|
Главным событием гран-при Китая стала первая, долгожданная победа Росберга. Наконец мерсы поехали и перестали выдыхаться посередине гонки. Росбергу слишком долго не везло, зато сейчас кроме стабильной скорости и психологической устойчивости молодому немцу "помогли" механики Баттона и механики Шумахера. Если дело так пойдёт в дальнейшем, у маков появится наконец достойный оппонент в борьбе за титул в лице Mercedes.
Но начнём по порядку. Совсем не зря Эрик Булье перед гран-при снова подал в FIA жалобу на якобы не соответствующую регламенту конструкцию антикрыла болидов Mercedes. Наверняка чувствовал, что на этот раз болиды Росса Брауна и Норберта Хауга наконец поедут. К слову жалоба в очередной раз оказалась безрезультатной: FIA поддерживает эксперименты, особенно если они положительно сказываются на интриге чемпионата.
В квалификации впервые в карьере победу одержал Нико Росберг. При этом Льюис Хэмилтон, остававшийся самым быстрым пилотом на протяжении первых двух квалификаций чемпионата, уступил немецкому пилоту полсекунды. Более того, из-за проведённой незадолго до уик-енда замены коробки передач Льюис потерял пять позиций на старте. В итоге с первой стартовой линии в бой уходили Росберг и Шумахер для семикратного это также лучший результат после возращения). Вторая линия была занята совершенно неожиданно Кобаяши на Zauber и Райкконеном, далее стояли Баттон и Уеббер. Феттель впервые за последние годы не попал в финальный сегмент квалификации, оказавшись на 11-ой позиции. Ещё пару гонок назад представить подобное развитие событий было просто невозможно.
Старт уверенно выиграл Росберг. Шумахер отстоял свою вторую позицию, но ни догнать Росберга, ни создать уверенный отрыв от преследователей он не смог. Крайне удачно стартовал Баттон, воспользовавшийся суматохой из-за замешкавшегося Кобаяши. Баттон даже чуть было не обошёл Шумахера в первом стартовом повороте, но у Михаэля была более выгодная траектория. Феттель умудрился потерять на старте несколько позиций, ещё больше откатившись в глубину пелотона.
Гонка в Китае, несмотря на отсутствие ярко выраженной борьбы за первое место, изобиловала как острыми поединками гонщиков, так и напряжённой тактической борьбой. И если тактика двух, а не трёх, как у лидеров, заездов на пит-стоп в случае с болидами Red Bull сработала Феттель финишировал пятым, претендуя в конце гонки на подиум), то для машин Lotus и Zauber она оказалась не слишком удачной. Швейцарские автомобили откатились в конец десятки. Кими сначала пропустил позицию Уебберу, который раньше заехал на пит-стоп, а затем, синхронно выезжая из боксов, пропустил вперёд Хэмилтона: боксы McLaren располагались ближе к въезду в паддок, за счёт чего Льюис красиво опередил Райкконена. Кими вернулся на трассу сразу позади Уеббера.
Фатальным для Михаэля Шумахера выдался 13-ый круг. Во время обслуживания на пит-стопе механик неудачно закрепил левое заднее колесо, Михаэль не увидел отчаянной жестикуляции механиков, но через круг почувствовал проблемы с машиной. В итоге семикратный чемпион, который как никогда прежде был близок к первому после возвращения подиуму, вынужден был аккуратно припарковать свой болид на “обочине”. Однако в гораздо большей степени лидерству Росберга угрожал Баттон. В какой-то момент после очередного заезда Росберга в боксы Баттон возглавил гонку, но пал жертвой своих же механиков: те слишком долго возились с заменой колёс, в результате чего Дженсон вернулся в плотный трафик, потеряв слишком много секунд.
Группа преследователей Росберга примерно за 10 кругов до конца гонки состояла из Райкконена, Феттеля, Баттона, Уеббера и Хэмилтона. Одно время пилоты “серебряных стрел” ждали казавшегося логичным пит-стопа своих оппонентов, однако вовремя сообразили, что те решили доехать гонку в боевом режиме до конца. В итоге Баттон и Хэмилтон провели несколько агрессивных обгонов, причём Хэмилтон и Уеббер прошли Феттеля практически на последнем круге. Также в это время “поплыла” резина у Кими, вследствие чего финн закончил гонку на катастрофическом 14-м месте. Достаточно интересная борьба на грани фола наблюдалась во “втором эшелоне” между Кобаяши, Пересом, Мальдонадо, Сенной, Алонсо.
В итоге Росберг одерживает свою первую победу в карьере, десятую для Mercedes, но первую после долгого перерыва с 1955 года. Похоже, в команде Росса Брауна справились с потерей скорости по ходу гонки. Баттон второй, Хэмилтон третий, далее Уеббер и Феттель, что не так уж и плохо для Red Bull с учётом их проблем в квалификации. В очках Грожжан первые очки в карьере наконец), Сенна и Мальдонадо болиды Williams снова продемонстрировали неплохой темп в гонке), Алонсо назвавший своё 9-ое место объективным показателем уровня машины, в то время как Масса снова провёл крайне неудачную гонку) и Кобаяши. На подиуме сразу три машины с двигателем Mercedes. Но на этом магия числа три на третьем этапе чемпионата не заканчивается: за три гонки мы увидели трёх разных победителей, представляющих три разные команды, при этом лидером чемпионата сейчас является наиболее стабильный пилот Льюис Хэмилтон), бывший три раза на подиуме на третьем месте.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Н.Росберг
|
Mercedes
|
1ч36:26.929
|
189.778
|
2
|
2. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 20.626
|
189.104
|
3
|
3. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
+ 26.012
|
188.929
|
3
|
4. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 27.924
|
188.867
|
3
|
5. С.Феттель
|
Red Bull
|
+ 30.483
|
188.784
|
2
|
6. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 31.491
|
188.751
|
2
|
7. Б.Сенна
|
Williams
|
+ 34.597
|
188.651
|
2
|
8. П.Мальдонадо
|
Williams
|
+ 35.643
|
188.617
|
2
|
9. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 37.256
|
188.565
|
3
|
10. К.Кобаяши
|
Sauber
|
+ 38.720
|
188.517
|
3
|
11. С.Перес
|
Sauber
|
+ 41.066
|
188.441
|
2
|
12. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 42.273
|
188.402
|
2
|
13. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 42.779
|
188.386
|
2
|
14. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 50.573
|
188.134
|
2
|
15. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+ 51.213
|
188.114
|
2
|
16. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 51.756
|
188.096
|
3
|
17. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 1:03.156
|
187.730
|
2
|
18. В.Петров
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
186.271
|
2
|
19. Т.Глок
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
184.689
|
2
|
20. Ш.Пик
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
184.676
|
3
|
21. П.де ла Роса
|
HRT
|
+ 1 круг
|
183.337
|
2
|
22. Н.Картикеян
|
HRT
|
+ 2 круга
|
181.480
|
2
|
23. Х.Ковалайнен
|
Caterham
|
+ 3 круга
|
177.410
|
4
|
Лучший круг: Камуи Кобаяши Sauber) - 1:39.960 40-й круг, 196.314 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
М.Шумахер
|
Mercedes
|
16
|
крепление колеса
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Команда
|
Очки
|
1. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
45
|
2. Д.Баттон
|
McLaren
|
43
|
3. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
37
|
4. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
36
|
5. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
28
|
6. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
25
|
7. C.Перес
|
Sauber F1 Team
|
22
|
8. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
16
|
9. Б.Сенна
|
Williams F1 Team
|
14
|
10. К.Кобаяши
|
Sauber F1 Team
|
9
|
11. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
8
|
12. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
7
|
13. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
4
|
14. П.Мальдонадо
|
Williams F1 Team
|
4
|
15. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
2
|
16. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
2
|
17. М.Шумахер
|
Mercedes AMG
|
1
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Мотор
|
Очки
|
|
1. McLaren
|
Mercedes
|
88
|
2. Red Bull Racing
|
Renault
|
64
|
3. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
37
|
4. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
31
|
5. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
26
|
6. Lotus F1 Team
|
Renault
|
24
|
7. Williams F1 Team
|
Renault
|
18
|
8. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
9
|
9. Toro Rosso
|
Ferrari
|
6
|
|
|
|
|
|
Ключевые теги: Формула-1
16-04-2012, 20:05 Спортивное обозрение
|
|