|
Четвёртый этап чемпионата мира, прошедший в последнее воскресенье на бахрейнском автодроме в Сахире, в ещё большей степени запутал интригу чемпионата. На этот раз на трассе доминировали болиды с двигателями Renault, а Себастьян Феттель отпраздновал свою первую победу в сезоне.
Честно говоря, перед уик-ендом я ставил на Red Bull и Lotus. Всё-таки трасса в Бахрейне гораздо в меньшей степени подходит машинам с двигателями Mercedes, нежели, например, автодром в Шанхае. Во-первых, движки Mercedes лучше заточены под более холодные, влажные “европейские” трассы. В Бахрейне же традиционно жарко и сухо. Во-вторых, конфигурация арабского “тилькодрома” не слишком подходит немецким двигателям ещё и потому, что там нет длинных прямых, позволяющих раскрыть истинный потенциал этих моторов. В-третьих, в тяжелейших условиях сухой, жаркой гонки, песчаных ветровых потоков, низкого качества покрытия увеличивался износ резины, являющийся для тех же болидов команды Росса Брауна постоянной головной болью. И думается, что и в Red Bull, и в Lotus должны были понимать необходимость воспользоваться всеми этими факторами в свою пользу.
Впрочем, гонка могла и не состояться. Ситуация вокруг гран-при Бахрейна являлась тем редким случаем, когда гонки “Формулы-1” оказались тесно замешаны вокруг политических реалий. Напомним, что в прошлом году гонка была отменена из-за массовых волнений “арабской весны”, охвативших эту маленькую, достаточно богатую страну в Персидском заливе. Тогда протестующие против правящей суннитской династии Бахрейн – абсолютная монархия) шииты организовали в столице королевства Манаме палаточный лагерь, который был разогнан призванными на помощь войсками из дружественной Саудовской Аравии. Протесты были кроваво подавлены, но в нынешнем году конфликт снова обострился. Проблема заключается в том, что многие жители страны воспринимают гонки “Формулы-1” как личную прихоть наследного принца, имиджевое мероприятие королевского дома, которое лично простому населения никаких благ не приносит. Под знаком протестов против проведения гонки были организованы демонстрации, подавляемые полицией и войсками. Тем не менее Берни Экклстоун проявил настойчивость, сумел убедить руководителей команд приехать в Бахрейн и спас тем самым доходы от телетрансляции гонки. Здесь важен был и политический момент: протестующих шиитов активно поддерживает Тегеран, в свою очередь правящий королевский дом пользуется поддержкой Запада. Так что отказаться от проведения гран-при означало признать своё поражение перед страной, которая давно пользуется в цивилизованном мире репутацией “изгоя”. К слову сказать, службы безопасности Бахрейна отработали уик-енд на отлично: практически никаких инцидентов с участниками гран-при не произошло за исключением случайной атаки на автомобиль механиков Forcr India, попавших в замес на улицах Манамы. Правда, зрителей на гонке всё же было гораздо меньше от ожидаемого количества.
Однако вернёмся на трек. То, что трасса в большей степени подходит машинам с двигателями Renault, стало понятно ещё в субботу в квалификации. Впервые в этом сезоне поул-позишн завоевал Феттель, опередивший Хэмилтона. На втором стартовом ряду Уеббер также стоял впереди Баттона. Неожиданно успешно квалифицировался шестым Риккардо на Toro Rosso, правда, в гонке он быстро откатился назад. Неудачно квалифицировались оба болида Mercedes. Если Росберг прошёл в третий сегмент квалификации, то Шумахер из-за фатальных проблем с заменой коробки передач и неработающей системы DRS и вовсе вынужден был стартовать с 22-ой позиции. Райкконен стартовал только 11-м, но, похоже, он умышленно отказался побороться за место в десятке, решив сэкономить свежий комплект резины. Решение впоследствии оказалось частично оправданным, частично нет.
Старт уверенно выиграл Феттель, сразу создавший приличный отрыв от Хэмилтона. Баттон неожиданно провалился, пропустив вперёд Грожжана на втором Lotus’е и Алонсо. Сразу четыре позиции отыграл Кими. Скорость Грожжана оказалась настоящим сюрпризом и для Уеббера, и для Хэмилтона, которые на протяжении следующих кругов вынуждены были пропустить вперёд француза. В схожем бескомпромиссном стиле Баттон вынужден был пропустить вперёд Райкконена. Впрочем, проблемы у McLaren на этом не закончились. Если неделю назад в Китае Баттон потерял шансы на победу из-за заминки в боксах во время крепления заднего левого колеса, то сейчас с этими проблемами дважды столкнулся Хэмилтон.
Дальнейшие события выглядели интересно. Райкконен сначала прошёл Уеббера, а спустя какое-то время прошёл Грожжана. Роман какое-то время ехал быстрее Феттеля, однако затем немец стабилизировал отрыв. Обгон в свою очередь Грожжана Райкконеном вызвали кривотолки об использовании командной тактики в Lotus, однако Кими напрочь отверг такую версию, намекнув, что он был просто быстрее француза.
Пока Кими бросился догонять Феттеля, в середине пелотона публику развлекал Росберг. Сначала он крайне агрессивно практически выпихнул на прямой машину Хэмилтона за пределы трассы, создав крайне опасную ситуацию. Затем повторил тот же манёвр с автомобилем Алонсо. Многие эксперты и гонщики тот же Фернандо) сочли манеру езды немца слишком грубой и рискованной, однако стюарды в конечном счёте решили Росберга не наказывать. Тот же Алонсо в какой-то момент попал в неприятную ситуацию, когда плотно сел в воздушный мешок позади болида Кобаяши, направлявшегося в боксы. Алонсо в последний момент поменял траекторию, вернувшись на прямую старт-финиш.
Борьба за победу в гонке в какой-то момент казалась очень многообещающей. Кими догнал Феттеля, предпринял попытку атаки, но после почти синхронного заезда на пит-стоп новый комплект резины у Себастьяна позволил ему ехать более уверенно, не подпуская финна на расстояние активации крыла DRS. Возможно, Кими всё же стоило квалифицироваться в десятке, иначе он бы не потерял драгоценные секунды на обгон соперников на старте. Так или иначе, но тройка Феттель-Райкконен-Грожжан спокойно доехала до финиша на своих позициях, чего не скажешь о Баттоне: под конец гонки у британца возникла серия механических проблем, и он вынужден был припарковаться в боксах своей команды.
В итоге Феттель одерживает первую в этом сезоне победу, попутно возглавив зачёт чемпионата пилотов. Достойный ответ недоброжелателям, упрекавшим Себастьяна в том, что он умеет пилотировать только самый быстрый болид. Райкконен доказал, что не зря вернулся в формулу, Грожжан наконец справился с психологически непривычными для себя условиями борьбы среди лидеров. 4-е место у незаметного, но пока стабильного Уеббера, 5-й Росберг, 6-ой ди Реста неожиданный результат), опередивший Алонсо, Хэмилтона, Массу и Шумахера, который, стартовав практически из конца пелотона всё же привёз второе для себя очко в зачёте пилотов. Впереди гонщиков ждёт старт европейской “серии” этапов чемпионата, но окончательной ясности в вопросе, кто будет бороться за чемпионский титул в этом сезоне, пока нет и близко. И это не может не радовать.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. С.Феттель
|
Red Bull
|
1:35:10.990
|
194.301
|
3
|
2. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 3.333
|
194.188
|
3
|
3. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 10.194
|
193.955
|
3
|
4. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 38.788
|
192.991
|
3
|
5. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 55.460
|
192.433
|
3
|
6. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 57.543
|
192.363
|
2
|
7. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 57.803
|
192.355
|
3
|
8. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
+ 58.984
|
192.315
|
3
|
9. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 1:04.999
|
192.115
|
3
|
10. М.Шумахер
|
Mercedes
|
+ 1:11.490
|
191.899
|
3
|
11. С.Перес
|
Sauber
|
+ 1:12.702
|
191.859
|
3
|
12. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+ 1:16.539
|
191.732
|
3
|
13. К.Кобаяши
|
Sauber
|
+ 1:30.334
|
191.276
|
3
|
14. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 1:33.723
|
191.164
|
3
|
15. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
190.694
|
3
|
16. В.Петров
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
190.227
|
3
|
17. Х.Ковалайнен
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
189.856
|
4
|
18. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 1 круг сход)
|
191.149
|
5
|
19. Т.Глок
|
Marussia
|
+ 2 круга
|
185.897
|
3
|
20. П.де ла Роса
|
HRT
|
+ 2 круга
|
184.915
|
3
|
21. Н.Картикеян
|
HRT
|
+ 2 круга
|
184.895
|
4
|
22. Б.Сенна
|
Williams
|
+ 3 круга сход)
|
191.291
|
4
|
Лучший круг: Себастьян Феттель Red Bull Racing) - 1:36.379 41-й круг, 202.151 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
П.Мальдонадо
|
Williams
|
26
|
мех.проблемы
|
Ш.Пик
|
Marussia
|
25
|
мотор
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Страна
|
Очки
|
1. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
53
|
2. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
49
|
3. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
48
|
4. Д.Баттон
|
McLaren
|
43
|
5. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
43
|
6. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
35
|
7. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
34
|
8. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
23
|
9. C.Перес
|
Sauber F1 Team
|
22
|
10. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
15
|
11. Б.Сенна
|
Williams F1 Team
|
14
|
12. К.Кобаяши
|
Sauber F1 Team
|
9
|
13. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
4
|
14. П.Мальдонадо
|
Williams F1 Team
|
4
|
15. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
2
|
16. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
2
|
17. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
2
|
18. М.Шумахер
|
Mercedes AMG
|
2
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Мотор
|
Очки
|
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
101
|
2. McLaren
|
Mercedes
|
92
|
3. Lotus F1 Team
|
Renault
|
57
|
4. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
45
|
5. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
37
|
6. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
31
|
7. Williams F1 Team
|
Renault
|
18
|
8. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
17
|
9. Toro Rosso
|
Ferrari
|
6
|
|
|
|
|
|
Ключевые теги: Формула-1
23-04-2012, 12:49 Спортивное обозрение
|
|