|
Давно не доводилось следить за настолько драматическим гран-при, как в это воскресенье в Малайзии. Исход гонки в одинаковой степени не устроил ни победителей, ни побеждённых, а такие вещи, согласитесь, случаются крайне редко. Подобный накал страстей скорее привычен для гонок, замыкающих чемпионат или проводящихся во второй половине сезона. Второй этап чемпионата мира 2013 года в Сепанге стал исключением.
Впрочем, в субботу ничего, казалось, не предвещало драматического исхода событий. Квалификация, проходившая частично в дождевых условиях, но при оптимальной плюс 27 градусов) температуре воздуха и асфальта, дала, в отличие от этапа в Австралии, четкое представление о скоростных возможностях болидов. Себастьян Феттель снова выиграл квалификацию, оторвавшись на секунду !) от преследователей из Ferrari. По отношению к болиду Mercedes Хэмилтона он отыграл и вовсе практически 2 секунды. Компанию Феттелю на первой линии стартового поля наверняка бы составил Уеббер, но он не успел вовремя преодолеть быстрый круг и в итоге довольствовался на старте пятой позицией. Болиды Ferrari также удачно квалифицировались, при этом Масса, мало того, что впервые после долгого перерыва оказался на первой стартовой линии, так ещё и 4-й раз подряд опередил в квалификации Алонсо. Между Хэмилтоном и Росбергом разместился Уеббер. Не слишком повезло Райкконену: его Lotus оказался не таким быстрым, как неделю назад, позволив Кими показать только 7-й результат. Впрочем, положение для финского пилота оказалось ещё хуже, т.к. из-за блокировки Росберга он был отодвинут на три позиции вниз стартового поля, пропустив вперёд оба макларена Баттон, Перес) и Сутиля между ними. Болиды McLaren по скорости уступали всем командам-лидерам, хотя выступили в итоге не так катастрофично, как на первом этапе.
Первая драма случилась на старте, когда Ferrari буквально за круг выбыла из числа претендентов если не на победу, то на подиум. Во-первых, Масса вместо того, чтобы обогнать Феттеля попытался заблокировать Алонсо, который каким-то чудом по внешней траектории избежал контакта со своим партнером по команде и Феттелем. Масса в итоге потерял порядка четырёх позиций, но уже буквально в следующем повороте Алонсо уткнулся в слишком резко замедлившийся болид Феттеля. На болиде Фернандо оказалось поломано переднее антикрыло, но почему-то в Скудерии решили подержать Фернандо ещё целый круг на трассе, в течение которого он ехал, блокируя преследователей и давая возможность Феттелю оторваться. Очень скоро у Алонсо во время борьбы с Уеббером антикрыло сломалось окончательно и он вылетел с трассы. Бесславный итог 200-о гран-при в карьере и полная катастрофа для Ferrari.
На этом фоне незаметным оказался великолепный старт в исполнении Уеббера, что с австралийцем случается нечасто. В итоге на первых кругах стабилизировалась группа лидеров Феттель, Уеббер, Хэмилтон Mercedes ехали в темпе Red Bull, правда за всю гонку серьёзно к ним приблизиться не смогли) и Росберг, прошедший в красивой борьбе Баттона. Зато Кими не везло: он проиграл старт, затем всю оставшуюся гонку провёл в упорной борьбе с болидами Рикардо, Хюлкенберга и Переса.
Катастрофой завершилась гонка для Force India: и Сутиль, и Ди Реста имели шансы на очки, но практически синхронно завершили борьбу из-за непонятных проблем, возникших на обоих болидах во время замены резины. Ситуация уникальная. Тогда же Грожжан прошёл Переса, а Мальдонадо совершил свою первую и далеко не последнюю) прогулку по гравию.
Во время первой смены резины повеселил Хэмилтон, отправившись по привычке сначала к механикам McLaren, а затем уже к боксам своей новой команды )
В это же время произошла смена лидера. Феттель заехал чуть раньше, но в итоге оказался позади Уеббера. Возможно, именно тогда в Red Bull приняли на первый взгляд неожиданное и оказавшие далеко идущие последствия решение о сохранении именно такого статус-кво между пилотами: Марк идёт впереди, Феттель его не атакует. Может быть это решение было принято чуть позже, но его контуры теперь четко вырисовывались.
После второй смены резины Феттель приблизился к Уебберу, но к нему самому подъехал на расстояние атаки Хэмилтон. Очень скоро из-за слишком резкого стиля вождения британца резина на его машине стала стремительно изнашиваться и он подотстал. К нему в свою очередь приблизился Росберг.
Третья серия дозаправок оказался драматичной для McLaren. Баттон максимально поздно оттянул свой заезд на пит-лейн: скорость позволяла ему идти на равных с лидерами, и за счет грамотной тактики он рассчитывал на финишном отрезке гонки побороться если не за победу, то за подиум точно. У McLaren был реальный шанс неожиданно для себя вмешаться в борьбу лидеров. Но досадная заминка с левым передним колесом стоило Дженсону слишком много секунд. В итоге за несколько кругов до финиша он прекратил борьбу.
Примерно в это время не поделили выезд с пит-лейн, чуть не допустив контакта, Хюлкенберг на Zauber с Райкконеном. Это был далеко не первый момент острой борьбы пилотов. Немец демонстрировал отличную форму и выиграл принципиальное сражение с Пересом, который считался в прошлом году лучшим молодым пилотом и, собственно, выступал за команду Петера Заубера.
Кстати, повышенный износ новых комплектов шин от Pirelli в этом сезоне привёл к большему количеству пит-стопов в гонках, и, как следствие, к возникновению в большем количестве потенциально аварийных ситуаций. Так, на первых заездах в боксы Верня на Toro Rosso выпустили слишком рано, в результате чего он сломал антикрыло об болид Пика Caterham). Вернь в итоге финишировал в очках на 10-м месте, но его команда была оштрафована на кругленькую сумму после гонки.
Так или иначе, на 44-м круге Уеббер поехал в третий раз менять резину Феттель сделал это чуть раньше). Марк до этого ехал относительно медленно, сберегая резину, но после своего выезда оказался под градом ожесточённых атак Феттеля, который проигнорировал !) договорённость о том, что Марк сохраняет первую позицию !!). Марк в какой-то момент прижал Феттеля к стене на прямой, как это с Барикелло пару лет назад сделал Шумахер. Казалось, что неминуемо повторение ситуации в Турции в 2010 году, когда оба напарника по Red Bull столкнулись. Но на этот раз Феттель преодолел упорное сопротивление Марка и сумел до конца гонки создать от австралийца приличный отрыв.
Не меньшая драма на последних десяти кругах развернулась в борьбе за 3-е место. Росберг, на болиде которого резина была не настолько убитой, догнал Хэмилтона, но Росс Браун лично запретил Нико обгонять более медленного первого номера команды, несмотря на страшное негодование немца.
Льюис после гонки, впрочем, тоже был недоволен. Не таким он себе представлял первый подиум за новую команду. Побеждать в подобном стиле он явно не привык. Более того, он открыто заявил, что на подиуме вместо него должен был стоять Росберг. Впрочем, до драки дело не дошло, зато Браун вполне прагматично дал понять, что, во-первых, главное было, что оба болида Mercedes дошли до финиша в неплохих очках, а, во-вторых, он не собирается менять привычный для него стиль отношений между пилотами. В команде, в которой Хэмилтону, отведена роль медиазвезды, первого номера, Росберг окажется в положении Барикелло при Шумахере и Баттоне. И на другой исход ни Нико, ни Льюис не могли рассчитывать, выступая за эту команду.
Не меньшая драма развернулась в стане Red Bull. Феттель был напряжён и о чем-то общался с Ньюи. Уеббер и вовсе ушёл, пока его не разыскали и не отправили на подиум. Излишне говорить, что ни о каких рукопожатиях и объятьях пилотов Red Bull речи ни шло. Марк говорил, что хотел бы давно уйти из формулы, которая перестала быть "честным" видом спорта. Феттель извинился за нарушение уговора, признавшись, что ему показалось, что он был быстрее Марка и поэтому "непреднамеренно" решил вступить с ним в борьбу. Руководители команды раскритиковали Феттеля. Ситуация выглядит немножко неправдоподобной, если учесть отношение к Феттелю в Red Bull, но, похоже, теперь в команде готовы помочь Уебберу, проводящему возможно последний сезон в топ-команде, а, во-вторых, речь идёт о нарушении субординации. То, на что не пошёл Росберг, Феттель легко сделал.
Нам же остаётся лишь гадать, насколько вышеописанные шекспировские страсти в Red Bull и Mercedes скажутся на выступлениях этих команд в дальнейших гонках.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. С.Феттель
|
Red Bull
|
1:38.56.681
|
188.231
|
4
|
2. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 4.298
|
188.095
|
4
|
3. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
+ 12.181
|
187.845
|
4
|
4. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 12.640
|
187.831
|
4
|
5. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 25.648
|
187.421
|
4
|
6. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 35.564
|
187.110
|
3
|
7. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 48.479
|
186.706
|
3
|
8. Н.Хюлкенберг
|
Sauber
|
+ 53.044
|
186.564
|
4
|
9. С.Перес
|
McLaren
|
+ 72.357
|
185.964
|
4
|
10. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 87.124
|
185.508
|
3
|
11. В.Боттас
|
Williams
|
+ 88.610
|
185.463
|
3
|
12. Э. Гутьеррес
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
184.729
|
4
|
13. Ж.Бьянки
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
183.067
|
4
|
14. Ш.Пик
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
182.027
|
4
|
15. Г.ван дер Гарде
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
181.757
|
4
|
16. М.Чилтон
|
Marussia
|
+ 2 круга
|
180.965
|
4
|
17. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 3 круга / сход
|
184.410
|
4
|
18. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 5 кругов / сход
|
183.811
|
4
|
Лучший круг: Серхио Перес McLaren) - 1:39.199 56 круг, 201.159 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
01
|
Вылет
|
П.ди Реста
|
Force India
|
22
|
крепление колеса
|
А.Сутил
|
Force India
|
27
|
крепление колеса
|
П.Мальдонадо
|
Williams
|
45
|
Вылет
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Команда
|
Очки
|
1. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
40
|
2. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
31
|
3. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
26
|
4. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
25
|
5. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
22
|
6. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
18
|
7. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
12
|
8. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
9
|
9. А.Сутил
|
Sahara Force India F1 Team
|
6
|
10. Н.Хюлкенберг
|
Sauber F1 Team
|
4
|
11. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
4
|
12. C.Перес
|
McLaren
|
2
|
13. Д.Баттон
|
McLaren
|
2
|
14. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
1
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Мотор
|
Очки
|
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
66
|
2. Lotus F1 Team
|
Renault
|
40
|
3. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
40
|
4. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
37
|
5. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
10
|
6. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
4
|
7. McLaren
|
Mercedes
|
4
|
8. Toro Rosso
|
Ferrari
|
1
|
|
|
|
|
|
Ключевые теги: Формула-1
24-03-2013, 17:51 Спортивное обозрение
|
|