SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Великобритании 2011: Алонсо возвращается

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Великобритании 2011: Алонсо возвращаетсяВеселье началось ещё в пятницу, когда FIA наконец занялась ограничением ширины диффузоров, что возможно косвенно было направлено против Red Bull. В итоге, вначале выяснилось, что болиды Red Bull оказывается в наиболее выигрышной ситуации. Затем величина прижимной силы для машин с двигателями Renault была снижена до 10%, что вызвало протесты в свою очередь Хорнера, т.к. данная величина из-за конструктивных особенностей двигателей Mercedes на болидах команд Мартина Уитмарша и Росса Брауна оказалась выше. В какой-то момент обе противостоящие стороны угрожали  взаимно бойкотировать гонку, но в итоге все сошлись на предложенном Чарли Уайтингом компромиссном варианте: гонку в Сильверстоуне провести с изменением технических показателей работы диффузоров, а в Германии на следующей гонке ограничения будут сняты. Возможно, секрет успеха болидов гениального Адриана Ньюи состоит вовсе не в диффузорах, и поэтому Хорнер решил отступить в этом конфликте, согласившись на предложение Уайтинга.
Впрочем, в субботней квалификации преимущество болидов Red Bull над болидами Скудерии Ferrari составляло всего лишь одну десятую долю секунды. И это на трассе, которая, как ранее считалось, должна была идеально подойти для Red Bull. Именно с таким отрывом Уеббер второй поул в сезоне) и Феттель опередили пару Алонсо-Масса. А вот машины с двигателями Mercedes серьёзно провалились. Баттон уходил в бой лишь 5-ым, Хэмилтон из-за начавшегося под занавес квалификации дождя стартовал и вовсе десятым позади Ди Ресты лучшая позиция на старте в карьере – 6ая), Мальдонадо, Кобаяши и Росберга. Шумахер в финальный сегмент квалификации не попал, как и оба болида Lotus-Renault. Регресс этой команды к великому сожалению российских фанатов Петрова к сожалению очевиден. 


Перед гонкой прошёл, к великой неожиданности для синоптиков, дождь. В итоге стартовать гонщики решили на мокрой резине. На установочном круге разбил своё переднее антикрыло Перес – редчайший случай.


Усилиями Деймона Хилла трасса в Сильверстоуне, на которой в 1950 г. прошёл первый Гран-при чемпионата мира, и где в 1951 г. алые “жеребцы” из Маранелло одержали свою первую победу, была серьёзно модернизирована. Старт гонки начинался в другом месте. Изменилось и расположение боксов. Впрочем, механики далеко не всех команд смогли приспособиться к изменившейся локации…
Старт обошёлся без особой борьбы. Феттель легко прошёл Уеббера. На какое-то время сложилось впечатление, что старт являлся всего лишь командной заготовкой: планировалось, что Уеббер станет прикрывать тылы лидера команды и заодно чемпионата. Не потому ли так улыбался перед стартом Хорнер. Тем временем Баттон и Масса обменялись взаимными обгонами, но более всего впечатлил Хэмилтон. На родной трассе он блестяще обогнал впереди идущие машины, почти без борьбы прошёл Баттона, но при попытках обогнать Массу допустил ошибку и чуть было не вылетел с трассы.


В это время гонка стабилизировалась. Казалось, что Red Bull снова ждёт очередная триумфальная победа. Веселое разнообразие в гонку внёс Кобаяши. Сначала Шумахер ошибся при активации антикрыла и впечатался в болид Камуи. В итоге, комиссар гонки, чемпион мира 1992 г. Найджелл Менселл решил примерно наказать Шумми, отправив того на десятисекундное stop-and-go в боксы. Шумахер сразу очутился на 17-ой позиции и каким-то чудом под конец гонки зацепился за очки. К слову, семикратный признал после гонки свою вину в инциденте, но посчитал наказание для себя слишком чрезмерным. Впрочем, в 1994 г. ситуация была намного острее ))


Тем временем Кобаяши слишком рано рванулся из боксов, чуть было не столкнулся на пит-лейне с Мальдонадо, снёс трос с боксов Force India, получил штраф и сошёл из-за проблем с машиной.  Не повезло ди Ресте: механики, видимо напуганные инцидентом с Кобаяши, умудрились перепутать комплект резины !), загубив молодому британцу домашнюю гонку. В дальнейшем ди Реста умудрился столкнуться с Буэми. Швейцарский пилот проколол шину, и грохот от ошмётков резины был хорошо слышен даже в телевизионном эфире. На этом фоне в очковую группу снова прорвались Альгерсуари и Хайдфельд, а вот Петров ничем особенным не запомнился – ехал медленно, тактические просчёты, и в итоге лишь 12-е место.
Но вернёмся к лидерам. Масса после пит-стопа пропустил Хэмилтона. Тем временем в боксы заехал Баттон, и механики McLaren умудрились неточно закрепить левое переднее колесо.  Оно стало отваливаться буквально через несколько сотен метров после выезда с боксов. Крайне досадный сход на домашней трассе. Тем временем, на сликах Хэмилтон почувствовал скорость и в красивой борьбе обошёл Алонсо, но то ли резина у Льюиса слишком быстро стиралась, то ли он снова умудрился убить резину своей манерой пилотирования, но вскоре Алонсо вернул себе третью позицию. И вот здесь и наступили главные события.
Уеббер заехал в боксы и замешкался на пит-лейне, пропустив Фернандо вперёд. Спустя круг Феттель и Алонсо синхронно заехали в боксы, но и здесь у механиков Red Bull  случилась заминка. В итоге из боксов лидером гонки выехал Алонсо, а пилоты Red Bull оказались в непривычной для себя в этом сезоне роли догоняющих.  При этом догонять им пришлось как раз сначала Хэмилтона, а потом Алонсо. Феттель пытался оказать на Льюиса давление . Тот решил стоять насмерть, и на командном мостике Red Bull решили не рисковать, зазвав Феттеля пораньше в боксы. Одного круга хватило, чтобы вернуть позицию, а вскоре Хэмилтон и вовсе сбросил темп, пропустив вперёд Уеббера. Из радиоперехвата стало понятно, что в баках болида McLaren оставалось элементарно мало топлива. Тем временем Алонсо уехал слишком далеко, и теперь лишь его сход смог бы принести Феттелю очередную победу.


На последних кругах развернулись финальные аккорды этой драмы. У Себастьяна возникли проблемы с KERS, и его почти догнал Уеббер. Хорнер приказывал Марку “сохранять позицию”, т.е. и не пытаться вовсе “отбирать” очки у лидера, что привело австралийца в настоящее бешенство. Впрочем, Феттель отбил атаки напарника и сумел финишировать впереди его. Также крайне жёстко свою 4-ую позицию защитил Хэмилтон, вытолкнув под восторженный рёв британских болельщиков с трассы болид Массы почти на финишной прямой. Похоже,  такому финалу Льюис радовался не меньше Алонсо.

Победа, кстати, весьма важная для Ferrari, и в определённой степени историчная. Пока ещё рано говорить о некоем переломе в чемпионате. Возможно, исключительно временными ограничениями объясняется некоторая потеря темпа Red Bull. Но если в Ferrari всё же сумели к 9-му этапу подготовить равный по силе, а то и лучший болид, то интрига в чемпионате имеет некоторые шансы для возрождения, пускай и минимальные. 

 

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Ф.Алонсо Ferrari 1.28:41.196 207.155 3
2. С.Феттель Red Bull + 16.511 206.514 3
3. М.Уэббер Red Bull + 16.947 206.497 3
4. Л.Хэмилтон McLaren + 28.986 206.032 3
5. Ф.Масса Ferrari + 29.010 206.031 3
6. Н.Росберг Mercedes + 1:00.665 204.820 2
7. С.Перес Sauber + 1:05.590 204.632 2
8. Н.Хайдфельд Lotus Renault + 1:15.542 204.255 2
9. М.Шумахер Mercedes + 1:17.912 204.165 3
10. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1:19.108 204.120 2
11. А.Сутил Force India + 1:19.712 204.097 3
12. В.Петров Lotus Renault + 1:20.681 204.061 2
13. Р.Баррикелло Williams + 1 круг 203.128 2
14. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 203.096 3
15. П.ди Реста Force India + 1 круг 201.194 3
16. Т.Глок Marussia Virgin + 2 круга 197.430 2
17. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 2 круга 196.445 2
18. В.Лиуцци HRT + 2 круга 196.163 2
19. Д.Риккардо HRT + 3 круга 192.940 2

 

Лучший круг: Фернандо Алонсо Ferrari) - 1:34.908 41-й круг, 223.454 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Х.Ковалайнен Team Lotus  2 коробка передач
Я.Трулли Team Lotus 10 утечка масла
К.Кобаяши Sauber  23 утечка масла
С.Буэми Toro Rosso 25 прокол
Д.Баттон McLaren 39 крепление колеса

Личный зачет

Пилот
Команда Очки
1. С.Феттель   Red Bull Racing 204
2. М.Уэббер
Red Bull Racing 124
3. Ф.Алонсо
Scuderia Ferrari 112
4. Л.Хэмилтон
McLaren 109
5. Д.Баттон
McLaren 109
6. Ф.Масса
Scuderia Ferrari 52
7. Н.Росберг
Mercedes GP 40
8. Н.Хайдфельд
Lotus Renault GP 34
9. В.Петров
Lotus Renault GP 31
10. М. Шумахер
Mercedes GP 28
11. К. Кобаяши
Sauber F1 Team 25
12. А.Сутил   orce India 10
13. Х.Альгерсуари
Scuderia Toro Rosso 9
14. C.Перес
Sauber F1 Team 8
15. С.Буэми
Scuderia Toro Rosso 8
16. Р.Баррикелло
AT&T Williams 4
17. П. ди Реста
Force India 2

Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 328
2. McLaren Mercedes 218
3. Scuderia Ferrari Ferrari 164
4. Mercedes GP Mercedes 68
5. Lotus Renault GP Renault 65
6. Sauber F1 Team Ferrari 33
7. Scuderia Toro Rosso Ferrari 17
8. Force India Mercedes 12
9. AT&T Williams Cosworth 4

11-07-2011, 23:14 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Великобритании 2011: Алонсо возвращается.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Индии 2012
Гран-при Индии похоже окончательно убил интригу в чемпионате. Такое ощущение, как будто фантазия у невидимого режиссёра, поставившего великолепный спектакль в нынешнем сезоне, вдруг иссякла, и теперь нам не остаётся ничего другого, кроме как наслаждаться шаблонной заготовкой сезона Формулы-1 2012

Гран-при Испании 2009: игры разума Росса Брауна
Гран-пpи Иcпании получился нeоднозначным. Джeнсон Баттон одeржал чeтвёртую в сeзонe, но довольно нeожиданную в гонкe побeду, a вот отлично cтapтовавший Рубeнс Барикeлло довольствовался второй позициeй.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Европы: Феттель - чемпион?
Скучная и достаточная предсказуемая гонка в Валенсии обернулась шестой победой Себастьяна Феттеля и фактической капитуляцией Алонсо и Хэмилтона.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Китая 2012
Главным событием гран-при Китая стала первая, долгожданная победа Росберга. Наконец мерсы поехали и перестали выдыхаться посередине гонки. Росбергу слишком долго не везло, зато сейчас кроме стабильной скорости и психологической устойчивости молодому немцу "помогли" механики Баттона и

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
       
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта