоге стартовал только с 10-й позиции. Петров, к сожалению, разбил машину в начале квалификации и должен был уходить в бой с последней позиции. Впрочем, забегая вперёд, отметим, что в гонке россиянин реабилитировался за досадную ошибку, сумел обойти многих пилотов и финишировал 9-м. Стартовал он правда в весьма достойной компании: рядом был неудачно квалифицировавшийся Росберг и лишённый десяти мест из-за инцидента с Барикелло гонкой раньше Шумахер. К слову отметим высокую конкурентоспособность Renault, которая объясняется не только плохими погодными условиями, традиционно уравнивающими шансы соперников. Команда, наконец, получила новые элементы аэродинамики, которые придали жёлтым болидам скорости. Также отметим старт с 13-й позиции Ковалайнена: лучший пока результат для Lotus.


Итак, гонка. Над трассой нависают тучи, скоро пойдёт дождь. Старт Уэббер проспал, пропустив вперёд Хэмилтона, Баттона, Кубицу и Феттеля. Кубица в дальнейшем стал сдерживать оба Red Bull, позволяя “серебряным стрелам” оторваться. На старте не обошлось без замеса: Барикелло, официально проводивший свой 300-й гран-при в карьере, отметил его влётом в машину Алонсо. Испанец сумел продолжить борьбу, но оказался в хвосте пелетона. 


Пошёл дождь, сопровождаемый пейскаром. Обошлось без экстремальных заездов в боксы. Сразу после рестарта Феттель прошёл Кубицу и устремился в погоню за Дженсоном. Петров очень красиво обошёл Росберга, который, чуть растерявшись, умудрился каким-то чудом не столкнуться с Шумахером.
И вот тут как раз и случилось ключевое событие гонки и, возможно, всего чемпионата. Феттель, стараясь на прямой пройти Баттона, потерял контроль над машиной и умудрился пробить радиатор болида Баттона. Феттель сумел вернуться в боксы, чтобы заменить повреждённый нос, благо пит-лейн размещался рядом. Для Баттона гонка неожиданно закончилась.


После гонки Себастьян извинился за случившееся, большинство комментаторов списало произошедшее на неопытность и волнение молодого немца, но Баттону от этого легче не стало. В интервью после гонки он откровенно признался, что авария фактически лишила его дальнейших шансов защитить чемпионский титул. Добавим, что сам Феттель в дальнейшем отбыл 5-секундный штраф на пит-лейн, чуть было ещё дважды не спровоцировал аварии на трассе и в конечном счёте проколол покрышку.


В дальнейшем гонка складывалась весьма напряжённо. Снова пошёл дождь, Хэмилтон чудом, вылетев в гравий, сумел вернуться на трассу лидером. Уэббер сумел переиграть Кубицу в боксах не столько за счёт своих действий, сколько из-за небольшой помарки Кубицы, чуть было не сбившего своего же механика. Петров заехал на пит-лейн слишком рано, а вот Росс Браун сумел додержать на трассе своих пилотов, которые за счёт заезда в боксы под дождём сумели остаться в десятке. Что и говорить: Браун великий тактик. 


Под конец гонки снова на трассу выехал пейс-кар из-за разворота Алонсо посреди трассы. Хэмилтон, однако справился с прессингом Уэббера и не подпустил его на расстояние атаки. 


В итоге Хэмилтон одержал 14-ю победу в карьере и третью в этом сезоне, возглавив личный зачёт. Уеббер второй, но за счёт сходов Феттеля и Баттона, сформировалась пара основных претендентов на титул. Кубица пришёл третьим.

 

Личный зачет
1. Л.Хэмилтон McLaren 182
2. М.Уэббер Red Bull-Renault 179
3. С.Феттель Red Bull-Renault 151
4. Д.Баттон McLaren 147
5. Ф.Алонсо Ferrari 141
6. Ф.Масса Ferrari 109
7. Р. Кубица Renault 104
8. Н.Росберг Mercedes 102
9. А.Сутил Force India-Mercedes 45
10. М.Шумахер Mercedes 44
11. Р.Баррикелло Williams 30
12. К.Кобаяши Sauber 21
13. В.Петров Renault 19
14. В.Лиуцци Force India-Mercedes 13
15. Нико Хюлькенберг Williams 10
16. С.Буэми Toro Rosso 7
17. П.де ла Роса Sauber 6
18. Х.Альгерсуари Toro Rosso 3

 

 Кубок Конструкторов
1. Red Bull Racing Renault 330
2. Vodafone McLaren Mercedes Mercedes 329
3. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 250
4. Mercedes GP Petronas F1 Team Mercedes 146
5. Renault F1 Team Renault 123
6. Force India F1 Team Mercedes 58
7. AT&T Williams Cosworth 40
8. BMW Sauber F1 Team Ferrari 27
9. Scuderia Toro Rosso Ferrari 10


Ключевые теги: Формула-1 HRT Lotus Трулли Sauber Force India Баррикелло Lotus Renault GP Петров Хайдфельд Mercedes GP Шумахер Ferrari Алонсо Масса Хэмилтон Баттон Феттель Уэббер
31-08-2010, 20:13 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Гран-при Бельгии 2010: ответ McLaren.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Последние события
За последнее время в “Формуле-1” произошло довольно много различных заслуживающих внимания событий: начались полноценные тестовые заезды, проходят презентации болидов, а земля снова полнится слухами.

Время переходов
Двукратный чемпион мира по "Формуле-1" Фернандо Алонсо наконец-то подписал контракт с командой “Renault”, в составе которой выиграл оба своих титула в 2005 и 2006 годах. Также заключил контракт с "Williams" Нико Росберг

Самые любимые гонщики - опрос
Интересный опрос при поддержке компании ING был проведён среди европейских фанатов Формулы-1. 8500 опрошенных европейцев называли своих любимых гонщиков. Итоги “всенародного волеизъявления” оказались интересными.

Смотрины в Force India
С 4 до 7 декабря на автодроме в испанском Хересе состоятся не совсем обычные тестовые заезды команды “Force India” . В заездах примут участие, как молодые талантливые гонщики, так и умудрённые опытом Ральф Шумахер и Джанкарло Физикелло. Наиболее отличившийся в ходе тестов гонщик

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта