 |
Гонка, прошедшая в последнее воскресенье на прекрасной трассе в Яс-Марине (ОАЭ), ознаменовалась уверенной победой Льюиса Хэмилтона и первым в сезоне отсутствием пилотов Red Bull на подиуме. Впрочем, чемпионам позволительно расслабиться.
Квалификация в субботу снова сложилась в пользу Себастьяна Феттеля, завоевавшего свой 14-й поул в сезоне и сравнившегося по этому показателю с Найджелом Менселлом, показавшим аналогичный результат в теперь уже далёком 1992 году. Пилоты McLaren, Хэмилтон и Баттон, уступили Феттелю совсем немного. С четвёртой стартовой позиции уходил в гонку Марк Уеббер. Далее предсказуемо расположились две Ferrari и болиды Mercedes.
Решающие события в гонке случились на старте. Феттель его уверенно выиграл, но уже в первом повороте сошёл из-за прокола резины. Себастьян вышел из прямой на несколько корпусов впереди Хэмилтона, так что вероятность контакта была полностью исключена. Скорее всего причиной досадного схода теперь уже двукратного чемпиона мира стал элемент, оставшийся на трассе после гонки поддержки (Формула-2), проходившей непосредственно перед началом этапа чемпионата мира. В “младшем классе” традиционно высоким оставался накал борьбы, что вкупе с ошибками и неопытностью молодых пилотов приводило к частым контактам. Так или иначе, но впервые в этом сезоне Себастьян Феттель сошёл с дистанции гран-при.
Хэмилтон тем временем уверенно вышел вперёд и не упускал лидерство до финиша. Алонсо увернно выиграл старт у Баттона. Дженсона затем опередил Уеббер, но британец сумел вернуть третью позицию. В дальнейшем Дженсон столкнулся с проблемами с работой KERS на своём болиде. Из-за этого он не только не сумел приблизиться к Алонсо, который сейчас является главным конкурентом Дженсона в борьбе за второе место в чемпионате, но и не смог создать отрыв от Уеббера. Уеббера сумел в красивой борьбе переиграть Баттона. Тот самый обгон стал, пожалуй, одним из самых изящных и красивых манёвров в сезоне, когда лишь какая-то тысячная доля миллиметров отделила оба болида от контакта. К слову расположение прямых и поворотов, на которых можно было активировать DRS, подарило зрителям немало моментов, скрасивших этот достаточно однообразный гран-при.
Но вернёмся к Уебберу. Марк в итоге на последнем круге пропустил вперёд Баттона, заехав в боксы. Тактика с тремя заездами на пит-стоп не слишком оправдала себя. В какой-то мере такая тактика стала вынужденным шагом после нелепой заминки на первом пит-стопе. Похоже, даже отсутствие Феттеля на трассе не прибавило Марку везения.
После гонки к слову по паддоку поползли достаточно нелепые слухи о том, что Баттона специально лишили KERS, чтобы он не смог составить конкуренцию Хэмилтону. Думается, до такого проявления командой тактики дело всё же не дошло, но победу Льюис одержал, как говорится, “в нужное время и в нужном месте”. Несмотря на провальные выступления в последних гонках, личные проблемы с отцом и теперь уже с бывшей девушкой, успехи напарника по команде Льюис сумел сконцентрироваться, провести безошибочную, уверенную гонку, вернув себе психологический комфорт перед уходом пилотов в длительный отпуск. В итоге Хэмилтон первый, Алонсо второй, Баттон третий. Далее приехали Уеббер, Масса (умудрившийся развернуться на трассе), пара болидов Mercedes.
В отношении других пилотов отметим прорыв с последнего ряда стартового поля гонщиков Williams. При этом у Мальдонадо был отличный шанс подобраться к очковой зоне, но ошибка при заезде на пит-лейн, двойное игнорирование синих флагов, которые в пылу борьбы молодой венесуэлец попросту не заметил, испортили ему гонку. Буэми на Toro Rosso, чьё место на будущий сезон вовсе не гарантировано, ехал быстро, но в очередной раз механические проблемы поставили крест на очках. Петров ехал медленно и снова позади пилотов Force India и Zauber. После гонки Виталий достаточно откровенно и резко обвинил руководство команды в неумении выстроить грамотную тактику на гонки, в отсутствии технического прогресса болидов. Виталий дал понять, что, несмотря на наличие контракта на следующий сезон, обстановка в команде остаётся сложной: на места пилотов претендуют слишком много личностей, обеспеченных финансовой поддержкой. В этих условиях быть стопроцентно уверенным в том, что Булье будет соблюдать условия контракта, не приходиться.
Но как бы то ни было, нас ещё ждёт окончание сезона на трассе в Сан-Пауло.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
1.37:11.886
|
188.494
|
2
|
2. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 8.457
|
188.221
|
2
|
3. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 25.881
|
187.661
|
2
|
4. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 35.784
|
187.344
|
3
|
5. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 50.578
|
186.873
|
2
|
6. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 52.317
|
186.818
|
2
|
7. М.Шумахер
|
Mercedes
|
+ 1:15.964
|
186.070
|
2
|
8. А.Сутил
|
Force India
|
+ 1:17.122
|
186.034
|
2
|
9. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 1:41.087
|
185.282
|
1
|
10. К.Кобаяши
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
185.017
|
2
|
11. С.Перес
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
184.595
|
2
|
12. Р.Баррикелло
|
Williams
|
+ 1 круг
|
184.573
|
2
|
13. В.Петров
|
Lotus Renault
|
+ 1 круг
|
184.451
|
2
|
14. П.Мальдонадо
|
Williams
|
+ 1 круг
|
183.719
|
2
|
15. Х.Альгерсуари
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
183.366
|
2
|
16. Б.Сенна
|
Lotus Renault
|
+ 1 круг
|
182.483
|
3
|
17. Х.Ковалайнен
|
Team Lotus
|
+ 1 круг
|
182.380
|
2
|
18. Я.Трулли
|
Team Lotus
|
+ 2 круга
|
180.338
|
2
|
19. Т.Глок
|
Marussia Virgin
|
+ 2 круга
|
179.443
|
2
|
20. В.Лиуцци
|
HRT
|
+ 2 круга
|
178.476
|
1
|
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:42.612 (51-й круг, 194.854 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Д.Риккардо
|
HRT
|
49
|
электрика
|
С.Буэми
|
Toro Rosso
|
20
|
гидравлика
|
Ж.Д'Амброзио
|
Marussia Virgin
|
19
|
тормоза
|
С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
1
|
прокол/подвеска
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
|
Страна
|
Команда
|
Очки
|
1. С.Феттель
|
|
Red Bull Racing
|
374
|
2. Д.Баттон
|
|
McLaren
|
255
|
3. Ф.Алонсо
|
|
Scuderia Ferrari
|
245
|
4. М.Уэббер
|
|
Red Bull Racing
|
233
|
5. Л.Хэмилтон
|
|
McLaren
|
227
|
6. Ф.Масса
|
|
Scuderia Ferrari
|
108
|
7. Н.Росберг
|
|
Mercedes GP
|
83
|
8. М. Шумахер
|
|
Mercedes GP
|
76
|
9. В.Петров
|
|
Lotus Renault GP
|
36
|
10. Н.Хайдфельд
|
|
Lotus Renault GP
|
34
|
11. А.Сутил
|
|
Force India
|
34
|
12. К. Кобаяши
|
|
Sauber F1 Team
|
28
|
13. Х.Альгерсуари
|
|
Scuderia Toro Rosso
|
26
|
14. П. ди Реста
|
|
Force India
|
23
|
15. С.Буэми
|
|
Scuderia Toro Rosso
|
15
|
16. C.Перес
|
|
Sauber F1 Team
|
14
|
17. Р.Баррикелло
|
|
AT&T Williams
|
4
|
18. Б. Сенна
|
|
Lotus Renault GP
|
2
|
19. П.Мальдонадо
|
|
AT&T Williams
|
1
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
607
|
2. McLaren
|
Mercedes
|
482
|
3. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
353
|
4. Mercedes GP
|
Mercedes
|
159
|
5. Lotus Renault GP
|
Renault
|
72
|
6. Force India
|
Mercedes
|
57
|
7. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
42
|
8. Scuderia Toro Rosso
|
Ferrari
|
41
|
9. AT&T Williams
|
Cosworth
|
5
|
Ключевые теги: Формула-1 HRT Lotus Трулли Sauber Force India Баррикелло Lotus Renault GP Петров Хайдфельд Mercedes GP Шумахер Ferrari Алонсо Масса Хэмилтон Баттон Феттель Уэббер
14-11-2011, 18:17 Спортивное обозрение
|
 |