|
Победу в субботу в квалификации снова одержали пилоты самой быстрой и, пожалуй, пока самой невезучей команды сезона Red Bull: снова Феттель уходил в бой с первой позиции в компании Марка Уеббера. В стартовой решётке особенных неожиданностей не было за исключением 11-го места Хэмилтона, который вечером в пятницу был задержан и оштрафован местной полицией. Британскому чемпиону миру на новеньком Мерседесе захотелось эффектно пожечь резину, что не прошло незамеченным для слуг порядка. Так или иначе: то ли психологический эффект этого происшествия оказался весомым, то ли ему просто не хватало скорости, но тот же Баттон уходил в бой с 4-й позиции.
Пилоты стартовали на мокрой трассе, уходя в бой на промежуточной резине. И уже старт оказался весёленьким. Феттель удержал лидерство, снова быстро стартовал Масса, много позиций отыграл стартовавший 9-м Кубица, ещё больше: восемь позиций - отыграл стартовавший 18-м Петров. На какое-то время россиянин, за свою скорость прозванный “выборгской ракетой”, шёл в очковой зоне, но умудрился вылететь: то ли трасса оказалась для россиянина незнакомой, то ли снова техника подвела. Петров весь уик-енд жаловался на проблемы с тормозами, якобы не решённые ещё со времени первого этапа. Во всяком случае выносить какой-то однозначный вердикт в адрес выступлений Виталия пока ещё рановато. Не обошлось без заварушки на трассе. Баттон легко подтолкнул Алонсо, испанца развернуло поперёк трассы, но в него чудом никто не влетел. Пострадал только семикратный Михаэль Шумахер, у которого оказалось повреждено антикрыло. И Алонсо, и Шумахер оказались отброшены в конец пелотона, но если Алонсо стремительно отыгрался, вернувшись в очковую зону, Шумахер застрял за двадцатилетнем Хайме Альгерсуари на Toro Rosso. Надо было слышать Попова, который довольно долго стебался по этому поводу на тему: кто победит, молодость или опыт. Шумахер под конец гонки справился с молодым испанцем, но в очковую зону попал во многом случайно. Отчасти справедливой на этом фоне выглядят оценки тех блоггеров, писавших о том, что “новый Вильнёв назревает”. Также на старте “великолепно” не справился с управлением Кабояши, эффектно прихвативший с собой Буэми и Хюлкенберга.
Когда обломки с трассы убрали, произошёл рестарт и случились события поистине судьбоносные для гонки. Хэмилтон неплохо стартовал, догнал и легко прошёл Баттона. Казалось бы, для британца гонка на этом практически закончена, но тут британец проявил недюженную проницательность и рисковость, заехав в боксы за партией сликов. Трасса только-только стала подсыхать, и сначала казалось, что Баттон ошибся: он шёл медленно и пару раз чуть не вылетел с трассы. Но затем ВСЕ поехали на смену резины, и Баттон неожиданно вырвался на второе место. Баттон, естественно, не мог предсказать вылет Феттеля, но для него категорически важно было обойти партнёра по команде, доказать свою конкурентоспособность. И это ему удалось.
Дальше началась феерия обгонов. Уеббер и Хэмилтон одновременно прошли Массу, затем произошёл контакт Хэмилтона и Уеббера и Масса вернул себе позицию. Хэмилтон снова обошёл Массу, зазевавшегося Алонсо прошёл Уеббер. Хэмилтон прошёл Росберга и устремился за шедшим третьем Кубицей, но Баттона уже было не догнать.
На 26- м круге Феттель неожиданно сходит с дистанции на ровном месте. Причина до банального обидна: отказ тормозов. Сезон для Феттеля снова складывается, как в прошлом году. В конечном счёте, именно потеря очков в стартовых гонках стоила тогда немцу титула. Похоже, история повторяется.
Баттон уверенно лидирует, далее едут Кубица и обе Феррари, Хэмилтон за счёт пит-стопа обходит Уеббера. Хэмилтона ведут по времени Баттона: он стремительно отыгрывает у лидера по секунде-полторы на круге. Все рассчитывали на второй пит-стоп обоих Феррари и Кубицы, но не тут-то было. Хэмилтон под конец гонки упёрся в обе Феррари, Алонсо стал жаловаться на стремительный износ шин, но руководство Скудерии решило рискнуть и не зазывать своих пилотов в боксы. Вскоре Хэмилтона нагнал и Уеббер. По радиообмену было слышно, как на Хэмилтона ДАВИЛИ, требуя стремительно обгонять Алонсо. Хэмилтон в ответ жаловался на проблемы с шинами. И вот тут тоже есть один интересный момент: Баттон, оказывается, щадил шины, сделал отрыв и поехал более спокойно и мудро. Хэмилтон резину не берёг и оказался в крайне неприятной ситуации. Развязка наступила за пару кругов до конца гонки. Хэмилтон не слишком уверенно попытался обогнать Алонсо, в результате чего в него врезался Уеббер. В конечном счёте, британец и австралиец финишировали в очковой зоне, на 6-м и 9-м местах.
Баттон одерживает восьмую победу в карьере и первую в новой команде. Он вышел на третье место в чемпионате вслед за пилотами Скудерии и, что самое главное, опередил во внутрикомандном соперничестве Хэмилтона. Также интересно, что первые две победы в сезоне одержали новые пилоты топ-команд: Алонсо и Хэмилтон. Кубица второй, и это очень неплохо для поляка. Пока что Renault набрала в чемпионате столько же очков, сколько Red Bull. Третий Масса, опередивший Алонсо. 5-й Росберг, 6-й Хэмилтон, 7-й Лиуцци на Force India второй финиш в очках), 8-й Барикелло снова в очках), 9-й Уеббер и только 10-й Шумахер.
Личный зачет 1. Ф.Алонсо Ferrari 37 2. Ф.Масса Ferrari 33 3. Д.Баттон McLaren 31 4. Л.Хэмилтон McLaren 23 5. Н.Росберг Mercedes 20 6. Р. Кубица Renault 18 7. С.Феттель Red Bull-Renault 12 8. М.Шумахер Mercedes 9 9. В.Лиуцци Force India-Mercedes 8 10. М.Уэббер Red Bull-Renault 6 11. Р.Баррикелло Williams 5
Кубок Конструкторов 1. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 70 2. Vodafone McLaren Mercedes Mercedes 54 3. Mercedes GP Petronas F1 Team Mercedes 29 4. Renault F1 Team Renault 18 5. Red Bull Racing Renault 18 6. Force India F1 Team Mercedes 8 7. AT&T Williams Cosworth 5
Ключевые теги: Формула-1, HRT, Lotus, Трулли, Sauber, Force India, Баррикелло, Lotus Renault GP, Петров, Хайдфельд, Mercedes GP, Шумахер, Ferrari, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Баттон, Феттель, Уэббер
29-03-2010, 13:01 Спортивное обозрение
|
|