 |
Гран-при Венгрии ознаменовался первой победой Льюиса Хэмилтона не только в текущем сезоне, но и в составе своей новой команды Mercedes. Победа выглядит тем более ценной, что была добыта в сложных погодных условиях: гонка в Хунгароринге стала пока самой горячей в сезоне.
Впрочем, перед началом уик-енда в стане Mercedes царило уныние. Жара в 35 градусов и раскалённый до 50 градусов тепла асфальт не обещали резине Pirelli ничего хорошего. В аналогичных условиях в Барселоне пару месяцев назад болиды немецкой команды оказались полностью неконкурентоспособны. Худшие прогнозы, казалось, подтвердились в пятницу, когда ни Хэмилтон, ни Росберг ничего не могли поделать со своими болидами, а на свободных заездах доминировали пилоты Red Bull. Казалось, гонку можно уже и не смотреть.
Тем удивительнее выглядела победа Хэмилтона в квалификации, добытая с незначительным отрывом от Феттеля. Сам Льюис поспешил ”успокоить” конкурентов заверениями, что победа в воскресной гонке возможна разве что “чудом”. Оставалось, правда, непонятным, лукавили ли в Mercedes в пятницу-субботу, чтобы усыпить бдительность соперников из Red Bull, или действительно были крайне осторожны в своих ожиданиях от гонки. Так или иначе, забегая вперёд, заметим, что новая резина Pirelli дала ощутимое преимущество Mercedes, McLaren и Williams.
Вторую линию стартового поля занимали Грожжан и Росберг, третью Алонсо и квалифицировавшийся хуже своего напарника Райкконен. В первую десятку попал в очередной раз Рикардо на Toro Rosso, по-прежнему претендующий на место напарника Феттеля в Red Bull (правда, в гонке он ничего особенного не показал). Уеббер стартовал только 10-м.
Гонка проходила в жаркую безоблачную погоду. Хэмилтон в отличие от последних гонок выжал на старте максимум возможного из своего болида. Феттель стартовал менее уверенно, с трудом отбив ожесточённые атаки Грожжана, фактически вытолкнув его на внешний радиус в первом повороте. Испортили себе гонку контактом Росберг и Масса. Росберг откатился в район 12-о места и в конце гонки вовсе сошёл с трассы из-за взрыва двигателя, что на фоне триумфа Хэмилтона выглядит провалом.
Феттель попытался догнать Хэмилтона на первых же кругах гонки, но очень скоро выяснилось, что Феттель не только не догоняет британца, но и подпускает к себе снова Грожжана. Первая троица в таком порядке при незначительных отрывах шла до первой смены резины.
Именно в этот момент Хэмилтон одержал, возможно, главную стратегическую победу в гонке. После своего заезда в боксы он сумел уверенно пройти шедшего на иной тактике с меньшим количеством смен резины своего бывшего напарника Баттона. А вот у Феттеля и Грожжана так быстро справиться с Баттоном не получилось, за счёт чего Хэмилтон обеспечил себе вполне приличный отрыв. На какое-то время к застрявшим позади Дженсона Феттелю и Грожжану подъехал Алонсо, но после второй волны пит-стопов испанец снова оказался далеко позади: в этот уик-енд болиды Ferrari по скорости выглядели крайне неубедительно. В конечном счёте Феттель прошёл Баттона, а вот Грожжан во время попытки обгона допустил контакт с Баттоном, за что был оштрафован на 20 секунд после гонки. Впрочем, окончательно Грожжан испортил себе гонку во время эпизода борьбы с Массой, когда французу пришлось всеми четырьмя колёсами выехать за пределы бордюрной линии, чтобы завершить атаку на бразильца. В результате Грожжан получил штрафной проезд по пит-лейну, оказавшись отброшенным в район 6-7 места. Молодой французский пилот снова провёл неоднозначную гонку: высокая скорость и потенциал сочетались с рискованными и необдуманными манёврами.
Ближе к концу гонки за счёт тактики с меньшим количеством пит-стопов в лидерах оказались Райкконен и Уеббер, стремившиеся компенсировать сравнительно неудачные результаты в квалификации. Уеббер на какой-то момент оказался даже впереди Хэмилтона, но британец снова не позволил себе застрять за болидом соперника и подыграть Феттелю. Он прошёл Уеббера в довольно рискованной, но уверенной манере. Марк вслед за этим заехал в босы, поставил быстрый комплект мягкой резины, но существенно сократить отставание от шедшего третьим Феттеля не смог.
Феттель тем временем упёрся в Раййконена, который, несмотря на более износившуюся резину, уверенно шёл впереди, спокойно отбивая одиночные выпады Феттеля.
В конечном счёте, Себастьян так и не смог пройти финского гонщика, довольствовавшись третьим местом. Думается, этот финиш заставит снова призадуматься в Red Bull относительно выбора напарника Феттеля на следующий сезон. Райкконен не позволит относиться к себе так, как позволял мягкий и не слишком уверенный в себе Уеббер. Да и форма финского гонщика явно посильнее.
Тем не менее, Хэмилтон одерживает первую победу в сезоне и 22-ю в карьере. Райкконен второй, Феттель третий, Уеббер четвёртый, Алонсо только пятый. Далее в очках Грожжан, традиционно неплохо себя чувствующий в Венгрии Баттон, Масса, Перес и Мальдонадо, принесший Williams первое очко в сезоне.
В личном зачёте Феттель чувствует себя пока довольно уверенно. Райкконен обошёл Алонсо, который выглядит из-за своей машины совсем блекло. Совсем недалеко от них Хэмилтон. Mercedes укрепляет свою 2-ю позицию в Кубке Конструкторов, и в команде уже задумываются о борьбе за титул. Подобные мысли не лишены оснований. Впереди ещё много гонок, половина чемпионата, а в команде похоже справились с самым главным: проблемами с резиной Pirelli.
Следующая гонка пройдёт снова нескоро: в конце августа на легендарной бельгийской трассе в Спа.
<!--[if gte mso 9]>
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
<!--[if gte mso 9]>
<!--[if !mso]>
st1\:*{behavior:url(#ieooui) }
<!--[if gte mso 10]>
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
1:42:29.445
|
179.506
|
3
|
2. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 10.298
|
179.188
|
2
|
3. С.Феттель
|
Red Bull
|
+ 12.459
|
179.143
|
3
|
4. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 18.044
|
178.981
|
3
|
5. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 31.411
|
178.594
|
3
|
6. Р.Грожан*
|
Lotus
|
+ 52.293
|
178.569
|
4
|
7. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 53.819
|
177.949
|
2
|
8. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 56.447
|
177.874
|
3
|
9. С.Перес
|
McLaren
|
+ 1 круг
|
176.881
|
2
|
10. П.Мальдонадо
|
Williams
|
+ 1 круг
|
176.368
|
3
|
11. Н.Хюлкенберг
|
Sauber
|
+ 1 круг
|
175.532
|
3
|
12. Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
175.519
|
3
|
13. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 1 круг
|
175.501
|
2
|
14. Г.ван дер Гарде
|
Caterham
|
+ 2 круга
|
173.349
|
3
|
15. Ш.Пик
|
Caterham
|
+ 2 круга
|
173.170
|
2
|
16. Ж.Бьянки
|
Marussia
|
+ 3 круга
|
171.346
|
3
|
17. М.Чилтон
|
Marussia
|
+ 3 круга
|
170.162
|
3
|
18. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 4 круга
|
175.043
|
4
|
19. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 6 кругов
|
177.524
|
3
|
Роман Грожан наказан прибавкой 20 секунд к результату гонки за столкновение с Дженсоном Баттоном
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:24.069 (61 круг, 187.603 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
П.ди Реста
|
Force India
|
67
|
Гидравлика
|
Н.Росберг
|
Mercedes
|
65
|
Двигатель
|
В.Боттас
|
Williams
|
43
|
-
|
Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
29
|
коробка передач
|
А.Сутил
|
Force India
|
20
|
Гидравлика
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилоты
|
Команды
|
1. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
172
|
2. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
134
|
3. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
133
|
4. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
124
|
5. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
105
|
6. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
84
|
7. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
61
|
8. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
49
|
9. Д.Баттон
|
McLaren
|
39
|
10. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
36
|
11. А.Сутил
|
Sahara Force India F1 Team
|
23
|
12. C.Перес
|
McLaren
|
18
|
13. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
13
|
14. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
11
|
15. Н.Хюлкенберг
|
Sauber F1 Team
|
7
|
16. П.Мальдонадо
|
Williams F1 Team
|
1
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
277
|
|
2. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
208
|
|
3. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
194
|
|
4. Lotus F1 Team
|
Renault
|
183
|
|
5. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
59
|
|
6. McLaren
|
Mercedes
|
57
|
|
7. Toro Rosso
|
Ferrari
|
24
|
|
8. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
7
|
|
9. Williams F1 Team
|
Renault
|
1
|
Ключевые теги: Формула-1
28-07-2013, 14:11 Спортивное обозрение
|
 |