SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Гран-при Абу-Даби: финал. Феттель - чемпион

Новости Формулы 1

Гран-при Абу-Даби: финал. Феттель - чемпионФинал проходил на автодроме Яс-Марина, располагающемся на территории эмирата Абу-Даби. Шикарная трасса, великолепные пейзажи, богатая публика, яхты на берегу в непосредственной близости от трассы – все атрибуты “гламурного” этапа, которым прежде в календаре чемпионата являлся лишь этап в Монако. Гонка должна была проходить в предзакатное и ночное время, как и в прошлом году – условие необходимое для комфортного просмотра гонки европейской телевизионной аудиторией. Да и в страшную дневную жару проводить гонку было бы просто невозможно. Гонка, как и ожидалось, проходила в сухую, ясную погоду. Так что вероятность дождевого уик-енда, что увеличило бы шансы Хэмилтона на титул, так и осталась на уровне арифметической погрешности.


Впрочем, очень многое было сделано уже в субботу. Феттель одержал победу в 10-ой квалификации в этом году. Алонсо пропустил вперёд Хэмилтона, и, стартуя с невыгодной стороны трассы, рисковал пропустить вперёд неожиданно хорошо квалифицировавшегося Баттона. Отметим, что Дженсон провёл неплохой уик-енд. Психологически он смирился со своим поражением в борьбе за титул и выступал свободно и спокойно. Уеббер уходил в бой лишь пятым. Во многом именно провал Марка в квалификации стоил австралийцу титула. Забегая вперёд, отметим, что в Скудерии угрозу позициям Алонсо со стороны Марка переоценили, а угрозу со стороны Феттеля, наоборот, недооценили.


Старт, впрочем, запомнился довольно неприятным инцидентом. В первом повороте болид Шумахера развернуло поперёк трассы, и только благодаря рефлексам Михаэля, энергично поработавшего рулём, и сравнительно низкой скорости пелотона удалось избежать трагедии. Нос болида Лиуцци пролетел буквально в нескольких сантиметрах от шлема Михаэля. Никто не пострадал, но лет 20-30 назад подобная авария могла бы закончиться плачевно.


В итоге, на старте Алонсо проиграл вход в первый поворот вырвавшемуся на третье место Баттону. Уеббер не выиграл ничего. Феттель оторвался от преследователей. Впрочем, в тот момент Алонсо ещё ничего не терял. Занимая 4-ую позицию впереди Марка, он даже с учётом победы Феттеля становился трёхкратным чемпионом. Тут-то и произошёл тактический прокол Ferrari. В боксы неожиданно рано зазвали Марка из-за проблем с резиной на одном из колёс незадолго до этого Марк слишком активно приложился болидом к ограде-рельсу). На красном мостике стратеги, опасаясь, что Марк теоретически обгонит Алонсо, если испанец совершит заезд на пит-стоп во второй половине гонки, лихорадочно сменили тактику и зазвали Фернандо в боксы вслед за Марком. Алонсо в итоге не потерял свою позицию относительно Марка, но теперь ему следовало обгонять кучу пилотов: Петрова, Росберга, Сутиля, Кубицу, обоих макларенов, при этом и Петров, и Росберг на тот в боксах уже побывали, воспользовавшись пейс-каром в начале гонки. Доминикалли очевидно забыл, что трасса в Яс-Марине, как и все последние новенькие автодромы, спроектирована Тильке, а значит обгонять на ней, даже если у тебя преимущество по скорости, крайне тяжело или практически невозможно. Лёгкий прорыв не удался. Алонсо застрял за Петровым и так и не смог его обогнать на протяжении оставшихся 45 кругов. Нельзя сказать при этом, что Петров гениально оборонялся, или Алонсо предпринимал серьёзные атаки. Петров просто не ошибался, а Алонсо оказался не в состоянии подобраться к Виталию на расстояние атаки. Похоже, в Ferrari выбрали неудачные настройки на эту гонку. Алые болиды ехали в темпе Renault. Столь же бесславно провёл гонку Марк Уеббер, весь уик-енд жаловавшийся на проблемы с резиной, тормозами, настройками и.т.д. И если Алонсо ещё будет продолжать без сомнения бороться за титулы, то Марк, похоже, не являющийся таким уж выдающимся гонщиком, скорее всего, упустил свой единственный шанс стать чемпионом мира.


Renault к слову очень достойно провели концовку гонки. Если Петров героически сдерживал Алонсо, то Кубица столь же упорно сражался с Хэмилтоном. Итогом борьбы стал плановый заезд поляка в боксы и выезд оттуда на пятой позиции впереди парочки Петров – Алонсо, но позади Росберга. В итоге Феттель одержал десятую победу в карьере, стал чемпионом мира к своему, кстати, немалому удивлению, т.к. шансов на этот титул у Себа перед гонкой было не так уж и много. Но справедливость, в конечном счёте, восторжествовала. Приехавшие на подиум Хэмилтон и Баттон первыми поздравили Феттеля, чего на скажешь о проигравших борьбу Алонсо и Уеббере.


Таким образом, тактические ошибки, проблемы с настройками, в определённой степени невезение привели Алонсо к блестящему поражению. Феттелю же слишком часто не везло в сезоне, в.т.ч. и по чисто техническим причинам, но хорошо смеется тот, кто смеется последним: Феттель лучше всех провёл заключительный отрезок этого уникального 19-этапного марафона. А Берни снова оказался прав в своих прогнозах.
Это был клёвый чемпионат мира. Посмотрим, что будет в следующем году.

 

Итоги чемпионата. Личный зачет
1. С.Феттель Red Bull-Renault 256
2. Ф.Алонсо Ferrari 252
3. М.Уэббер Red Bull-Renault 242
4. Л.Хэмилтон McLaren 240
5. Д.Баттон McLaren 214
6. Ф.Масса Ferrari 144
7. Н.Росберг Mercedes 142
8. Р. Кубица Renault 136
9. М.Шумахер Mercedes 72
10. Р.Баррикелло Williams 47
11. А.Сутил Force India-Mercedes 47
12. К.Кобаяши Sauber 32
13. В.Петров Renault 27
14. Н.Хюлькенберг Williams 22
15. В.Лиуцци Force India-Mercedes 21
16. С.Буэми Toro Rosso 8
17. П.де ла Роса Sauber 6
18. Н.Хайдфельд Sauber 6
19. Х.Альгерсуари Toro Rosso 5

 

Итоги чемпионата. Кубок Конструкторов
1. Red Bull Racing Renault 498
2. Vodafone McLaren Mercedes Mercedes 454
3. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 396
4. Mercedes GP Petronas F1 Team Mercedes 214
5. Renault F1 Team Renault 163
6. AT&T Williams Cosworth 69
7. Force India F1 Team Mercedes 68
8. BMW Sauber F1 Team Ferrari 44
9. Scuderia Toro Rosso Ferrari 13


Ключевые теги: Формула-1, HRT, Lotus, Трулли, Sauber, Force India, Баррикелло, Lotus Renault GP, Петров, Хайдфельд, Mercedes GP, Шумахер, Ferrari, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Баттон, Феттель, Уэббер
15-11-2010, 22:31 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Гран-при Абу-Даби: финал. Феттель - чемпион.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Гран-при Японии 2010: возвращение Феттеля
Гран-при Японии получился местами драматичный, а местами комичный. Драматичный в большей степени для McLaren: уж слишком очевидным оказалось отставание “серебряных стрел” от конкурентов из Red Bull и Ferrari. Комичный в плане множества столкновений и сходов, произошедших в ясную солнечную погоду.

США примет 2 гонки формулы-1 в 2013 году
Второй по счёту Гран-при на территории США будет проведён на уличном автодроме штата Нью-Джерси. По словам Wall Street Journal Первая гонка состоится в ноябре, и будет проводиться в городе Остин, штата Техас, на стационарном автодроме, вторая будет проведена на востоке страны, более известном как

Гран-при Китая 2008: важная победа Хэмилтона
На трассе в китайском Шанхае в воскресенье прошёл предпоследний этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе “Формула-1”. Льюис Хэмилтон одержал уверенную, пятую в этом сезоне, победу, Скудерия снова показала “блестящий” пример командной тактике, а Роберт Кубица выбыл из числа

Превью к Гран-при Абу-Даби 2010
Представляет Вашему вниманию превью к последней гонке сезона в классе Формулы-1, которая будет проходить посреди пустыни в Абу-Даби на трассе Яс Марина.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
       
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта