SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Венгрии 2013

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Венгрии 2013Гран-при Венгрии ознаменовался первой победой Льюиса Хэмилтона не только в текущем сезоне, но и в составе своей новой команды Mercedes. Победа выглядит тем более ценной, что была добыта в сложных погодных условиях: гонка в Хунгароринге стала пока самой горячей в сезоне.

Впрочем, перед началом уик-енда в стане Mercedes царило уныние. Жара в 35 градусов и раскалённый до 50 градусов тепла асфальт не обещали резине Pirelli ничего хорошего. В аналогичных условиях в Барселоне пару месяцев назад болиды немецкой команды оказались полностью неконкурентоспособны. Худшие прогнозы, казалось, подтвердились в пятницу, когда ни Хэмилтон, ни Росберг ничего не могли поделать со своими болидами, а на свободных заездах доминировали пилоты Red Bull. Казалось, гонку можно уже и не смотреть.

Тем удивительнее выглядела победа Хэмилтона в квалификации, добытая с незначительным отрывом от Феттеля. Сам Льюис поспешил ”успокоить” конкурентов заверениями, что победа в воскресной гонке возможна разве что “чудом”. Оставалось, правда, непонятным, лукавили ли в Mercedes в пятницу-субботу, чтобы усыпить бдительность соперников из Red Bull, или действительно были крайне осторожны в своих ожиданиях от гонки. Так или иначе, забегая вперёд, заметим, что новая резина Pirelli дала ощутимое преимущество Mercedes, McLaren и Williams.


Вторую линию стартового поля занимали Грожжан и Росберг, третью Алонсо и квалифицировавшийся хуже своего напарника Райкконен. В первую десятку попал в очередной раз Рикардо на Toro Rosso, по-прежнему претендующий на место напарника Феттеля в Red Bull правда, в гонке он ничего особенного не показал). Уеббер стартовал только 10-м.

Гонка проходила в жаркую безоблачную погоду. Хэмилтон в отличие от последних гонок выжал на старте максимум возможного из своего болида. Феттель стартовал менее уверенно, с трудом отбив ожесточённые атаки Грожжана, фактически вытолкнув его на внешний радиус в первом повороте. Испортили себе гонку контактом Росберг и Масса. Росберг откатился в район 12-о места и в конце гонки вовсе сошёл с трассы из-за взрыва двигателя, что на фоне триумфа Хэмилтона выглядит провалом.

Феттель попытался догнать Хэмилтона на первых же кругах гонки, но очень скоро выяснилось, что Феттель не только не догоняет британца, но и подпускает к себе снова Грожжана. Первая троица в таком порядке при незначительных отрывах шла до первой смены резины.

Именно в этот момент Хэмилтон одержал, возможно, главную стратегическую победу в гонке. После своего заезда в боксы он сумел уверенно пройти шедшего на иной тактике с меньшим количеством смен резины своего бывшего напарника Баттона. А вот у Феттеля и Грожжана так быстро справиться с Баттоном не получилось, за счёт чего Хэмилтон обеспечил себе вполне приличный отрыв.  На какое-то время к застрявшим позади Дженсона Феттелю и Грожжану подъехал Алонсо, но после второй волны пит-стопов испанец снова оказался далеко позади: в этот уик-енд болиды Ferrari по скорости выглядели крайне неубедительно.  В конечном счёте Феттель прошёл Баттона, а вот Грожжан во время попытки обгона допустил контакт с Баттоном, за что был оштрафован на 20 секунд после гонки. Впрочем, окончательно Грожжан испортил себе гонку во время эпизода борьбы с Массой, когда французу пришлось всеми четырьмя колёсами выехать за пределы бордюрной линии, чтобы завершить атаку на бразильца. В результате Грожжан получил штрафной проезд по пит-лейну, оказавшись отброшенным  в район 6-7 места.  Молодой французский пилот снова провёл неоднозначную гонку: высокая скорость и потенциал сочетались с рискованными и необдуманными манёврами.

Ближе к концу гонки за счёт тактики с меньшим количеством пит-стопов в лидерах оказались Райкконен и Уеббер, стремившиеся компенсировать сравнительно неудачные результаты в квалификации. Уеббер на какой-то момент оказался даже впереди Хэмилтона, но британец снова не позволил себе застрять за болидом соперника и подыграть Феттелю. Он прошёл Уеббера в довольно рискованной, но уверенной манере. Марк вслед за этим заехал в босы, поставил быстрый комплект мягкой резины, но существенно сократить отставание от шедшего третьим Феттеля не смог.

Феттель тем временем упёрся в Раййконена, который, несмотря на более износившуюся резину, уверенно шёл впереди, спокойно отбивая одиночные выпады Феттеля.


В конечном счёте, Себастьян так и не смог пройти финского гонщика, довольствовавшись третьим местом. Думается, этот финиш заставит снова призадуматься в Red Bull относительно выбора напарника Феттеля на следующий сезон. Райкконен не позволит относиться к себе так, как позволял мягкий и не слишком уверенный в себе Уеббер. Да и форма финского гонщика явно посильнее.

Тем не менее, Хэмилтон одерживает первую победу в сезоне и 22-ю в карьере. Райкконен второй, Феттель третий, Уеббер четвёртый, Алонсо только пятый. Далее в очках Грожжан, традиционно неплохо себя чувствующий в Венгрии Баттон, Масса, Перес и Мальдонадо, принесший Williams первое очко в сезоне.


В личном зачёте Феттель чувствует себя пока довольно уверенно. Райкконен обошёл Алонсо, который выглядит из-за своей машины совсем блекло. Совсем недалеко от них Хэмилтон. Mercedes укрепляет свою 2-ю позицию в Кубке Конструкторов, и в команде уже задумываются о борьбе за титул. Подобные мысли не лишены оснований. Впереди ещё много гонок, половина чемпионата, а в команде похоже справились с самым главным: проблемами с резиной Pirelli.

Следующая гонка пройдёт снова нескоро: в конце августа на легендарной бельгийской трассе в Спа.

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

<!--[if gte mso 9]> <!--[if !mso]> st1:*{behavior:url#ieooui) } <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Л.Хэмилтон

Mercedes

1:42:29.445

179.506

3

2. К.Райкконен

Lotus

+ 10.298

179.188

2

3. С.Феттель

Red Bull

+ 12.459

179.143

3

4. М.Уэббер

Red Bull

+ 18.044

178.981

3

5. Ф.Алонсо

Ferrari

+ 31.411

178.594

3

6. Р.Грожан*

Lotus

+ 52.293

178.569

4

7. Д.Баттон

McLaren

+ 53.819

177.949

2

8. Ф.Масса

Ferrari

+ 56.447

177.874

3

9. С.Перес

McLaren

+ 1 круг

176.881

2

10. П.Мальдонадо

Williams

+ 1 круг

176.368

3

11. Н.Хюлкенберг

Sauber

+ 1 круг

175.532

3

12. Ж.Вернь

Toro Rosso

+ 1 круг

175.519

3

13. Д.Риккардо

Toro Rosso

+ 1 круг

175.501

2

14. Г.ван дер Гарде

Caterham

+ 2 круга

173.349

3

15. Ш.Пик

Caterham

+ 2 круга

173.170

2

16. Ж.Бьянки

Marussia

+ 3 круга

171.346

3

17. М.Чилтон

Marussia

+ 3 круга

170.162

3

18. П.ди Реста

Force India

+ 4 круга

175.043

4

19. Н.Росберг

Mercedes

+ 6 кругов

177.524

3


  Роман Грожан наказан прибавкой 20 секунд к результату гонки за столкновение с Дженсоном Баттоном

 

Лучший круг: Марк Уэббер Red Bull Racing) - 1:24.069 61 круг, 187.603 км/ч)

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

П.ди Реста

Force India

67

Гидравлика

Н.Росберг

Mercedes

65

Двигатель

В.Боттас

Williams

43

-

Э.Гутьеррес

Sauber

29

коробка передач

А.Сутил

Force India

20

Гидравлика

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилоты

Команды

1. С.Феттель

Red Bull Racing

172

2. К.Райкконен

Lotus F1 Team

134

3. Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

133

4. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG

124

5. М.Уэббер

Red Bull Racing

105

6. Н.Росберг

Mercedes AMG

84

7. Ф.Масса

Scuderia Ferrari

61

8. Р.Грожан

Lotus F1 Team

49

9. Д.Баттон

McLaren

39

10. П. ди Реста

Sahara Force India F1 Team

36

11. А.Сутил

Sahara Force India F1 Team

23

12. C.Перес

McLaren

18

13. Ж.-Э.Вернь

Toro Rosso

13

14. Д.Риккардо

Toro Rosso

11

15. Н.Хюлкенберг

Sauber F1 Team

7

16. П.Мальдонадо

Williams F1 Team

1

         

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда

Мотор

Очки

 

1. Red Bull Racing

Renault

277

 

2. Mercedes AMG

Mercedes

208

 

3. Scuderia Ferrari

Ferrari

194

 

4. Lotus F1 Team

Renault

183

 

5. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

59

 

6. McLaren

Mercedes

57

 

7. Toro Rosso

Ferrari

24

 

8. Sauber F1 Team

Ferrari

7

 

9. Williams F1 Team

Renault

1

 

 


Ключевые теги: Формула-1
28-07-2013, 14:11 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Венгрии 2013.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Венгрии 2012
Напряженный гран-при Венгрии завершился уверенной второй победой в сезоне Льюиса Хэмилтона. На фоне очередного провала гонщиков из Red Bull Льюис Хэмилтон за счет своей победы и Кими Райкконен за счёт своего пятого подиума за сезон сумели вернуться в группу пилотов, догоняющих лидера чемпионата –

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Венгрии: "юбилейная" победа Баттона
Далеко на каждому пилоту удаётся одержать победу в своём 200-м Гран-при, да ещё почти в пятилетний юбилей своей первой победы, случившейся на той же трассе в схожих погодных условиях в дождь. Дженсону Баттону это сделать удалось.

Гран-при Японии 2010: возвращение Феттеля
Гран-при Японии получился местами драматичный, а местами комичный. Драматичный в большей степени для McLaren: уж слишком очевидным оказалось отставание “серебряных стрел” от конкурентов из Red Bull и Ferrari. Комичный в плане множества столкновений и сходов, произошедших в ясную солнечную погоду.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Абу-Даби 2011
Гонка, прошедшая в последнее воскресенье на прекрасной трассе в Яс-Марине ОАЭ), ознаменовалась уверенной победой Льюиса Хэмилтона и первым в сезоне отсутствием пилотов Red Bull на подиуме. Впрочем, чемпионам позволительно расслабиться.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
       
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта