 |
<!--[if gte mso 9]>
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
<!--[if gte mso 9]>
<!--[if gte mso 10]>
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
Первую в своей чемпионской карьере победу на родине, на трассе в немецком Нюрбургринге одержал Себастьян Феттель. Его Red Bull снова был более быстрым и сбалансированным на трассе, а сам пилот безошибочно и спокойно выполнил свою работу в отличие от конкурентов, которые пока ничего с Себастьяном поделать не могут.
Ещё в середине недели стопроцентной уверенности в проведении гран-при не было. Большинство гонщиков, входящих в GPDA (своеобразный профсоюз пилотов) после проблем с покрышками Pirelli в Сильверстоуне склонялись к возможному бойкоту гран-при Германии. Однако в Pirelli подготовили к гонке фактически новые шины с кевларовым кордом, которые на этот раз отличались высокой надёжностью, а Берни категорически выступил против бойкота гонки, проходящей на принадлежащем ему автодроме. Кроме того не было никакой уверенности в том, что кто-то из пилотов, претендующих на высокие очки в чемпионате, в случае бойкота не выйдет на трассу. Тот же Райкконен отмёл эту идею с порога, и повторить историю с Гран-при США 2005 года, когда Шумахеру тогда фактически подарили победу, никому не хотелось.
К слову сам Экклостоун, несмотря на угрозу ареста в Германии в связи с делом Грибковски, бесстрашно щеголял по паддоку перед гонкой. Официально нужные для ареста документы ещё не подготовлены, но как тут невольно не вспомнить недавнее и показавшееся многим слишком мягкое решение Трибунала FIA по делу тестов Pirelli с участием машин Mercedes…
В квалификации победу в очередной раз одержал Хэмилтон, однако он дал понять, что Mercedes может столкнуться с очень серьёзными проблемами с резиной в гонке, что на следующий день и произошло. Росберг ошибся, отказавшись от ещё одного быстрого круга, и вовсе оказался на старте 11-м. За Хэмилтоном уходили в бой Феттель, Уеббер и оба Lotus'а Райкконена и Грожжана. С новым типом резины да ещё и в жаркую погоду в Lotus чувствовали себя очень комфортно, и именно эта команда составила Red Bull конкуренцию в воскресной гонке. Не слишком удачно квалифицировался Алонсо, рассчитывавший выиграть за счет смены типов резины в гонке.
В этих условиях Хэмилтону следовал выигрывать старт гонки, но сделать это не удалось. Льюис попытался заблокировать к первому повороту Феттеля, но в итоге пропустил и Себастьяна, и Уеббера. Более того, вскоре выяснилось, что британский пилот не может ехать в темпе лидеров, так что квалификационная скорость Хэмилтона не принесла пилоту никаких дивидендов.
Начиная со старта гонки, стал отставать удачно квалифицировавшийся Риккардо, вдохновлённый пускай и невысоким шансом стать напарником Феттеля в Red Bull. Пилоты McLaren снова занялись борьбой между собой, хотя их болиды выглядели в Нюрбургринге чуть лучше, нежели на предыдущих гонках. Очередную ошибку при пилотировании допустил Масса, оказавшись заблокированным в гравийной ловушке и добавив масла в огонь слухам о своем уходе из Ferrari.
Тем временем в гонке вырисовывался довольно любопытный момент. Уеббер догонял Феттеля, и уже теперь, когда Марк объявил о своём уходе из Формулы-1, было бы крайне интересно взглянуть на возможную командную борьбу этих гонщиков. Однако Уебберу снова не повезло. Механики Red Bull, слишком быстро обслужившие его болид в боксах, плохо закрепили заднее правое колесо, которое отделилось от машины и сбило телеоператора FOM, который чудом отделался только переломом ключицы и нескольких рёбер. Данный инцидент вызвал после гонки разговоры о том, что нужно сократить вдвое количество механиков, обслуживающих машины гонщиков в боксах. За счёт этого, с одной стороны, на пару секунд увеличатся пит-стопы, но, с другой стороны, они станут более безопасными. Излишне говорить, что для Марка гонка оказалась поломанной, он фактически оказался отброшенным на последнее место.
Тем временем какое-то время зрители могли наблюдать за борьбой Хэмилтона и Райкконена, причём Льюис упёрся в Росберга, шедшего на другой тактике, который всё-таки нехотя, но пропустил вперёд британца. Райкконен тем не менее довольно спокойно и красиво прошёл оба болида Mercedes.
Комичный эпизод случился на 23-м круге, когда задымила Marussia Жюля Бьянки. Француз остановил машину в не слишком удачном месте, и когда до неё добрался трактор-эвакуатор, машина своим ходом откатилась по склону и пересекла трассу. В результате на трассу выпустили пейс-кар, который чуть-чуть помог Уебберу зацепиться за пелотон и финишировать в итоге в очках.
После рестарта сложилась интересная ситуация. Впереди шёл Феттель, которого пытались догнать Грожжан и Райкконен. Машины ехали примерно в равном темпе, и решающие события в этой группе произошли в районе 40-о круга. Феттель заехал в боксы на два круга позже Грожжана, обеспечив себе лидерство относительно француза. Райкконен оказался впереди, и какое-то время казалось, что Кими вовсе не заедет за сменой резины, но риск оказался слишком высоким, и финский пилот в итоге получил комплект быстрой резины. Грожжан безропотно пропустил Райкконена вперёд. Тот сумел практически догнать Феттеля, но Кими не хватило буквально пару кругов, чтобы атаковать и возможно пройти немца. Так что, несмотря на двойной подиум пилотов Lotus, в этой команде снова допустили тактические ошибки: возможно Кими зазвали за быстрым комплектом резины слишком поздно, и он не успел полностью реализовать потенциал этой резины, возможно Кими вообще стоило додержаться на изношенных покрышках до финиша гонки, хотя этот вариант кажется более рискованным.
Так или иначе, Феттель одерживает 30-ую победу в карьере, 4-ую в сезоне, 1-ую на родине, и серьёзно увеличивает свой отрыв от преследователей. Райкконен уже кажется 27-ю гонку подряд приходит в очках, но он отстаёт от Феттеля всё больше и больше. Грожжан во второй раз за сезон попадает на подиум. Алонсо только четвёртый. Из-за тактических ошибок со сменой резины он не смог оптимально провести гонку, хотя в её концовке выдержал красивое сражение с Хэмилтоном и практически догнал Грожжана. Далее в очках Хэмилтон, Баттон, Уеббер, прошедший на последнем круге Переса, Росберг (только на 9-м месте!) и Хюлкенберг, который в последнее время стал фигурировать как возможный сменщик Райкконена в Lotus или Массы в Ferrari.
Впереди же нас ждёт длительный трёхнедельный летний перерыв перед гран-при Венгрии в Хунгароринге, на который Pirelli обещает привезти совершенно другие шины.
<!--[if gte mso 9]>
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
<!--[if gte mso 9]>
<!--[if !mso]>
st1\:*{behavior:url(#ieooui) }
<!--[if gte mso 10]>
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
Пилот
|
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. С.Феттель
|
Red Bull
|
1:41:14.711
|
182.896
|
3
|
2. К.Райкконен
|
Lotus
|
+ 1.008
|
182.866
|
3
|
3. Р.Грожан
|
Lotus
|
+ 5.830
|
182.721
|
3
|
4. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+ 7.721
|
182.664
|
3
|
5. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
+ 26.927
|
182.089
|
3
|
6. Д.Баттон
|
McLaren
|
+ 27.996
|
182.057
|
2
|
7. М.Уэббер
|
Red Bull
|
+ 37.562
|
181.772
|
3
|
8. С.Перес
|
McLaren
|
+ 38.306
|
181.750
|
2
|
9. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+ 46.821
|
181.497
|
3
|
10. Н.Хюлкенберг
|
Sauber
|
+ 49.892
|
181.406
|
3
|
11. П.ди Реста
|
Force India
|
+ 53.771
|
181.291
|
2
|
12. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
+ 56.975
|
181.196
|
3
|
13. А.Сутил
|
Force India
|
+ 57.738
|
181.174
|
3
|
14. Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
+ 1:00.160
|
181.102
|
3
|
15. П.Мальдонадо
|
Williams
|
+ 1:01.929
|
181.050
|
2
|
16. В.Боттас
|
Williams
|
+ 1 круг
|
179.572
|
2
|
17. Ш.Пик
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
178.791
|
3
|
18. Г.ван дер Гарде
|
Caterham
|
+ 1 круг
|
178.643
|
3
|
19. М.Чилтон
|
Marussia
|
+ 1 круг
|
178.502
|
4
|
Лучший круг: Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:33.468 (51 круг, 198.279 км/ч)
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
23
|
гидравлика
|
Ж.Бьянки
|
Marussia
|
22
|
мотор
|
Ф.Масса
|
Ferrari
|
4
|
вылет
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
Команда
|
Очки
|
1. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
157
|
2. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
123
|
3. К.Райкконен
|
Lotus F1 Team
|
116
|
4. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
99
|
5. М.Уэббер
|
Red Bull Racing
|
93
|
6. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
84
|
7. Ф.Масса
|
Scuderia Ferrari
|
57
|
8. Р.Грожан
|
Lotus F1 Team
|
41
|
9. П. ди Реста
|
Sahara Force India F1 Team
|
36
|
10. Д.Баттон
|
McLaren
|
33
|
11. А.Сутил
|
Sahara Force India F1 Team
|
23
|
12. C.Перес
|
McLaren
|
16
|
13. Ж.-Э.Вернь
|
Toro Rosso
|
13
|
14. Д.Риккардо
|
Toro Rosso
|
11
|
15. Н.Хюлкенберг
|
Sauber F1 Team
|
7
|
|
|
|
|
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда
|
Мотор
|
Очки
|
|
1. Red Bull Racing
|
Renault
|
250
|
|
2. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
183
|
|
3. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
180
|
|
4. Lotus F1 Team
|
Renault
|
157
|
|
5. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
59
|
|
6. McLaren
|
Mercedes
|
49
|
|
7. Toro Rosso
|
Ferrari
|
24
|
|
8. Sauber F1 Team
|
Ferrari
|
7
|
Ключевые теги: Формула-1
7-07-2013, 14:25 Спортивное обозрение
|
 |