|
Традиция, когда на каждых новых этапах чемпионата мира, победу одерживают разные пилоты, оказалась продолжена в канадском Монреале. Льюис Хэмилтон тактически переиграл своих оппонентов, одержав первую победу в сезоне и вернув себе лидерство в зачёте пилотов.
Вчерашняя гонка была не такой феерической, как в прошлом году под дождём, когда победу праздновал Дженсон Баттон, но интриги и напряжения хватало вполне. Хэмилтон сумел грамотно реализовать тактику с двумя заездами для смены резины, выиграв противостояние с Алонсо и Феттелем. И даже две очередные заминки у механиков во время пит-стопов не помешали Льюису отпраздновать победу.
В квалификации победу одержал Феттель, стартовавший впереди Хэмилтона и Алонсо. Я специально акцентирую здесь внимание на этой тройке пилотов, не только потому, что они вели между собой затем реальную борьбу за победу в гонке, но и потому что похоже именно эти три парня и разыграют между собой титул. По крайней мере, они наиболее стабильны на протяжении первых семи гонок чемпионата.
Болиды Mercedes и Lotus откатали квалификацию чуть хуже, при этом Грожжан оказался впереди Райкконена. Снова продолжилась “черная полоса” в выступлениях Баттона. В субботу он квалифицировался за пределами первой десятки, а в воскресной гонке и вовсе оказался на 16-м месте. После гонки Дженсон разводил руками: ни он, ни команда не понимают, в чем причина таких провальных выступлений, связанных с нехваткой скорости. Возможно, всё дело в текущих настройках машины. Также потерял пять позиций на старте Мальдонадо из-за замены коробки передач: после сенсационной победы в Испании венесуэльский пилот пока не блистает на трассах.
На очень красивой трассе в Монреале обгонять крайне сложно. Старт прошёл без особых инцидентов. Феттель стал отрываться от преследователей, но очень скоро отрыв стабилизировался. Масса, Росберг и ди Реста вели между собой красивую борьбу, в результате которой Массу развернуло и вернулся он в гонку уже позади группы лидеров. В итоге на финиш Фелипе пришёл лишь десятым, что является не слишком хорошим результатом на фоне слухов об уходе Массы из команды, недовольной его уровнем пилотирования.
Наступила первая волна заездов на пит-стоп. Райкконен к тому моменту прошёл Баттона, а Грожжан Ди Ресту. Сначала в боксы заехал в Феттель, и похоже столь ранний относительно конкурентов заезд оказался ошибочным решением. Хэмилтон за круг сделал отрыв и оказался впереди Феттеля после своего заезда в боксы. Оставался правда Алонсо, который заехав позже своих соперников на пит-лейн, остался лидером гонки, но Хэмилтон сумел успешно пройти испанца.
Затем гонка немного стабилизировалась, снова из-за механических проблем сошёл Шумахер ситуация просто катастрофическая – у Михаэля только два очка и огромное количество сходов из-за отказов техники), а решающие события произошли под конец гонки.
Хэмилтон заехал на свой второй пит-стоп раньше соперников. Он выехал позади Феттеля и Алонсо и сразу стал их стремительно нагонять. Выяснилось, что ни немец, ни испанец не планировали второй раз заезжать в боксы, что крайне негативно сказалось на состоянии их резины. Сначала не выдержал Феттель, отправившись на пит-стоп. Алонсо держался дольше, отчаянно сопротивляясь атакам Хэмилтона, но долго это сопротивление продолжаться не могло. Впрочем, беды Алонсо на этом не закончились. Под конец гонки он пропустил вперёд ещё и Грожжана с Пересом, которые тоже ехали на тактике одного заезда на пит-стоп, но сумели не просто сберечь резину лучше, но ещё и показали под занавес гонки лучшие круги.
В итоге Хэмилтон первый (18-я победа в карьере и четвёртая в Монреале). Грожжан и Перес снова на подиуме. Особенно порадовал обгонами и красивой гонкой мексиканец. Далее в очках Феттель, Алонсо, Росберг, Уеббер, Райкконен, Кобаяши, Масса. Чемпионат продолжается.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
1ч32:29.586
|
198.027
|
2
|
2. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 2.513
|
197.938
|
1
|
3. С.Перес
|
Sauber
|
+ 5.260
|
197.840
|
1
|
4. С.Феттель
|
Red Bull
|
+ 7.295
|
197.767
|
2
|
5. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 13.411
|
197.550
|
1
|
6. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 13.842
|
197.535
|
2
|
7. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 15.085
|
197.490
|
2
|
8. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 15.567
|
197.473
|
1
|
9. К.Кобаяши
|
Sauber
|
+ 24.432
|
197.159
|
1
|
10. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 25.272
|
197.130
|
2
|
11. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 37.693
|
196.691
|
2
|
12. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+ 46.236
|
196.391
|
2
|
13. П.Мальдонадо
|
Williams
|
+ 47.052
|
196.362
|
1
|
14. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 1:04.475
|
195.753
|
2
|
15. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
194.670
|
3
|
16. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 1 круг
|
194.489
|
3
|
17. Б.Сенна
|
Williams
|
+ 1 круг
|
194.439
|
1
|
18. Х.Ковалайнен
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
193.984
|
2
|
19. В.Петров
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
193.824
|
2
|
20. Ш.Пик
|
Marussia
|
+ 3 круга
|
189.425
|
1
|
Лучший круг: С.Феттель Red Bull Racing) - 1:15.752 70-й круг, 207.249 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Т.Глок
|
Marussia
|
57
|
тормоза
|
М.Шумахер
|
Mercedes
|
44
|
DRS
|
П.де ла Роса
|
HRT
|
25
|
тормоза
|
Н.Картикеян
|
HRT
|
23
|
тормоза
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Страна
|
Очки
|
1. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
88
|
2. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
86
|
3. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
85
|
4. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
79
|
5. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
67
|
6. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
55
|
7. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
53
|
8. Д.Баттон
|
McLaren
|
45
|
9. C.Перес
|
Sauber F1 Team
|
37
|
10. П.Мальдонадо
|
Williams F1 Team
|
29
|
11. К.Кобаяши
|
Sauber F1 Team
|
21
|
12. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
21
|
13. Б.Сенна
|
Williams F1 Team
|
15
|
14. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
11
|
15. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
7
|
16. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
4
|
17. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
2
|
18. М.Шумахер
|
Mercedes AMG
|
2
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Мотор
|
Очки
|
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
164
|
2. McLaren
|
Mercedes
|
133
|
3. Lotus F1 Team
|
Renault
|
108
|
4. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
97
|
5. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
69
|
6. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
58
|
7. Williams F1 Team
|
Renault
|
44
|
8. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
28
|
9. Toro Rosso
|
Ferrari
|
6
|
|
|
|
|
|
Ключевые теги: Формула-1
11-06-2012, 16:46 Спортивное обозрение
|
|