SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Исторический Гран-при Китая 2010: первые очки россиян в Формуле-1

Новости Формулы 1

Исторический Гран-при Китая 2010: первые очки россиян в Формуле-1Гонка, действительно, оказалась богатой на борьбу. Успех Баттону снова принесли его грамотное тактическое чутьё и мягкий стиль пилотирования. А вот российские зрители смогли увидеть историческое зрелище: как Петров уверенно обгонял Шумахера. Пожалуй, многие русские фанаты мечтали о том, что настанут такие времена, когда русский пилот сможет бороться на трассе с самим семикратным чемпионом мира. И этот миг настал.
Квалификация в субботу не предвещала ничего неожиданного. Red Bull’ы уже в четвёртый раз показали наиболее быстрые результаты. Вторую линию стартового поля оккупировали Алонсо и Росберг, далее уходили в бой оба Mclaren’а. Отчасти прав оказался Шумахер, отметивший, что дождь во время гонки придаст ей интригу и остроту. Отчасти, потому что Шумми сам рассчитывал на свои качества “человека дождя” – по сути на свою последнюю карту, чтобы доказать, что он по-прежнему в высокой форме, а невыразительные выступления на фоне стабильных результатов Росберга вызваны всего лишь техническими причинами.


Старт проспал Феттель, которого обошёл не только Уеббер, но и молниеносно рванувший вперёд Алонсо. Впрочем, испанский чемпион из-за своего фальстарта лидером побыл недолго: его ждал вынужденный проезд по пит-лейну. Добавим, что Алонсо в итоге в гонке заезжал в боксы пять раз, и только низкой скоростью машин и двумя пейс-карами можно объяснить его итоговое 4-е место на финише.
Первый раз пейс-кар выехал после тройного столкновения Лиуцци, Кабояши и Буэми, который ещё в пятницу попал в жутковатую аварию во время свободных заездов. Тут же пилоты ломанулись на смену резины, ожидая усиления дождя. На трассе остались Росберг, Баттон, Кубица и Петров – и вот как раз они выбрали абсолютно правильную тактику, т.к. сильный дождь так и не пошёл. Хэмилтону, Феттелю, Уебберу, Массе, Шумахеру и Алонсо пришлось всю гонку догонять эту группу лидеров. Обгонов и почти контактной борьбы в этой группе было много. Снова внимание привлёк Хэмилтон, слишком нервно, хотя и зрелищно, проводивший гран-при. Британец пару раз нарушал правила при заезде на пит-лейн, а во время заезда в боксы вместе с Феттелем чуть было с ним не столкнулся. Раздражённый немец на выезде с пит-лейна сместился вправо, и чуть было не заблокировал Хэмилтона. После гонке оба “лихача” получили предупреждения за опасную езду.


На 17-м круге можно было наблюдать красивую борьбу Хэмилтона и Шумахера, увенчавшуюся победой более молодого пилота. А на 19-м круге на торможении не удержал машину Росберг. Баттон мгновенно сократил своё отставание от немца, затем спокойно и безошибочно его обошёл, став лидером гонки. К тому времени дождь усилился, Баттон заехал в боксы, и… за счёт созданного отрыва остался лидером.
Ситуация изменилась после 22-го круга. На тот момент гонщики вели борьбу почти час, хотя половина дистанции ещё не была пройдена. Обломки переднего антикрыла машины Альгерсуари засыпали трассу и въезд на пит-лейн, вызвав “второе явление” пей-кара пелетону . Разрывы в такой ситуации мгновенно испарились, и борьба началась заново. Хэмилтон фактически выпихнул с трассы Уеббера, сославшись на то, что слева от него находился Феттель, и у британца не оставалось иного выхода. Далее Льюис блестяще прошёл Шумахера, стартовавшего с 14-й позиции Петрова и Кубицу. Сутил пытался сдержать Феттеля и Алонсо, но безуспешно.


В районе 40-го круга последовал очередной заезд машин на пит-лейн. За счёт более раннего заезда Хэмилтон сумел обойти Росберга, но догнать Баттона у него просто не осталось времени, даже, несмотря на мелкую ошибку Дженсона, позволившую ещё сильнее сократить разрыв между лидерами гонки. Петров успел ошибиться, оказавшись под прессингом Алонсо, и вылететь с трассы. Вернувшись в борьбу, россиянин пропустил Альгерсуари и, казалось, что до финиша о Виталии можно успешно забыть. И вот тут относительно поздний заезд обоих Renault на пит-стоп принёс свои плоды: у впереди идущих болидов раньше начала изнашиваться резина. В результате Петров сначала прошёл всё того же Альгерсуари, затем не оставил ни одного шансы Михаэлю. Таких воплей и криков в баре, в котором мне довелось смотреть гонку, слышать никогда не доводилось. Исторический момент.


Петров не успокоился, зависнув за Уеббером и пройдя его благодаря глупой ошибке занервничавшего австралийца. Догнать Феттеля помешал разрыв в 17 секунд, хотя под конец гонки Петров шёл очень быстро.
Из других событий: Алонсо и Масса одновременно оказались на заезде в пит-лейн очередное “изобретение” тактиков Скудерии), в итоге Алонсо чуть не выпихнул напарника с трассы. Незадолго до финиша Алонсо стал стремительно догонять Росберга, но было уже слишком поздно. А вот борьба Масса-Шумахер оказалась весьма драматичной. Первый раз Шуми аккуратно захлопнул своему бывшему напарнику калитку, но во второй раз сам вылетел с трассы, успев чудом на неё вернуться уже позади Фелипе.


Таким образом, Баттон первый, одерживает вторую в сезоне и девятую в карьере победу, создавая небольшой отрыв в 10 очков от преследователей. Хэмилтон только второй, что равнозначно очередному поражению, ведь перед началом сезона все ожидали совсем другого: многие сомневались в правильности выбора Баттона, ведь “Хэмилтон намного талантливее случайного чемпиона”. Оказалось, что казалось. Росберг третий, Алонсо четвёртый, далее идут Кубица, Феттель. И снова команда Хорнера, имея лучший автомобиль на трассе, умудряется провалить гонку. Похоже, с мечтами о титуле придётся расстаться им при такой езде. Ну а Петров 7-й. Россиянин не просто исправил свою репутацию, но ещё и привлёк к себе внимание своим ярким выступлением. Далее идут Уеббер, Масса и только на 10-м месте Шумахер. По паддоку ещё до гран-при поползли слухи о том, что в Барселоне Шумахер может быть заменён Хайдфельдом. Не хотелось бы на самом деле, чтобы возвращение легендарного пилота стало таким коротким и бесславным, но всё, похоже, к этому идёт. А жаль. Похоже, отсутствие гоночного опыта в течение трёх лет сказалось слишком сильно на навыках Михаэля.


Бывший лидером чемпионата Масса скатился аж на 6-у позицию в личном зачёте. 2-м неожиданно стал Росберг, на 3-е опустился Алонсо, 4-м стал Хэмилтон, оттеснив Феттеля на 5-ую позицию. Петров одним махом оказался на 12-м месте, опередив множество опытных пилотов наподобие Барикелло и своих принципиальных противников-дебютантов, особенно Хюлкенберга, который пока демонстрирует откровенно невыразительную езду. McLaren за счёт дубля обошла Ferrai в кубке конструкторов.

Впереди нас ждёт европейская часть чемпионата. Сроки гран-при Испании пока остаются под вопросом из-за извержения исландского вулкана с трудно произносимым названием, негативно сказавшемся на мировых авиаперевозках. Одно пока понятно: первые четыре гонки, т.н. “Азиатско-Тихоокеанское турне”, оказались крайне интересными.

 

Личный зачет
1. Д.Баттон McLaren 60
2. Н.Росберг Mercedes 50
3. Ф.Алонсо Ferrari 49
4. Л.Хэмилтон McLaren 49
5. С.Феттель Red Bull-Renault 45
6. Ф.Масса Ferrari 41
7. Р. Кубица Renault 40
8. М.Уэббер Red Bull-Renault 28
9. А.Сутил Force India-Mercedes 10
10. М.Шумахер Mercedes 10
11. В.Лиуцци Force India-Mercedes 8
12. В.Петров Renault 6
13. Р.Баррикелло Williams 5
14. Хайме Альгерсуари Toro Rosso 2
15. Нико Хюлькенберг Williams 1

 

Кубок Конструкторов

1. Vodafone McLaren Mercedes Mercedes 109
2. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 90
3. Red Bull Racing Renault 73
4. Mercedes GP Petronas F1 Team Mercedes 60
5. Renault F1 Team Renault 46
6. Force India F1 Team Mercedes 18
7. AT&T Williams Cosworth 6
8. Scuderia Toro Rosso Ferrari 2


Ключевые теги: Формула-1, HRT, Lotus, Трулли, Sauber, Force India, Баррикелло, Lotus Renault GP, Петров, Хайдфельд, Mercedes GP, Шумахер, Ferrari, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Баттон, Феттель, Уэббер
19-04-2010, 17:31 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Исторический Гран-при Китая 2010: первые очки россиян в Формуле-1.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Михаэль Шумахер завоёвывает поул в Монако
Чемпионат мира. 7-й этап. Гран-при Монако. Монте-Карло. Квалификация 1. Михаэль Шумахер Ferrari - 1:13.898 2.Фернандо Алонсо Renault - 1:13.980 3. Марк Уэббер Williams Cosworth - 1:14.082 4. Кими Райкконен McLaren Mercedes - 1:14.140 5. Хуан-Пабло Монтойя McLaren Mercedes - 1:14.664 6. Рубенс

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Монако 2012
Победителем шестого этапа чемпионата мира, прошедшего на улицах Монте-Карло, стал Марк Уеббер. Фернандо Алонсо захватил единоличное лидерство, а Михаэль Шумахер неожиданно для всех победил в квалификации.

Михаэль Шумахер будет стартовать последним
Стюарды Гран-При Монако аннулировали все быстрые круги Михаэля Шумахера, отправив его на последний ряд стартового поля в сегодняшней гонке. В своем заключении стюарды заявили, что Михаэль Шумахер умышленно остановил свой болид на трассе на последних секундах квалификации, тем самым не дав другим

Гран-при Малайзии 2010: Red Bull'ы наконец сделали дубль
Результаты гран-при Малайзии при всей непредсказуемости субботней квалификации нельзя назвать неожиданными: самая быстрая команда чемпионата, наконец, смогла продемонстрировать свой потенциал. Себ Феттель, выиграв старт гонки и безукоризненно пролидировав до финиша, одержал важную победу – третий

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
       
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта