SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бахрейна 2015

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бахрейна 2015В Бахрейне Льюис Хэмилтон в третий раз в этом году праздновал победу в гран-при, но нельзя сказать, что это была лёгкая победа. В очередной раз соперники Mercedes из стана “алых жеребцов” из Маранелло дали бой пилотам немецкой команды, и исход этого состязания вовсе не казался очевидным.

Трасса в бахрейнском Сахире в силу особенностей конфигурации трека, а также ожидавшейся жаркой, сухой погоды, должна была в большей степени подойти болидам Ferrari, нежели предыдущий гран-при Китая в Шанхае. Карту итальянской команде в какой-то мере испортили организаторы гонки, передвинувшие время начала гонки в воскресенье на поздний вечер. Гонка проходила при искусственном освещении, как ставшие привычными ночной этап в Сингапуре и вечерний этап в Яс-Марине, расположенной в Эмиратах. Так или иначе, но Хэмилтон одержал победу на Феттелем в квалификации, опередив немца всего лишь на 4 десятые секунды. Росберг переиграл в квалификации Кими, но пропустил на первый ряд стартового поля Феттеля.

Вообще после гонки в Шанхае Росберг, чувствуя, что в условиях обострившейся конкуренции со стороны Ferrari, рискует легко превратиться в команде Mercedes во “второго номера”, устроил разбирательство по поводу якобы умышленных действий Хэмилтона во время гонки, когда тот, будучи первым, умышленно ехал медленно, подставляя Росберга под атаки находившегося на свежей резине Феттеля. Разбирательство урегулировали мирно, а Тот Вольф отделался дежурными фразами об отсутствии конфликта в команде и равном отношении к своим пилотам. Тем не менее, война нервов продолжалась. В прессе незадолго до гонки в Бахрейне появилась информация об обострении у Росберга хронического воспаления левого глаза, которым немецкий пилот якобы страдает уже не первый год. Удивительно, как в таких условиях немец сумел выигрывать гонки, квалификации и бороться за титул. Также масло в огонь подлил Хэмилтон, прямым текстом оговорившись, что своим основным соперником в борьбе за титул считает Феттеля. В стане Ferrari, наоборот, царило единодушие. Феттель снова призывал болельщиков не делать на сезон слишком смелых прогнозов, а само руководство команды якобы готовилось предложить Кими контракт на следующий сезон, несмотря на не слишком выразительные на тот момент выступления финна.

Третий ряд стартового поля достался пилотам Williams Боттасу и Массе. В первой десятке также стартовали Риккардо (лучший результат для моторов Renault), Хюлкенберг, Сайнс и Грожжан. Квят, допустивший ошибку в квалификации, уходил в бой лишь 17-м, хотя россиянин сумел реабилитироваться в гонке. Алонсо на McLaren на этот раз сумел квалифицироваться 14-м, пройдя во второй сегмент, зато Баттон столкнулся в субботу с проблемами системы ERS, а в воскресенье и вовсе не смог выйти на старт гонки.

На стартовом поле гонке из-за проблем с зажиганием не смог тронуться с места болид Массы. В результате бразильцу пришлось стартовать с пит-лейна, а зрители стали свидетелями яркого прорыва Массы в очковую группу по ходу гонки. К сожалению, возможности болида позволяли всё же бразильцу бороться за более серьёзные позиции, если бы не этот инцидент.

Старт уверенно выиграл Хэмилтон, а Райкконен на какое-то время сумел опередить провалившего старт Росберга. В глубине пелотона произошёл контакт между болидами Верстаппена и Мальдонадо, не приведший к каким-то глобальным последствиям. Венесуэльский пилот Lotus к слову умудрился заработать штраф, заняв на стартовом поле чужую позицию.
Росберг скоро сумел догнать пилотов Ferrari. Сначала он прошёл Кими, который на какое-то время откатился на 4-ое место, а затем воспользовался ошибкой пилотажа Феттеля, столь несвойственной для немецкого пилота. Но Хэмилтон оторвался достаточно далеко, чтобы у Росберга появилась возможность близко к нему подобраться.

Эффектный эпизод имел место во время первого заезда лидеров на пит-стоп. Росберг проведя пит-стоп позже Феттеля догнал его через круг и на финишной прямой прошёл практически до упора, чуть не догнав выехавшего с пит-стопа и сумевшего сохранить лидерство Хэмилтона. В большинстве команд к болидам были выставлены настройки с низким клиренсом, в результате чего в сумеречном освещении машины отлично выжигали искры, практически скользя по трассе. По этой причине описанная выше сцена выглядела особенно эффектно.

Кими Райкконен в этой борьбе не принимал участия. Он вроде бы откатился далеко назад и после замены резины выбрал себе более жёсткий вариант, который по идее не должен был дать ему большого преимущества. Однако в результате за счёт умелого управления именно таким типом резины Кими сумел сократить отставание от лидеров гонки, а затем и навязать им борьбу. Тройка Хэмилтон-Росберг-Феттель ехала к тому же в относительно медленном темпе сама по себе: все гонщики стремились по максимум сберечь комплект мягкой резины. Феттель снова ошибся на торможении, но оставался пока ещё впереди Райкконена. В глубине пелотона прорывались вперёд Квят и Масса.

После второго пит-стопа Росберга на второе место снова вышел Феттель. Нико подъехал через круг к Себастьяну на расстояние атаки, и тут Феттель допустил ошибку на торможении, стоившую победы в этой дуэли, и в целом подиума в гонке. На болиде Феттеля оказалось повреждено переднее антикрыло, на замену которого ушли лишние секунды на пит-лейне. В итоге Себастьян откатился на пятое место позади Боттаса. Машина Ferrari лучше вела себя в поворотах, но на длинных прямых слишком очевидной оказывалась мощность моторов Mercedes. В результате Феттелю пришлось довольствоваться в гонке только пятым местом.

Тем временем вышедший на третье место Райкконен стремительно сокращал отставание от лидеров из Mercedes. Росберг заметно нервничал и за два круга до финиша совершил ошибку, едва не вылетев за пределы трека, чем незамедлительно воспользовался Кими. Впрочем, возможно у Росберга именно в этот момент возникли непредвиденные проблемы с тормозами. У финского же гонщика были все шансы догнать Хэмилтона, который также на последнем круге из-за проблем с тормозами стал терять скорость. Но Райкконену не хватило буквально пары-другой кругов для победы. Так или иначе, но в Бахрейне мы увидели прежнего, уверенного в себе Кими, который за прошлый год подрастерял былую форму и активность в гонках. Для Кими это первый подиум после гран-при Кореи 2013 года.

Финиш гонки также запомнился эффектным дымом двигателя Renault на болиде Риккардо. Мотор отказал буквально в двухстах метрах от финиша, и австралиец сумел без потери позиций дотянуть до финиша. Впрочем, и без этого инцидента дела у французских мотористов пока идут плохо: оба болида Toro Rosso сошли по разным механическим причинам. Постепенно прогрессирует McLaren: Алонсо финишировал 11-м и при определённых условиях мог бы заработать первые очки в сезоне.

Так или иначе, победу в гонке одерживает Хэмилтон. Далее в очках Райкконен, Росберг, Боттас, Феттель, Риккардо, Грожжан, Перес, Квят, Масса. “Формула-1” отправляется на трёхнедельный перерыв до первого европейского этапа чемпионата в Испании. 

 

Результаты гонки

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Л.Хэмилтон

Mercedes

1:35:05.809

194.478

2

2. К.Райкконен

Ferrari

+3.380

194.363

2

3. Н.Росберг

Mercedes

+6.033

194.273

2

4. В.Боттас

Williams

+42.957

193.025

2

5. С.Феттель

Ferrari

+43.989

192.990

3

6. Д.Риккардо

Red Bull

+1:01.751

192.396

2

7. Р.Грожан

Lotus

+1:24.763

191.631

2

8. С.Перес

Force India

+1 круг

191.011

2

9. Д.Квят

Red Bull

+1 круг

190.770

2

10. Ф.Масса

Williams

+1 круг

190.566

2

11. Ф.Алонсо

McLaren

+1 круг

190.434

2

12. Ф.Наср

Sauber

+1 круг

190.397

3

13. Н.Хюлкенберг

Force India

+1 круг

190.151

3

14. М.Эриксон

Sauber

+1 круг

190.113

3

15. П.Мальдонадо

Lotus

+1 круг

188.898

3

16. У.Стивенс

Manor

+2 круга

184.923

2

17. Р.Мери

Manor

+3 круга

183.532

2

Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:36.311 (42 круг, 202.294 км/ч)

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

М.Ферстаппен

Toro Rosso

35

электрика

К.Сайнс

Toro Rosso

30

крепление колеса

Д.Баттон

McLaren

0

ERS / не стартовал

 

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот

Команда

Очки

 

1. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG

93

 

2. Н.Росберг

Mercedes AMG

66

 

3. С.Феттель

Scuderia Ferrari

65

 

4. К.Райкконен

Scuderia Ferrari

42

 

5. Ф.Масса

Williams Martini Racing

31

 

6. В.Боттас

Williams Martini Racing

30

 

7. Д.Риккардо

Red Bull Racing

19

 

8. Ф.Наср

Sauber F1 Team

14

 

9. Р.Грожан

Lotus F1 Team

12

 

10. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

6

 

11. М.Ферстаппен

Scuderia Toro Rosso

6

 

12. К.Сайнс

Scuderia Toro Rosso

6

 

13. C.Перес

Sahara Force India F1 Team

5

 

14. М.Эриксон

Sauber F1 Team

5

 

15. Д.Квят

Red Bull Racing

4

 

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда

Мотор

Очки

 

1. Mercedes AMG

Mercedes

159

 

2. Scuderia Ferrari

Ferrari

107

 

3. Williams Martini Racing

Mercedes

61

 

4. Red Bull Racing

Renault

23

 

5. Sauber F1 Team

Ferrari

19

 

6. Lotus F1 Team

Mercedes

12

 

7. Scuderia Toro Rosso

Renault

12

 

8. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

11


Ключевые теги: Формула-1
19-04-2015, 20:22 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бахрейна 2015.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бахрейна 2012
Четвёртый этап чемпионата мира, прошедший в последнее воскресенье на бахрейнском автодроме в Сахире, в ещё большей степени запутал интригу чемпионата. На этот раз на трассе доминировали болиды с двигателями Renault, а Себастьян Феттель отпраздновал свою первую победу в сезоне.

В 2011 году Гран-при Бахрейна пройдет на классической трассе
Организаторы Гран-при Бахрейна сообщили, что в следующем сезоне гонка в их стране пройдет на обычной конфигурации трассы.

Гран-при Китая 2008: важная победа Хэмилтона
На трассе в китайском Шанхае в воскресенье прошёл предпоследний этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе “Формула-1”. Льюис Хэмилтон одержал уверенную, пятую в этом сезоне, победу, Скудерия снова показала “блестящий” пример командной тактике, а Роберт

Гран-при Бахрейна 2008: Кубица побеждает в квалификации
Свершилось. Впервые в истории “Формулы-1” польский гонщик стал победителем квалификации. Роберт Кубица (BMW) красиво выиграл борьбу, подтвердив претензии своей команды на борьбу за победы в гран-при в этом сезоне.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта