|
Пятый этап чемпионата мира, проходивший на трассе Каталунья-Монтмело возле Барселоны и знаменующий собой начало европейской части чемпионата, в ещё большей степени запутал интригу вокруг борьбы за титулы в личном и командном зачёте. На фоне провалов у McLaren и Mercedes, относительно средних темпов Red Bull сенсационную победу принёс своей команде Пастор Мальдонадо из Williams-Renault.
Давно такой запутанной ситуации не было в чемпионате. Да, бывали в последние годы сезоны, когда даже четыре пилота последний раз в 2010 году) вели борьбу за титул, но подобная неразбериха, когда по прошествии пяти этапов чемпионата мира до сих пор непонятно, кто же в итоге за этот титул претендует по-настоящему, последний раз была в далёких 1982-1983 годах. Собственно в 1983 году были зафиксированы 5 побед в начале чемпионата 5 пилотов на 5 разных машинах. Пятым был Кеке Росберг на Williams, точно также как сегодня победителем оказался Мальдонадо, защищающий цвета все той же Williams.
Победа для легендарной британской команды, давно попавшей в лагерь малоперспективных середняков, знаковая, тем более в дни юбилея сэра Фрэнка. Первая победа в гонках с 2004 года Монтойя) и в квалификации после успеха Хюлкенберга в 2010 году. Конечно, если бы не дурацкая ошибка механиков McLaren, быть бы Пастору на старте вторым, но на этот раз, в отличие от Бразилии 2010 года, секрет успеха Williams крылся в настройках, машине, моторе Renault, удачно проведённой реформе топ-менеджмента, а не только благодаря дождю и подсыхающей трассе. Правда крайне слабый квалификационный результат Сенны, чему виной был якобы трафик на трассе, и нелогичный пожар в боксах команды после гонки выглядят подозрительно: не нахимичили ли чего. В 1984 году Tyrrel, на тот момент также опустившаяся в разряд середняков, неожиданно успешно стала выступать, пока не выяснилось, что причинами успехов являлись нарушения регламента. Но обо всём по порядку.
После гонки в Бахрейне наступил длительный перерыв, во время которого многие команды тестировали новые узлы и детали болидов на трассе в итальянском Мугелло. Кто-то эти тестовые заезды проигнорировал, кто-то нет, но в Барселону команды привезли фактически новые автомобили. Квалификация однако оказалась весьма неожиданной. Если высокому гоночному темпу Льюиса Хэмилтона, показавшего лучшее время дня, никто не удивился, то второе место Мальдонадо Williams) и третье Алонсо на фоне более чем скромных заявлений испанца о возможностях обновлённых болидов Скудерии выглядели странно. Тем более, что ни Баттону, ни Уебберу не довелось попасть в первую десятку на старте, в которой оказались в полном составе оба Lotus’а, Zauber’а и Mercedes’а. Однако главная сенсация состоялась вечером, когда результат Хэмилтона оказался дисквалифицирован, а сам британец отправился на последний ряд стартового поля. Всё дело в том, что сразу после окончания быстрого круга машина Льюиса остановилась на трассе, не доехав до боксов: в баки болида McLaren залили недостаточное количество топлива. И хотя таким образом невольно Льюис получил микроскопическую десятую долю секунды отрыв от Пастора всё равно составлял четыре десятых секунды), действия механиков команды были признаны нарушением правил. Увы, но, похоже, по вине механиков McLaren команда просто заваливает чемпионат по всем статьям.
Старт выиграл к радости местной публики Алонсо, до упора доехав до первого поворота. Пастор вынужден был пропустить вперёд Фернандо, едва не будучи атакованным Райкконеном, который спокойно прошёл Грожжана. Повторилась ситуация, когда Грожжан оказывается более быстрым в субботу, но недостаточно стабильным относительно более опытного Кими в гонке. Правда затем Грожжан красиво провёл борьбу с Росбергом. Неудачником старта стал Перес: его выдавили за пределы трассы на грязную траекторию. Серхио вынужден был сменить тактику с заездами на пит-стоп, а в дальнейшем и вовсе сошёл со сломанной коробкой передач.
Гонка более-менее стабилизировалась до момента первого заезда на пит-стоп. Что интересно, создавший на первых кругах гонки солидный отрыв Алонсо стал сдавать, подпуская Пастора к себе всё ближе и ближе. Фернандо пока спасал более ранний пит-стоп, но долго такое везение продолжаться не могло.
Тем временем не поделили между собой трассу Сенна и Шумахер. Немец посчитал замешкавшегося Сенну, виновным в инциденте и даже обозвал его в сердцах “идиотом”. Судьи гонки посчитали иначе, оштрафовав Михаэля на пять стартовых позиций в следующей гонке в Монако. Возможно, сам факт оскорблений в этой неоднозначной ситуации сыграл свою роль. Так или иначе, но полоса невезения для Шумми продолжается, словно сейчас семикратный чемпион платит за весь свой успех предшествующих лет. Кстати, вывешенные в месте столкновения жёлтые флаги сыграли недобрую службу для Массы и Феттеля, которые превысили скорость в зоне действия флага и были оштрафованы проездом по пит-лейну.
Ситуация в гонке изменилась после второй волны смены резины. В Williams грамотно зазвали Пастора раньше в боксы, вследствие чего он сумел создать неплохой отрыв от Фернандо, застрявшего в трафике. В третий раз Пастор потерял много времени в боксах, но остался в лидерах. Райкконен позже лидеров заехал в боксы, рассчитывая на свежей резине догнать Алонсо и Мальдонадо, но ему не хватило буквально пары кругов для воплощения этого замысла. В итоге тактики Lotus’а переиграли сами себя, лишив Кими реальной возможности побороться за победу, хотя эти машины оказались вовсе не таким быстрыми, как ожидалось. Алонсо в какое-то момент приблизился к Пастору на расстояние секунды, достаточное для активации DRS-крыла, но Мальдонадо сохранил ситуацию под контролем, смог более грамотно сберечь шины, в результате чего на последних кругах Алонсо стал потихоньку отставать от лидера.
В итоге мы имеем первую победу Мальдонадо в карьере, первую для Венесуэлы, первую для Williams после длительного перерыва, настоящий подарок к юбилею сэра Фрэнка Уильямса. Алонсо пришёл вторым, но внешне был доволен: видимо он не ожидал, что обновленная машина Ferrari окажется настолько резвой и стабильной. Кроме того, Алонсо сумел вернуть себе лидерство в чемпионате, разделяя его сейчас с Феттелем. Кими третий, но по его отсутствующему выражению лица невозможно было понять, доволен ли он результатом или нет. Грожжан четвёртый, Росберг под конец стал сильно страдать от износа резины и пропустил вперёд сразу двух пилотов: крайне активного Кобаяши, и Феттеля, который был доволен результатом гонки. Немец с трудом на последних кругах отбивал атаки Льюиса Хэмилтона, который за счёт грамотной тактики сумел с последнего места пробиться на 8-ую позицию. Баттон неожиданно для всех ехал медленно и беззубо, в итоге только 9-е место. Замкнул десятку Хюлкенберг. Уеббер и Масса остались без очков.
Не самое приятное событие произошло спустя полтора часа после гонки, когда в боксах Williams произошёл взрыв и начался пожар. Предположительно взорвалась KERS на машине Сенны. По счастливой случайности рядом с машиной в момент взрыва не было никого, но несколько механиков Williams, Force India и Caterham надышались вредных паров во время тушения пожара. Теперь команде придётся брать деньги на покрытие многомиллионного ущерба.
Так или иначе, а в чемпионате, который в межсезонье назывался не иначе, как "дуэль шести чемпионов", очень заметны молодые пилоты, которых к лидерам мало кто относил прежде. Перес чуть было не одержал победу в Малайзии, наконец стал стабильно, а не только быстро ездить Грожжан, как обычно заметен Кобаяши пускай он не настолько удачлив), ну и вот теперь победа Мальдонадо, который ещё недавно пользовался репутацией обыкновенного рента-драйвера. В то же время предсказать, кто будет в последних гонках чемпионата осенью разыгрывать титул пока едва ли возможно: пожалуй, никогда прежде шинный фактор, тонкости настроек резины Pirelli и умение работать с ней не оказывались столь важными
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. П.Мальдонадо
|
Williams
|
1h39:09.145
|
185.837
|
3
|
2. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 3.195
|
185.737
|
3
|
3. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 3.884
|
185.716
|
3
|
4. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 14.799
|
185.376
|
3
|
5. К.Кобаяши
|
Sauber
|
+ 1:04.641
|
183.839
|
3
|
6. С.Феттель
|
Red Bull
|
+ 1:07.576
|
183.750
|
4
|
7. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 1:17.919
|
183.434
|
3
|
8. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
+ 1:18.140
|
183.428
|
2
|
9. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 1:25.246
|
183.212
|
3
|
10. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+ 1 круг
|
183.003
|
3
|
11. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 1 круг
|
182.996
|
3
|
12. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
182.806
|
3
|
13. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
182.657
|
3
|
14. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 1 круг
|
182.513
|
3
|
15. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 1 круг
|
182.471
|
4
|
16. Х.Ковалайнен
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
181.740
|
3
|
17. В.Петров
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
181.281
|
3
|
18. Т.Глок
|
Marussia
|
+ 2 круга
|
179.768
|
3
|
19. П.де ла Роса
|
HRT
|
+ 3 круга
|
176.289
|
4
|
Лучший круг: Роман Грожан Lotus) - 1:26.250 53-й круг, 194.295 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
С.Перес
|
Sauber
|
38
|
коробка передач
|
Ш.Пик
|
Marussia
|
36
|
привод
|
Н.Картикеян
|
HRT
|
23
|
шины
|
Б.Сенна
|
Williams
|
13
|
авария
|
М.Шумахер
|
Mercedes
|
13
|
авария
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
1. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
61
|
2. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
61
|
3. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
53
|
4. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
49
|
5. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
48
|
6. Д.Баттон
|
McLaren
|
45
|
7. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
41
|
8. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
35
|
9. П.Мальдонадо
|
Williams F1 Team
|
29
|
10. C.Перес
|
Sauber F1 Team
|
22
|
11. К.Кобаяши
|
Sauber F1 Team
|
19
|
12. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
15
|
13. Б.Сенна
|
Williams F1 Team
|
14
|
14. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
4
|
15. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
3
|
16. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
2
|
17. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
2
|
18. М.Шумахер
|
Mercedes AMG
|
2
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
109
|
2. McLaren
|
Mercedes
|
98
|
3. Lotus F1 Team
|
Renault
|
84
|
4. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
63
|
5. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
43
|
6. Williams F1 Team
|
Renault
|
43
|
7. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
41
|
8. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
18
|
9. Toro Rosso
|
Ferrari
|
6
|
Ключевые теги: Формула-1
14-05-2012, 22:55 Спортивное обозрение
|
|