SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Венгрии 2012

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Венгрии 2012Напряженный гран-при Венгрии завершился уверенной второй победой в сезоне Льюиса

Хэмилтона. На фоне очередного провала гонщиков из Red Bull Льюис Хэмилтон за счет своей победы и Кими Райкконен за счёт своего пятого подиума за сезон сумели вернуться в группу пилотов, догоняющих лидера чемпионата – Фернандо Алонсо.

 

В Формуле-1 образца 2012 года герои и неудачники гран-при сменяются с поразительной частотой. Ещё неделю назад в Германии мы восхищались темпом алого болида Ferrari Фернандо Алонсо и скоростью болида Red Bull Себастьяна Феттеля. Но уже по прошествии недели в венгерском Хунгароринге ситуация изменилась: на треке доминировали болиды “серебряных стрел” и Lotus-Renault. Кими был близок к первой после возвращения победе, Феттель мог успеть прорваться на подиум, Грожжан хоть и быстр, но пока ещё не так стабилен, как гранды, а вот Хэмилтон порадовал великолепной работой с покрышками, чего за ним замечается далеко не всегда.

 

Однако начнём с квалификации, которую уверенно выиграл Хэмилтон. С ним с одного ряда стартового поля уходил в бой Роман Грожжан. Второй ряд заняли Феттель и Баттон. Райкконен и Алонсо квалифицировались чуть хуже. Уеббер снова умудрился не попасть в финальный сегмент квалификации, что уже просто выглядит непростительно для претендента на чемпионский титул. Зато в третий сегмент квалификации попали оба болида Williams, вызвав опасения насчёт очередного замеса с участие Мальдонадо на старте. В первую десятку неожиданно не попали не только оба болида Zauber, но и болиды Mercedes – бесславный финал для команды, которая начинала сезон с недвусмысленных претензий на титул.  Заметим, что квалификация проходила в дождевую погоду, буквально в ночь на воскресенье трасса была залита дождём, но в воскресенье днём вопреки прогнозам было жарко и сухо.

 

Уик-енд не задался для Михаэля. Вначале на старте он умудрился занять позицию Ковалайнена. Чарли Уайтинг вынужден был отложить старт, отправив пилотов на лишний прогревочный круг и сократив на этот самый круг общую дистанцию гонки. Запомним пока этот факт. Тем временем на болиде Шумахера заглох двигатель. Он начал гонку с пит-лейна, буквально на стартовых кругах заехал за сменой резины (логичная смена тактики в чрезвычайных условиях), но в довершение к своим бедам ещё и превысил скорость езды на пит-лейне. Оставшуюся часть гонки Шумми безнадёжно боролся со всякими “Хиспаниями” и “Марусями”, и в итоге сошёл с гонки, осознав бессмысленность происходящего.

 

Старт обошёлся без серьёзных инцидентов. Хэмилтон, несмотря на сетование на проблемы со стартом, ушёл вперёд. Грожжан почти на грани отразил атаку Феттеля, которого затем красиво прошёл Баттон. Впрочем, гонка оказалась испорчена для британского пилота неудачной тактикой с тремя заездами на пит-стоп.  Уеббер отыграл позиций пять, но в остальном на протяжении практически всей гонки оставался незаметным. Мальдонадо вылетел из первой десятки, но без “героического” инцидента с его участием снова не обошлось: на этот раз под конец гонки Мальдонадо допустил контакт с болидом Ди Ресты.

 

Грожжан стабилизировал своё отставание от Хэмилтона, но первый заезд в боксы не привёл к изменениям в отношении лидеров.  Феттель  не сумел опередить Баттона. К слову механики McLaren наконец-таки научились грамотно проводить смену резины, да ещё и быстрее конкурентов. Алонсо опередил в красивой борьбе потенциального кандидата на место Массы в Скудерии в следующем году Серхио Переса, но в остальном он оставался незаметным, в начале гонки пропустив к тому же вперёд Райкконена.

 

В скоростной дуэли лидеров после смены резины Грожжан снова попытался подобраться к Хэмилтону, проигрывая ему буквально секунду, но Льюис успешно справился с этим прессингом. Баттон попал в трафик позади Сенны, так и не смог его пройти, а тем временем Феттель сумел выйти на третье место. К слову, Сенна провёл довольно стабильную гонку, придя на финиш в итоге на седьмом месте впереди Уеббера, Массы и Росберга.

 

Тем временем наиболее быстрый темп показывал Кими. За счёт грамотно проведённого пит-стопа  и свободной от круговых трассы он прошёл Феттеля, а затем выехал из боксов прямо перед носом болида Грожжана. В заключительной части гонки Кими также близко подобрался к Хэмилтону, но британец похоже проводил идеальную для себя гонку, не оставив для финского пилота ни единого шанса. На подиуме, кстати, чувствовалось, что Кими слегка разочарован. И тактика была верной, и техника быстрой, но одержать победу снова не удалось.

 

Под занавес гонки Феттель решился на третий, несколько неожиданный пит-стоп. За счёт свежих шин он получил ощутимый перевес по скорости, стал штамповать лучшие круги и практически догнал перед финишем болид Грожжана. Похоже, злую шутку с пилотом Red Bull сыграло сокращение дистанции гонки на круг: как раз его и не хватило, чтобы оказаться на третей ступеньке подиума.

 

Так или иначе, но борьба в чемпионате обостряется, правда Алонсо, финишировав на пятой позиции впереди Баттона, завоевал очень важные для себя очки, оставшись перед большим перерывом в пять недель лидером с пока недосягаемым для соперников отрывом.

 

После августовских каникул нас тем временем ждут две потрясающие европейские гонки: в Спа и в Монце.

 

 

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Л.Хэмилтон

McLaren

1:41:05.503

179.390

2

2. К.Райкконен

Lotus

+ 1.032

179.360

2

3. Р.Грожан

Lotus

+ 10.518

179.080

2

4. С.Феттель

Red Bull

+ 11.614

179.048

3

5. Ф.Алонсо

Ferrari

+ 26.653

178.606

2

6. Д.Баттон

McLaren

+ 30.243

178.500

3

7. Б.Сенна

Williams

+ 33.899

178.393

2

8. М.Уэббер

Red Bull

+ 34.458

178.377

3

9. Ф.Масса

Ferrari

+ 38.350

178.263

2

10. Н.Росберг

Mercedes

+ 51.234

177.888

2

11. Н.Хюлкенберг

Force India

+ 57.283

177.712

2

12. П.ди Реста

Force India

+ 1:02.887

177.550

2

13. П.Мальдонадо

Williams

+ 1:03.606

177.529

3

14. С.Перес

Sauber

+ 1:04.494

177.503

2

15. Д.Риккардо

Toro Rosso

+ 1 круг

176.130

3

16. Ж.Вернь

Toro Rosso

+ 1 круг

175.546

4

17. Х.Ковалайнен

Caterham

+ 1 круг

174.517

3

18. К.Кобаяши

Sauber

+ 2 круга

176.573

3

19. В.Петров

Caterham

+ 2 круга

173.583

3

20. Ш.Пик

Marussia

+ 2 круга

172.940

2

21. Т.Глок

Marussia

+ 3 круга

170.475

2

22. П.де ла Роса

HRT

+ 3 круга

170.462

2

Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull) - 1:24.136 (68 круг, 187.453 км/ч)

 

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

Н.Картикеян

HRT

63

подвеска

М.Шумахер

Mercedes

61

мех. проблемы

 

Положение в чемпионате : Личный зачет

Страна

Очки

1. Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

164

2. М.Уэббер

Red Bull Racing

124

3. С.Феттель

Red Bull Racing

122

4. Л.Хэмилтон

McLaren

117

5. К.Райкконен

Lotus F1 Team

116

6. Н.Росберг

Mercedes AMG

77

7. Д.Баттон

McLaren

76

8. Р.Грожан

Lotus F1 Team

76

9. C.Перес

Sauber F1 Team

47

10. К.Кобаяши

Sauber F1 Team

33

11. П.Мальдонадо

Williams F1 Team

29

12. М.Шумахер

Mercedes AMG

29

13. П. ди Реста

Sahara Force India F1 Team

27

14. Ф.Масса

Scuderia Ferrari

25

15. Б.Сенна

Williams F1 Team

24

16. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

19

17. Ж.-Э.Вернь

Toro Rosso

4

18. Д.Риккардо

Toro Rosso

2






Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Мотор

Очки

 

1. Red Bull Racing

Renault

246

2. McLaren

Mercedes

193

3. Lotus F1 Team

Renault

192

4. Scuderia Ferrari

Ferrari

189

5. Mercedes AMG

Mercedes

106

6. Sauber F1 Team

Ferrari

80

7. Williams F1 Team

Renault

53

8. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

46

9. Toro Rosso

Ferrari

6






 

 


Ключевые теги: Формула-1
30-07-2012, 16:50 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Венгрии 2012.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Гран-при Венгрии 2008 - катастрофа для Массы и праздник на улице Ковалайнена
Интрига в Формуле-1 обострилась до предела. Всё дело шло к очередной победе Фелипе Массы, благодаря которой он стал бы лидером чемпионата, но взорвавшийся за три круга до финиша мотор позволил Хэмилтону сохранить лидерство, а Хейки Ковалайнену одерживать первую в карьере победу.

Гран-при Австралии 2008, квалификация: провал "Ferrari"
59-ый чемпионат мира по королевским автогонкам в классе “Формула-1” стартовал и сразу преподнёс несколько неожиданностей, уже в первой квалификации сезона. Чемпион мира Кими Райкконен не прошел в финал квалификации из-за проблем с давлением топлива. Но обо всём по порядку.

Пилоты команды Ferrari выиграли квалификацию Гран-при Франции
Филиппе Масса стал победителем квалификации Гран-при Турции. Это первый поул в карьере пилота команды Ferrari. Его партнер по команде, семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер будет стартовать со второго места.

Баттон выиграл "Гран-при Венгрии"
6 августа на трассе "Хунгароринг" 13-й этап чемпионата мира "Формулы-1" - "Гран-при Венгрии" завершился победой пилота Honda Дженсона Батона. Это первая верхняя ступень подиума в карьере британца. Дождь привел к массовому сходу участников по ходу гонки. Первым из лидеров сошел финн Кими Райкконен

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта