|
Гран-при Италии в Монце серьёзным образом изменило соотношение сил среди преследователей Фернандо Алонсо. Себастьян Феттель за счёт своего неожиданного схода оказался отброшен на 4-е место в личном зачёте чемпионата, а Фернандо Алонсо сумел укрепить свое лидерство в чемпионате.
Уже третий этап подряд проходит под диктовку “серебряных стрел”. Следует отдать должное, в McLaren сумели справиться с проблемами июня – июля, а серебристые болиды обрели наконец стабильность, что в сочетании с высокой скоростью сделало их в Венгрии, Бельгии и Италии серьёзным оружием в борьбе за титул. Квалификация в Монце стала лишним примером уже давно обозначившегося тренда: Хэмилтон стартовал с первого места, Баттон – со второго. Ferrari правда в Монце тоже были быстры. Алонсо крупно не повезло: у него возникли механические проблемы в третьем сегменте квалификации, и в бой он уходил с 10-ой позиции. Зато Фелипе Масса, страстно стремящийся сохранить на следующий год место боевого пилота в Скудерии, впервые в этом сезоне опередил в квалификации Алонсо и стартовал третьем. Скорости его алого болида оказалось достаточно, чтобы уверенно опередить оба болида Red Bull и Райкконена на Lotus. Lotus снова не привезла на гонку свою революционную, как говорят, систему двойной DRS, и Кими едва ли мог претендовать на победу, хотя именно его, с условием использования этой системы в оставшихся гонках, считают в Ferrari главным конкурентом Алонсо. Кстати, заменивший дисквалифицированного на гонку после инцидента на старте в Спа Грожжана, резервный пилот Lotus Жером д’Амброзио в гонке себя абсолютно никак не показал. С четвертой позиции уходил в бой Михаэль Шумахер, и перед гонкой в стане Mercedes даже стали заикаться о победе. Как оказалось, слишком преждевременно.
Старт на этот раз по сравнению с событиями недельной давности в Спа прошёл очень тихо и спокойно. Наверное, потому что в первой десятке не было ни Грожжана, ни Мальдонадо. Так или иначе, но Хэмилтон сохранил лидерство, а вот Масса прошёл Баттона, стартовавшего по грязной траектории. Начал свой прорыв Алонсо, ко второму кругу вышедший на 7-е место.
В дальнейшем Баттон, воспользовавшись лучшими скоростными качествами своего болида, стабилизировал отставание от Массы, а затем и вовсе его обогнал, восстановив статус-кво. Перес, стартовавший за пределами первой десятки, прорвался в очковую группу и в красивой борьбе за 6-е место прошёл Райкконена.
Пилоты поехали на первый пит-стоп, и тут выяснилось, что Перес идёт на тактику одного максимально оттянутого пит-стопа. На какое-то время мексиканец вышел в лидеры, правда его очень скоро прошёл Хэмилтон. В принципе многим казалось в тот момент, что Перес ориентируется на выезд из боксов позади Шумахера и Раййконена, которые шли на тактике двух пит-стопов. Соответственно считалось, что мексиканец окажется на финише в районе 5-о места позади лидеров, Феттеля и Алонсо.
Не тут-то было. Во-первых, в жесткой борьбе за 5-е место схлестнулись между собой любимец тиффози Фернандо Алонсо и его главный на тот момент соперник в борьбе за титул Феттель. Себ, отомстив за эпизод годичной давности, в очень опасной ситуации фактически вытолкнул болид Алонсо с трассы, но судьи не приняли сведение счетов во внимание и наказали Феттеля лишним проездом по пит-лейну. В результате Феттель сразу откатился в конец первой десятки. Чуть позже из-за неожиданных проблем с машиной на прямой старт-финиш припарковал свой болид Баттон. Авария оказалась крайне досадной, и по признанию самого Дженсона фактически лишила его шансов побороться за чемпионский титул.
Тем временем Масса оказался на непривычном для себя образца последних лет 2-м месте но только на пару кругов, после чего без борьбы в традиционном для Ferrari стиле командной тактики, уступил свою позицию Алонсо. Ветеран Жан Алези, который находился в этот момент в боксах и оказался в кадре трансляции улыбнулся и понимающе кивнул плечами: Скудерия в своем репертуаре. Впрочем, в тот момент Фелипе наверняка казалось, что он хоть частично но, главное, в Монце) реабилитировался за провалы в этом сезоне. Как оказалось зря.
О Пересе все забыли, и тоже напрасно. Сначала в боксы поехал Михаэль, потеряв кучу позиций. Затем на пит-стоп пожаловал Кими, схлестнувшийся в борьбе с Росбергом. Перес незаметно подобрался к Массе и уверенно его прошёл. Затем, абсолютно легко, он подъехал к Алонсо, и столь же беспроблемно прошёл лидера чемпионата. Правда догнать Хэмилтона не получилось: до конца гонки оставалось немного кругов, да и Льюис оперативно взвинтил темп. В очередной раз мы стали свидетелями скорости и стабильности казалось бы непритязательных болидов Zauber. Перес отомстил Фернандо за потерю верной победы в Малайзии и возможно обеспечил себе место в Скудерии на следующий сезон. Во всяком случае, неслучайным выглядят приглашение Серхио в штаб-квартиру Ferrari на следующей неделе, а также восторженные оценки стиля пилотирования мексиканца, данные Ники Лаудой. Непонятно правда, как долго Перес будет в этой команде мирится с почетным “званием” оруженосца Алонсо, но магия Ferrari для мексиканца наверняка не пустое место, да и сам Перес уже давно доказал свой наиболее высокий профессиональный уровень среди других молодых пилотов.
Тем временем под конец гонки из-за проблем с машиной бесславно сошёл Феттель. Не доехав пару кругов до финиша, из-за износа резины сошёл Уеббер. Тотальное фиаско для команды Хорнера. Её пилоты вылетели из первой тройки лидеров чемпионата, а позиции команды в Кубке Конструкторов оказались под угрозой со стороны McLaren. Азиатская концовка чемпионата ожидается крайне напряжённой.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
1:19:41.221
|
230.943
|
1
|
2. С.Перес
|
Sauber
|
+ 4.356
|
230.733
|
1
|
3. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 20.594
|
229.953
|
1
|
4. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 29.667
|
229.519
|
1
|
5. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 30.881
|
229.461
|
1
|
6. М.Шумахер
|
Mercedes
|
+ 31.259
|
229.443
|
2
|
7. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 33.550
|
229.334
|
2
|
8. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 41.057
|
228.977
|
1
|
9. К.Кобаяши
|
Sauber
|
+ 43.898
|
228.842
|
1
|
10. Б.Сенна
|
Williams
|
+ 48.144
|
228.641
|
1
|
11. П.Мальдонадо
|
Williams
|
+ 48.682
|
228.615
|
2
|
12. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 50.316
|
228.538
|
1
|
13. Ж.Д'Амброзио
|
Lotus
|
+ 1:15.861
|
227.336
|
1
|
14. Х.Ковалайнен
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
225.586
|
2
|
15. В.Петров
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
225.576
|
2
|
16. Ш.Пик
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
225.065
|
2
|
17. Т.Глок
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
223.791
|
2
|
18. П.де ла Роса
|
HRT
|
+ 1 круг
|
223.236
|
1
|
19. Н.Картикеян
|
HRT
|
+ 1 круг
|
222.554
|
1
|
20. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 2 круга
|
227.013
|
2
|
21. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+ 3 круга
|
227.609
|
2
|
22. С.Феттель
|
Red Bull
|
+ 6 кругов
|
228.896
|
2
|
Лучший круг: Нико Росберг Mercedes) - 1:27.239 53 круг)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Д.Баттон
|
McLaren
|
32
|
мех.проблемы
|
Ж.Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
8
|
тормоза
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Страна
|
Очки
|
1. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
179
|
2. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
142
|
3. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
141
|
4. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
140
|
5. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
132
|
6. Д.Баттон
|
McLaren
|
101
|
7. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
83
|
8. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
76
|
9. C.Перес
|
Sauber F1 Team
|
65
|
10. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
47
|
11. М.Шумахер
|
Mercedes AMG
|
43
|
12. К.Кобаяши
|
Sauber F1 Team
|
35
|
13. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
32
|
14. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
31
|
15. П.Мальдонадо
|
Williams F1 Team
|
29
|
16. Б.Сенна
|
Williams F1 Team
|
25
|
17. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
8
|
18. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
4
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Мотор
|
Очки
|
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
272
|
2. McLaren
|
Mercedes
|
243
|
3. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
226
|
4. Lotus F1 Team
|
Renault
|
217
|
5. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
126
|
6. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
100
|
7. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
63
|
8. Williams F1 Team
|
Renault
|
54
|
9. Toro Rosso
|
Ferrari
|
12
|
|
|
|
|
|
Ключевые теги: Формула-1
10-09-2012, 10:38 Спортивное обозрение
|
|