SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Испании 2012

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Испании 2012Пятый этап чемпионата мира, проходивший на трассе Каталунья-Монтмело возле Барселоны и знаменующий собой начало европейской части чемпионата, в ещё большей степени запутал интригу вокруг борьбы за титулы в личном и командном зачёте. На фоне провалов у McLaren и Mercedes, относительно средних темпов Red Bull сенсационную победу принёс  своей команде Пастор Мальдонадо из Williams-Renault.

 

Давно такой запутанной ситуации не было в чемпионате. Да, бывали в последние годы сезоны, когда даже четыре пилота (последний раз в 2010 году) вели борьбу за титул, но подобная неразбериха, когда по прошествии пяти этапов чемпионата мира до сих пор непонятно, кто же в итоге за этот титул претендует по-настоящему, последний раз была в далёких 1982-1983 годах. Собственно в 1983 году были зафиксированы 5 побед в начале чемпионата 5 пилотов на 5 разных машинах. Пятым был Кеке Росберг на Williams, точно также как сегодня победителем оказался Мальдонадо, защищающий цвета все той же Williams.


Победа для легендарной британской команды, давно попавшей в лагерь малоперспективных середняков, знаковая, тем более в дни юбилея сэра Фрэнка. Первая победа в гонках с 2004 года (Монтойя) и в квалификации после успеха Хюлкенберга в 2010 году. Конечно, если бы не дурацкая ошибка механиков McLaren, быть бы Пастору на старте вторым, но на этот раз, в отличие от Бразилии 2010 года, секрет успеха Williams крылся в настройках, машине, моторе Renault, удачно проведённой реформе топ-менеджмента, а не только благодаря дождю и подсыхающей трассе. Правда крайне слабый квалификационный результат Сенны, чему виной был якобы трафик на трассе, и нелогичный пожар в боксах команды после гонки выглядят подозрительно: не нахимичили ли чего. В 1984 году Tyrrel, на тот момент также опустившаяся в разряд середняков, неожиданно успешно стала выступать, пока не выяснилось, что причинами успехов являлись нарушения регламента. Но обо всём по порядку.

 

После гонки в Бахрейне наступил длительный перерыв, во время которого многие команды тестировали новые узлы и детали болидов на трассе в итальянском Мугелло. Кто-то эти тестовые заезды проигнорировал, кто-то нет, но в Барселону команды привезли фактически новые автомобили. Квалификация однако оказалась весьма неожиданной. Если высокому гоночному темпу Льюиса Хэмилтона, показавшего лучшее время дня, никто не удивился, то второе место Мальдонадо (Williams) и третье Алонсо на фоне более чем скромных заявлений испанца о возможностях обновлённых болидов Скудерии выглядели странно. Тем более, что ни Баттону, ни Уебберу не довелось попасть в первую десятку на старте, в которой оказались в полном составе оба Lotus’а, Zauber’а и Mercedes’а. Однако главная сенсация состоялась вечером, когда результат Хэмилтона оказался дисквалифицирован, а сам британец отправился на последний ряд стартового поля. Всё дело в том, что сразу после окончания быстрого круга машина Льюиса остановилась на трассе, не доехав до боксов: в баки болида McLaren залили недостаточное количество топлива. И хотя таким образом невольно Льюис получил микроскопическую десятую долю секунды (отрыв от Пастора всё равно составлял четыре десятых секунды), действия механиков команды были признаны нарушением правил. Увы, но, похоже, по вине механиков McLaren команда просто заваливает чемпионат по всем статьям.

 

Старт выиграл к радости местной публики Алонсо, до упора доехав до первого поворота. Пастор вынужден был пропустить вперёд Фернандо, едва не будучи атакованным Райкконеном, который спокойно прошёл Грожжана. Повторилась ситуация, когда Грожжан оказывается более быстрым в субботу, но недостаточно стабильным относительно более опытного Кими в гонке. Правда затем Грожжан красиво провёл борьбу с Росбергом. Неудачником старта стал Перес: его выдавили за пределы трассы на грязную траекторию. Серхио вынужден был сменить тактику с заездами на пит-стоп, а в дальнейшем и вовсе сошёл со сломанной коробкой передач.  

 

Гонка более-менее стабилизировалась до момента первого заезда на пит-стоп. Что интересно, создавший на первых кругах гонки солидный отрыв Алонсо стал сдавать, подпуская Пастора к себе всё ближе и ближе. Фернандо пока спасал более ранний пит-стоп, но долго такое везение продолжаться не могло.

 

Тем временем не поделили между собой трассу Сенна и Шумахер. Немец посчитал замешкавшегося Сенну, виновным в инциденте и даже обозвал его в сердцах “идиотом”. Судьи гонки посчитали иначе, оштрафовав Михаэля на пять стартовых позиций в следующей гонке в Монако. Возможно, сам факт оскорблений в этой неоднозначной ситуации сыграл свою роль. Так или иначе, но полоса невезения для Шумми продолжается, словно сейчас семикратный чемпион платит за весь свой успех предшествующих лет.  Кстати, вывешенные в месте столкновения жёлтые флаги сыграли недобрую службу для Массы и Феттеля, которые превысили скорость в зоне действия флага и были оштрафованы проездом по пит-лейну.

 

Ситуация в гонке изменилась после второй волны смены резины. В Williams грамотно зазвали Пастора раньше в боксы, вследствие чего он сумел создать неплохой отрыв от Фернандо, застрявшего в трафике. В третий раз Пастор потерял много времени в боксах, но остался в лидерах. Райкконен позже лидеров заехал в боксы, рассчитывая на свежей резине догнать Алонсо и Мальдонадо, но ему не хватило буквально пары кругов для воплощения этого замысла. В итоге тактики Lotus’а переиграли сами себя, лишив Кими реальной возможности побороться за победу, хотя эти машины оказались вовсе не таким быстрыми, как ожидалось. Алонсо в какое-то момент приблизился к Пастору на расстояние секунды, достаточное для активации DRS-крыла, но Мальдонадо сохранил ситуацию под контролем, смог более грамотно сберечь шины, в результате чего на последних кругах Алонсо стал потихоньку отставать от лидера.

 

В итоге мы имеем первую победу Мальдонадо в карьере, первую для Венесуэлы, первую для Williams после длительного перерыва, настоящий подарок к юбилею сэра Фрэнка Уильямса. Алонсо пришёл вторым, но внешне был доволен: видимо он не ожидал, что обновленная машина Ferrari окажется настолько резвой и стабильной. Кроме того, Алонсо сумел вернуть себе лидерство в чемпионате, разделяя его сейчас с Феттелем. Кими третий, но по его отсутствующему выражению лица невозможно было понять, доволен ли он результатом или нет.  Грожжан четвёртый, Росберг под конец стал сильно страдать от износа резины и пропустил вперёд сразу двух пилотов: крайне активного Кобаяши, и Феттеля, который был доволен результатом гонки. Немец с трудом на последних кругах отбивал атаки Льюиса Хэмилтона, который за счёт грамотной тактики сумел с последнего места пробиться на 8-ую позицию. Баттон неожиданно для всех ехал медленно и беззубо, в итоге только 9-е место. Замкнул десятку Хюлкенберг. Уеббер и Масса остались без очков.

 

Не самое приятное событие произошло спустя полтора часа после гонки, когда в боксах Williams произошёл взрыв и начался пожар. Предположительно взорвалась KERS на машине Сенны. По счастливой случайности рядом с машиной в момент взрыва не было никого, но несколько механиков Williams, Force India и Caterham надышались вредных паров во время тушения пожара. Теперь команде придётся брать деньги на покрытие многомиллионного ущерба.

 

Так или иначе, а в чемпионате, который в межсезонье назывался не иначе, как "дуэль шести чемпионов", очень заметны молодые пилоты, которых к лидерам мало кто относил прежде. Перес чуть было не одержал победу в Малайзии, наконец стал стабильно, а не только быстро ездить Грожжан, как обычно заметен Кобаяши (пускай он не настолько удачлив), ну и вот теперь победа Мальдонадо, который ещё недавно пользовался репутацией обыкновенного рента-драйвера. В то же время предсказать, кто будет в последних гонках чемпионата осенью разыгрывать титул пока едва ли возможно: пожалуй, никогда прежде шинный фактор, тонкости настроек резины Pirelli и умение работать с ней не оказывались столь важными

 

 

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. П.Мальдонадо

Williams

1h39:09.145

185.837

3

2. Ф.Алонсо

Ferrari

+ 3.195

185.737

3

3. К.Райкконен

Lotus

+ 3.884

185.716

3

4. Р.Грожан

Lotus

+ 14.799

185.376

3

5. К.Кобаяши

Sauber

+ 1:04.641

183.839

3

6. С.Феттель

Red Bull

+ 1:07.576

183.750

4

7. Н.Росберг

Mercedes

+ 1:17.919

183.434

3

8. Л.Хэмилтон

McLaren

+ 1:18.140

183.428

2

9. Д.Баттон

McLaren

+ 1:25.246

183.212

3

10. Н.Хюлкенберг

Force India

+ 1 круг

183.003

3

11. М.Уэббер

Red Bull

+ 1 круг

182.996

3

12. Ж.Вернь

Toro Rosso

+ 1 круг

182.806

3

13. Д.Риккардо

Toro Rosso

+ 1 круг

182.657

3

14. П.ди Реста

Force India

+ 1 круг

182.513

3

15. Ф.Масса

Ferrari

+ 1 круг

182.471

4

16. Х.Ковалайнен

Caterham

+ 1 круг

181.740

3

17. В.Петров

Caterham

+ 1 круг

181.281

3

18. Т.Глок

Marussia

+ 2 круга

179.768

3

19. П.де ла Роса

HRT

+ 3 круга

176.289

4

Лучший круг: Роман Грожан (Lotus) - 1:26.250 (53-й круг, 194.295 км/ч)

 

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

С.Перес

Sauber

38

коробка передач

Ш.Пик

 Marussia

36

привод

Н.Картикеян

HRT

23

шины

Б.Сенна

Williams

13

авария

М.Шумахер

Mercedes

13

авария

 

Положение в чемпионате : Личный зачет

1. С.Феттель

Red Bull Racing

61

2. Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

61

3. Л.Хэмилтон

McLaren

53

4. К.Райкконен

Lotus F1 Team

49

5. М.Уэббер

Red Bull Racing

48

6. Д.Баттон

McLaren

45

7. Н.Росберг

Mercedes AMG

41

8. Р.Грожан

Lotus F1 Team

35

9. П.Мальдонадо

Williams F1 Team

29

10. C.Перес

Sauber F1 Team

22

11. К.Кобаяши

Sauber F1 Team

19

12. П. ди Реста

Sahara Force India F1 Team

15

13. Б.Сенна

Williams F1 Team

14

14. Ж.-Э.Вернь

Toro Rosso

4

15. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

3

16. Д.Риккардо

Toro Rosso

2

17. Ф.Масса

Scuderia Ferrari

2

18. М.Шумахер

Mercedes AMG

2

 

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

1. Red Bull Racing

Renault

109

2. McLaren

Mercedes

98

3. Lotus F1 Team

Renault

84

4. Scuderia Ferrari

Ferrari

63

5. Mercedes AMG

Mercedes

43

6. Williams F1 Team

Renault

43

7. Sauber F1 Team

Ferrari

41

8. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

18

9. Toro Rosso

Ferrari

6

 


Ключевые теги: Формула-1
14-05-2012, 22:55 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Испании 2012.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Канады 2012
Традиция, когда на каждых новых этапах чемпионата мира, победу одерживают разные пилоты, оказалась продолжена в канадском Монреале. Льюис Хэмилтон тактически переиграл своих оппонентов, одержав первую победу в сезоне и вернув себе лидерство в зачёте пилотов.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Корее: Кубок Конструкторов у Red Bull
Не сумев отпраздновать свой второй чемпионский титул в Сузуке, Себастьян Феттель с лихвой "компенсировал” этот недостаток, победив на трассе в Корее. Более того, победой в этой гонке Red Bull сняла вопрос о победителе Кубка Конструкторов, а Адриан Ньюи продолжил свою победную серию на этот раз уже

Пилоты команды Ferrari выиграли квалификацию Гран-при Франции
Филиппе Масса стал победителем квалификации Гран-при Турции. Это первый поул в карьере пилота команды Ferrari. Его партнер по команде, семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер будет стартовать со второго места.

Михаэль Шумахер завоёвывает поул в Монако
Чемпионат мира. 7-й этап. Гран-при Монако. Монте-Карло. Квалификация 1. Михаэль Шумахер Ferrari - 1:13.898 2.Фернандо Алонсо Renault - 1:13.980 3. Марк Уэббер Williams Cosworth - 1:14.082 4. Кими Райкконен McLaren Mercedes - 1:14.140 5. Хуан-Пабло Монтойя McLaren Mercedes - 1:14.664 6.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта