|
Первая гонка нового чемпионата прошла в ясную солнечную погоду на автодроме в Мельбурне. Уверенная победа Дженсона Баттона, крайне плотное распределение результатов среди лидирующих машин в квалификации и гонке дают основания надеяться на интересный и непредсказуемый чемпионат, в котором участвуют сразу шесть чемпионов мира: Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, вернувший из ралли Кими Райкконен и конечно же Михаэль Шумахер. Очередная смена регламента явно пошла на пользу гонкам.
Интересные вещи стали происходить ещё в межсезонье, на тестах. Болиды RedBull хоть и были быстры, но результаты болидов McLaren, которые в отличие от конкурентов не выделялись “крокодильими носами”, оказывались как минимум не хуже. Также очень быстры были машины Mercedes и Lotus-Renault. “Победами” на тестовых сессиях отметились и Михаэль Шумахер который пока лучше чувствует новый болид, нежели Росберг), и вернувшийся в Форумулу-1 после раллийного этапа своей карьеры Кими Райкконен. Косвенным признаком опасений конкурентов по поводу скорости новых болидов команды Росса Брауна стали разбирательства, устроенные Lotus и Red Bull по поводу якобы сомнительной конструкции системы воздуховода, установленной на машинах немецкой команды. И хотя конструкция воздуховода признана FIA легальной, допустимость такой интерпретации регламента до сих пор оспаривается конкурентами.
Квалификацию в субботу ждали чуть ли не с большим интересом, нежели саму гонку. В итоге впервые за всё время совместных выступлений Хэмилтон и Баттон оккупировали первый ряд стартового поля. Впрочем, основные конкуренты “серебряных стрел” отстали от победителей не более, чем на секунду. Неожиданно провалились пилоты Red Bull. В прошлом году не было такого случая, чтобы представители этой команды хотя бы в единственном числе на стояли на первом ряду. Сейчас ситуация изменилась. Уеббер был пятый, Феттель стартовал с 6-ой позиции. Между ними и пилотами McLaren вклинились Роман Грожжан на Lotus и это пожалуй главная сенсация квалификации) и Михаэль Шумахер.
Из неудачников квалификации отметим полный провал Ferrari. И Алонсо, и Масса не смогли пробиться в финальный сегмент квалификации. Похоже, новый болид Скудерии оказался откровенно слабым. Также не слишком порадовал своих болельщиков Райкконен. По своей раллийной привычке финн слишком активно атаковал поворот в первом сегменте квалификации, умудрившись разбить машину. Если бы не эта досадная ошибка возможно в воскресенье Кими сумел бы побороться за подиум, но увы.
Судьба гонки решилась по сути в первом повороте. Стартуя с грязной траектории, Баттон сумел опередить Хэмилтона, а затем прилично оторвался от него. Грожжан растерялся, его быстро оттеснили конкуренты. В одном из поворотов он не поделил трассу с удачно квалифицировавшимся Мальдонадо Williams похоже с приобретением клиентских моторов Renault заметно прибавил) и вылетел с трассы. Феттель легко обошёл Уеббера, который как обычно провалил старт. Алонсо сумел опередить большое количество соперников и прорвался в десятку.
К слову в гонке болиды Red Bull продемонстрировали неплохую скорость. Первый отрезок гонки никто не мог приблизиться к показателям прохождения кругов, демонстрируемых болидами McLaren, но во втором отрезке темп по крайней мере машин Red Bull был не хуже. Феттель, устремившийся в погоню за лидерами, упёрся в Шумахера. Первая попытка атаки оказалась неудачной, Себастьян вынужден был совершить прогулку на гравий. Но очень скоро у Михаэля крайне не вовремя сломалась коробка передач. Жаль. Со времени своего возвращения в Мельбурне семикратному чемпиону представился наиболее вероятный шанс приехать на подиум.
В дальнейшем ситуация стабилизировалась. Прорвавшийся было в десятку вслед за Алонсо Фелипе Масса столкнулся с сильным износом шин и стал стремительно откатываться назад. В итоге он не поделил трассу с другим бразильцем Бруной Сенна Williams) и бесславно сошёл с дистанции гран-при. Похоже, для Фелипе наступают черные дни. Уже не раз к его уровню пилотирования имелись серьёзные претензии. Тем временем за Феттелем шли Алонсо, Росберг и Уеббер. Кими прорвался в первую десятку.
Наиболее интересные события стали происходить в середине дистанции, когда на стартовой прямой из-за сломавшейся рулевой колонки остановил свой Caterham Виталий Петров. Для эвакуации болида понадобилось выпускать на трассу пейс-кар и соответствующий грузовик. Наступившей суматохой лучше всего сумели воспользоваться пилоты Red Bull. Феттель выехал из боксов впереди Хэмилтона пилотам McLaren возможно не стоило почти одновременно заезжать на пит-стоп), а Уеббер впереди Алонсо. Именно в этот момент лидерство Баттона находилось под угрозой. Столь ощутимый прежде отрыв оказался мгновенно “съеден”, а Феттель получил неплохой шанс побороться за победу.
Впрочем, Дженсон снял все вопросы после рестарта, уверенно оторвавшись от Феттеля. Феттель, Хэмилтон и Уеббер оставшуюся часть гонки шли примерно в одном темпе, однако взаимной борьбы между ними практически не наблюдалось. Зато на последнем круге кардинально поменялась вторая половина группы пилотов, боровшейся за зачётные очки. Честно говоря, я не припомню подобного развития события.
За пятое место сражались Алонсо и, внимание, Пастор Мальдонадо. Молодой венесуэльский пилот шёл в темпе Фернандо, но гораздо более опытный испанец контролировал ситуацию и не допускал никаких ошибок. В итоге на последнем круге Пастор слишком увлёкся преследованием и умудрился разбить свой болид. Крайне досадное событие.
Тем временем на шестое место вышел Перес на Zauber. Проблема была в том, что стартовавший в последнего места !) мексиканец традиционно выбрал тактику одного пит-стопа, но под конец гонки у него поплыли шины. Ему приходилось с трудом выдерживать атаки более быстрого Росберга. В итоге произошёл контакт, и если Росберг после этого оказался за пределами зачётной группы, то Перес всё же попытался доехать до финиша. Он пропустил вперёд Кобаяши и Кими. А вот за ним неожиданно допустивший помарку дебютант Вернь Toro Rosso) пропустил вперёд сначала своего сокомандника Риккардо, сумевшего заработать дома первые очки в своей карьере и ди Ресту Force India), который никак себя в гонке не показывал. Риккардо попытался достать на финишной прямой Переса, но времени уже не было. В итоге Кобаяши шестой, Кими седьмой, далее места заняли Перес, Риккардо, ди Реста.
На подиуме Хэмилтон был мрачен. И было отчего. В гонке он оказался не самым быстрым, проиграв и Феттелю и, самое главное, Баттону. Дженсон одержал третью победу на этой трассе, продемонстрировав всем, в насколько хорошей форме он сейчас находится. Феттель, думается, также был доволен результатом, если учесть провал в субботу. Уеббер к сожалению в борьбу лидеров снова не вмешался. Посмотрим, что будет происходить на следующих гонках, но пока не стоит сбрасывать со счета ни Mercedes с их крайне быстрыми машинами по крайней мере, у Шумахера), ни Lotus. Повторюсь, если бы не досадная ошибки Кими в квалификации он сумел бы показать очень высокий результат в гонке.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Д.Баттон
|
McLaren
|
1.34:09.565
|
195.991
|
2
|
2. С.Феттель
|
Red Bull
|
+ 2.139
|
195.917
|
2
|
3. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
+ 4.075
|
195.850
|
2
|
4. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 4.547
|
195.833
|
2
|
5. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 21.565
|
195.246
|
2
|
6. К.Кобаяши
|
Sauber
|
+ 36.766
|
194.724
|
2
|
7. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 38.014
|
194.681
|
2
|
8. С.Перес
|
Sauber
|
+ 39.458
|
194.632
|
1
|
9. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 39.556
|
194.628
|
3
|
10. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 39.737
|
194.622
|
2
|
11. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 39.848
|
194.618
|
2
|
12. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 57.642
|
194.011
|
2
|
13. П.Мальдонадо
|
Williams
|
+ 1 круг
|
195.088
|
2
|
14. Т.Глок
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
191.081
|
2
|
15. Ш.Пик
|
Marussia
|
+ 5 кругов
|
186.317
|
4
|
16. Б.Сенна
|
Williams
|
+ 6 кругов
|
189.851
|
4
|
Лучший круг: Дженсон Баттон McLaren) - 1:29.187 56 круг, 214.053 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Ф.Масса
|
Ferrari
|
47
|
подвеска
|
Х.Ковалайнен
|
Caterham
|
39
|
рулевое управление
|
В.Петров
|
Caterham
|
35
|
рулевое управление
|
М.Шумахер
|
Mercedes
|
11
|
коробка передач
|
Р.Грожан
|
Lotus
|
2
|
подвеска
|
Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
1
|
подвеска
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
|
Страна
|
Команда
|
Очки
|
1. Д.Баттон
|
|
Vodafone McLaren Mercedes
|
25
|
2. С.Феттель
|
|
Red Bull Racing
|
18
|
3. Л.Хэмилтон
|
|
Vodafone McLaren Mercedes
|
15
|
4. М.Уэббер
|
|
Red Bull Racing
|
12
|
5. Ф.Алонсо
|
|
Scuderia Ferrari
|
10
|
6. К.Кобаяши
|
|
Sauber F1 Team
|
8
|
7. К.Райкконен
|
|
Lotus F1 Team
|
6
|
8. C.Перес
|
|
Sauber F1 Team
|
4
|
9. Д.Риккардо
|
|
Scuderia Toro Rosso
|
2
|
10. П. ди Реста
|
|
Sahara Force India F1 Team
|
1
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
1. Vodafone McLaren Mercedes
|
Mercedes
|
40
|
2. Red Bull Racing
|
Renault
|
30
|
3. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
12
|
4. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
10
|
5. Lotus F1 Team
|
Renault
|
6
|
6. Scuderia Toro Rosso
|
Ferrari
|
2
|
7. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
1
|
Ключевые теги: Формула-1
19-03-2012, 21:04 Спортивное обозрение
|
|