SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бразилии 2011

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бразилии 2011Марк Уеббер сумел не без помощи технических проблем на машине Себастьяна Феттеля одержать наконец свою первую победу в последней гонке сезона в бразильском Интерлагосе. Дженсон Баттон, использовав мудрую тактику, финишировал третьим и стал таки вице-чемпионом.

 

 Пожалуй, только в отношении второго места в личном зачёте чемпионата перед бразильским Гран-при сохранялось какое-то подобие интриги. Во всяком случае, достаточно было Баттону провалиться или сойти с трассы, и Алонсо с Уеббером получали бы хорошие шансы занять место Дженсона в итоговой турнирной таблице чемпионата. Впрочем, на фоне уверенных и, главное, надёжных выступлений британца в такой исход событий верилось с трудом.

Квалификация в субботу ознаменовалась 15-ой победой в сезоне Себастьяна Феттеля. По этому показателю он переплюнул достижение Найджела Менселла 1992 года. Уеббер выходил в бой со второй позиции, далее стартовала пара “серебряных стрел”, однако на этот раз Баттон квалифицировался лучше Хэмилтона.

 

Феттель уверенно выиграл старт. Марк, думается, к удивлению многих зрителей стартовал стабильно, также уйдя в отрыв. Алонсо обошёл Хэмилтона и вышел на четвёртое место позади Баттона. В таком порядке пелотон лидеров стабилизировался, и долгое время на трассе не происходило ничего примечательного за исключением выяснения отношений и контакта между Михаэлем Шумахером и Бруно Сенной. Сразу на ум пришли дуэли между Шумми и великим Айтроном Сенной, происходившие в далёких 1992-1994 годах, и даже как-то раз закончившиеся мордобоем. Но история имеет свойство повторяться в виде фарса, так что Шумахер за счёт этого контакта получил лишний заезд в боксы и круговое отставание от лидеров. Испортил себе важную гонку дома и Бруно Сенна. Квалифицировавшись в первом десятке, большую часть гонки Бруно провёл во второй десятке пелотона.

 

Интрига гонки отчасти была связана с дождём, который, как предполагалось, мог пролиться на трассу в Сан-Пауло. На болидах McLaren стояли мягкие, дождевые покрышки, и в начале гонки они явно уступали конкурентам: Алонсо сумел вскоре обойти Баттона. Тем временем у лидирующего с солидным преимуществом Себастьяна Феттеля неожиданно забарахлила вторая передача, и спустя какое-то количество кругов он практически без борьбы пропустил вперёд Марка. Не совсем красиво конечно сомневаться в глубине проблем, неожиданно возникших с болидом Себастьяна, который затем умудрился штамповать лучшие круги и держать отрыв от Алонсо,  но мысли о командной тактике в голову невольно лезли. Надо же было в Red Bull дать возможность победить Марку хотя бы раз в году. Неужели он этого не заслужил? Как бы там ни было, но рокировка состоялась.

 

Тем временем, Баттон заехал в боксы и поставил жёсткую резину, на которой обычно уверенно себя чувствует. И это произошло как раз в тот момент, когда дождевые тучи подошли вплотную к Интерлагосу. Риск, впрочем, оказался оправдан. Дождь так и не пошёл. Одно время казалось, что Дженсон протянет все оставшиеся 40 кругов на одном комплекте жёсткой резины, но даже с ещё одним заездом в боксы он сумел нагнать и красиво пройти Алонсо. Фернандо снова остался за бортом подиума. Помимо этого на третье место в чемпионате вышел Уеббер, а ведь ещё пару гонок назад Алонсо претендовал на звание вице-чемпиона. Баттон попытался догнать Феттеля, но времени на погоню оставалось слишком мало.

 

В ходе гонки чуть было снова не сцепились между собой Масса и Хэмилтон. Баттон за счёт лучшей резины прошёл Массу легко, а вот Льюис нарвался на ожесточённое сопротивление. Неизвестно, чем бы закончилась эта очередная дуэль “старых” соперников, если бы не поломка коробки передач у Хэмилтона. Тяжёлый сезон для британца подошёл к концу.

 

Шестым в великолепном стиле финишировал Сутиль на  Force India, опередивший в реальной борьбе на трассе Росберга. В итоге он обошёл разом и Хайдфельда, и Петрова в общем зачёте, выйдя на девятое место, хотя Виталик и финишировал в очках на 10-м месте.  Команда Force India отстала в Кубке конструкторов от Lotus-Renault всего лишь на пару очков. К слову демонстративное выступление Сутиля интересно ещё и на фоне слухов о его уходе из команды, за которую в следующем сезоне должны выступать ди Реста и Хюлкенберг. Будущее Петрова также туманно. На места пилотов в следующем в году в команде Lotus претендуют сразу пять пилотов. Окончательно с Петровым контракт не подписан,  за Сенной стоит бразильское лобби, за Грожжаном французское. Неясно, состоится ли возвращение Кубицы, да и с недавних пор, после провала переговоров с Williams, кандидатура Кими Райкконена всё чаще стала мелькать в прессе в контексте контактов с командой Булье. К слову о Williams. Несмотря на отказ Кими от сотрудничества, слухи об уходе Барикелло были всё это время весьма активны. Так что возможно бразилец проводил на своей родине последнюю гонку в своей умопомрачительно долгой карьере.

 

Итак, сезон закончен. Он запомнился классическим доминированием Феттеля в традициях молодого Шумахера, настоящим раскрытием таланта Баттона, вечным выяснением отношений “героев вчерашних дней” Хэмилтона и Массы, очередным крахом мега-амбиций Фернандо Алонсо, супергонкой в Канаде и несколькими потрясающими гран-при. Изменится ли расклад сил в следующем году, или очередной гениальный болид Ньюи с не менее гениальным пилотом за рулём продолжит выигрывать всё, что можно, станет ясно совсем скоро: в марте следующего года.

 

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. М.Уэббер

Red Bull

1.32:17.434

198.876

3

2. С.Феттель

Red Bull

+ 16.983

198.268

3

3. Д.Баттон

McLaren

+ 27.638

197.888

3

4. Ф.Алонсо

Ferrari

+ 35.048

197.625

3

5. Ф.Масса

Ferrari

+ 1:06.733

196.508

2

6. А.Сутил

Force India

+ 1 круг

195.835

3

7. Н.Росберг

Mercedes

+ 1 круг

195.525

2

8. П.ди Реста

Force India

+ 1 круг

195.175

2

9. К.Кобаяши

Sauber

+ 1 круг

195.014

2

10. В.Петров

Lotus Renault

+ 1 круг

194.919

3

11. Х.Альгерсуари

Toro Rosso

+ 1 круг

194.806

2

12. С.Буэми

Toro Rosso

+ 1 круг

194.410

3

13. С.Перес

Sauber

+ 1 круг

194.037

2

14. Р.Баррикелло

Williams

+ 1 круг

193.887

3

15. М.Шумахер

Mercedes

+ 1 круг

193.743

3

16. Х.Ковалайнен

Team Lotus

+ 2 круга

191.921

3

17. Б.Сенна

Lotus Renault

+ 2 круга

190.904

4

18. Я.Трулли

Team Lotus

+ 2 круга

190.625

2

19. Ж.Д'Амброзио

Marussia Virgin

+ 3 круга

188.793

2

20. Д.Риккардо

HRT

+ 3 круга

188.091

2

 

Лучший круг: Марк Уэббер Red Bull Racing) - 1:15.324 71-й круг, 205.942 км/ч)

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

В.Лиуцци

HRT

62

-

Л.Хэмилтон

McLaren

47

коробка передач

П.Мальдонадо

Williams

27

-

Т.Глок

Marussia Virgin

22

крепление колеса

 

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот

Страна

Команда

Очки

1. С.Феттель

 

Red Bull Racing

392

2. Д.Баттон

 

McLaren

270

3. М.Уэббер

 

Red Bull Racing

258

4. Ф.Алонсо

 

Scuderia Ferrari

257

5. Л.Хэмилтон

 

McLaren

227

6. Ф.Масса

 

Scuderia Ferrari

118

7. Н.Росберг

 

Mercedes GP

89

8. М. Шумахер

 

Mercedes GP

76

9. А.Сутил

 

Force India

42

10. В.Петров

 

Lotus Renault GP

37

11. Н.Хайдфельд

 

Lotus Renault GP

34

12. К. Кобаяши

 

Sauber F1 Team

30

13. П. ди Реста

 

Force India

27

14. Х.Альгерсуари

 

Scuderia Toro Rosso

26

15. С.Буэми

 

Scuderia Toro Rosso

15

16. C.Перес

 

Sauber F1 Team

14

17. Р.Баррикелло

 

AT&T Williams

4

18. Б. Сенна

 

Lotus Renault GP

2

19. П.Мальдонадо

 

AT&T Williams

1

 

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда

Мотор

Очки

1. Red Bull Racing

Renault

650

2. McLaren

Mercedes

497

3. Scuderia Ferrari

Ferrari

375

4. Mercedes GP

Mercedes

165

5. Lotus Renault GP

Renault

73

6. Force India

Mercedes

69

7. Sauber F1 Team

Ferrari

44

8. Scuderia Toro Rosso

Ferrari

41

9. AT&T Williams

Cosworth

5


Ключевые теги: Формула-1, HRT, Lotus, Трулли, Sauber, Force India, Баррикелло, Lotus Renault GP, Петров, Хайдфельд, Mercedes GP, Шумахер, Ferrari, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Баттон, Феттель, Уэббер
28-11-2011, 19:51 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бразилии 2011.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Абу-Даби 2011
Гонка, прошедшая в последнее воскресенье на прекрасной трассе в Яс-Марине ОАЭ), ознаменовалась уверенной победой Льюиса Хэмилтона и первым в сезоне отсутствием пилотов Red Bull на подиуме. Впрочем, чемпионам позволительно расслабиться.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бельгии: седьмой эпизод или возвращение Феттеля
После завершения гран-при Бельгии реальных шансов навязать борьбу Себастьяну Феттелю в личном зачёте чемпионата мира стало гораздо меньше. Себастьян пережил летний спад и одержал седьмую в сезоне победу, прервав серию из трёх относительно неудачных гран-при. Последний раз перед гонкой в Спа

Гран-при Испании 2010: Уеббер первый, Алонсо второй
Гран-при Испании завершился третей победой в карьере и первой в сезоне для Марка Уеббера. Фернандо Алонсо на домашней трассе завоевал второе место

Баттон выиграл "Гран-при Венгрии"
6 августа на трассе "Хунгароринг" 13-й этап чемпионата мира "Формулы-1" - "Гран-при Венгрии" завершился победой пилота Honda Дженсона Батона. Это первая верхняя ступень подиума в карьере британца. Дождь привел к массовому сходу участников по ходу гонки. Первым из

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
       
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта