 |
15 мая 1983 года победу в гонке по улицам Монте-Карло, проходившей в сложных погодных условиях, праздновал Кеке Росберг на Williams-BMW. Дл финского пилота победа стала только второй в карьере, несмотря на чемпионский титул, завоеванный годом раньше. Через 30 лет на улицах Монако свою вторую победу в карьере также завоевал его сын, Нико Росберг, который наконец смог реализовать потенциал болидов Mercedes.
Собственно перед началом уие-енда разразился скандал, который может печально закончиться как для команды Mercedes, так и для официального поставщика шин чемпионата мира итальянской компании Pirelli. После гонки в Испании итальянские шинники предложили нескольким ведущим командам чемпионата провести на трассе в Барселоне тесты составов покрышек на следующий сезон. Команда Red Bull отказала шинникам, опасаясь возможных нарушений регламента, максимально ограничивающего проведение тестов по ходу сезона. А вот в команде Mercedes, испытывающей серьёзнейшие проблемы с резиной, предложение Pirelli встретило понимание. И все бы ничего, если бы не два обстоятельства: тесты проходили в секретном режиме, и другие команды узнали об их проведении постфактум. И, главное: вместо положенного по правилам участия в заездах болидов 2010 года, тесты, пускай и резины, предназначенной на следующий сезон, проводились на действующих боевых машинах текущего сезона. Несложно догадаться, какое возмущение в стане Red Bull и Ferrari вызвала такая информация. Особенно резко метали громы и молнии Матешиц, Марко, Доменикалли. Обороняющуюся позицию заняли Браун, Лауда, Хембри (Pirelli). Последний даже пригрозил возможным уходом Pirelli перед следующем сезоном в случае санкций со стороны FIA, что может поставить "Формулу-1" в исключительно тяжелое положение. Так или иначе, окончательное решение будет принимать специальный трибунал FIA. Другой вопрос, насколько тесты помогли Mercedes справиться с текущими проблемами. В Монако серебристые машины и в субботу, и в воскресенье не оставили конкурентам ни единого шанса, но городская трасса в Монако весьма специфична, представляет из себя цепь медленных поворотов и относительно коротких прямых участков. Здесь нельзя показать высокую скорость, следовательно степень износа резины в минимальной степени влияет на поведение машин и тактику команд. Окончательно делать выводы можно будет только после следующих гонок, которые пройдут на классических автодромах в Канаде и Англии. Возможно, наиболее справедливым вариантом было бы дать возможность испытать покрышки Pirelli на следующий год всем остальным командам в рамках отдельной тестовой сессии, проведённой в виде исключения.
Так или иначе, но в субботу машины Mercedes доминировали в квалификации, при этом снова Росберг оказался впереди Хэмилтона. Далее стартовали оба пилота Red Bull - Феттель и традиционно сильный в Монако Уэббер. Только на третьей линии стартового поля находились Алонсо и Райкконен. Забегая вперёд, заметим, что для основных конкурентов Феттеля в борьбе за чемпионский титул гонка явно не задалась. Масса сильно разбил свою машину в квалификации. В воскресенье гонка проходила в ясную солнечную погоду, что не помешало пейс-кару столь же традиционно пару раз выехать на трассу во время гонки.
Старт уверенно выиграли пилоты Mercedes, при этом Росберг сразу создал отрыв от преследователей. Подобная картина повторится в этот день ещё не один раз. Произошёл контакт между болидами Переса и Баттона. Перес постоянно атаковал в ходе гонки на грани возможного, ведя себя в шумахеровском стиле: или ты меня пропускаешь, или мы сталкиваемся. Подобная тактика по ходу гонки сработала по отношению к Баттону и Алонсо, но не в случае с Кими.
Первые кругов 30 пелотон шёл в относительно спокойном режиме. Из ЧП загорелась Marussia Пика. А вот на 30-м круге в первом повороте в том же месте, где и в субботу, снова разбил свою машину Масса. Авария выглядела жутковато, сам Масса отделался растяжением мышц шеи, на трассу выпустили пейс-кар. Сложно сказать, имела ли место ошибка пилота, или в Ferrari снова после удачно проведенного уик-енда (в Испании) столкнулись с непонятными сложностями. Тот же Алонсо не блистал в гонке совершенно.
Тем временем, за счёт первой волны заездов в боксы Хэмилтон потерял две позиции, заехав на пит-лейн за Росбергом. Можно сказать, что британцу не повезло. Из-за пейс-кара он оказался на 4-м месте и всю оставшуюся дистанцию гонки атаковал Уеэббера. Однако пройти в Монако соперника не так уж просто, да и машина была не в самой оптимальной форме.
После рестарта Росберг умчался вперёд, Алонсо атаковал Райкконена, его машину задел Баттон, которого затем в крайне рискованной манере прошёл Перес.
На 46-м круге произошёл неприятный инцидент между Чилтоном и Мальдонадо. Переднее антикрыло болида Williams залетело под машину Пастора, в итоге его машину сильно подбросило в защитный барьер, конструкция которого разлетелась по трассе. Авария выглядела ужасающе, но Мальдонадо отделался несколькими ушибами.
Гонку остановили минут на 10. Машины снова растянулись на стартовой прямой, и всё преимущество Mercedes мгновенно растаяло. Перед остановкой гонки серией взаимных обгонов обменялись Перес и Алонсо, но по требованию Уайтинга (FIA) после рестарта Алонсо пропустил Переса вперёд, т.к. срезал шикану во время борьбы за позицию.
После рестарта Росберг ушёл снова вперёд, шедшие за ними машины оказались в очень плотных группах, начиная с 2 по 4-е место, и с 5 по 10-ую позицию. На 62-м круге порадовал Грожжан. Француз выглядел в этот уик-енд крайне неуверенно, периодически разбивая машину во время тренировочных заездов. Не стала исключением и гонка: Грожжан крайне глупо на выезде из туннеля задел Риккардо, разбив свой автомобиль и заработав штраф в минус 10 позиций в квалификации на следующей гонке. Похоже, мы снова увидели Грожжана образца прошлогоднего сезона.
После очередного рестарта Росберг снова умчался вперёд. Перес, пытавшийся пройти Райкконена в шикане после тоннеля, столкнулся в прямом смысле с яростным сопротивлением со стороны финского пилота. В результате контакта оба пилота оказались отброшены за пределы очковой группы, правда, под конец гонки Кими все же сумел прорваться на 10-е место. Перес после гонки не признал свою вину в инциденте, в то время как Кими напрямую предложил "начистить Пересу физиономию".
В итоге Росберг одержал первую в сезоне и вторую в карьере победу. Феттель пришёл вторым, при этом он даже не предпринимал никаких попыток по ходу гонки догнать Росберга. Впрочем, Себастьян на фоне провалов у Алонсо и Кими упрочил своё лидерство в чемпионате. Уэббер пришёл третьим, правда, особенно радостным на подиуме он не выглядел. Далее в очковой группе расположились невезучий Хэмилтон, отметившийся обгонами Баттона и Алонсо Сутиль на Force India, Баттон, Алонсо, Вернь, ди Реста и сам Кими.
<!--[if gte mso 9]>
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
<!--[if gte mso 9]>
<!--[if !mso]>
st1\:*{behavior:url(#ieooui) }
<!--[if gte mso 10]>
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Н.Росберг
|
Mercedes
|
2:17:52.056
|
113.378
|
1
|
2. С.Феттель
|
Red Bull
|
+ 3.888
|
113.325
|
1
|
3. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 6.314
|
113.291
|
1
|
4. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
+ 13.894
|
113.188
|
1
|
5. А.Сутил
|
Force India
|
+ 21.477
|
113.084
|
1
|
6. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 23.103
|
113.062
|
1
|
7. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 26.734
|
113.013
|
1
|
8. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 27.223
|
113.006
|
1
|
9. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 27.608
|
113.001
|
1
|
10. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 36.582
|
112.879
|
2
|
11. Н.Хюлкенберг
|
Sauber
|
+ 42.572
|
112.797
|
1
|
12. В.Боттас
|
Williams
|
+ 42.691
|
112.796
|
1
|
13. Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
+ 43.212
|
112.789
|
2
|
14. М.Чилтон
|
Marussia
|
+ 49.885
|
112.698
|
3
|
15. Г.ван дер Гарде
|
Caterham
|
+ 62.590
|
112.526
|
3
|
16. С.Перес
|
McLaren
|
+ 6 кругов
|
110.748
|
1
|
Лучший круг: С.Феттель (Red Bull Racing) - 1:16.577 (77 круг, 157.018 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Р.Грожан
|
Lotus
|
64
|
авария
|
Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
62
|
авария
|
Ж.Бьянки
|
Marussia
|
59
|
тормоза
|
П.Мальдонадо
|
Williams
|
45
|
авария
|
Ф.Масса
|
Ferrari
|
29
|
авария
|
Ш.Пик
|
Caterham
|
8
|
коробка передач
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Команда
|
Очки
|
1. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
107
|
2. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
86
|
3. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
78
|
4. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
62
|
5. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
57
|
6. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
47
|
7. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
45
|
8. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
28
|
9. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
26
|
10. Д.Баттон
|
McLaren
|
25
|
11. А.Сутил
|
Sahara Force India F1 Team
|
16
|
12. C.Перес
|
McLaren
|
12
|
13. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
7
|
14. Н.Хюлкенберг
|
Sauber F1 Team
|
5
|
15. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
5
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
164
|
|
2. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
123
|
|
3. Lotus F1 Team
|
Renault
|
112
|
|
4. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
109
|
|
5. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
44
|
|
6. McLaren
|
Mercedes
|
37
|
|
7. Toro Rosso
|
Ferrari
|
12
|
|
8. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
5
|
Ключевые теги: Формула-1
26-05-2013, 15:09 Спортивное обозрение
|
 |