SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Китая 2012

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Китая 2012Главным событием гран-при Китая стала первая, долгожданная победа Росберга. Наконец мерсы поехали и перестали выдыхаться посередине гонки. Росбергу слишком долго не везло, зато сейчас кроме стабильной скорости и психологической устойчивости молодому немцу "помогли" механики Баттона и механики Шумахера. Если дело так пойдёт в дальнейшем, у маков появится наконец достойный оппонент в борьбе за титул в лице Mercedes.

 

Но начнём по порядку. Совсем не зря Эрик Булье перед гран-при снова подал в FIA жалобу на якобы не соответствующую регламенту конструкцию антикрыла болидов Mercedes. Наверняка чувствовал, что на этот раз болиды Росса Брауна и Норберта Хауга наконец поедут. К слову жалоба в очередной раз оказалась безрезультатной: FIA поддерживает эксперименты, особенно если они положительно сказываются на интриге чемпионата.

 

В квалификации впервые в карьере победу одержал Нико Росберг. При этом Льюис Хэмилтон, остававшийся самым быстрым пилотом на протяжении первых двух квалификаций чемпионата, уступил немецкому пилоту полсекунды.  Более того, из-за проведённой незадолго до уик-енда замены коробки передач Льюис потерял пять позиций на старте. В итоге с первой стартовой линии в бой уходили Росберг и Шумахер (для семикратного это также лучший результат после возращения). Вторая линия была занята совершенно неожиданно Кобаяши на Zauber и Райкконеном, далее стояли Баттон и Уеббер. Феттель впервые за последние годы не попал в финальный сегмент квалификации, оказавшись на 11-ой позиции. Ещё пару гонок назад представить подобное развитие событий было просто невозможно.

 

Старт уверенно выиграл Росберг. Шумахер отстоял свою вторую позицию, но ни догнать Росберга, ни создать уверенный отрыв от преследователей он не смог. Крайне удачно стартовал Баттон, воспользовавшийся суматохой из-за замешкавшегося Кобаяши. Баттон даже чуть было не обошёл Шумахера в первом стартовом повороте, но у Михаэля была более выгодная траектория.  Феттель умудрился потерять на старте несколько позиций, ещё больше откатившись в глубину пелотона.

 

Гонка в Китае, несмотря на отсутствие ярко выраженной борьбы за первое место, изобиловала как острыми поединками гонщиков, так и напряжённой тактической борьбой. И если тактика двух, а не трёх, как у лидеров, заездов на пит-стоп в случае с болидами Red Bull сработала (Феттель финишировал пятым, претендуя в конце гонки на подиум), то для машин Lotus и Zauber она оказалась не слишком удачной. Швейцарские автомобили откатились в конец десятки. Кими сначала пропустил позицию Уебберу, который раньше заехал на пит-стоп, а затем, синхронно выезжая из боксов, пропустил вперёд Хэмилтона:  боксы McLaren располагались ближе к въезду в паддок, за счёт чего Льюис красиво опередил Райкконена. Кими вернулся на трассу сразу позади Уеббера.

 

Фатальным для Михаэля Шумахера выдался 13-ый круг. Во время обслуживания на пит-стопе механик неудачно закрепил левое заднее колесо, Михаэль не увидел отчаянной жестикуляции механиков, но через круг почувствовал проблемы с машиной. В итоге семикратный чемпион, который как никогда прежде был близок к первому после возвращения подиуму, вынужден был аккуратно припарковать свой болид на “обочине”.  Однако в гораздо большей степени лидерству Росберга угрожал Баттон. В какой-то момент после очередного заезда Росберга в боксы Баттон возглавил гонку, но пал жертвой своих же механиков: те слишком долго возились с заменой колёс, в результате чего Дженсон вернулся в плотный трафик, потеряв слишком много секунд.

 

Группа преследователей Росберга примерно за 10 кругов до конца гонки состояла из Райкконена, Феттеля, Баттона, Уеббера и Хэмилтона. Одно время пилоты “серебряных стрел” ждали казавшегося логичным пит-стопа своих оппонентов, однако вовремя сообразили, что те решили доехать гонку в боевом режиме до конца. В итоге Баттон и Хэмилтон провели несколько агрессивных обгонов, причём Хэмилтон и Уеббер прошли Феттеля практически на последнем круге. Также в это время “поплыла” резина у Кими, вследствие чего финн закончил гонку на катастрофическом 14-м месте. Достаточно интересная борьба на грани фола наблюдалась во “втором эшелоне” между Кобаяши, Пересом, Мальдонадо, Сенной, Алонсо.

В итоге Росберг одерживает свою первую победу в карьере, десятую для Mercedes, но первую после долгого перерыва с 1955 года. Похоже, в команде Росса Брауна справились с потерей скорости по ходу гонки. Баттон второй, Хэмилтон третий, далее Уеббер и Феттель, что не так уж и плохо для Red Bull с учётом их проблем в квалификации. В очках Грожжан (первые очки в карьере наконец), Сенна и Мальдонадо (болиды Williams снова продемонстрировали неплохой темп в гонке), Алонсо (назвавший своё 9-ое место объективным показателем уровня машины, в то время как Масса снова провёл крайне неудачную гонку) и Кобаяши. На подиуме сразу три машины с двигателем Mercedes. Но на этом магия числа три на третьем этапе чемпионата не заканчивается: за три гонки мы увидели трёх разных победителей, представляющих три разные команды, при этом лидером чемпионата сейчас является наиболее стабильный пилот (Льюис Хэмилтон), бывший три раза на подиуме на третьем месте.

 

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Н.Росберг

Mercedes

1ч36:26.929

189.778

2

2. Д.Баттон

McLaren

+ 20.626

189.104

3

3. Л.Хэмилтон

McLaren

+ 26.012

188.929

3

4. М.Уэббер

Red Bull

+ 27.924

188.867

3

5. С.Феттель

Red Bull

+ 30.483

188.784

2

6. Р.Грожан

Lotus

+ 31.491

188.751

2

7. Б.Сенна

Williams

+ 34.597

188.651

2

8. П.Мальдонадо

Williams

+ 35.643

188.617

2

9. Ф.Алонсо

Ferrari

+ 37.256

188.565

3

10. К.Кобаяши

Sauber

+ 38.720

188.517

3

11. С.Перес

Sauber

+ 41.066

188.441

2

12. П.ди Реста

Force India

+ 42.273

188.402

2

13. Ф.Масса

Ferrari

+ 42.779

188.386

2

14. К.Райкконен

Lotus

+ 50.573

188.134

2

15. Н.Хюлкенберг

Force India

+ 51.213

188.114

2

16. Ж.Вернь

Toro Rosso

+ 51.756

188.096

3

17. Д.Риккардо

Toro Rosso

+ 1:03.156

187.730

2

18. В.Петров

Caterham

+ 1 круг

186.271

2

19. Т.Глок

Marussia

+ 1 круг

184.689

2

20. Ш.Пик

Marussia

+ 1 круг

184.676

3

21. П.де ла Роса

HRT

+ 1 круг

183.337

2

22. Н.Картикеян

HRT

+ 2 круга

181.480

2

23. Х.Ковалайнен

Caterham

+ 3 круга

177.410

4

Лучший круг: Камуи Кобаяши (Sauber) - 1:39.960 (40-й круг, 196.314 км/ч)

 

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

М.Шумахер

Mercedes

16

крепление колеса

 

Положение в чемпионате : Личный зачет

Команда

Очки

1. Л.Хэмилтон

McLaren

45

2. Д.Баттон

McLaren

43

3. Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

37

4. М.Уэббер

Red Bull Racing

36

5. С.Феттель

Red Bull Racing

28

6. Н.Росберг

Mercedes AMG

25

7. C.Перес

Sauber F1 Team

22

8. К.Райкконен

Lotus F1 Team

16

9. Б.Сенна

Williams F1 Team

14

10. К.Кобаяши

Sauber F1 Team

9

11. Р.Грожан

Lotus F1 Team

8

12. П. ди Реста

Sahara Force India F1 Team

7

13. Ж.-Э.Вернь

Toro Rosso

4

14. П.Мальдонадо

Williams F1 Team

4

15. Д.Риккардо

Toro Rosso

2

16. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

2

17. М.Шумахер

Mercedes AMG

1






Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Мотор

Очки

 

1. McLaren

Mercedes

88

2. Red Bull Racing

Renault

64

3. Scuderia Ferrari

Ferrari

37

4. Sauber F1 Team

Ferrari

31

5. Mercedes AMG

Mercedes

26

6. Lotus F1 Team

Renault

24

7. Williams F1 Team

Renault

18

8. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

9

9. Toro Rosso

Ferrari

6







Ключевые теги: Формула-1
16-04-2012, 20:05 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Китая 2012.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Венгрии 2012
Напряженный гран-при Венгрии завершился уверенной второй победой в сезоне Льюиса Хэмилтона. На фоне очередного провала гонщиков из Red Bull Льюис Хэмилтон за счет своей победы и Кими Райкконен за счёт своего пятого подиума за сезон сумели вернуться в группу пилотов, догоняющих лидера чемпионата

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Корее: Кубок Конструкторов у Red Bull
Не сумев отпраздновать свой второй чемпионский титул в Сузуке, Себастьян Феттель с лихвой "компенсировал” этот недостаток, победив на трассе в Корее. Более того, победой в этой гонке Red Bull сняла вопрос о победителе Кубка Конструкторов, а Адриан Ньюи продолжил свою победную серию на этот раз уже

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Испании: прерванная традиция
Себастьян Феттель одержал свою четвёртую победу в сезоне в остром противостоянии с Льюисом Хэмилтоном. Победа безусловно важная, т.к., наконец, Себ, пожертвовав беспроигрышной серией в квалификациях, выиграл боевую гонку, показав крепость своей психики и бойцовские качества.

Гран-при Китая 2008: важная победа Хэмилтона
На трассе в китайском Шанхае в воскресенье прошёл предпоследний этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе “Формула-1”. Льюис Хэмилтон одержал уверенную, пятую в этом сезоне, победу, Скудерия снова показала “блестящий” пример командной тактике, а Роберт

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта