|
Первую в своей чемпионской карьере победу на родине, на трассе в немецком Нюрбургринге одержал Себастьян Феттель. Его Red Bull снова был более быстрым и сбалансированным на трассе, а сам пилот безошибочно и спокойно выполнил свою работу в отличие от конкурентов, которые пока ничего с Себастьяном поделать не могут.
Ещё в середине недели стопроцентной уверенности в проведении гран-при не было. Большинство гонщиков, входящих в GPDA своеобразный профсоюз пилотов) после проблем с покрышками Pirelli в Сильверстоуне склонялись к возможному бойкоту гран-при Германии. Однако в Pirelli подготовили к гонке фактически новые шины с кевларовым кордом, которые на этот раз отличались высокой надёжностью, а Берни категорически выступил против бойкота гонки, проходящей на принадлежащем ему автодроме. Кроме того не было никакой уверенности в том, что кто-то из пилотов, претендующих на высокие очки в чемпионате, в случае бойкота не выйдет на трассу. Тот же Райкконен отмёл эту идею с порога, и повторить историю с Гран-при США 2005 года, когда Шумахеру тогда фактически подарили победу, никому не хотелось.
К слову сам Экклостоун, несмотря на угрозу ареста в Германии в связи с делом Грибковски, бесстрашно щеголял по паддоку перед гонкой. Официально нужные для ареста документы ещё не подготовлены, но как тут невольно не вспомнить недавнее и показавшееся многим слишком мягкое решение Трибунала FIA по делу тестов Pirelli с участием машин Mercedes…
В квалификации победу в очередной раз одержал Хэмилтон, однако он дал понять, что Mercedes может столкнуться с очень серьёзными проблемами с резиной в гонке, что на следующий день и произошло. Росберг ошибся, отказавшись от ещё одного быстрого круга, и вовсе оказался на старте 11-м. За Хэмилтоном уходили в бой Феттель, Уеббер и оба Lotus'а Райкконена и Грожжана. С новым типом резины да ещё и в жаркую погоду в Lotus чувствовали себя очень комфортно, и именно эта команда составила Red Bull конкуренцию в воскресной гонке. Не слишком удачно квалифицировался Алонсо, рассчитывавший выиграть за счет смены типов резины в гонке.
В этих условиях Хэмилтону следовал выигрывать старт гонки, но сделать это не удалось. Льюис попытался заблокировать к первому повороту Феттеля, но в итоге пропустил и Себастьяна, и Уеббера. Более того, вскоре выяснилось, что британский пилот не может ехать в темпе лидеров, так что квалификационная скорость Хэмилтона не принесла пилоту никаких дивидендов.
Начиная со старта гонки, стал отставать удачно квалифицировавшийся Риккардо, вдохновлённый пускай и невысоким шансом стать напарником Феттеля в Red Bull. Пилоты McLaren снова занялись борьбой между собой, хотя их болиды выглядели в Нюрбургринге чуть лучше, нежели на предыдущих гонках. Очередную ошибку при пилотировании допустил Масса, оказавшись заблокированным в гравийной ловушке и добавив масла в огонь слухам о своем уходе из Ferrari.
Тем временем в гонке вырисовывался довольно любопытный момент. Уеббер догонял Феттеля, и уже теперь, когда Марк объявил о своём уходе из Формулы-1, было бы крайне интересно взглянуть на возможную командную борьбу этих гонщиков. Однако Уебберу снова не повезло. Механики Red Bull, слишком быстро обслужившие его болид в боксах, плохо закрепили заднее правое колесо, которое отделилось от машины и сбило телеоператора FOM, который чудом отделался только переломом ключицы и нескольких рёбер. Данный инцидент вызвал после гонки разговоры о том, что нужно сократить вдвое количество механиков, обслуживающих машины гонщиков в боксах. За счёт этого, с одной стороны, на пару секунд увеличатся пит-стопы, но, с другой стороны, они станут более безопасными. Излишне говорить, что для Марка гонка оказалась поломанной, он фактически оказался отброшенным на последнее место.
Тем временем какое-то время зрители могли наблюдать за борьбой Хэмилтона и Райкконена, причём Льюис упёрся в Росберга, шедшего на другой тактике, который всё-таки нехотя, но пропустил вперёд британца. Райкконен тем не менее довольно спокойно и красиво прошёл оба болида Mercedes.
Комичный эпизод случился на 23-м круге, когда задымила Marussia Жюля Бьянки. Француз остановил машину в не слишком удачном месте, и когда до неё добрался трактор-эвакуатор, машина своим ходом откатилась по склону и пересекла трассу. В результате на трассу выпустили пейс-кар, который чуть-чуть помог Уебберу зацепиться за пелотон и финишировать в итоге в очках.
После рестарта сложилась интересная ситуация. Впереди шёл Феттель, которого пытались догнать Грожжан и Райкконен. Машины ехали примерно в равном темпе, и решающие события в этой группе произошли в районе 40-о круга. Феттель заехал в боксы на два круга позже Грожжана, обеспечив себе лидерство относительно француза. Райкконен оказался впереди, и какое-то время казалось, что Кими вовсе не заедет за сменой резины, но риск оказался слишком высоким, и финский пилот в итоге получил комплект быстрой резины. Грожжан безропотно пропустил Райкконена вперёд. Тот сумел практически догнать Феттеля, но Кими не хватило буквально пару кругов, чтобы атаковать и возможно пройти немца. Так что, несмотря на двойной подиум пилотов Lotus, в этой команде снова допустили тактические ошибки: возможно Кими зазвали за быстрым комплектом резины слишком поздно, и он не успел полностью реализовать потенциал этой резины, возможно Кими вообще стоило додержаться на изношенных покрышках до финиша гонки, хотя этот вариант кажется более рискованным.
Так или иначе, Феттель одерживает 30-ую победу в карьере, 4-ую в сезоне, 1-ую на родине, и серьёзно увеличивает свой отрыв от преследователей. Райкконен уже кажется 27-ю гонку подряд приходит в очках, но он отстаёт от Феттеля всё больше и больше. Грожжан во второй раз за сезон попадает на подиум. Алонсо только четвёртый. Из-за тактических ошибок со сменой резины он не смог оптимально провести гонку, хотя в её концовке выдержал красивое сражение с Хэмилтоном и практически догнал Грожжана. Далее в очках Хэмилтон, Баттон, Уеббер, прошедший на последнем круге Переса, Росберг только на 9-м месте!) и Хюлкенберг, который в последнее время стал фигурировать как возможный сменщик Райкконена в Lotus или Массы в Ferrari.
Впереди же нас ждёт длительный трёхнедельный летний перерыв перед гран-при Венгрии в Хунгароринге, на который Pirelli обещает привезти совершенно другие шины.
<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
<!--[if gte mso 9]> <!--[if !mso]> st1:*{behavior:url#ieooui) } <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. С.Феттель
|
Red Bull
|
1:18.33.352
|
234.268
|
1
|
2. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 5.467
|
233.997
|
1
|
3. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 6.350
|
233.953
|
1
|
4. Ф.Масса
|
Ferrari
|
+ 9.361
|
233.804
|
1
|
5. Н.Хюлкенберг
|
Sauber
|
+ 10.355
|
233.755
|
1
|
6. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 10.999
|
233.723
|
1
|
7. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 32.329
|
232.673
|
1
|
8. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 33.130
|
232.633
|
1
|
9. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
+ 33.527
|
232.614
|
2
|
10. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 38.327
|
232.379
|
1
|
11. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 38.695
|
232.361
|
2
|
12. С.Перес
|
McLaren
|
+ 39.765
|
232.308
|
1
|
13. Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
+ 40.880
|
232.254
|
1
|
14. П.Мальдонадо
|
Williams
|
+ 49.085
|
231.854
|
1
|
15. В.Боттас
|
Williams
|
+ 56.827
|
231.478
|
1
|
16. А.Сутил
|
Force India
|
+ 1 круг
|
231.705
|
2
|
17. Ш.Пик
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
227.693
|
2
|
18. Г.ван дер Гарде
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
226.973
|
2
|
19. Ж.Бьянки
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
226.625
|
1
|
20. М.Чилтон
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
226.047
|
1
|
Лучший круг: Льюис Хэмилтон Mercedes) - 1:25.849 51 круг, 242.924 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
15
|
коробка передач
|
П.ди Реста
|
Force India
|
1
|
подвеска
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
1. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
222
|
2. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
169
|
3. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
141
|
4. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
134
|
5. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
130
|
6. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
104
|
7. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
79
|
8. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
57
|
9. Д.Баттон
|
McLaren
|
48
|
10. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
36
|
11. А.Сутил
|
Sahara Force India F1 Team
|
25
|
12. C.Перес
|
McLaren
|
18
|
13. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
18
|
14. Н.Хюлкенберг
|
Sauber F1 Team
|
17
|
15. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
13
|
16. П.Мальдонадо
|
Williams F1 Team
|
1
|
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
352
|
2. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
248
|
3. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
245
|
4. Lotus F1 Team
|
Renault
|
191
|
5. McLaren
|
Mercedes
|
66
|
6. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
61
|
7. Toro Rosso
|
Ferrari
|
31
|
8. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
17
|
9. Williams F1 Team
|
Renault
|
1
|
8-09-2013, 19:04 Спортивное обозрение
|
|