SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Монако 2013

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Монако 201315 мая 1983 года победу в гонке по улицам Монте-Карло, проходившей в сложных погодных условиях, праздновал Кеке Росберг на Williams-BMW. Дл финского пилота победа стала только второй в карьере, несмотря на чемпионский титул, завоеванный годом раньше. Через 30 лет на улицах Монако свою вторую победу в карьере также завоевал его сын, Нико Росберг, который наконец смог реализовать потенциал болидов Mercedes. 

Собственно перед началом уие-енда разразился скандал, который может печально закончиться как для команды Mercedes, так и для официального поставщика шин чемпионата мира итальянской компании Pirelli. После гонки в Испании итальянские шинники предложили нескольким ведущим командам чемпионата провести на трассе в Барселоне тесты составов покрышек на следующий сезон. Команда Red Bull отказала шинникам, опасаясь возможных нарушений регламента, максимально ограничивающего проведение тестов по ходу сезона. А вот в команде Mercedes, испытывающей серьёзнейшие проблемы с резиной,  предложение Pirelli встретило понимание.  И все бы ничего, если бы не два обстоятельства: тесты проходили в секретном режиме, и другие команды узнали об их проведении постфактум. И, главное: вместо положенного по правилам участия в заездах болидов 2010 года, тесты, пускай и резины, предназначенной на следующий сезон, проводились на действующих боевых машинах текущего сезона. Несложно догадаться, какое возмущение в стане Red Bull и Ferrari вызвала такая информация. Особенно резко метали громы и молнии Матешиц, Марко, Доменикалли. Обороняющуюся позицию заняли Браун, Лауда, Хембри (Pirelli). Последний даже пригрозил возможным уходом Pirelli перед следующем сезоном в случае санкций со стороны FIA, что может поставить "Формулу-1" в исключительно тяжелое положение. Так или иначе, окончательное решение будет принимать специальный трибунал FIA. Другой вопрос, насколько тесты помогли Mercedes справиться с текущими проблемами. В Монако серебристые машины и в субботу, и в воскресенье не оставили конкурентам ни единого шанса, но городская трасса в Монако весьма специфична, представляет из себя цепь медленных поворотов и относительно коротких прямых участков. Здесь нельзя показать высокую скорость, следовательно степень износа резины в минимальной степени влияет на поведение машин и тактику команд. Окончательно делать выводы можно будет только после следующих гонок, которые пройдут на классических автодромах в Канаде и Англии. Возможно, наиболее справедливым вариантом было бы дать возможность испытать покрышки Pirelli на следующий год всем остальным командам в рамках отдельной тестовой сессии, проведённой в виде исключения.

Так или иначе, но в субботу машины Mercedes доминировали в квалификации, при этом снова Росберг оказался впереди Хэмилтона. Далее стартовали оба пилота Red Bull - Феттель и традиционно сильный в Монако Уэббер. Только на третьей линии стартового поля находились Алонсо и Райкконен. Забегая вперёд, заметим, что для основных конкурентов Феттеля в борьбе за чемпионский титул гонка явно не задалась. Масса сильно разбил свою машину в квалификации. В воскресенье гонка проходила в ясную солнечную погоду, что не помешало пейс-кару столь же традиционно пару раз выехать на трассу во время гонки.

Старт уверенно выиграли пилоты Mercedes, при этом Росберг сразу создал отрыв от преследователей. Подобная картина повторится в этот день ещё не один раз.  Произошёл контакт между болидами Переса и Баттона. Перес постоянно атаковал в ходе гонки на грани возможного, ведя себя в шумахеровском стиле: или ты меня пропускаешь, или мы сталкиваемся. Подобная тактика по ходу гонки сработала по отношению к Баттону и Алонсо, но не в случае с Кими.

Первые кругов 30 пелотон шёл в относительно спокойном режиме. Из ЧП загорелась Marussia Пика. А вот на 30-м круге в первом повороте в том же месте, где и в субботу, снова разбил свою машину Масса. Авария выглядела жутковато, сам Масса отделался растяжением мышц шеи, на трассу выпустили пейс-кар. Сложно сказать, имела ли место ошибка пилота, или в Ferrari снова после удачно проведенного уик-енда (в Испании) столкнулись с непонятными сложностями. Тот же Алонсо не блистал в гонке совершенно.

Тем временем, за счёт первой волны заездов в боксы Хэмилтон потерял две позиции, заехав на пит-лейн за Росбергом. Можно сказать, что британцу не повезло. Из-за пейс-кара он оказался на 4-м месте и всю оставшуюся дистанцию гонки атаковал Уеэббера. Однако пройти в Монако соперника не так уж просто, да и машина была не в самой оптимальной форме.

После рестарта Росберг умчался вперёд, Алонсо атаковал Райкконена, его машину задел Баттон, которого затем в крайне рискованной манере прошёл Перес. 

На 46-м круге произошёл неприятный инцидент между Чилтоном и Мальдонадо. Переднее антикрыло болида Williams залетело под машину Пастора, в итоге его машину сильно подбросило в защитный барьер, конструкция которого разлетелась по трассе. Авария выглядела ужасающе, но Мальдонадо отделался несколькими ушибами.

Гонку остановили минут на 10. Машины снова растянулись на стартовой прямой, и всё преимущество Mercedes мгновенно растаяло.  Перед остановкой гонки серией взаимных обгонов обменялись Перес и Алонсо, но по требованию Уайтинга (FIA) после рестарта Алонсо пропустил Переса вперёд, т.к. срезал шикану во время борьбы за позицию.

После рестарта Росберг ушёл снова вперёд, шедшие за ними машины оказались в очень плотных группах, начиная с 2 по 4-е место, и с 5 по 10-ую позицию.  На 62-м круге порадовал Грожжан. Француз выглядел в этот уик-енд крайне неуверенно, периодически разбивая машину во время тренировочных заездов. Не стала исключением и гонка: Грожжан крайне глупо на выезде из туннеля задел Риккардо, разбив свой автомобиль и заработав штраф в минус 10 позиций в квалификации на следующей гонке. Похоже, мы снова увидели Грожжана образца прошлогоднего сезона.

После очередного рестарта Росберг снова умчался вперёд. Перес, пытавшийся пройти Райкконена в шикане после тоннеля,  столкнулся в прямом смысле с яростным сопротивлением со стороны финского пилота. В результате контакта оба пилота оказались отброшены за пределы очковой группы, правда, под конец гонки Кими все же сумел прорваться на 10-е место. Перес после гонки не признал свою вину в инциденте, в то время как Кими напрямую предложил "начистить Пересу физиономию".

В итоге Росберг одержал первую в сезоне и вторую в карьере победу. Феттель пришёл вторым, при этом он даже не предпринимал никаких попыток по ходу гонки догнать Росберга. Впрочем, Себастьян на фоне провалов у Алонсо и Кими упрочил своё лидерство в чемпионате. Уэббер пришёл третьим, правда, особенно радостным на подиуме он не выглядел. Далее в очковой группе расположились невезучий Хэмилтон, отметившийся обгонами Баттона и Алонсо Сутиль на Force India, Баттон, Алонсо, Вернь, ди Реста и сам Кими. 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

<!--[if gte mso 9]> <!--[if !mso]> st1\:*{behavior:url(#ieooui) } <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Н.Росберг

Mercedes

2:17:52.056

113.378

1

2. С.Феттель

Red Bull

+ 3.888

113.325

1

3. М.Уэббер

Red Bull

+ 6.314

113.291

1

4. Л.Хэмилтон

Mercedes

+ 13.894

113.188

1

5. А.Сутил

Force India

+ 21.477

113.084

1

6. Д.Баттон

McLaren

+ 23.103

113.062

1

7. Ф.Алонсо

Ferrari

+ 26.734

113.013

1

8. Ж.Вернь

Toro Rosso

+ 27.223

113.006

1

9. П.ди Реста

Force India

+ 27.608

113.001

1

10. К.Райкконен

Lotus

+ 36.582

112.879

2

11. Н.Хюлкенберг

Sauber

+ 42.572

112.797

1

12. В.Боттас

Williams

+ 42.691

112.796

1

13. Э.Гутьеррес

Sauber

+ 43.212

112.789

2

14. М.Чилтон

Marussia

+ 49.885

112.698

3

15. Г.ван дер Гарде

Caterham

+ 62.590

112.526

3

16. С.Перес

McLaren

+ 6 кругов

110.748

1

Лучший круг: С.Феттель (Red Bull Racing) - 1:16.577 (77 круг, 157.018 км/ч)

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

Р.Грожан

Lotus

64

авария

Д.Риккардо

Toro Rosso

62

авария

Ж.Бьянки

Marussia

59

тормоза

П.Мальдонадо

Williams

45

авария

Ф.Масса

Ferrari

29

авария

Ш.Пик

Caterham

8

коробка передач

Положение в чемпионате : Личный зачет

Команда

Очки

1. С.Феттель

Red Bull Racing

107

2. К.Райкконен

Lotus F1 Team

86

3. Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

78

4. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG

62

5. М.Уэббер

Red Bull Racing

57

6. Н.Росберг

Mercedes AMG

47

7. Ф.Масса

Scuderia Ferrari

45

8. П. ди Реста

Sahara Force India F1 Team

28

9. Р.Грожан

Lotus F1 Team

26

10. Д.Баттон

McLaren

25

11. А.Сутил

Sahara Force India F1 Team

16

12. C.Перес

McLaren

12

13. Д.Риккардо

Toro Rosso

7

14. Н.Хюлкенберг

Sauber F1 Team

5

15. Ж.-Э.Вернь

Toro Rosso

5

         

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда

Мотор

Очки

 

1. Red Bull Racing

Renault

164

 

2. Scuderia Ferrari

Ferrari

123

 

3. Lotus F1 Team

Renault

112

 

4. Mercedes AMG

Mercedes

109

 

5. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

44

 

6. McLaren

Mercedes

37

 

7. Toro Rosso

Ferrari

12

 

8. Sauber F1 Team

Ferrari

5

 


Ключевые теги: Формула-1
26-05-2013, 15:09 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Монако 2013.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Венгрии 2013
Гран-при Венгрии ознаменовался первой победой Льюиса Хэмилтона не только в текущем сезоне, но и в составе своей новой команды Mercedes. Победа выглядит тем более ценной, что была добыта в сложных погодных условиях: гонка в Хунгароринге стала пока самой горячей в сезоне.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Монако 2012
Победителем шестого этапа чемпионата мира, прошедшего на улицах Монте-Карло, стал Марк Уеббер. Фернандо Алонсо захватил единоличное лидерство, а Михаэль Шумахер неожиданно для всех победил в квалификации.

Гран-при Испании 2010: Уеббер первый, Алонсо второй
Гран-при Испании завершился третей победой в карьере и первой в сезоне для Марка Уеббера. Фернандо Алонсо на домашней трассе завоевал второе место

Михаэль Шумахер завоёвывает поул в Монако
Чемпионат мира. 7-й этап. Гран-при Монако. Монте-Карло. Квалификация 1. Михаэль Шумахер Ferrari - 1:13.898 2.Фернандо Алонсо Renault - 1:13.980 3. Марк Уэббер Williams Cosworth - 1:14.082 4. Кими Райкконен McLaren Mercedes - 1:14.140 5. Хуан-Пабло Монтойя McLaren Mercedes - 1:14.664 6.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта