|
В квалификациях по-прежнему доминируют Red Bull. Феттель девятый раз за сезон получил право стартовать с первой позиции, отыграв полсекунды у стартовавшего вторым Хэмилтона. Третьим уходил в бой Уеббер. Сама же квалификация на трассе в Спа выдалась достаточно напряжённой: легендарная бельгийская трасса славится не только перепадами высот и умопомрачительными поворотами, но и частыми перепадами погоды. И на этот раз в субботу трассу то поливало дождём, то она подсыхала. Неудачниками квалификации стали Баттон и Шумахер. Баттон из-за ошибки команды не успел проехать быстрый круг и остался за бортом третьего сегмента квалификации, заняв 13-ую позицию. Михаэль, праздновавший здесь двадцатилетний юбилей карьеры в Формуле-1, и вовсе из-за плохо закреплённой покрышки уходил в бой с последней стартовой позиции. Забегая вперёд, отметим, что Баттон и Шумахер скорее выиграли в этой ситуации, получив возможность в воскресенье использовать дополнительные комплекты мягкой резины, дававшей серьёзное преимущество в скорости на данной трассе. Зато в первой десятке по итогам квалификации неожиданно оказались обе Toro Rosso: и Альгерсури, и Буэми. Правда, в гонке они успели бесславно сойти. Заменивший со скандалом в Renault Ника Хайдфельда Бруно Сенна неожиданно поехал, показав 7-е время и опередив Петрова, который хоть и попал в десятку, но своему новому напарнику по команде уступил.
Старт выиграл Феттель. Уеббер снова проспал, пропустив вперёд множество соперников. После гонки Марк откровенно признался, что в тот момент лишил себя шансов побороться за победу в Спа. Что-то слишком часто Марк проваливает старты в последнее время. К слову, в Red Bull решили не рисковать, не садить пилотов Toro Rosso за руль своего чемпионского болида, решили дать возможность “повзрослеть” Риккардо. Вы поняли, о чём я. С Марком Уеббером был заключён контракт на сезон 2012 года. Не повторяется ли история Барикелло на новый манер?
Не обошлось без стартовой заварушки. Бруна Сенна то ли по неопытности больше года не проводил заезд в боевых условиях), то ли от волнения стартовал слишком резво, выбив не только себя, но и Хайме Альгерсуари за пределы трассы. И если Бруно смог вернуться в борьбу, то для Хайме многообещающая гонка бесславно закончилась. Петров, наверное, спокойно вздохнул в тот момент.
Из-за разборок на старте повредил антикрыло Баттон, вынужденный лишний раз заехать на пит-лейн. Возможно, в тот момент Дженсон и потерял десять секунд, которые ему очень бы пригодились под занавес гонки.
Но самый впечатляющий стартовый рывок совершили пилоты Mercedes. Шумахер, словно вспомнив феноменальный гран-при в 1995 г., когда в аналогичной ситуации ему удалось одержать победу, смог в течение первого круга опередить сразу 10 !) болидов соперников. К слову, именно в Спа Михаэль дебютировал в далёком 1991 г. и одержал в 1992 г. свою первую победу за рулём болида Benetton. Рывок совершил и Росберг, обошедший своих конкурентов и завершивший первый круг на первой позиции, опередив Феттеля.
Впрочем, вскоре за счёт использования антикрыла Феттель прошёл Росберга, вернув лидерство. В дальнейшем немца прошли Масса, Алонсо и Хэмилтон. Пара таких обгонов крайне зрелищно смотрелись в легендарном повороте “Красная вода”. Причём Льюис воспользовался борьбой пилотов Скудерии и сумел почти одновременно с Алонсо пройти Массу. Феттель за счёт более раннего заезда на пит-лейн сумел сохранить отрыв от Алонсо и Хэмилтона.
Льюис умудрился застрять за Кобаяши, и тут, как говорится, нашла коса на камень: оба, пожалуй, самых горячных и бескомпромиссных пилота серии получили возможность выяснить между собой отношения. Итог гоночного инцидента в стиле “никто не хотел уступать”- вылетевший и разбитый болид Хэмилтона. В какой-то момент даже показалось, что Льюис от сильнейшего удара потерял сознание, но пронесло. В итоге выехавшая машина безопасности сыграла на руку Уебберу, который, грамотно проведя пит-стоп, вернулся в группу лидеров.
К моменту возобновления гонки Феттель к слову шёл за Уеббером и Алонсо, но буквально за два круга смог стремительно их обойти и снова вернул себе лидерство. В дальнейшем Уеббер на лучших покрышках прошёл Алонсо и вышел на вторую позицию. Впрочем, его отставание от Феттеля было слишком велико. А вот сзади происходили интересные события. Баттон как по маслу последовательно выигрывал дуэли с Шумахером, Массой, Сутилом, Росбергом. За пару кругов до финиша Баттон уверенно прошёл Алонсо и вышел на третью позицию. Темп Дженсона был быстрее темпа Уеббера, но времени догнать австралийца уже не оставалось. Тем не менее, британец вполне может записать себе эту безупречно проведённую гонку себе в актив.
Как и Михаэль, который под конец гонки вышел было на 6-е место, пройдя Сутиля. Пятым к этому моменту комфортно ехал Росберг, но по радио Нико попросили “поберечь шины”, что многими было расценено, как призыв пропустить юбиляра. Так или иначе, но Нико темп сбросил, чем незамедлительно воспользовался Шумми. Прямо, как в старые, добрые времена ).
Петров к слову пришёл в очках на скромном 9-м месте. На последних кругах на его машине отказали тормоза, и добираться до финиша россиянину пришлось накатом. Так что ещё хорошо, что он пропустил вперёд в той ситуации только болид Массы. Так или иначе, а Феттель практически снял вопрос о чемпионском титуле. Уверенная и достойная езда. Себ, похоже, справился с психологическим напряжением июня – июля.
Пилот |
Команда |
Время |
Скорость |
Пит |
1. С.Феттель |
Red Bull |
1 ч 26.44.893 |
213.066 |
3 |
2. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 3.741 |
212.913 |
2 |
3. Д.Баттон |
McLaren |
+ 9.669 |
212.671 |
3 |
4. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 13.022 |
212.534 |
2 |
5. М.Шумахер |
Mercedes |
+ 47.464 |
211.140 |
3 |
6. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 48.674 |
211.092 |
2 |
7. А.Сутил |
Force India |
+ 59.713 |
210.649 |
2 |
8. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 1:06.076 |
210.395 |
3 |
9. В.Петров |
Lotus Renault |
+ 1:11.917 |
210.162 |
2 |
10. П.Мальдонадо |
Williams |
+ 1:17.615 |
209.935 |
2 |
11. П.ди Реста |
Force India |
+ 1:23.994 |
209.682 |
2 |
12. К.Кобаяши |
Sauber |
+ 1:31.976 |
209.366 |
2 |
13. Б.Сенна |
Lotus Renault |
+ 1:32.985 |
209.326 |
3 |
14. Я.Трулли |
Team Lotus |
+ 1 круг |
207.787 |
2 |
15. Х.Ковалайнен |
Team Lotus |
+ 1 круг |
207.517 |
3 |
16. Р.Баррикелло |
Williams |
+ 1 круг |
207.516 |
3 |
17. Ж.Д'Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 1 круг |
205.546 |
2 |
18. Т.Глок |
Marussia Virgin |
+ 1 круг |
205.480 |
4 |
19. В.Лиуцци |
HRT |
+ 1 круг |
203.973 |
2 |
Лучший круг: Марк Уэббер Red Bull Racing) - 1:49.883 (33-й круг, 229.465 км/ч)
Личный зачет
Пилот |
|
Команда |
Очки |
1. С.Феттель |
|
Red Bull Racing |
259 |
2. М.Уэббер |
|
Red Bull Racing |
167 |
3. Ф.Алонсо |
|
Scuderia Ferrari |
157 |
4. Д.Баттон |
|
McLaren |
149 |
5. Л.Хэмилтон |
|
McLaren |
146 |
6. Ф.Масса |
|
cuderia Ferrari |
74 |
7. Н.Росберг |
|
Mercedes GP |
56 |
8. М. Шумахер |
|
Mercedes GP |
42 |
9. В.Петров |
|
Lotus Renault GP |
34 |
10. Н.Хайдфельд |
|
Lotus Renault GP |
34 |
11. К. Кобаяши |
|
Sauber F1 Team |
27 |
12. А.Сутил |
|
Force India |
24 |
13. С.Буэми |
|
Scuderia Toro Rosso |
12 |
14. Х.Альгерсуари |
|
Scuderia Toro Rosso |
10 |
15. C.Перес |
|
Sauber F1 Team |
8 |
16. П. ди Реста |
|
Force India |
8 |
17. Р.Баррикелло |
|
AT&T Williams |
4 |
18. П.Мальдонадо |
|
AT&T Williams |
1 |
Кубок Конструкторов
Команда |
Мотор |
Очки |
1. Red Bull Racing |
Renault |
426 |
2. McLaren |
Mercedes |
295 |
3. Scuderia Ferrari |
Ferrari |
231 |
4. Mercedes GP |
Mercedes |
98 |
5. Lotus Renault GP |
Renault |
68 |
6. Sauber F1 Team |
Ferrari |
35 |
7. Force India |
Mercedes |
32 |
8. Scuderia Toro Rosso |
Ferrari |
22 |
9. AT&T Williams |
Cosworth |
5 |
Ключевые теги: Формула-1, HRT, Lotus, Трулли, Sauber, Force India, Баррикелло, Lotus Renault GP, Петров, Хайдфельд, Mercedes GP, Шумахер, Ferrari, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Баттон, Феттель, Уэббер
30-08-2011, 02:00 Спортивное обозрение
|
|