SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Абу-Даби 2013

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Абу-Даби 2013Гран-при ОАЭ в Абу-Даби завершилось седьмой победой подряд (!) Себастьяна Феттель. Неудержимого немца на трассе остановить не может никто, в то время как сам Феттель повторил два рекорда Михаэля Шумахера, одержавшего семь побед подряд дважды в 2002 и 2004 гг.

Основная интрига предстоящей гонки в одном из самых богатых арабских эмиратов была связана со слухами о возможном неприезде на гонку Марка Уэббера и Кими Райкконена. Говорили, что Марк пребывает в депрессии, вызванной неудачами в последних гонках и слишком огромным отставанием от Феттеля. Журналисты допускали, что тогда на последних гонках чемпионата Марка заменит Риккардо, которого в свою очередь в Toro Rosso заменит россиянин Даниил Квят. Причём отсутствие у молодого русского пилота суперлицензии не выглядело при этом в глазах журналистов серьёзным препятствием. Однако Марк в Абу-Даби приехал и даже одержал вторую победу подряд в квалификации. В свою очередь Даниил блистал в гонках серии GP3 за команду Arden, досрочно завоевав чемпионский титул в этой престижной "младшей" относительно "Формулы-1" серии.
В целом уик-енд в Абу-Даби можно назвать российским. На следующий день командный титул в чемпионате GP2 завоевала команда Russian Time, которая в отличие от номинально российской Marussia действительно состоит из российского менеджмента.

Что касается Кими, то у него обострился конфликт с командой Lotus, которую он покидает по окончании текущего сезона и которая до сих пор не заплатила Кими не цента из-за финансовых проблем (Понятно, что Кими получает от организаторов гонок призовые за успешные выступления, но зарплату финский пилот не получает по факту). Кроме того масла в огонь подлил инцидент на последних кругах предыдущего гран-при Индии, когда Алан Пермейн, главный гоночный инженер Lotus, позволил себе оскорбительные высказывания, когда по радио требовал от Кими пропустить вперёд более быструю машину Грожжана. Руководитель команды Эрик Булье свёл этот инцидент к простому состоянию стресса во время гран-при, однако Кими в своих интервью явно дал понять, что нельзя разговаривать с пилотом его уровня в таком тоне. В четверг Кими отсутствовал в паддоке и появился только в пятницу, решив не разрывать контракт с командой.

Победу в квалификации, как уже было сказано, одержал Уеббер. Феттель стартовал вторым, Росберг третьим, Хэмилтон только четвёртым, при этом его лучший круг оказался сорван из-за поломки подвески. Кими не повезло: из-за чуть большей толщины элемента автомобиля его результат был аннулирован, и стартовать финну пришлось с последней позиции.

Как таковой борьбы за победу в гонке снова не наблюдалось. Марк, как и ожидалось, предсказуемо провалил старт, пропустив вперёд не только Феттеля, но и Росберга. Феттель сразу умчался вперёд, всю гонку демонстрировал какой-то сумасшедший темп и привёз в итоге сумевшему финишировать вторым Марку, который, кстати, снова столкнулся с нестабильной работой KERS, порядка 30 (!) секунд.


С командного мостика Red Bull Феттеля пытались урезонить от слишком быстрого темпа, сообщая о быстром износе резины, но на Себа эти увещевания действовали слабо. Немецкий пилот всю вторую половину сезона выступает как будто в своей лиге.  То ли на его болиде используются какие-то не совсем легальные настройки, то ли Себ действительно настолько перерос своих соперников в отношении профессионального мастерства, сказать сложно. Во всяком случае, ни одной серьёзной помарки в его исполнении за последние семь гонок мы не увидели, что нечасто происходило с самим Михаэлем.

В остальном в гонке происходили локальные, но довольно интересные события. Райкконен так и не смог совершить прорыв из глубины пелотона, наткнувшись буквально в первом повороте на болид Ван де Гарде. Контакт выглядел незаметным, но повреждения подвески оказались серьёзными, и Кими сошёл с дистанции. Не дожидаясь гонца гонки и даже не заходя к своей команде, Кими сел в машину и уехал с гран-при. Возможно, Кими имело смысл стартовать с пит-лейна.

Повредил на начальном отрезке гонки свой болид Баттон. В локальных сражениях какое-то время сдерживали своих более быстрых соперников Сутиль, ди Реста и Гутьеррес. Уеббер сумел опередить Росберга, и в дальнейшем они так и финишировали на 2-3 местах. Грожжан пытался подобраться к ним, но лучше 4-о места ему завершить гонку не удалось. Очередная неплохая гонка для удачно квалифицировавшегося в десятке Хюлкенберга оказалась сорвана после вердикта судей, заставивших Нико заехать лишний раз на пит-лейн, хотя под болид Переса неудачно Хюлкенберга выпускали всё же механики. Алонсо увлёкся борьбой с Вернем, обогнав того фактически за пределами трека и при этом наскочив на кочку. Судьи почему-то оставили этот манёвр без внимания, интерпретировав действия Верня как выдавливание испанца с трассы, а вот сам Алонсо испытывал после своего безумного манёвра боли в спине. Лучший круг в гонке выглядит для испанского чемпиона слабым утешением на фоне триумфальных успехов Феттеля.

Тем временем Феттель одерживает 11-ю в сезоне и 37-ю в карьере победу. У Red Bull третий дубль в сезоне. Mercedes за счёт подиума Росберга увеличил отрыв от Ferrari в Кубке Конструкторов. Феттель снова "крутил пончики" после финиша, но в закрытый парк поехал, поэтому избежал штрафа. Через неделю восьмая победа подряд Себа? ) 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

<!--[if gte mso 9]> <!--[if !mso]> st1\:*{behavior:url(#ieooui) } <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. С.Феттель

Red Bull

1:38:06.106

186.758

2

2. М.Уэббер

Red Bull

+ 30.829

185.785

2

3. Н.Росберг

Mercedes

+ 33.650

185.696

2

4. Р.Грожан

Lotus

+ 34.802

185.660

2

5. Ф.Алонсо

Ferrari

+ 1:07.181

184.650

2

6. П.ди Реста

Force India

+ 1:18.174

184.310

1

7. Л.Хэмилтон

Mercedes

+ 1:19.267

184.276

2

8. Ф.Масса

Ferrari

+ 1:22.886

184.164

2

9. С.Перес

McLaren

+ 1:31.198

183.908

2

10. А.Сутил

Force India

+ 1:33.257

183.845

1

11. П.Мальдонадо

Williams

+ 1:35.989

183.761

2

12. Д.Баттон

McLaren

+ 1:43.767

183.522

2

13. Э.Гутьеррес

Sauber

+ 1:44.295

183.506

2

14. Н.Хюлкенберг

Sauber

+ 1 круг

183.343

3

15. В.Боттас

Williams

+ 1 круг

183.329

2

16. Д.Риккардо

Toro Rosso

+ 1 круг

183.195

2

17. Ж.Вернь

Toro Rosso

+ 1 круг

182.206

2

18. Г.ван дер Гарде

Caterham

+ 1 круг

181.454

2

19. Ш.Пик

Caterham

+ 1 круг

181.116

2

20. Ж.Бьянки

Marussia

+ 2 круга

179.256

2

21. М.Чилтон

Marussia

+ 2 круга

179.108

2

Лучший круг: Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:43.434 (55 круг, 193.305 км/ч)

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

К.Райкконен

Lotus

1

авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот

Команда

Очки

 

1. С.Феттель

Red Bull Racing

347

 

2. Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

217

 

3. К.Райкконен

Lotus F1 Team

183

 

4. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG

175

 

5. М.Уэббер

Red Bull Racing

166

 

6. Н.Росберг

Mercedes AMG

159

 

7. Р.Грожан

Lotus F1 Team

114

 

8. Ф.Масса

Scuderia Ferrari

106

 

9. Д.Баттон

McLaren

60

 

10. П. ди Реста

Sahara Force India F1 Team

48

 

11. Н.Хюлкенберг

Sauber F1 Team

39

 

12. C.Перес

McLaren

35

 

13. А.Сутил

Sahara Force India F1 Team

29

 

14. Д.Риккардо

Toro Rosso

19

 

15. Ж.-Э.Вернь

Toro Rosso

13

 

16. Э.Гутьеррес

Sauber F1 Team

6

 

17. П.Мальдонадо

Williams F1 Team

1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда

Мотор

Очки

 

1. Red Bull Racing

Renault

513

 

2. Mercedes AMG

Mercedes

334

 

3. Scuderia Ferrari

Ferrari

323

 

4. Lotus F1 Team

Renault

297

 

5. McLaren

Mercedes

95

 

6. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

77

 

7. Sauber F1 Team

Ferrari

45

 

8. Toro Rosso

Ferrari

32

 

9. Williams F1 Team

Renault

1


Ключевые теги: Формула-1
4-11-2013, 21:37 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Абу-Даби 2013.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Абу-Даби 2011
Гонка, прошедшая в последнее воскресенье на прекрасной трассе в Яс-Марине (ОАЭ), ознаменовалась уверенной победой Льюиса Хэмилтона и первым в сезоне отсутствием пилотов Red Bull на подиуме. Впрочем, чемпионам позволительно расслабиться.

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Европы: Феттель - чемпион?
Скучная и достаточная предсказуемая гонка в Валенсии обернулась шестой победой Себастьяна Феттеля и фактической капитуляцией Алонсо и Хэмилтона.

Гран-при Абу-Даби: финал. Феттель - чемпион
Новым, самым молодым чемпионом в истории “королевских автогонок” стал Себастьян Феттель на Red Bull. Немецкий пилот сделал максимум возможного в последних гонках, чего не скажешь о его основных оппонентах: Фернандо Алосно и Марке Уеббере, которые откровенно провалили финальную гонку

Баттон выиграл "Гран-при Венгрии"
6 августа на трассе "Хунгароринг" 13-й этап чемпионата мира "Формулы-1" - "Гран-при Венгрии" завершился победой пилота Honda Дженсона Батона. Это первая верхняя ступень подиума в карьере британца. Дождь привел к массовому сходу участников по ходу гонки. Первым из лидеров сошел финн Кими Райкконен

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта