SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бельгии: седьмой эпизод или возвращение Феттеля

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бельгии: седьмой эпизод или возвращение ФеттеляВ квалификациях по-прежнему доминируют Red Bull. Феттель девятый раз за сезон получил право стартовать с первой позиции, отыграв полсекунды у стартовавшего вторым Хэмилтона. Третьим уходил в бой Уеббер. Сама же квалификация на трассе в Спа выдалась достаточно напряжённой: легендарная бельгийская трасса славится не только перепадами высот и умопомрачительными поворотами, но и частыми перепадами погоды. И на этот раз в субботу трассу то поливало дождём, то она подсыхала. Неудачниками квалификации стали Баттон и Шумахер. Баттон из-за ошибки команды не успел проехать быстрый круг и остался за бортом третьего сегмента квалификации, заняв 13-ую позицию. Михаэль, праздновавший здесь двадцатилетний юбилей карьеры в Формуле-1, и вовсе из-за плохо закреплённой покрышки уходил в бой с последней стартовой позиции. Забегая вперёд, отметим, что Баттон и Шумахер скорее выиграли в этой ситуации, получив возможность в воскресенье использовать дополнительные комплекты мягкой резины, дававшей серьёзное преимущество в скорости на данной трассе. Зато в первой десятке по итогам квалификации неожиданно оказались обе Toro Rosso: и Альгерсури, и Буэми. Правда, в гонке они успели бесславно сойти. Заменивший со скандалом в Renault Ника Хайдфельда Бруно Сенна неожиданно поехал, показав 7-е время и опередив Петрова, который хоть и попал в десятку, но своему новому напарнику по команде уступил.

Старт выиграл Феттель. Уеббер снова проспал, пропустив вперёд множество соперников. После гонки Марк откровенно признался, что в тот момент лишил себя шансов побороться за победу в Спа. Что-то слишком часто Марк проваливает старты в последнее время. К слову, в Red Bull решили не рисковать, не садить пилотов Toro Rosso за руль своего чемпионского болида, решили дать возможность “повзрослеть” Риккардо. Вы поняли, о чём я. С Марком Уеббером был заключён контракт на сезон 2012 года. Не повторяется ли история Барикелло на новый манер?


Не обошлось без стартовой заварушки. Бруна Сенна то ли по неопытности больше года не проводил заезд в боевых условиях), то ли от волнения стартовал слишком резво, выбив не только себя, но и Хайме Альгерсуари за пределы трассы. И если Бруно смог вернуться в борьбу, то для Хайме многообещающая гонка бесславно закончилась.  Петров, наверное, спокойно вздохнул в тот момент.


Из-за разборок на старте повредил антикрыло Баттон, вынужденный лишний раз заехать на пит-лейн. Возможно, в тот момент Дженсон и потерял десять секунд, которые ему очень бы пригодились под занавес гонки.


Но самый впечатляющий стартовый рывок совершили пилоты Mercedes. Шумахер, словно вспомнив феноменальный гран-при в 1995 г., когда в аналогичной ситуации ему удалось одержать победу, смог в течение первого круга опередить сразу 10 !) болидов соперников. К слову, именно в Спа Михаэль дебютировал в далёком 1991 г. и одержал в 1992 г. свою первую победу за рулём болида Benetton. Рывок совершил и Росберг, обошедший своих конкурентов и завершивший первый круг на первой позиции, опередив Феттеля.


Впрочем, вскоре за счёт использования антикрыла Феттель прошёл Росберга, вернув лидерство. В дальнейшем немца прошли Масса, Алонсо и Хэмилтон. Пара таких обгонов крайне зрелищно смотрелись в легендарном повороте “Красная вода”.  Причём Льюис воспользовался борьбой пилотов Скудерии и сумел почти одновременно с Алонсо пройти Массу. Феттель за счёт более раннего заезда на пит-лейн сумел сохранить отрыв от Алонсо и Хэмилтона.


Льюис умудрился застрять за Кобаяши, и тут, как говорится, нашла коса на камень: оба, пожалуй, самых горячных и бескомпромиссных пилота серии получили возможность выяснить между собой отношения. Итог гоночного инцидента в стиле “никто не хотел уступать”- вылетевший и разбитый болид Хэмилтона. В какой-то момент даже показалось, что Льюис от сильнейшего удара потерял сознание, но пронесло.
В итоге выехавшая машина безопасности сыграла на руку Уебберу, который, грамотно проведя пит-стоп, вернулся в группу лидеров.


К моменту возобновления гонки Феттель к слову шёл за Уеббером и Алонсо, но буквально за два круга смог стремительно их обойти и снова вернул себе лидерство. В дальнейшем Уеббер на лучших покрышках прошёл Алонсо и вышел на вторую позицию. Впрочем, его отставание от Феттеля было слишком велико.
А вот сзади происходили интересные события. Баттон как по маслу последовательно выигрывал дуэли с Шумахером, Массой, Сутилом, Росбергом. За пару кругов до финиша Баттон уверенно прошёл Алонсо и вышел на третью позицию. Темп Дженсона был быстрее темпа Уеббера, но времени догнать австралийца уже не оставалось. Тем не менее, британец вполне может записать себе эту безупречно проведённую гонку себе в актив.


Как и Михаэль, который под конец гонки вышел было на 6-е место, пройдя Сутиля. Пятым к этому моменту комфортно ехал Росберг, но по радио Нико попросили “поберечь шины”, что многими было расценено, как призыв пропустить юбиляра. Так или иначе, но Нико темп сбросил, чем незамедлительно воспользовался Шумми. Прямо, как в старые, добрые времена ).


Петров к слову пришёл в очках на скромном 9-м месте. На последних кругах на его машине отказали тормоза, и добираться до финиша россиянину пришлось накатом. Так что ещё хорошо, что он пропустил вперёд в той ситуации только болид Массы.
Так или иначе, а Феттель практически снял вопрос о чемпионском титуле. Уверенная и достойная  езда. Себ, похоже, справился с психологическим напряжением июня – июля. 

 

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull 1 ч 26.44.893 213.066 3
2. М.Уэббер Red Bull + 3.741 212.913 2
3. Д.Баттон McLaren + 9.669 212.671 3
4. Ф.Алонсо Ferrari + 13.022 212.534 2
5. М.Шумахер Mercedes + 47.464 211.140 3
6. Н.Росберг Mercedes + 48.674 211.092 2
7. А.Сутил Force India + 59.713 210.649 2
8. Ф.Масса Ferrari + 1:06.076 210.395 3
9. В.Петров Lotus Renault + 1:11.917 210.162 2
10. П.Мальдонадо Williams + 1:17.615 209.935 2
11. П.ди Реста Force India + 1:23.994 209.682 2
12. К.Кобаяши Sauber + 1:31.976 209.366 2
13. Б.Сенна Lotus Renault + 1:32.985 209.326 3
14. Я.Трулли Team Lotus + 1 круг 207.787 2
15. Х.Ковалайнен Team Lotus + 1 круг 207.517 3
16. Р.Баррикелло Williams + 1 круг 207.516 3
17. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 1 круг 205.546 2
18. Т.Глок Marussia Virgin + 1 круг 205.480 4
19. В.Лиуцци HRT + 1 круг 203.973 2

Лучший круг: Марк Уэббер Red Bull Racing) - 1:49.883 (33-й круг, 229.465 км/ч)

Личный зачет

Пилот
Команда Очки
1. С.Феттель
Red Bull Racing 259
2. М.Уэббер
Red Bull Racing 167
3. Ф.Алонсо
Scuderia Ferrari 157
4. Д.Баттон
McLaren 149
5. Л.Хэмилтон
McLaren 146
6. Ф.Масса   cuderia Ferrari 74
7. Н.Росберг
Mercedes GP 56
8. М. Шумахер
Mercedes GP 42
9. В.Петров
Lotus Renault GP 34
10. Н.Хайдфельд
Lotus Renault GP 34
11. К. Кобаяши
Sauber F1 Team 27
12. А.Сутил
Force India 24
13. С.Буэми
Scuderia Toro Rosso 12
14. Х.Альгерсуари
Scuderia Toro Rosso 10
15. C.Перес
Sauber F1 Team 8
16. П. ди Реста
Force India 8
17. Р.Баррикелло
AT&T Williams 4
18. П.Мальдонадо
AT&T Williams 1

Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 426
2. McLaren Mercedes 295
3. Scuderia Ferrari Ferrari 231
4. Mercedes GP Mercedes 98
5. Lotus Renault GP Renault 68
6. Sauber F1 Team Ferrari 35
7. Force India Mercedes 32
8. Scuderia Toro Rosso Ferrari 22
9. AT&T Williams Cosworth 5

Ключевые теги: Формула-1, HRT, Lotus, Трулли, Sauber, Force India, Баррикелло, Lotus Renault GP, Петров, Хайдфельд, Mercedes GP, Шумахер, Ferrari, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Баттон, Феттель, Уэббер
30-08-2011, 02:00 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бельгии: седьмой эпизод или возвращение Феттеля.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Пилоты команды Ferrari выиграли квалификацию Гран-при Франции
Филиппе Масса стал победителем квалификации Гран-при Турции. Это первый поул в карьере пилота команды Ferrari. Его партнер по команде, семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер будет стартовать со второго места.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Венгрии: "юбилейная" победа Баттона
Далеко на каждому пилоту удаётся одержать победу в своём 200-м Гран-при, да ещё почти в пятилетний юбилей своей первой победы, случившейся на той же трассе в схожих погодных условиях в дождь. Дженсону Баттону это сделать удалось.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Китая: Хэмилтон наносит ответный удар
Третий этап чемпионата мира, прошедший на трассе в Шанхае, запомнился яркой тактической борьбой, большим количеством зрелищных обгонов, царящей на трассе борьбой. За счёт своей первой после прошлогодней гонки в Бельгии победы Льюис Хэмилтон бросил вызов Феттелю, вырвавшись на второе место со

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Италии: доминирование Феттеля в Монце
Гран-при Италии ознаменовался очередной восьмой в сезоне и восемнадцатой в карьере уверенной победой Себастьяна Феттеля, который уже на следующем этапе в Сингапуре может досрочно отпраздновать свой второй чемпионский титул.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
       
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта