SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Превью Гран-при Бразилии 2011

Новости Формулы 1

Превью Гран-при Бразилии 2011В этот уик-энд состоится завершающий этап Формулы-1 на трассе около Сан-Пауло. Автодром имени Хосе-Карлоса Пасе располагается между двумя озерами и называется "Интерлагос", что буквально переводится "среди озер".

Трасса состоит из 71 круга, каждый из них длиною 4, 309 км. Движение во время гонки - против часовой стрелки. Стартуя, сразу попадаешь в первый поворот. Большое значение в этом случае имеет местонахождение болида. Оказаться впереди соперников - это важная задача с самого начала соревнования. Соединение первого поворота со вторым названо именем Айртона Сенны, трехкратного чемпиона мира по автогонкам, трагически погибшего в 1994 г. на Гран-при Сан-Марино. Сенна S - таково название поворота. Выходя из второго поворота, пилоту нужно набрать наибольшую скорость и буквально домчаться до четвертого, пролетев мимо третьего. Около четвертого поворота стоит слегка притормозить и снова набрать скорость до восьмого поворота. А уж дальше максимальную скорость развивать не стоит - автогонщику нужно справа налево перекладывать машину. На небольшой скорости минуем повороты номер десять и одиннадцать, а потом резко тормозим на двенадцатом. А уж дальше опять разгоняемся по максимуму и, как ветер, летим по длинной прямой. До конца трассы нам остается преодолеть тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый повороты - и цель достигнута.

Эта трасса скоростная, медленных поворотов очень немного. Обычно пилоты рассчитывают на прекрасное состояние и работу мотора и очень незначительную прижимную силу. Если погода без дождей, то скорость на прямой достигает 320 км/ч, а то и больше - 330 км/ч. Но синоптики предупреждают, что накануне и в день соревнований пройдут дожди. 


Накануне последнего этапа хотелось бы вспомнить некоторые интересные случаи.

Происки бразильского дождика

Все началось в сухую погоду. Михаэль Шумахер лидирует в начале заезда, однако дебютант соревнования Хуан-Пабло Монтойя проявляет свои максимальные возможности и недюжинный талант и на втором круге обходит великого Шумми. Но Мантойе так и не пришлось праздновать победу, он даже и до финиша не добрался. В то время, как колумбиец прошел кругового Йоса Ферстаппена, пилот, расстроившись или обидевшись на новичка, въехал в него.

Но немецкая звезда Шумахер радовался недолго. Пит-стоп - и в лидерах Дэвид Култхард. И тут пошел дождь. А Кулхард целый круг едет на сухой резине. А Михаэдь, умница, на промежуточной. Но и тут Шумахеру не везет. Досадная ошибка - и чемпионом гонки становится пилот McLaren. Другими словами, что колумбийцу радость, немцу - сплошное расстройство.

Подарки и непредсказуемость дождя

Благодаря дождю этот этап запомнился надолго и был очень насыщенным: плавающие болиды, смена лидеров, аварии и неожиданный триумфатор.

Во время всей гонки идет дождь, и на повороте Курва до Соль образовалась огромная лужа. Видимость никакая. Проезжая через это место, гонщики опасаются, что болиды превратятся в кораблики.

Сначала гонщики McLaren Дэвид Култхард и Кими Райкконен соревнуются за лидерство между собой. А потом начинается самое интересное. Сначала Шумахер-младший не справился с управлением, а потом и остальные гонщики стали сходить с дистанции один за другим. Пилот Jordan остался без колеса и протаранил соперника - с этого момента и начался ряд сходов. И вот лидирующую позицию занял Шумахер-старший. Но насладиться этим он не успел. Совершив оплошность, Михаэль сходит,  а вернее соскальзывает, с дистанции.


Что ж, чудесный шанс появляется у Рубенса Баррикелло. Но тут случается совсе уж непредсказуемое - закончился бензин, и пилот так и не завершил гонку.

Потом одна за другой происходят аварии. Уэббер теряет колесо, на которое налетает Алонсо и разбивает машину. Его срочно увозят в больницу. Принимается решение не продолжать гонку. Но кого же признать в таком случае победителем? Райкнонен и Физикелла - на подиуме. Но победу отдали все же Джанкарло, так как во время гонки он обошел Кими.

Прогнозы перед этапом были следующие: Массе нужно было прийти первым, чтобы стать победителем, однако на пути у него стоял Льюис Хэмилтон. Ведь если он займет место не ниже пятого, то становится чемпионом.

Фелипе Масса все-таки выиграл этап. Хэмилтон, находясь на пятом месте, вдруг уступает Феттелю. Вдруг начинается дождь. Поменяли колеса, и Хэмилтон обходит Тимо Глока, ехавшего на сухой резине. Таким образом,  англичанин занимает желаемое пятое место. И McLaren  празднует победу.

Вот так и получается: для одних дождь как подарок, для других - неприятности.

Единоличный лидер

Гонщика Red Bull Себастьяна Феттеля  считают единственно возможным потенциальным победителем. В этом сезоне он одерживал победу во всех скоростных гонках, а безуспешный старт на прошлом этапе должен только разжечь азарт пилота. Если он победит в этой гонке, то это будет уже второй подряд его триумф.

Второе место - самое обидное

Где нужна скорость, Дженсон Баттон, как нарочно, приезжал вторым. Если Алонсо не обойдет Баттона, то Дженсон  может стать вторым не  только на Гран-при, но и по общим результатам чемпионата. Баттону, чтобы занять второе место, нужно надеяться на следующий расклад:
 Алонсо первый - Баттон второй; Алонсо второй - Баттон не ниже пятого места; Алонсо третий - Баттон не ниже седьмого места; Алонсо четвертый - Баттон не ниже восьмого места.

Другими словами, занять второе место Баттону вполне по силам, если не случится что-нибудь из ряда вон. Но на бразильской трассе может случиться всякое, как мы уже не раз замечали.

Шансы Алонсо

Фернандо Алонсо стоит приложить максимум усилий и приехать первым, но с условием, что Баттон будет третьим на финише. В этом случае результат для Алонсо будет весьма положительным. Синоптики предсказывают дождь, а в дождливую погоду удача зависит не только от мастерства пилотов, но и от фортуны. надо постараться приехать первым,  да еще и так, чтобы Баттон приехал третьим. Это можно сделать и достичь для себя положительного результата. Планируется дождь, а он как известно, дарит участникам гонки лотерею. Фернандо Алонсо отстает от Баттона на десять очков и впереди следующего за ним Марка Уэббера на двенадцать очков.

Ferrari известны своей хорошей ездой в дождливую погоду, однако даже при наилучшем раскладе и блестящей езде на последнем Гран-при вряд ли удастся Фернандо Алонсо подняться в итоге выше третьего места.

Марк Уэббер и Льюис Хэмилтон

Эти два соперника снова сойдутся на трассе. Хэмилтону после победы в Абу-Даби хочется повторить успех и на бразильской трассе. Если он одержит победу, то обойдет скорее всего Уэббера. Разрыв десять очков может быть исправлен, если он придет первым. Но при этом ему нужна такая же раскладка, как Батто-Алонсо.

Уэббер приходил первым на бразильском этапе несколько лет назад. Его напарник - в прошлом году. Команда показала стабильную езду, за исключением Феттеля, а потому питает вполне определенные надежды. Уэбберу вполне по силам занять третье место по итогам чемпионата.

Приехать вторым, а уж тем более победить будет очень нелегко, так как трое гонщиков устроят борьбу не на жизнь, а на смерть. Ведь проигрыш означает не только поражение в чемпионате, но что еще хуже, и в собственных амбициях. Алонсо, если помните, покинул McLaren как раз из-за Хэмилтона. И их теперешнее соперничество сродни дуэли. Но учитывая недосягаемость Феттеля, шансы на победу крайне не велики.

Быть или не быть?

Очень может быть, что это Гран-при станет последним в карьере  Рубенса Баррикелло. Учитывая возраст гонщика и желания руководства команды найти новых спонсоров, Williams подписали контракт с Кими Райкконеном.  Что собирается делать дальше Баррикелло, никому не известно, однако он может своей победой поставить большую жирную точку, чего мы ему желаем от всей души. Себастьен Буэми, таким образом, может покинуть команду. Ведь обойти Хайме практически невозможно, тем более у Буэми нет спонсора, а за Альгерсуари перечисляют Toro Rosso некоторую сумму, начиная с 2009 года.

Далеко не ясно, каким образом и когда будет решена эта проблема, но очень может быть, что этот этап станет последним для одного молодых одаренных гонщиков.

На эти запоминающиеся ситуации нам хотелось обратить ваше внимание накануне заключительного этапа сезона. В этом сезоне было много разного: и агрессия, и максимализм, и победы, и неожиданные курьезные поражения. Но сезон получился интересным и захватывающим, пусть и с немного предсказуемой концовкой.


Ключевые теги: Формула-1 HRT Lotus Трулли Sauber Force India Баррикелло Lotus Renault GP Петров Хайдфельд Mercedes GP Шумахер Ferrari Алонсо Масса Хэмилтон Баттон Феттель Уэббер
25-11-2011, 16:32 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Превью Гран-при Бразилии 2011.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Превью к Гран-при Бахрейна 2011
На этих выходных пройдёт этап королевских гонок на автодроме города Большая Нойда, расположенного в сорока километрах от столицы Индии. Гонки на трассе со специфичным названием Будда ещё не проводились. Поэтому вопрос характера гонок и поведение на трассе болидов остаётся неизвестным.

Превью к Гран-при Кореи 2011
После гонок в Японии, Формула-1 продолжит серию соревнований в азиатском регионе Следующим этап пройдёт в Корее, близ города Йонам. Сильные дожди в прошлом году досрочно оборвали шествие к первенству для многих участников соревнований, но в это воскресение, синоптики обещают безоблачное небо

Превью к гран-при Турции 2010
В ближайший уик-энд всех болельщиков F1 ожидает одна и самых увлекательных и быстрых гонок сезона. Стамбул открывает свои объятия всем любителям Королевы автоспорта

Превью к Гран-при Китая
Что мы знаем о Китае? Да практически все. Давно прошли времена Марко Поло и прочих, узнававших о Поднебесной, благодаря подвигу, ныне, в век информационного общества, самый отдаленный кусочек планеты как на ладони. Не исключение и Шанхай. Где в этот уик-энд пройдет четвертая гонка сезона –

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта