 |
Веселье началось ещё в пятницу, когда FIA наконец занялась ограничением ширины диффузоров, что возможно косвенно было направлено против Red Bull. В итоге, вначале выяснилось, что болиды Red Bull оказывается в наиболее выигрышной ситуации. Затем величина прижимной силы для машин с двигателями Renault была снижена до 10%, что вызвало протесты в свою очередь Хорнера, т.к. данная величина из-за конструктивных особенностей двигателей Mercedes на болидах команд Мартина Уитмарша и Росса Брауна оказалась выше. В какой-то момент обе противостоящие стороны угрожали взаимно бойкотировать гонку, но в итоге все сошлись на предложенном Чарли Уайтингом компромиссном варианте: гонку в Сильверстоуне провести с изменением технических показателей работы диффузоров, а в Германии на следующей гонке ограничения будут сняты. Возможно, секрет успеха болидов гениального Адриана Ньюи состоит вовсе не в диффузорах, и поэтому Хорнер решил отступить в этом конфликте, согласившись на предложение Уайтинга. Впрочем, в субботней квалификации преимущество болидов Red Bull над болидами Скудерии Ferrari составляло всего лишь одну десятую долю секунды. И это на трассе, которая, как ранее считалось, должна была идеально подойти для Red Bull. Именно с таким отрывом Уеббер (второй поул в сезоне) и Феттель опередили пару Алонсо-Масса. А вот машины с двигателями Mercedes серьёзно провалились. Баттон уходил в бой лишь 5-ым, Хэмилтон из-за начавшегося под занавес квалификации дождя стартовал и вовсе десятым позади Ди Ресты (лучшая позиция на старте в карьере – 6ая), Мальдонадо, Кобаяши и Росберга. Шумахер в финальный сегмент квалификации не попал, как и оба болида Lotus-Renault. Регресс этой команды к великому сожалению российских фанатов Петрова к сожалению очевиден.
Перед гонкой прошёл, к великой неожиданности для синоптиков, дождь. В итоге стартовать гонщики решили на мокрой резине. На установочном круге разбил своё переднее антикрыло Перес – редчайший случай.
Усилиями Деймона Хилла трасса в Сильверстоуне, на которой в 1950 г. прошёл первый Гран-при чемпионата мира, и где в 1951 г. алые “жеребцы” из Маранелло одержали свою первую победу, была серьёзно модернизирована. Старт гонки начинался в другом месте. Изменилось и расположение боксов. Впрочем, механики далеко не всех команд смогли приспособиться к изменившейся локации… Старт обошёлся без особой борьбы. Феттель легко прошёл Уеббера. На какое-то время сложилось впечатление, что старт являлся всего лишь командной заготовкой: планировалось, что Уеббер станет прикрывать тылы лидера команды и заодно чемпионата. Не потому ли так улыбался перед стартом Хорнер. Тем временем Баттон и Масса обменялись взаимными обгонами, но более всего впечатлил Хэмилтон. На родной трассе он блестяще обогнал впереди идущие машины, почти без борьбы прошёл Баттона, но при попытках обогнать Массу допустил ошибку и чуть было не вылетел с трассы.
В это время гонка стабилизировалась. Казалось, что Red Bull снова ждёт очередная триумфальная победа. Веселое разнообразие в гонку внёс Кобаяши. Сначала Шумахер ошибся при активации антикрыла и впечатался в болид Камуи. В итоге, комиссар гонки, чемпион мира 1992 г. Найджелл Менселл решил примерно наказать Шумми, отправив того на десятисекундное stop-and-go в боксы. Шумахер сразу очутился на 17-ой позиции и каким-то чудом под конец гонки зацепился за очки. К слову, семикратный признал после гонки свою вину в инциденте, но посчитал наказание для себя слишком чрезмерным. Впрочем, в 1994 г. ситуация была намного острее ))
Тем временем Кобаяши слишком рано рванулся из боксов, чуть было не столкнулся на пит-лейне с Мальдонадо, снёс трос с боксов Force India, получил штраф и сошёл из-за проблем с машиной. Не повезло ди Ресте: механики, видимо напуганные инцидентом с Кобаяши, умудрились перепутать комплект резины (!), загубив молодому британцу домашнюю гонку. В дальнейшем ди Реста умудрился столкнуться с Буэми. Швейцарский пилот проколол шину, и грохот от ошмётков резины был хорошо слышен даже в телевизионном эфире. На этом фоне в очковую группу снова прорвались Альгерсуари и Хайдфельд, а вот Петров ничем особенным не запомнился – ехал медленно, тактические просчёты, и в итоге лишь 12-е место. Но вернёмся к лидерам. Масса после пит-стопа пропустил Хэмилтона. Тем временем в боксы заехал Баттон, и механики McLaren умудрились неточно закрепить левое переднее колесо. Оно стало отваливаться буквально через несколько сотен метров после выезда с боксов. Крайне досадный сход на домашней трассе. Тем временем, на сликах Хэмилтон почувствовал скорость и в красивой борьбе обошёл Алонсо, но то ли резина у Льюиса слишком быстро стиралась, то ли он снова умудрился убить резину своей манерой пилотирования, но вскоре Алонсо вернул себе третью позицию. И вот здесь и наступили главные события. Уеббер заехал в боксы и замешкался на пит-лейне, пропустив Фернандо вперёд. Спустя круг Феттель и Алонсо синхронно заехали в боксы, но и здесь у механиков Red Bull случилась заминка. В итоге из боксов лидером гонки выехал Алонсо, а пилоты Red Bull оказались в непривычной для себя в этом сезоне роли догоняющих. При этом догонять им пришлось как раз сначала Хэмилтона, а потом Алонсо. Феттель пытался оказать на Льюиса давление . Тот решил стоять насмерть, и на командном мостике Red Bull решили не рисковать, зазвав Феттеля пораньше в боксы. Одного круга хватило, чтобы вернуть позицию, а вскоре Хэмилтон и вовсе сбросил темп, пропустив вперёд Уеббера. Из радиоперехвата стало понятно, что в баках болида McLaren оставалось элементарно мало топлива. Тем временем Алонсо уехал слишком далеко, и теперь лишь его сход смог бы принести Феттелю очередную победу.
На последних кругах развернулись финальные аккорды этой драмы. У Себастьяна возникли проблемы с KERS, и его почти догнал Уеббер. Хорнер приказывал Марку “сохранять позицию”, т.е. и не пытаться вовсе “отбирать” очки у лидера, что привело австралийца в настоящее бешенство. Впрочем, Феттель отбил атаки напарника и сумел финишировать впереди его. Также крайне жёстко свою 4-ую позицию защитил Хэмилтон, вытолкнув под восторженный рёв британских болельщиков с трассы болид Массы почти на финишной прямой. Похоже, такому финалу Льюис радовался не меньше Алонсо.
Победа, кстати, весьма важная для Ferrari, и в определённой степени историчная. Пока ещё рано говорить о некоем переломе в чемпионате. Возможно, исключительно временными ограничениями объясняется некоторая потеря темпа Red Bull. Но если в Ferrari всё же сумели к 9-му этапу подготовить равный по силе, а то и лучший болид, то интрига в чемпионате имеет некоторые шансы для возрождения, пускай и минимальные.
Пилот |
Команда |
Время |
Скорость |
Пит |
1. Ф.Алонсо |
Ferrari |
1.28:41.196 |
207.155 |
3 |
2. С.Феттель |
Red Bull |
+ 16.511 |
206.514 |
3 |
3. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 16.947 |
206.497 |
3 |
4. Л.Хэмилтон |
McLaren |
+ 28.986 |
206.032 |
3 |
5. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 29.010 |
206.031 |
3 |
6. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 1:00.665 |
204.820 |
2 |
7. С.Перес |
Sauber |
+ 1:05.590 |
204.632 |
2 |
8. Н.Хайдфельд |
Lotus Renault |
+ 1:15.542 |
204.255 |
2 |
9. М.Шумахер |
Mercedes |
+ 1:17.912 |
204.165 |
3 |
10. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
+ 1:19.108 |
204.120 |
2 |
11. А.Сутил |
Force India |
+ 1:19.712 |
204.097 |
3 |
12. В.Петров |
Lotus Renault |
+ 1:20.681 |
204.061 |
2 |
13. Р.Баррикелло |
Williams |
+ 1 круг |
203.128 |
2 |
14. П.Мальдонадо |
Williams |
+ 1 круг |
203.096 |
3 |
15. П.ди Реста |
Force India |
+ 1 круг |
201.194 |
3 |
16. Т.Глок |
Marussia Virgin |
+ 2 круга |
197.430 |
2 |
17. Ж.Д'Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 2 круга |
196.445 |
2 |
18. В.Лиуцци |
HRT |
+ 2 круга |
196.163 |
2 |
19. Д.Риккардо |
HRT |
+ 3 круга |
192.940 |
2 |
Лучший круг: Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:34.908 (41-й круг, 223.454 км/ч)
Причины сходов
Пилот |
Команда |
Круг |
Причина |
Х.Ковалайнен |
Team Lotus |
2 |
коробка передач |
Я.Трулли |
Team Lotus |
10 |
утечка масла |
К.Кобаяши |
Sauber |
23 |
утечка масла |
С.Буэми |
Toro Rosso |
25 |
прокол |
Д.Баттон |
McLaren |
39 |
крепление колеса |
Личный зачет
Пилот |
|
Команда |
Очки |
1. С.Феттель |
|
Red Bull Racing |
204 |
2. М.Уэббер |
|
Red Bull Racing |
124 |
3. Ф.Алонсо |
|
Scuderia Ferrari |
112 |
4. Л.Хэмилтон |
|
McLaren |
109 |
5. Д.Баттон |
|
McLaren |
109 |
6. Ф.Масса |
|
Scuderia Ferrari |
52 |
7. Н.Росберг |
|
Mercedes GP |
40 |
8. Н.Хайдфельд |
|
Lotus Renault GP |
34 |
9. В.Петров |
|
Lotus Renault GP |
31 |
10. М. Шумахер |
|
Mercedes GP |
28 |
11. К. Кобаяши |
|
Sauber F1 Team |
25 |
12. А.Сутил |
|
orce India |
10 |
13. Х.Альгерсуари |
|
Scuderia Toro Rosso |
9 |
14. C.Перес |
|
Sauber F1 Team |
8 |
15. С.Буэми |
|
Scuderia Toro Rosso |
8 |
16. Р.Баррикелло |
|
AT&T Williams |
4 |
17. П. ди Реста |
|
Force India |
2 |
Кубок конструкторов
Команда |
Мотор |
Очки |
1. Red Bull Racing |
Renault |
328 |
2. McLaren |
Mercedes |
218 |
3. Scuderia Ferrari |
Ferrari |
164 |
4. Mercedes GP |
Mercedes |
68 |
5. Lotus Renault GP |
Renault |
65 |
6. Sauber F1 Team |
Ferrari |
33 |
7. Scuderia Toro Rosso |
Ferrari |
17 |
8. Force India |
Mercedes |
12 |
9. AT&T Williams |
Cosworth |
4 |
11-07-2011, 23:14 Спортивное обозрение
|
 |