 |
Гран-при Японии ознаменовался второй победой подряд Себастьяна Феттеля. Болиды Red Bull оказались самыми быстрыми на красивейшей трассе в Сузуке, а сам Феттель сумел максимально сократить до 4 очков отставание от Фернандо Алонсо, который к слову перед матчем записался в фитнес Люберцы чтобы дополнительно позаниматься и быть в отличной форме.
Ещё несколько недель назад, после гонки в Монце шансы Себастьяна Феттеля на завоевание третьего титула подряд казались не слишком реалистичными. На тот момент более вероятным соперником успевшего оторваться в середине сезона испанца считался Льюис Хэмилтон, однако, начиная с гонки в Сингапуре, ситуация резко изменилась.
Собственно два произошедших в ходе гран-при Сингапура события весьма основательно сказались на кадровых перестановках в преддверии следующего сезона. Льюис Хэмилтон, раздосадованный очередным случившимся на вине команды техническим сходом подписал с Mercedes контракт на ближайшие два сезона. Таким образом, пилот, обязанный McLaren невероятно успешным стартом своей карьеры и чемпионским титулом, уходит из родной команды. Хэмилтон и в большей степени его менеджмент оказались раздражены несправедливым размером бонусов и денег, которые Льюис получает на руки, участвуя в большом количестве спонсорских мероприятий. Слишком часто возникающие в самый ненужный момент технические проблемы, высокий прессинг со стороны Баттона, потеря в какой-то момент статус единственного первого пилота команды также сказались на принятии решения о переходе в Mercedes . Можно вспомнить и его натянутые отношения с Роном Деннисом ,который не посетил торжества после победы Льюиса в Монце, скандал с публикацией Хэмилтоном данных телеметрии болидов McLaren в Твиттере, и другие спорные истории. Так или иначе, но Хэмилтон уходит в другую команду, и этот переход многие аналитики уже успели назвать ошибкой, ведь Mercedes , ведомая опытнейшими менеджерами (Браун, Хауг) и пилотами (Шумахер, Росберг) сумела за три года сотрудничества выжать из своих болидов лишь одну победу и один достаточно формальный поул. В пример приводились истории с переходами Хилла из Williams в Arrows , и Вильнева из того же Williams в BAR , не закончившиеся ничем хорошим для этих пилотов. В то же время Хэмилтон уже пообещал, что за титул скорее всего будет бороться в 2014 году, т.к. сезон 2013 года уйдёт на организацию работы с командой. В Mercedes очень рассчитывают на смену регламента перед началом сезона 2014 года, но сыграет ли она снова на руку Россу Брауну, как это было уже один раз в 2009 году, большой вопрос.
Если переход Хэмилтона выглядит достаточно спорным с точки зрения спортивных перспектив, то появление в стане “серебряных стрел” Переса является целиком логичным вариантом продолжения карьеры для самого талантливого гонщика, представляющего наиболее молодое поколение пилотов. Можно сказать, что с его появлением в McLaren начинается постепенно очередная смена поколений пилотов в топ-командах. Напомним, что незадолго до этих новостей рассматривался вариант с переходом Переса в Ferrari , но в этой команде лобби Фернандо Алонсо, ратующего за сохранение места второго пилота для “удобного” Массы, возможно победило здравый смысл.
А вот Михаэль Шумахер все-таки уходит из Формулы-1 во второй и, похоже, что уже в окончательный раз. Сообщения о переговорах с Ferrari оказались слухами, а выступать за Zauber Шумахер похоже просто не захотел то ли из-за сомнений в конкурентоспособности этой команды, то ли, сомневаясь в своей спортивной форме. Инцидент в Сингапуре, когда Шумми в безобидной ситуации не справился с торможением и снес с трассы Верня, думается, стал очередным поводом для размышлений. К сожалению, возвращение семикратного чемпиона не стало легендой.
Но вернёмся на трассу. В квалификации в Сузуке неожиданно высокую скорость показали болиды Red Bull , на которых была установлена новая система DRS , напоминающая ту систему, которую в начале сезона использовали в Mercedes . Неприятный сюрприз для McLaren , которая потеряла похоже техническое преимущество. Баттон квалифицировался позади Феттеля и Уеббера и оказался ещё и отброшенным на пять позиций назад за неплановую замену коробки передач. Быстрые круги Хэмилтона и Алонсо оказались испорчены аварией Райкконена. В очередной раз удачно квалифицировались пилоты Zauber , причем на этот раз Кобаяши оказался впереди Переса. Японский пилот в последнее время оказался на фоне успехов Переса под прицелом критики, и успех на родной земле оказывался весьма кстати, ведь далеко не факт, что Камуи удастся сохранить место в Zauber на следующий год. Фаворитом же воскресной гонки считался Феттель, одержавший за последние три года на этой трассе две победы и выигравший три поула. Уеббер к тому же был вынужден стартовать по грязной траектории. Заметим, что Алонсо пытался опротестовать результат Феттеля из-за блокирования Себастьяном лучшей попытки Фернандо. Испанца понять можно, но добиться пересмотра результатов квалификации ему не удалось.
Как это теперь водится, главные события гонки произошли на старте и снова при участии пилотов Lotus . В очень плотной группе машин произошёл контакт Райкконена и Алонсо, при этом Алонсо вынесло сначала за пределы трассы, затем на трек, на котором в него никто чудом не врезался, а потом он сошёл с гонки окончательно. Второй сход Алонсо за четыре гонки практически полностью уничтожил некогда казавшееся недосягаемым преимущество Фернандо в личном зачете чемпионата. Также не обошлось без Грожжана, который протаранил в первом повороте болид Уеббера. Похоже, пропуск гонки в Монце не пошёл быстрому французу на пользу. На этот раз в паддоке заговорили о необходимости дисквалифицировать Грожжана на три гонки, а в адрес его манеры пилотирования стали отпускаться совсем уже неприятные выражения. Роман гонщик быстрый и результативный, но его чрезмерная горячность и неспособность просчитать адекватно ситуацию на старте гонок слишком сильно раздражают людей, которые ведут борьбу за титул. Вполне возможно, что если француз не справится со своими проблемами, его ждет неутешительный финал карьеры. Также первый круг отметился контактом Росберга и Сенны.
В итоге после первого круга Феттель стремительно уехал от Кобаяши. За ним шли Баттон, Масса, Райкконен, Хэмилтон и Перес. Перес навязал борьбу Хэмилтону, и если первый раз смог его без проблем пройти, то во второй раз, оказавшись за болидом своей будущей команды после смены резины, допустил при попытке обгона ошибку и сошёл с трассы. Уж слишком эта попытка атаки выглядела безумной, впрочем, сам Серхио признался в ошибке, что как-то скрасило впечатление от инцидента.
В дальнейшем в гонке происходило мало интересных событий. Масса за счет более грамотного заезда на пит-лейн опередил Кобаяши. В Zauber на этот раз испытывали проблемы с чрезмерно ранним износом резины, что раньше для этой команды было как раз несвойственно. Хэмилтон, выезжая из боксов, в очень красивом стиле отбил атаки Райкконена, однако затем оба этих болида практически пропали из поля внимания операторов съёмки. Красивой выдалась борьба Сенны с тем же Грожжаном, но, увы, за далекое 14-е место.
Под конец гонки о возможном подиуме внезапно вспомнил шедший 4-м Баттон, ставший стремительно догонять Кобаяши. На последних кругах разрыв между пилотами составлял меньше секунды, но к вящей радости японской публики Кобаящи справился с прессингом. Впрочем, возможно Баттон, пользующейся благодаря своей девушке, поддержкой среди японской публики, просто не хотел отбирать у этих людей праздник.
Так, или иначе, но Феттель первый. Это его второй большой шлем в карьере, вторая победа подряд, и отставание его теперь от Алонсо в зачете чемпионата мира составляет всего лишь 4 очка. Масса впервые с гран-при Кореи, состоявшемся в далеком 2010-м году, поднялся на подиум, и возможно именно этот успех приведёт к скорому продлению контракта Фелипе со Скудерией на следующий сезон. Кобаяши третий, и это как ни странно только первый подиум в карьере этого талантливого пилота. Также японский пилот взошёл на подиум на японской же трассе, что тоже немаловажно. Но шансов на то, чтобы остаться в Zauber на следующий сезон у Кобаяши не так уж и много на фоне переговоров команды с Хюлкенбергом и Гутьеросом.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. С.Феттель
|
Red Bull
|
1:28:56.242
|
207.429
|
2
|
2. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 20.639
|
206.630
|
2
|
3. К.Кобаяши
|
Sauber
|
+ 24.538
|
206.480
|
2
|
4. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 25.098
|
206.458
|
2
|
5. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
+ 46.490
|
205.638
|
2
|
6. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 50.424
|
205.488
|
2
|
7. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+ 51.159
|
205.460
|
2
|
8. П.Мальдонадо
|
Williams
|
+ 52.364
|
205.414
|
2
|
9. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 54.675
|
205.326
|
2
|
10. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 1:06.919
|
204.860
|
2
|
11. М.Шумахер
|
Mercedes
|
+ 1:07.769
|
204.828
|
2
|
12. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 1:23.460
|
204.235
|
2
|
13. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 1:28.645
|
204.040
|
2
|
14. Б.Сенна
|
Williams
|
+ 1:28.709
|
204.037
|
4
|
15. Х.Ковалайнен
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
202.003
|
2
|
16. Т.Глок
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
201.682
|
2
|
17. В.Петров
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
200.169
|
3
|
18. П.де ла Роса
|
HRT
|
+ 1 круг
|
199.948
|
2
|
19. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 2 круга
|
202.744
|
4
|
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:35.774 (52 круг, 218.276 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Ш.Пик
|
Marussia
|
38
|
мотор
|
Н.Картикеян
|
HRT
|
33
|
поломка днища
|
С.Перес
|
Sauber
|
19
|
вылет
|
Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
1
|
авария
|
Н.Росберг
|
Mercedes
|
1
|
авария
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Страна
|
Очки
|
1. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
194
|
2. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
190
|
3. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
157
|
4. Л.Хэмилтон
|
McLaren
|
152
|
5. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
134
|
6. Д.Баттон
|
McLaren
|
131
|
7. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
93
|
8. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
82
|
9. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
69
|
10. C.Перес
|
Sauber F1 Team
|
66
|
11. К.Кобаяши
|
Sauber F1 Team
|
50
|
12. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
44
|
13. М.Шумахер
|
Mercedes AMG
|
43
|
14. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
37
|
15. П.Мальдонадо
|
Williams F1 Team
|
33
|
16. Б.Сенна
|
Williams F1 Team
|
25
|
17. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
8
|
18. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
7
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Мотор
|
Очки
|
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
324
|
2. McLaren
|
Mercedes
|
283
|
3. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
263
|
4. Lotus F1 Team
|
Renault
|
239
|
5. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
136
|
6. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
116
|
7. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
81
|
8. Williams F1 Team
|
Renault
|
58
|
9. Toro Rosso
|
Ferrari
|
15
|
|
|
|
|
|
Ключевые теги: Формула-1
8-10-2012, 19:15 Спортивное обозрение
|
 |