SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Австралии 2012

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Австралии 2012Первая гонка нового чемпионата прошла в ясную солнечную погоду на автодроме в Мельбурне. Уверенная победа Дженсона Баттона, крайне плотное распределение результатов среди лидирующих машин в квалификации и гонке дают основания надеяться на интересный и непредсказуемый чемпионат, в котором участвуют сразу шесть чемпионов мира: Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, вернувший из ралли Кими Райкконен и конечно же Михаэль Шумахер.  Очередная смена регламента явно пошла на пользу гонкам.  

 

Интересные вещи стали происходить ещё в межсезонье, на тестах. Болиды RedBull хоть и были быстры, но результаты болидов McLaren, которые в отличие от конкурентов не выделялись “крокодильими носами”,  оказывались как минимум не хуже.  Также очень быстры были машины Mercedes и Lotus-Renault. “Победами” на тестовых сессиях отметились и Михаэль Шумахер который пока лучше чувствует новый болид, нежели Росберг), и вернувшийся в Форумулу-1 после раллийного этапа своей карьеры Кими Райкконен. Косвенным признаком опасений конкурентов по поводу скорости новых болидов команды Росса Брауна стали разбирательства, устроенные Lotus и Red Bull по поводу якобы сомнительной конструкции системы воздуховода, установленной на машинах немецкой команды. И хотя конструкция воздуховода признана FIA легальной, допустимость такой интерпретации регламента до сих пор оспаривается конкурентами.

 

Квалификацию в субботу ждали чуть ли не с большим интересом, нежели саму гонку. В итоге впервые за всё время совместных выступлений Хэмилтон и Баттон оккупировали первый ряд стартового поля. Впрочем, основные конкуренты “серебряных стрел” отстали от победителей не более, чем на секунду. Неожиданно провалились пилоты Red Bull. В прошлом году не было такого случая, чтобы представители этой команды хотя бы в единственном числе на стояли на первом ряду. Сейчас ситуация изменилась. Уеббер был пятый, Феттель стартовал с 6-ой позиции. Между ними и пилотами McLaren вклинились Роман Грожжан на Lotus и это пожалуй главная сенсация квалификации) и Михаэль Шумахер.


Из неудачников квалификации отметим полный провал Ferrari. И Алонсо, и Масса не смогли пробиться в финальный сегмент квалификации. Похоже, новый болид Скудерии оказался откровенно слабым. Также не слишком порадовал своих болельщиков Райкконен. По своей раллийной привычке финн слишком активно атаковал поворот в первом сегменте квалификации, умудрившись разбить машину. Если бы не эта досадная ошибка возможно в воскресенье Кими сумел бы побороться за подиум, но увы.

 

Судьба гонки решилась по сути в первом повороте. Стартуя с грязной траектории, Баттон сумел опередить Хэмилтона, а затем прилично оторвался от него. Грожжан растерялся, его быстро оттеснили конкуренты. В одном из поворотов он не поделил трассу с удачно квалифицировавшимся Мальдонадо Williams похоже с приобретением клиентских моторов Renault заметно прибавил) и вылетел с трассы. Феттель легко обошёл Уеббера, который как обычно провалил старт. Алонсо сумел опередить большое количество соперников и прорвался в десятку.

 

К слову в гонке болиды Red Bull продемонстрировали неплохую скорость. Первый отрезок гонки никто не мог приблизиться к показателям прохождения кругов, демонстрируемых болидами McLaren, но во втором отрезке темп по крайней мере машин Red Bull был не хуже. Феттель, устремившийся в погоню за лидерами, упёрся в Шумахера.  Первая попытка атаки оказалась неудачной, Себастьян вынужден был совершить прогулку на гравий. Но очень скоро у Михаэля крайне не вовремя сломалась коробка передач. Жаль. Со времени своего возвращения в Мельбурне семикратному чемпиону представился наиболее вероятный шанс приехать на подиум.

 

 В дальнейшем ситуация стабилизировалась. Прорвавшийся было в десятку вслед за Алонсо Фелипе Масса столкнулся с сильным износом шин и стал стремительно откатываться назад. В итоге он не поделил трассу с другим бразильцем Бруной Сенна Williams) и бесславно сошёл с дистанции гран-при. Похоже, для Фелипе наступают черные дни. Уже не раз к его уровню пилотирования имелись серьёзные претензии. Тем временем за Феттелем шли Алонсо, Росберг и Уеббер. Кими прорвался в первую десятку.

 

Наиболее интересные события стали происходить в середине дистанции, когда на стартовой прямой из-за сломавшейся рулевой колонки остановил свой Caterham Виталий Петров. Для эвакуации болида понадобилось выпускать на трассу пейс-кар и соответствующий грузовик. Наступившей суматохой лучше всего сумели воспользоваться пилоты Red Bull. Феттель выехал из боксов впереди Хэмилтона пилотам McLaren возможно не стоило почти одновременно заезжать на пит-стоп), а Уеббер впереди Алонсо. Именно в этот момент лидерство Баттона находилось под угрозой. Столь ощутимый прежде отрыв оказался мгновенно “съеден”, а Феттель получил неплохой шанс побороться за победу.

 

Впрочем, Дженсон снял все вопросы после рестарта, уверенно оторвавшись от Феттеля. Феттель, Хэмилтон и Уеббер оставшуюся часть гонки шли примерно в одном темпе, однако взаимной борьбы между ними практически не наблюдалось. Зато на последнем круге кардинально поменялась вторая половина группы пилотов, боровшейся за зачётные очки. Честно говоря, я не припомню подобного развития события.

 

За пятое место сражались Алонсо и, внимание, Пастор Мальдонадо. Молодой венесуэльский пилот шёл в темпе Фернандо, но гораздо более опытный испанец контролировал ситуацию и не допускал никаких ошибок. В итоге на последнем круге Пастор слишком увлёкся преследованием и умудрился разбить свой болид. Крайне досадное событие.

 

Тем временем на шестое место вышел Перес на Zauber. Проблема была в том, что стартовавший в последнего места !) мексиканец традиционно выбрал тактику одного пит-стопа, но под конец гонки у него поплыли шины. Ему приходилось с трудом выдерживать атаки более быстрого Росберга. В итоге произошёл контакт, и если Росберг после этого оказался за пределами зачётной группы, то Перес всё же попытался доехать до финиша. Он пропустил вперёд Кобаяши и Кими. А вот за ним неожиданно допустивший помарку дебютант Вернь Toro Rosso) пропустил вперёд сначала своего сокомандника Риккардо, сумевшего заработать дома первые очки в своей карьере и ди Ресту Force India), который никак себя в гонке не показывал. Риккардо попытался достать на финишной прямой Переса, но времени уже не было.  В итоге Кобаяши шестой, Кими седьмой, далее места заняли Перес, Риккардо, ди Реста.

 

На подиуме Хэмилтон был мрачен. И было отчего. В гонке он оказался не самым быстрым, проиграв и Феттелю и, самое главное, Баттону. Дженсон одержал третью победу на этой трассе, продемонстрировав всем, в насколько хорошей форме он сейчас находится. Феттель, думается, также был доволен результатом, если учесть провал в субботу. Уеббер к сожалению в борьбу лидеров снова не вмешался. Посмотрим, что будет происходить на следующих гонках, но пока не стоит сбрасывать со счета ни Mercedes с их крайне быстрыми машинами по крайней мере, у Шумахера), ни Lotus. Повторюсь, если бы не досадная ошибки Кими в квалификации он сумел бы показать очень высокий результат в гонке. 

 

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Д.Баттон

McLaren

1.34:09.565

195.991

2

2. С.Феттель

Red Bull

+ 2.139

195.917

2

3. Л.Хэмилтон

McLaren

+ 4.075

195.850

2

4. М.Уэббер

Red Bull

+ 4.547

195.833

2

5. Ф.Алонсо

Ferrari

+ 21.565

195.246

2

6. К.Кобаяши

Sauber

+ 36.766

194.724

2

7. К.Райкконен

Lotus

+ 38.014

194.681

2

8. С.Перес

Sauber

+ 39.458

194.632

1

9. Д.Риккардо

Toro Rosso

+ 39.556

194.628

3

10. П.ди Реста

Force India

+ 39.737

194.622

2

11. Ж.Вернь

Toro Rosso

+ 39.848

194.618

2

12. Н.Росберг

Mercedes

+ 57.642

194.011

2

13. П.Мальдонадо

Williams

+ 1 круг

195.088

2

14. Т.Глок

Marussia

+ 1 круг

191.081

2

15. Ш.Пик

Marussia

+ 5 кругов

186.317

4

16. Б.Сенна

Williams

+ 6 кругов

189.851

4

Лучший круг: Дженсон Баттон McLaren) - 1:29.187 56 круг, 214.053 км/ч)

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

Ф.Масса

Ferrari

47

подвеска

Х.Ковалайнен

Caterham

39

рулевое управление

В.Петров

Caterham

35

рулевое управление

М.Шумахер

Mercedes

11

коробка передач

Р.Грожан

Lotus

2

подвеска

Н.Хюлкенберг

Force India

1

подвеска

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот

Страна

Команда

Очки

1. Д.Баттон

 

Vodafone McLaren Mercedes

25

2. С.Феттель

 

Red Bull Racing

18

3. Л.Хэмилтон

 

Vodafone McLaren Mercedes

15

4. М.Уэббер

 

Red Bull Racing

12

5. Ф.Алонсо

 

Scuderia Ferrari

10

6. К.Кобаяши

 

Sauber F1 Team

8

7. К.Райкконен

 

Lotus F1 Team

6

8. C.Перес

 

Sauber F1 Team

4

9. Д.Риккардо

 

Scuderia Toro Rosso

2

10. П. ди Реста

 

Sahara Force India F1 Team

1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда

Мотор

Очки

1. Vodafone McLaren Mercedes

Mercedes

40

2. Red Bull Racing

Renault

30

3. Sauber F1 Team

Ferrari

12

4. Scuderia Ferrari

Ferrari

10

5. Lotus F1 Team

Renault

6

6. Scuderia Toro Rosso

Ferrari

2

7. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

1

 


Ключевые теги: Формула-1
19-03-2012, 21:04 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Австралии 2012.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Михаэль Шумахер завоёвывает поул в Монако
Чемпионат мира. 7-й этап. Гран-при Монако. Монте-Карло. Квалификация 1. Михаэль Шумахер Ferrari - 1:13.898 2.Фернандо Алонсо Renault - 1:13.980 3. Марк Уэббер Williams Cosworth - 1:14.082 4. Кими Райкконен McLaren Mercedes - 1:14.140 5. Хуан-Пабло Монтойя McLaren Mercedes - 1:14.664 6. Рубенс

Пилоты команды Ferrari выиграли квалификацию Гран-при Франции
Филиппе Масса стал победителем квалификации Гран-при Турции. Это первый поул в карьере пилота команды Ferrari. Его партнер по команде, семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер будет стартовать со второго места.

Гран-при Австралии 2008, квалификация: провал "Ferrari"
59-ый чемпионат мира по королевским автогонкам в классе “Формула-1” стартовал и сразу преподнёс несколько неожиданностей, уже в первой квалификации сезона. Чемпион мира Кими Райкконен не прошел в финал квалификации из-за проблем с давлением топлива. Но обо всём по порядку.

Самые любимые гонщики - опрос
Интересный опрос при поддержке компании ING был проведён среди европейских фанатов Формулы-1. 8500 опрошенных европейцев называли своих любимых гонщиков. Итоги “всенародного волеизъявления” оказались интересными.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
       
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта