Напряженный гран-при Венгрии завершился уверенной второй победой в сезоне Льюиса
Хэмилтона. На фоне очередного провала гонщиков из Red Bull Льюис Хэмилтон за счет своей победы и Кими Райкконен за счёт своего пятого подиума за сезон сумели вернуться в группу пилотов, догоняющих лидера чемпионата – Фернандо Алонсо.
В Формуле-1 образца 2012 года герои и неудачники гран-при сменяются с поразительной частотой. Ещё неделю назад в Германии мы восхищались темпом алого болида Ferrari Фернандо Алонсо и скоростью болида Red Bull Себастьяна Феттеля. Но уже по прошествии недели в венгерском Хунгароринге ситуация изменилась: на треке доминировали болиды “серебряных стрел” и Lotus-Renault. Кими был близок к первой после возвращения победе, Феттель мог успеть прорваться на подиум, Грожжан хоть и быстр, но пока ещё не так стабилен, как гранды, а вот Хэмилтон порадовал великолепной работой с покрышками, чего за ним замечается далеко не всегда.
Однако начнём с квалификации, которую уверенно выиграл Хэмилтон. С ним с одного ряда стартового поля уходил в бой Роман Грожжан. Второй ряд заняли Феттель и Баттон. Райкконен и Алонсо квалифицировались чуть хуже. Уеббер снова умудрился не попасть в финальный сегмент квалификации, что уже просто выглядит непростительно для претендента на чемпионский титул. Зато в третий сегмент квалификации попали оба болида Williams, вызвав опасения насчёт очередного замеса с участие Мальдонадо на старте. В первую десятку неожиданно не попали не только оба болида Zauber, но и болиды Mercedes – бесславный финал для команды, которая начинала сезон с недвусмысленных претензий на титул. Заметим, что квалификация проходила в дождевую погоду, буквально в ночь на воскресенье трасса была залита дождём, но в воскресенье днём вопреки прогнозам было жарко и сухо.
Уик-енд не задался для Михаэля. Вначале на старте он умудрился занять позицию Ковалайнена. Чарли Уайтинг вынужден был отложить старт, отправив пилотов на лишний прогревочный круг и сократив на этот самый круг общую дистанцию гонки. Запомним пока этот факт. Тем временем на болиде Шумахера заглох двигатель. Он начал гонку с пит-лейна, буквально на стартовых кругах заехал за сменой резины логичная смена тактики в чрезвычайных условиях), но в довершение к своим бедам ещё и превысил скорость езды на пит-лейне. Оставшуюся часть гонки Шумми безнадёжно боролся со всякими “Хиспаниями” и “Марусями”, и в итоге сошёл с гонки, осознав бессмысленность происходящего.
Старт обошёлся без серьёзных инцидентов. Хэмилтон, несмотря на сетование на проблемы со стартом, ушёл вперёд. Грожжан почти на грани отразил атаку Феттеля, которого затем красиво прошёл Баттон. Впрочем, гонка оказалась испорчена для британского пилота неудачной тактикой с тремя заездами на пит-стоп. Уеббер отыграл позиций пять, но в остальном на протяжении практически всей гонки оставался незаметным. Мальдонадо вылетел из первой десятки, но без “героического” инцидента с его участием снова не обошлось: на этот раз под конец гонки Мальдонадо допустил контакт с болидом Ди Ресты.
Грожжан стабилизировал своё отставание от Хэмилтона, но первый заезд в боксы не привёл к изменениям в отношении лидеров. Феттель не сумел опередить Баттона. К слову механики McLaren наконец-таки научились грамотно проводить смену резины, да ещё и быстрее конкурентов. Алонсо опередил в красивой борьбе потенциального кандидата на место Массы в Скудерии в следующем году Серхио Переса, но в остальном он оставался незаметным, в начале гонки пропустив к тому же вперёд Райкконена.
В скоростной дуэли лидеров после смены резины Грожжан снова попытался подобраться к Хэмилтону, проигрывая ему буквально секунду, но Льюис успешно справился с этим прессингом. Баттон попал в трафик позади Сенны, так и не смог его пройти, а тем временем Феттель сумел выйти на третье место. К слову, Сенна провёл довольно стабильную гонку, придя на финиш в итоге на седьмом месте впереди Уеббера, Массы и Росберга.
Тем временем наиболее быстрый темп показывал Кими. За счёт грамотно проведённого пит-стопа и свободной от круговых трассы он прошёл Феттеля, а затем выехал из боксов прямо перед носом болида Грожжана. В заключительной части гонки Кими также близко подобрался к Хэмилтону, но британец похоже проводил идеальную для себя гонку, не оставив для финского пилота ни единого шанса. На подиуме, кстати, чувствовалось, что Кими слегка разочарован. И тактика была верной, и техника быстрой, но одержать победу снова не удалось.
Под занавес гонки Феттель решился на третий, несколько неожиданный пит-стоп. За счёт свежих шин он получил ощутимый перевес по скорости, стал штамповать лучшие круги и практически догнал перед финишем болид Грожжана. Похоже, злую шутку с пилотом Red Bull сыграло сокращение дистанции гонки на круг: как раз его и не хватило, чтобы оказаться на третей ступеньке подиума.
Так или иначе, но борьба в чемпионате обостряется, правда Алонсо, финишировав на пятой позиции впереди Баттона, завоевал очень важные для себя очки, оставшись перед большим перерывом в пять недель лидером с пока недосягаемым для соперников отрывом.
После августовских каникул нас тем временем ждут две потрясающие европейские гонки: в Спа и в Монце.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
1:41:05.503
|
179.390
|
2
|
2. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 1.032
|
179.360
|
2
|
3. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 10.518
|
179.080
|
2
|
4. С.Феттель
|
Red Bull
|
+ 11.614
|
179.048
|
3
|
5. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 26.653
|
178.606
|
2
|
6. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 30.243
|
178.500
|
3
|
7. Б.Сенна
|
Williams
|
+ 33.899
|
178.393
|
2
|
8. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 34.458
|
178.377
|
3
|
9. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 38.350
|
178.263
|
2
|
10. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 51.234
|
177.888
|
2
|
11. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+ 57.283
|
177.712
|
2
|
12. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 1:02.887
|
177.550
|
2
|
13. П.Мальдонадо
|
Williams
|
+ 1:03.606
|
177.529
|
3
|
14. С.Перес
|
Sauber
|
+ 1:04.494
|
177.503
|
2
|
15. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
176.130
|
3
|
16. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
175.546
|
4
|
17. Х.Ковалайнен
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
174.517
|
3
|
18. К.Кобаяши
|
Sauber
|
+ 2 круга
|
176.573
|
3
|
19. В.Петров
|
Caterham
|
+ 2 круга
|
173.583
|
3
|
20. Ш.Пик
|
Marussia
|
+ 2 круга
|
172.940
|
2
|
21. Т.Глок
|
Marussia
|
+ 3 круга
|
170.475
|
2
|
22. П.де ла Роса
|
HRT
|
+ 3 круга
|
170.462
|
2
|
Лучший круг: Себастьян Феттель Red Bull) - 1:24.136 68 круг, 187.453 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Н.Картикеян
|
HRT
|
63
|
подвеска
|
М.Шумахер
|
Mercedes
|
61
|
мех. проблемы
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Страна
|
Очки
|
1. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
164
|
2. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
124
|
3. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
122
|
4. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
117
|
5. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
116
|
6. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
77
|
7. Д.Баттон
|
McLaren
|
76
|
8. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
76
|
9. C.Перес
|
Sauber F1 Team
|
47
|
10. К.Кобаяши
|
Sauber F1 Team
|
33
|
11. П.Мальдонадо
|
Williams F1 Team
|
29
|
12. М.Шумахер
|
Mercedes AMG
|
29
|
13. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
27
|
14. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
25
|
15. Б.Сенна
|
Williams F1 Team
|
24
|
16. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
19
|
17. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
4
|
18. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
2
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Мотор
|
Очки
|
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
246
|
2. McLaren
|
Mercedes
|
193
|
3. Lotus F1 Team
|
Renault
|
192
|
4. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
189
|
5. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
106
|
6. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
80
|
7. Williams F1 Team
|
Renault
|
53
|
8. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
46
|
9. Toro Rosso
|
Ferrari
|
6
|
|
|
|
|
|
Ключевые теги: Формула-1
30-07-2012, 16:50 Спортивное обозрение
|