|
Марк Уеббер сумел не без помощи технических проблем на машине Себастьяна Феттеля одержать наконец свою первую победу в последней гонке сезона в бразильском Интерлагосе. Дженсон Баттон, использовав мудрую тактику, финишировал третьим и стал таки вице-чемпионом.
Пожалуй, только в отношении второго места в личном зачёте чемпионата перед бразильским Гран-при сохранялось какое-то подобие интриги. Во всяком случае, достаточно было Баттону провалиться или сойти с трассы, и Алонсо с Уеббером получали бы хорошие шансы занять место Дженсона в итоговой турнирной таблице чемпионата. Впрочем, на фоне уверенных и, главное, надёжных выступлений британца в такой исход событий верилось с трудом.
Квалификация в субботу ознаменовалась 15-ой победой в сезоне Себастьяна Феттеля. По этому показателю он переплюнул достижение Найджела Менселла 1992 года. Уеббер выходил в бой со второй позиции, далее стартовала пара “серебряных стрел”, однако на этот раз Баттон квалифицировался лучше Хэмилтона.
Феттель уверенно выиграл старт. Марк, думается, к удивлению многих зрителей стартовал стабильно, также уйдя в отрыв. Алонсо обошёл Хэмилтона и вышел на четвёртое место позади Баттона. В таком порядке пелотон лидеров стабилизировался, и долгое время на трассе не происходило ничего примечательного за исключением выяснения отношений и контакта между Михаэлем Шумахером и Бруно Сенной. Сразу на ум пришли дуэли между Шумми и великим Айтроном Сенной, происходившие в далёких 1992-1994 годах, и даже как-то раз закончившиеся мордобоем. Но история имеет свойство повторяться в виде фарса, так что Шумахер за счёт этого контакта получил лишний заезд в боксы и круговое отставание от лидеров. Испортил себе важную гонку дома и Бруно Сенна. Квалифицировавшись в первом десятке, большую часть гонки Бруно провёл во второй десятке пелотона.
Интрига гонки отчасти была связана с дождём, который, как предполагалось, мог пролиться на трассу в Сан-Пауло. На болидах McLaren стояли мягкие, дождевые покрышки, и в начале гонки они явно уступали конкурентам: Алонсо сумел вскоре обойти Баттона. Тем временем у лидирующего с солидным преимуществом Себастьяна Феттеля неожиданно забарахлила вторая передача, и спустя какое-то количество кругов он практически без борьбы пропустил вперёд Марка. Не совсем красиво конечно сомневаться в глубине проблем, неожиданно возникших с болидом Себастьяна, который затем умудрился штамповать лучшие круги и держать отрыв от Алонсо, но мысли о командной тактике в голову невольно лезли. Надо же было в Red Bull дать возможность победить Марку хотя бы раз в году. Неужели он этого не заслужил? Как бы там ни было, но рокировка состоялась.
Тем временем, Баттон заехал в боксы и поставил жёсткую резину, на которой обычно уверенно себя чувствует. И это произошло как раз в тот момент, когда дождевые тучи подошли вплотную к Интерлагосу. Риск, впрочем, оказался оправдан. Дождь так и не пошёл. Одно время казалось, что Дженсон протянет все оставшиеся 40 кругов на одном комплекте жёсткой резины, но даже с ещё одним заездом в боксы он сумел нагнать и красиво пройти Алонсо. Фернандо снова остался за бортом подиума. Помимо этого на третье место в чемпионате вышел Уеббер, а ведь ещё пару гонок назад Алонсо претендовал на звание вице-чемпиона. Баттон попытался догнать Феттеля, но времени на погоню оставалось слишком мало.
В ходе гонки чуть было снова не сцепились между собой Масса и Хэмилтон. Баттон за счёт лучшей резины прошёл Массу легко, а вот Льюис нарвался на ожесточённое сопротивление. Неизвестно, чем бы закончилась эта очередная дуэль “старых” соперников, если бы не поломка коробки передач у Хэмилтона. Тяжёлый сезон для британца подошёл к концу.
Шестым в великолепном стиле финишировал Сутиль на Force India, опередивший в реальной борьбе на трассе Росберга. В итоге он обошёл разом и Хайдфельда, и Петрова в общем зачёте, выйдя на девятое место, хотя Виталик и финишировал в очках на 10-м месте. Команда Force India отстала в Кубке конструкторов от Lotus-Renault всего лишь на пару очков. К слову демонстративное выступление Сутиля интересно ещё и на фоне слухов о его уходе из команды, за которую в следующем сезоне должны выступать ди Реста и Хюлкенберг. Будущее Петрова также туманно. На места пилотов в следующем в году в команде Lotus претендуют сразу пять пилотов. Окончательно с Петровым контракт не подписан, за Сенной стоит бразильское лобби, за Грожжаном французское. Неясно, состоится ли возвращение Кубицы, да и с недавних пор, после провала переговоров с Williams, кандидатура Кими Райкконена всё чаще стала мелькать в прессе в контексте контактов с командой Булье. К слову о Williams. Несмотря на отказ Кими от сотрудничества, слухи об уходе Барикелло были всё это время весьма активны. Так что возможно бразилец проводил на своей родине последнюю гонку в своей умопомрачительно долгой карьере.
Итак, сезон закончен. Он запомнился классическим доминированием Феттеля в традициях молодого Шумахера, настоящим раскрытием таланта Баттона, вечным выяснением отношений “героев вчерашних дней” Хэмилтона и Массы, очередным крахом мега-амбиций Фернандо Алонсо, супергонкой в Канаде и несколькими потрясающими гран-при. Изменится ли расклад сил в следующем году, или очередной гениальный болид Ньюи с не менее гениальным пилотом за рулём продолжит выигрывать всё, что можно, станет ясно совсем скоро: в марте следующего года.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. М.Уэббер
|
Red Bull
|
1.32:17.434
|
198.876
|
3
|
2. С.Феттель
|
Red Bull
|
+ 16.983
|
198.268
|
3
|
3. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 27.638
|
197.888
|
3
|
4. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 35.048
|
197.625
|
3
|
5. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 1:06.733
|
196.508
|
2
|
6. А.Сутил
|
Force India
|
+ 1 круг
|
195.835
|
3
|
7. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 1 круг
|
195.525
|
2
|
8. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 1 круг
|
195.175
|
2
|
9. К.Кобаяши
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
195.014
|
2
|
10. В.Петров
|
Lotus Renault
|
+ 1 круг
|
194.919
|
3
|
11. Х.Альгерсуари
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
194.806
|
2
|
12. С.Буэми
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
194.410
|
3
|
13. С.Перес
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
194.037
|
2
|
14. Р.Баррикелло
|
Williams
|
+ 1 круг
|
193.887
|
3
|
15. М.Шумахер
|
Mercedes
|
+ 1 круг
|
193.743
|
3
|
16. Х.Ковалайнен
|
Team Lotus
|
+ 2 круга
|
191.921
|
3
|
17. Б.Сенна
|
Lotus Renault
|
+ 2 круга
|
190.904
|
4
|
18. Я.Трулли
|
Team Lotus
|
+ 2 круга
|
190.625
|
2
|
19. Ж.Д'Амброзио
|
Marussia Virgin
|
+ 3 круга
|
188.793
|
2
|
20. Д.Риккардо
|
HRT
|
+ 3 круга
|
188.091
|
2
|
Лучший круг: Марк Уэббер Red Bull Racing) - 1:15.324 71-й круг, 205.942 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
В.Лиуцци
|
HRT
|
62
|
-
|
Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
47
|
коробка передач
|
П.Мальдонадо
|
Williams
|
27
|
-
|
Т.Глок
|
Marussia Virgin
|
22
|
крепление колеса
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
|
Страна
|
Команда
|
Очки
|
1. С.Феттель
|
|
Red Bull Racing
|
392
|
2. Д.Баттон
|
|
McLaren
|
270
|
3. М.Уэббер
|
|
Red Bull Racing
|
258
|
4. Ф.Алонсо
|
|
Scuderia Ferrari
|
257
|
5. Л.Хэмилтон
|
|
McLaren
|
227
|
6. Ф.Масса
|
|
Scuderia Ferrari
|
118
|
7. Н.Росберг
|
|
Mercedes GP
|
89
|
8. М. Шумахер
|
|
Mercedes GP
|
76
|
9. А.Сутил
|
|
Force India
|
42
|
10. В.Петров
|
|
Lotus Renault GP
|
37
|
11. Н.Хайдфельд
|
|
Lotus Renault GP
|
34
|
12. К. Кобаяши
|
|
Sauber F1 Team
|
30
|
13. П. ди Реста
|
|
Force India
|
27
|
14. Х.Альгерсуари
|
|
Scuderia Toro Rosso
|
26
|
15. С.Буэми
|
|
Scuderia Toro Rosso
|
15
|
16. C.Перес
|
|
Sauber F1 Team
|
14
|
17. Р.Баррикелло
|
|
AT&T Williams
|
4
|
18. Б. Сенна
|
|
Lotus Renault GP
|
2
|
19. П.Мальдонадо
|
|
AT&T Williams
|
1
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
650
|
2. McLaren
|
Mercedes
|
497
|
3. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
375
|
4. Mercedes GP
|
Mercedes
|
165
|
5. Lotus Renault GP
|
Renault
|
73
|
6. Force India
|
Mercedes
|
69
|
7. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
44
|
8. Scuderia Toro Rosso
|
Ferrari
|
41
|
9. AT&T Williams
|
Cosworth
|
5
|
Ключевые теги: Формула-1, HRT, Lotus, Трулли, Sauber, Force India, Баррикелло, Lotus Renault GP, Петров, Хайдфельд, Mercedes GP, Шумахер, Ferrari, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Баттон, Феттель, Уэббер
28-11-2011, 19:51 Спортивное обозрение
|
|