SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Гран-при Европы: гонка имени пейс-кара

Новости Формулы 1
Гран-при Европы: гонка имени пейс-караГран-при Европы на трассе в Валенсии выдался бы на редкость пресным, если бы не леденящая душу авария Марка Уэббера и Хейкки Ковалайнена и последовавший за этим событием выезд на трассу пейс-кара.

Перед этой гонкой российские болельщики небезосновательно рассчитывали на хорошее выступление Виталия Петрова, ведь россиянин уже три года живет именно в Валенсии, да и побеждал здесь в GP2 - трасса изучена им вдоль и поперек. Проблемы, однако, возникли с совсем другой стороны - новый пакет обновлений "Рено" знаменитый нижний выхлоп) долго не позволял Виталию ехать в свою силу - нужно было привыкнуть. Начинал россиянин с отставания в две секунды от победителя первой практики. Но, постепенно приспосабливаясь, гонщик показывал все более высокий результат, и в итоге Петров сумел во второй раз в карьере попасть в третий сегмент квалификации, где замкнул десятку сильнейших.

Ну а в целом квалификация, как уже стало привычно, прошла под знаком "Ред Булла" - очередной дубль красных быков. Отметим неожиданный взлет Хэмилтона на третье место, хотя от "Макларена" такой прыти не ждал никто, в чем Льюис Хэмилтон признался:
- Перед этим уик-эндом мы не ждали, что будем достаточно быстры и займем третье место в стартовой решетке, - приводит официальный сайт "Формулы-1" слова британского гонщика. - На самом деле этот результат - настоящий сюрприз и фантастический результат.

- Предполагал, что первый круг в третьем сегменте был хорошо, но никогда не знаешь, как проедут остальные, - добавил Хэмилтон. - На своем последнем круге ехал на две десятых быстрее, но неудачно заблокировал колеса в 17-м повороте. К счастью, предыдущий круг тоже был выдающимся, так что рад, что стал в итоге третьим. Очень доволен этим местом. В том числе и потому, что начну гонку с "чистой" стороны. Это лучшая позиция для старта, чем вторая. Так что могу подпортить кровь Марку в первом повороте.

- Сегодняшняя квалификация была ключевой. Мы приехали сюда с целью минимизировать потери, поскольку знали, что многие команды будут достаточно быстры после изменений под эту трассу, - отметил также пилот "Макларена". - Завтра все еще возможно. Если удастся оставаться на хвосте у соперников, то на задней длинной прямой трассы с помощью аэродинамического воздуховода можно будет обгонять. Рассчитываю на то, что наши ребята, как обычно, отработают на пит-стопах блестяще. Уверен, гонка будет интересной.

Трасса в Валенсии хороша всем, вот только обгонять на ней крайне сложно. В таких условиях старт крайне важен. Увы, после своего фальстарта в Канаде Виталий Петров на сей раз замешкался и потерял аж 5 позиций. Ну а главным неудачником стал Марк Уэббер, откатившийся на девятую позицию. Более того, у австралийца не хотела работать мягкая резина, как следствие понадобился пит-стоп, на котором к тому же произошла заминка, и Марк откатился в хвост пелотона. Пытаясь отыграться, австралиец начал атаковать Ковалайнена, что привело к страшной аварии: машина Уэббера совершила в воздухе полное сальто, а затем ударилась о рекламные щиты. К счастью, Марк остался цел и невредим.

Марк Уэббер:
- Ну, для танго всегда нужны двое, ведь так? И в этом инциденте нас было двое. Я пилотировал медленные машины, гонялся в хвосте пелотона. И когда подъезжает кто-то на быстрой машине, так сокращает дистанцию - перемещаться на внутреннюю траекторию, отключить лимитатор и продолжать сопротивляться?.. Я имею в виду, как долго он оставался бы впереди меня? Разве ещё 15 секунд стоили того? Я искал лучшей возможности проделать работу и обогнать его, но он упорно сопротивлялся и неожиданно агрессивно блокировал меня. В конце меня удивило то, как рано он затормозил, он подловил меня с этим. Неважно, где я находился, я держал всё под контролем. Это был жёсткий инцидент. Я был удивлён тем, что случилось на подходе к повороту. Сначала я подумал, что он пропускает меня, ведь у нас сильно различается гоночный темп, а затем он начал закрывать калитку, совершать небольшие движения, и я начал гадать, куда же он сместится. Да, он затормозил, и это было, по-моему, за 80 метров до той точки, в которой я тормозил кругом раньше. Точка торможения была совершенно другой по сравнению с предыдущими кругами.

Хейкки Ковалайнен:
- Я в порядке, и очень счастлив, что с Марком также всё хорошо. Этого не должно было случиться. Я думаю, Марк был удивлён, как рано мне пришлось тормозить в том повороте. Он был позади меня, я защищался, потому что боролся с ним. Я всегда буду обороняться. Но затем, думаю, он не был уверен, какую траекторию выбрать. В этот момент я ударил по тормозам, и у него не было шанса среагировать. Думаю, что всё так и было.

На трассу выехал пейс-кар, и вот это-то спутало все карты в гонке. Многие сразу бросились в боксы, в том числе и Петров, но ему пришлось ждать, пока обслужат Кубицу. "Феррари", которые оказались вынуждены тащиться целый круг за машиной безопасности, потеряли позиции. Совсем не останавливались Шумахер и Кобаяши. А вот Льюис Хэмилтон, выезжая с пит-лейна, обогнал машину безопасности, причем наказание свое получает через 20 с лишним кругов, когда создал себе запас прочности. Это вызвало бурное недовольство Алонсо, общавшегося со своим инженером, и доказало простую истину: перед законом все равны, но некоторые - равнее.

Фернандо Алонсо:
- Мне жаль, но не нас, а фанатов, которые пришли и увидели гонку, подвергнутую манипуляциям. Мы шли хорошо, на третьем месте после старта. Затем появилась машина безопасности, и доставило проблемы. Хэмилтон решил проблему просто - обогнал сэйфти-кар. Я никогда не видел, чтобы её обгоняли под жёлтыми флагами. Нас разделял всего метр, в итоге он финишировал вторым, а я - девятым. В этой гонке мы нацеливались на второе место. Но из-за машины безопасности я стал девятым, а Хэмилтону, получается, доставалась восьмая позиция. Но когда ты всё делаешь правильно и уважаешь правила, то финишируешь девятым, а тот, кто их не уважает - становится вторым. Стюарды должны были потратить ещё несколько кругов и посмотреть, как он обогнал медицинскую машину. Всё сложилось против нас, а стюарды, видимо, позволяют кое-кому всё.

В дальнейшем же гонка протекала достаточно спокойно. Отметим лишь подвиг Камуи Кобаяши. Затянув со своим пит-стопом до последних кругов, он создал себе отрыв и опередил Петрова, который не смог обойти напарника Камуи по Зауберу Педро Де Ла Росу кстати, возможно, это был элемент командной тактики). Ну а после пит-стопа на мягких шинах самурай разобрался еще с Алонсо и Буэми, опередив швейцарца в самом последнем повороте. Блестящая гонка!

Камуи Кобаяси:
- Перед гонкой мы решили использовать разные стратегии для меня и Педро. Я стартовал на жёстких шинах и не останавливался, когда все остальные провели пит-стопы. Было приятно гоняться впереди пелотона, но непросто, потому что за мной постоянно ехал Дженсон Баттон, и мне надо было следить за своими шинами. Я был осторожен, чтобы не слишком износить их. После моего пит-стопа у меня было всего четыре круга, чтобы извлечь пользу из свежего комплекта шин. В тот момент моё сцепление было лучше, чем у всех остальных, и я почувствовал, что мне надо извлечь из этого максимум. Конечно, было рискованно обгонять Алонсо и Буэми. Если бы это не сработало и я попал в аварию, то у меня были бы проблемы.

Ну а что же Петров? Темп держал он хороший, однако разные настройки не позволили ему опередить Де Ла Росу, и Виталий остался одиннадцатым. Не добавило оптимизма и то, что девять пилотов, включая россиянина, были оштрафованы после финиша на 5 секунд. Да, финиш есть, но увы, вне очковой зоны. Ждем следующих гонок!

Виталий Петров:
- Я расстроен сегодняшним результатом. Когда вы начинаете гонку десятым, то вы, как минимум, ожидаете сохранения позиции. Мои проблемы начались на старте, потому что у меня была сильная прокрутка колёс, поэтому потерял много мест. После этого я пытался поддерживать хороший темп и старался атаковать Де Ла Росу, но у него была очень хорошая скорость на прямой, а обгонять здесь очень трудно, так что я не мог пройти его. Для меня, как для новичка, финиш в гонке является хорошим опытом, и мы знаем, что нам надо сделать для следующих гонок.

Ну а триумфатором гран-при Европы стал "бэби Шуми" Себастьян Феттель, превосходно проведший гонку.

Себастьян Феттель:
- Самое главное на сегодня то, что Марк в порядке после своей большой аварии. Это еще раз доказывает: машины становятся всё безопаснее и безопаснее, но риск по-прежнему существует. Я видел кадры аварии. Некоторым людям не хватает развлечений, и они говорят, что по сравнению с Формулой-1 30-летней давности чемпионат стал скучным и ничего не происходит. Но после такого дня, как сегодняшний, нужно помнить, что здесь высокие скорости, и когда что-то идёт не так, аварии получаются зрелищными.


Формула-1. Чемпионат мира. 9-й этап.
Гран-при Европы. Гонка. 27 июня 2010 года.

1. С. Феттель "Ред Булл") - 57 кругов
2. Л. Хэмилтон "Макларен")
3. Д. Баттон "Макларен")
4. Р. Баррикелло "Уильямс")
5. Р. Кубица "Рено")
6. А. Сутиль "Форс Индия")
7. К. Кобаяси "Заубер")
8. С. Буэми "Торо Россо")
9. Ф. Алонсо "Феррари")
10. П. де ла Роса "Заубер")
11. В. Петров "Рено")
12. Н. Росберг "Мерседес")
13. В. Лиуцци "Форс Индия") +1 круг
14. Ф. Масса "Феррари") +1 круг
15. Х. Альгерсуари "Торо Россо") +1 круг
16. М. Шумахер "Мерседес") +1 круг
17. Л. ди Грасси "Вёрджин") +1 круг
18. К. Чандхок "Хиспания") +2 круга
19. Т. Глок "Вёрджин") +2 круга
20. Б. Сенна "Хиспания") +2 круга
21. Я. Трулли "Лотус") +4 круга

Сошли:


13. Н. Хюлькенберг "Уильямс")
Я. Трулли "Лотус")
16. Х. Ковалайнен "Лотус")
5. М. Уэббер "Ред Булл")
"Спортивная планета"
Ключевые теги: Формула-1, Райкконен, Масса, Баррикелло, Алонсо, Баттон, Хэмилтон, Кубица, Ferrari, McLaren, BMW, Renault, Red Bull Racing, Toyota, Williams
21-06-2010, 13:53 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Гран-при Европы: гонка имени пейс-кара.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Гран-при Бельгии 2010: ответ McLaren
Гонка в Спа завершилась победой Льюиса Хэмилтона. Нелепое столкновение Феттеля и Баттона в то же время может иметь фатальный характер для их чемпионских амбиций в этом году.

Виталий Петров примет участие в Гран-при Канады 2011
Напомним, что на Гран-при Монако Виталий Петров попал в серьезную аварию, однако сейчас он уже в порядке. Сообщалось, что после инцидента в Монте-Карло россиянин оущущал сильные боли.

Оксана Косаченко бросилась в защиту Виталия Петрова
Оксана Косаченко, представитель российского пилота Формулы-1 Виталия Петрова шокирована неэтичным поведением босса Рено Эрика Булье.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Европы 2012
Восьмой этап чемпионата мира, проходивший в испанской Валенсии, запомнился фантастической домашней победой Фернандо Алонсо, добытой, несмотря на 11-ую стартовую позицию. Впервые по ходу текущего чемпионата была одержана вторая победа у одного гонщика.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
       
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта