SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Малайзии 2013

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Малайзии 2013Давно не доводилось следить за настолько драматическим гран-при, как в это воскресенье в Малайзии. Исход гонки в одинаковой степени не устроил ни победителей, ни побеждённых, а такие вещи, согласитесь, случаются крайне редко. Подобный накал страстей скорее привычен для гонок, замыкающих чемпионат или проводящихся во второй половине сезона. Второй этап чемпионата мира 2013 года в Сепанге стал исключением.

Впрочем, в субботу ничего, казалось, не предвещало драматического исхода событий. Квалификация, проходившая частично в дождевых условиях, но при оптимальной (плюс 27 градусов) температуре воздуха и асфальта, дала, в отличие от этапа в Австралии, четкое представление о скоростных возможностях болидов. Себастьян Феттель снова выиграл квалификацию, оторвавшись на секунду (!) от преследователей из Ferrari. По отношению к болиду Mercedes Хэмилтона он отыграл и вовсе практически 2 секунды. Компанию Феттелю на первой линии стартового поля наверняка бы составил Уеббер, но он не успел вовремя преодолеть быстрый круг и в итоге довольствовался на старте пятой позицией.
Болиды Ferrari также удачно квалифицировались, при этом Масса, мало того, что впервые после долгого перерыва оказался на первой стартовой линии, так ещё и 4-й раз подряд опередил в квалификации Алонсо. Между Хэмилтоном и Росбергом разместился Уеббер. Не слишком повезло Райкконену: его Lotus оказался не таким быстрым, как неделю назад, позволив Кими показать только 7-й результат. Впрочем, положение для финского пилота оказалось ещё хуже, т.к. из-за блокировки Росберга он был отодвинут на три позиции вниз стартового поля, пропустив вперёд оба макларена (Баттон, Перес) и Сутиля между ними. Болиды  McLaren по скорости уступали всем командам-лидерам, хотя выступили в итоге не так катастрофично, как на первом этапе.

Первая драма случилась на старте, когда Ferrari буквально за круг выбыла из числа претендентов если не на победу, то на подиум. Во-первых, Масса вместо того, чтобы обогнать Феттеля попытался заблокировать Алонсо, который каким-то чудом по внешней траектории избежал контакта со своим партнером по команде и Феттелем. Масса в итоге потерял порядка четырёх позиций, но уже буквально в следующем повороте Алонсо уткнулся в слишком резко замедлившийся болид Феттеля. На болиде Фернандо оказалось поломано переднее антикрыло, но почему-то в Скудерии решили подержать Фернандо ещё целый круг на трассе, в течение которого он ехал, блокируя преследователей и давая возможность Феттелю оторваться. Очень скоро у Алонсо во время борьбы с Уеббером антикрыло сломалось окончательно и он вылетел с трассы. Бесславный итог 200-о гран-при в карьере и полная катастрофа для Ferrari.

На этом фоне незаметным оказался великолепный старт в исполнении Уеббера, что с австралийцем случается нечасто. В итоге на первых кругах стабилизировалась группа лидеров Феттель, Уеббер, Хэмилтон (Mercedes ехали в темпе Red Bull, правда за всю гонку серьёзно к ним приблизиться не смогли) и Росберг, прошедший в красивой борьбе Баттона. Зато Кими не везло: он проиграл старт, затем всю оставшуюся гонку провёл в упорной борьбе с болидами Рикардо, Хюлкенберга и Переса.

Катастрофой завершилась гонка для Force India: и Сутиль, и Ди Реста имели шансы на очки, но практически синхронно завершили борьбу из-за непонятных проблем, возникших на обоих болидах во время замены резины. Ситуация уникальная. Тогда же Грожжан прошёл Переса, а Мальдонадо совершил свою первую (и далеко не последнюю) прогулку по гравию.

Во время первой смены резины повеселил Хэмилтон, отправившись по привычке сначала к механикам McLaren, а затем уже к боксам своей новой команды )

В это же время произошла смена лидера. Феттель заехал чуть раньше, но в итоге оказался позади Уеббера. Возможно, именно тогда в Red Bull приняли на первый взгляд неожиданное и оказавшие далеко идущие последствия решение о сохранении именно такого статус-кво между пилотами: Марк идёт впереди, Феттель его не атакует. Может быть это решение было принято чуть позже, но его контуры теперь четко вырисовывались.

После второй смены резины Феттель приблизился к Уебберу, но к нему самому подъехал на расстояние атаки Хэмилтон. Очень скоро из-за слишком резкого стиля вождения британца резина на его машине стала стремительно изнашиваться и он подотстал. К нему в свою очередь приблизился Росберг.

Третья серия дозаправок оказался драматичной для McLaren. Баттон максимально поздно оттянул свой заезд на пит-лейн: скорость позволяла ему идти на равных с лидерами, и за счет грамотной тактики он рассчитывал на финишном отрезке гонки побороться если не за победу, то за подиум точно. У McLaren был реальный шанс неожиданно для себя вмешаться в борьбу лидеров. Но досадная заминка с левым передним колесом стоило Дженсону слишком много секунд. В итоге за несколько кругов до финиша он прекратил борьбу.

Примерно в это время не поделили выезд с пит-лейн, чуть не допустив контакта, Хюлкенберг на Zauber с Райкконеном. Это был далеко не первый момент острой борьбы пилотов. Немец демонстрировал отличную форму и выиграл принципиальное сражение с Пересом, который считался в прошлом году лучшим молодым пилотом и, собственно, выступал за команду Петера Заубера.

Кстати, повышенный износ новых комплектов шин от Pirelli в этом сезоне привёл к большему количеству пит-стопов в гонках, и, как следствие, к возникновению в большем количестве потенциально аварийных ситуаций. Так, на первых заездах в боксы Верня на Toro Rosso выпустили слишком рано, в результате чего он сломал антикрыло об болид Пика (Caterham). Вернь в итоге финишировал в очках на 10-м месте, но его команда была оштрафована на кругленькую сумму после гонки.

Так или иначе, на 44-м круге Уеббер поехал в третий раз менять резину (Феттель сделал это чуть раньше). Марк до этого ехал относительно медленно, сберегая резину, но после своего выезда оказался под градом ожесточённых атак Феттеля, который проигнорировал (!) договорённость о том, что Марк сохраняет первую позицию (!!). Марк в какой-то момент прижал Феттеля к стене на прямой, как это с Барикелло пару лет назад сделал Шумахер. Казалось, что неминуемо повторение ситуации в Турции в 2010 году, когда оба напарника по Red Bull столкнулись. Но на этот раз Феттель преодолел упорное сопротивление Марка и сумел до конца гонки создать от австралийца приличный отрыв.

Не меньшая драма на последних десяти кругах развернулась в борьбе за 3-е место. Росберг, на болиде которого резина была не настолько убитой,  догнал Хэмилтона, но Росс Браун лично запретил Нико обгонять более медленного первого номера команды, несмотря на страшное негодование немца.

Льюис после гонки, впрочем, тоже был недоволен. Не таким он себе представлял первый подиум за новую команду. Побеждать в подобном стиле он явно не привык. Более того, он открыто заявил, что на подиуме вместо него должен был стоять Росберг. Впрочем, до драки дело не дошло, зато Браун вполне прагматично дал понять, что, во-первых, главное было, что оба болида Mercedes дошли до финиша в неплохих очках, а, во-вторых, он не собирается менять привычный для него стиль отношений между пилотами. В команде, в которой Хэмилтону, отведена роль медиазвезды, первого номера, Росберг окажется в положении Барикелло при Шумахере и Баттоне. И на другой исход ни Нико, ни Льюис не могли рассчитывать, выступая за эту команду.

Не меньшая драма развернулась в стане Red Bull. Феттель был напряжён и о чем-то общался с Ньюи. Уеббер и вовсе ушёл, пока его не разыскали и не отправили на подиум. Излишне говорить, что ни о каких рукопожатиях и объятьях пилотов Red Bull речи ни шло. Марк говорил, что хотел бы давно уйти из формулы, которая перестала быть "честным" видом спорта. Феттель извинился за нарушение уговора, признавшись, что ему показалось, что он был быстрее Марка и поэтому "непреднамеренно" решил вступить с ним в борьбу.  Руководители команды раскритиковали Феттеля. Ситуация выглядит немножко неправдоподобной, если учесть отношение к Феттелю в Red Bull, но, похоже, теперь в команде готовы помочь Уебберу, проводящему возможно последний сезон в топ-команде, а, во-вторых, речь идёт о нарушении субординации. То, на что не пошёл Росберг, Феттель легко сделал.

Нам же остаётся лишь гадать, насколько вышеописанные шекспировские страсти в Red Bull и Mercedes скажутся на выступлениях этих команд в дальнейших гонках. 
 

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. С.Феттель

Red Bull

1:38.56.681

188.231

4

2. М.Уэббер

Red Bull

+ 4.298

188.095

4

3. Л.Хэмилтон

Mercedes

+ 12.181

187.845

4

4. Н.Росберг

Mercedes

+ 12.640

187.831

4

5. Ф.Масса

Ferrari

+ 25.648

187.421

4

6. Р.Грожан

Lotus

+ 35.564

187.110

3

7. К.Райкконен

Lotus

+ 48.479

186.706

3

8. Н.Хюлкенберг

Sauber

+ 53.044

186.564

4

9. С.Перес

McLaren

+ 72.357

185.964

4

10. Ж.Вернь

Toro Rosso

+ 87.124

185.508

3

11. В.Боттас

Williams

+ 88.610

185.463

3

12. Э. Гутьеррес

Sauber

+ 1 круг

184.729

4

13. Ж.Бьянки

Marussia

+ 1 круг

183.067

4

14. Ш.Пик

Caterham

+ 1 круг

182.027

4

15. Г.ван дер Гарде

Caterham

+ 1 круг

181.757

4

16. М.Чилтон

Marussia

+ 2 круга

180.965

4

17. Д.Баттон

McLaren

+ 3 круга / сход

184.410

4

18. Д.Риккардо

Toro Rosso

+ 5 кругов / сход

183.811

4

Лучший круг: Серхио Перес (McLaren) - 1:39.199 (56 круг, 201.159 км/ч)

 

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

Ф.Алонсо

Ferrari

01

Вылет

П.ди Реста

Force India

22

крепление колеса

А.Сутил

Force India

27

крепление колеса

П.Мальдонадо

Williams

45

Вылет

 

Положение в чемпионате : Личный зачет

Команда

Очки

1. С.Феттель

Red Bull Racing

40

2. К.Райкконен

Lotus F1 Team

31

3. М.Уэббер

Red Bull Racing

26

4. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG

25

5. Ф.Масса

Scuderia Ferrari

22

6. Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

18

7. Н.Росберг

Mercedes AMG

12

8. Р.Грожан

Lotus F1 Team

9

9. А.Сутил

Sahara Force India F1 Team

6

10. Н.Хюлкенберг

Sauber F1 Team

4

11. П. ди Реста

Sahara Force India F1 Team

4

12. C.Перес

McLaren

2

13. Д.Баттон

McLaren

2

14. Ж.-Э.Вернь

Toro Rosso

1

         

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Мотор

Очки

 

1. Red Bull Racing

Renault

66

2. Lotus F1 Team

Renault

40

3. Scuderia Ferrari

Ferrari

40

4. Mercedes AMG

Mercedes

37

5. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

10

6. Sauber F1 Team

Ferrari

4

7. McLaren

Mercedes

4

8. Toro Rosso

Ferrari

1

         

 

 


Ключевые теги: Формула-1
24-03-2013, 17:51 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Малайзии 2013.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Бахрейна 2013
Гран-при Бахрейна возможно кому-нибудь запомнится забавным повторением подиума годовалой давности: снова компанию Себастьяну Феттелю составили пилоты Lotus Кими Райкконен и Роман Грожжан. Куда важнее то обстоятельство, что благодаря своей уверенной победе Феттель серьёзно укрепил своё лидерство в

Себастьян Феттель сделал себе уникальный шлем на Гран-при Великобритании
Пилот команды Формулы-1 Red Bull Себастьян Феттель на Гран-при Великобритании будет выступать в эксклюзивном шлеме.

Превью Гран-при Малайзии 2011
Переведя дух после победы Феттеля, фанатов Формулы-1 ожидает не менее красочный этап в Малайзии. Вблизи города Куала-Лумпур находится трасса Сепанг, на которой сойдутся самые быстрые и дорогие спортивные машины.

Гран-при Малайзии 2010: Red Bull'ы наконец сделали дубль
Результаты гран-при Малайзии при всей непредсказуемости субботней квалификации нельзя назвать неожиданными: самая быстрая команда чемпионата, наконец, смогла продемонстрировать свой потенциал. Себ Феттель, выиграв старт гонки и безукоризненно пролидировав до финиша, одержал важную победу –

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта