 |
<!--[if gte mso 9]>
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
<!--[if gte mso 9]>
<!--[if !mso]>
st1\:*{behavior:url(#ieooui) }
<!--[if gte mso 10]>
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
Гран-при Бахрейна возможно кому-нибудь запомнится забавным повторением подиума годовалой давности: снова компанию Себастьяну Феттелю составили пилоты Lotus Кими Райкконен и Роман Грожжан. Куда важнее то обстоятельство, что благодаря своей уверенной победе Феттель серьёзно укрепил своё лидерство в чемпионате перед традиционными гонками в Европе, оторвавшись от своих преследователей.
Очередная неудача постигла в Бахрейне пилотов Ferrari, неожиданно медленными оказались болиды Mercedes. Грамотной тактики Lotus с меньшим числом смены резины оказалось недостаточно, чтобы оказать эффективное сопротивление скорости Феттеля.
Впрочем, результаты квалификации в субботу выглядели достаточно неожиданно. Первым снова оказался болид Mercedes, правда на этот раз Росберга, а не Хэмилтона, показавшего всего 4-е место и потерявшего ещё пять позиций до старта гонки из-за замены коробки передач. Компанию Росбергу составляли Феттель, а также оба пилота Ferrari (Алонсо и Масса) на втором ряду стартового поля. Баттон не выезжал на быстрый круг, удовлетворившись 9-й позицией, не слишком убедительно выглядел Уеббер, чьё будущее в Red Bull по-прежнему туманно: в прессе муссировались слухи о заинтересованности руководства команды в Кими Райкконене, считающемся более конкурентоспособным и мотивированным на борьбу с Феттелем пилотом, нежели Марк. Зато в финальный сегмент квалификации неожиданно попали обе Force India.
На старте Росберг очень жёстко защитил свою первую позицию от Феттеля, которого на какое-то время прошёл Алонсо, но Себастьян сумел очень скоро восстановить статус-кво. Здесь и обнаружилось два пикантных момента. Во-первых, у столь быстрых в субботу в режиме одного круга болидов Mercedes стремительно стала изнашиваться резина на фоне несбалансированности машин в целом. Росберг очень скоро без боя не просто потерял лидерство, но и откатился в середину первой десятки. Не лучшим образом обстояли дела у Хэмилтона. Во-вторых, совершенно ни к месту сломалась система DRS на болиде у Алонсо. Итогом стала потеря скорости, полная неконкурентоспособность в контактной борьбе, один лишний заезд на пит-лейн, после чего испанец разом откатился в район 12-13 места. На этом фоне Феттель оказался поистине в королевских условиях. Вначале он сумел обеспечить отрыв от шедшего на второй позиции болида Force India Ди Ресты. В дальнейшем Феттель уверенно контролировал свой отрыв от подтянувшихся болидов Lotus, несмотря на большее число смены резины.
В сложившейся ситуации относительно комфортно себя почувствовали пилоты McLaren, между которыми в середине гонки завязалась острая, на грани контакта борьба. Ньюсмейкером гонки оказался при этом до сих пор мало заметный Перес, которого, видимо, задели призывы руководства команды вести себя более активно на трассе. Борьба Переса с Баттоном, Росбергом, Алонсо выглядела жестко и красиво, мексиканец буквально выталкивал своих соперников с трассы. Впрочем, в случае с Баттоном итогом борьбы стали призывы Дженсона по радио "успокоить Переса", а также повышенный износ резины, поломавший тактику британца. В итоге Перес финишировал шестым, а Баттон всего лишь десятым, так что действия мексиканца в конечном счёте негативно сказались на общекомандных результатах.
Завершение гонки отметилось красивой дуэлью между поехавшим болидом Хэмилтона и Уеббером. Марк не только проиграл Льюису, но и пропустил вперёд болид Переса буквально на последних кругах гонки.
Итак, Феттель одерживает 28-ую победу в карьере и вторую в этом сезоне. Райкконен снова второй, правда, его отставание от Феттеля в личном зачёте составляет 10 очков, и нет оснований полагать, что дальше разрыв между ними расти не будет: Lotus все же серьёзно уступает Red Bull по скорости, а за счет грамотной работы с резиной и стабильного темпа езды одерживать победы постоянно все-таки сложно. Наконец приехал на подиум Грожжан, который в отличие от прошлогоднего сезона ездит теперь по трассам спокойно и, я бы сказал, даже чересчур осторожно. 4-ый ди Реста, 5-й Хэмилтон. Далее в очках финишировали Перес, Уеббер, Алонсо, Росберг и Баттон. Если в Ferrari не справятся со своими проблемами, Алонсо составить конкуренцию Феттелю в зачете пилотов очевидно не сможет. Тем временем в Кубке Конструкторов McLaren, несмотря на подвиги Переса, уступает Force India пятую позицию: кто бы мог перед началом сезона поверить, что такое возможно.
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. С.Феттель
|
Red Bull
|
1:36:00.498
|
192.632
|
3
|
2. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 9.111
|
192.327
|
2
|
3. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 19.507
|
191.981
|
3
|
4. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 21.727
|
191.908
|
2
|
5. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
+ 35.230
|
191.461
|
3
|
6. С.Перес
|
McLaren
|
+ 35.998
|
191.435
|
3
|
7. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 37.244
|
191.394
|
3
|
8. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 37.574
|
191.383
|
4
|
9. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 41.126
|
191.266
|
4
|
10. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 46.631
|
191.085
|
4
|
11. П.Мальдонадо
|
Williams
|
+ 1:06.450
|
190.435
|
3
|
12. Н.Хюлкенберг
|
Sauber
|
+ 1:12.933
|
190.223
|
3
|
13. А.Сутил
|
Force India
|
+ 1:16.719
|
190.100
|
3
|
14. В.Боттас
|
Williams
|
+ 1:21.511
|
189.944
|
3
|
15. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 1:26.364
|
189.786
|
4
|
16. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
189.050
|
3
|
17. Ш.Пик
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
188.730
|
3
|
18. Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
188.711
|
4
|
19. Ж.Бьянки
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
187.503
|
4
|
20. М.Чилтон
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
187.108
|
4
|
21. Г.ван дер Гарде
|
Caterham
|
+ 2 круга
|
184.102
|
5
|
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:36.961 (55 круг, 200.938 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
17
|
столкновение, перегрев
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Страна
|
Очки
|
1. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
77
|
2. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
67
|
3. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
50
|
4. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
47
|
5. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
32
|
6. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
30
|
7. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
26
|
8. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
20
|
9. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
14
|
10. Д.Баттон
|
McLaren
|
13
|
11. C.Перес
|
McLaren
|
10
|
12. А.Сутил
|
Sahara Force India F1 Team
|
6
|
13. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
6
|
14. Н.Хюлкенберг
|
Sauber F1 Team
|
5
|
15. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
1
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Мотор
|
Очки
|
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
109
|
2. Lotus F1 Team
|
Renault
|
93
|
3. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
77
|
4. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
64
|
5. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
26
|
6. McLaren
|
Mercedes
|
23
|
7. Toro Rosso
|
Ferrari
|
7
|
8. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
5
|
|
|
|
|
|
Ключевые теги: Формула-1
21-04-2013, 12:39 Спортивное обозрение
|
 |