|
Гран-при Малайзии ознаменовался триумфальной победой пилотов Mercedes Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. В то же время Феттель финишировал третьим, успешно конкурируя на своём болиде Red Bull с лидерами и доказывая весьма неплохую форму чемпионской команды, которая столкнулась с большим количеством трудностей в межсезонье.
Трасса в малайзийском Сепанге представляет собой классический скучноватый и порядком поднадоевший болельщикам "тилькодром", однако непредсказуемые погодные условия частые ливни в это время года вкупе с высочайшей влажностью) делают уик-енд богатым на события и возможные сенсации. С учётом возможных дождевых квалификации и гонки ожидалось некоторое сокращение отставания команд, использующих моторы Renault, от команд, выступающих на двигателях Mercedes. Следовательно, у команды Red Bull появлялись неплохие шансы навязать "серебряным стрелам" конкуренцию, и хотя пилоты Mercedes триумфально выиграли гран-при, их преимущество над Red Bull не выглядело таким уж подавляющим.
Квалификация в субботу стартовала на час позже, проходила в условиях периодически усиливающегося ливня, что сопровождалось множеством аварийных эпизодов, таких как, например, столкновение между болидами Квята и Алонсо, которые в дождевых брызгах попросту не увидели друг друга. Победу в квалификации одержал снова Хэмилтон, но Феттель уступил ему лишь пять сотых секунды. Со второй линии стартового поля стартовали Росберг и Алонсо, далее уходили в бой Риккардо, расстроенный дисквалификацией после второго места на своём домашнем гран-при из-за чрезмерного расхода топлива, и Кими. К слову Red Bull пыталась вяло отапеллировать дисквалификацию Риккардо, намекая на некорректную работу датчиков расхода топлива в целом, однако аргументы команды не показались функционерам FIA убедительными.
В первую десятку также попали Хюлкенберг, Магнуссен на этот раз болиды McLaren в дождевых условиях смотрелись гораздо слабее, нежели на первом этапе в Мельбурне), Вернь и Баттон. Квят на этот раз стартовал лишь 11-м. Относительно слабо на фоне отличной формы на предсезонных тестах выступили болиды Williams. Снова с чудовищными проблемами столкнулись пилоты Lotus. Стоило посочувствовать Роману Грожжану, который чуть ли не с кулаками бросался на членов собственной команды. Француз обвинял нынешнее руководство Lotus в серии катастрофических кадровых решений, которые привели ещё совсем недавно одного из лидеров "Формулы-1" в ряды аутсайдеров.
В воскресенье гонка состоялась в сухую, очень душную и горячую погоду. И хотя рядом с трассой небо застилали ливневые тучи, дождь на этот раз так и не состоялся. Хэмилтон уверенно выиграл старт. Феттель попытался прижать Росберга к правому краю стартовой прямой, но и в итоге пропустил не только Нико, но и Риккардо, жаждущего доказать свой равноправный с четырёхкратным чемпионом мира статус в команде. Не обошлось без инцидентов: Райкконен проколол левое заднее колесо после контакта с болидом Магнуссена. В итоге гонка оказалась испорчена для обоих пилотов: Кими финишировал на 12-м месте с круговым отставанием от лидеров, что вдвойне обидно на фоне неплохой формы, которую в гонке демонстрировал Алонсо, а Магнуссен после лишнего штрафного посещения боксов откатился в конец зачётной десятки.
На третьем круге Феттель восстановил статус-кво, практически без борьбы пройдя Риккардо. Впрочем, к тому времени пилоты Mercedes успешно создали значительный отрыв, причём разрыв между Хэмилтоном и Росбергом оказался больше разницы между гоночными темпами машин Росберга и Феттеля. Британцу, кстати, следует отдать должное: он показал великолепную скорость в гонке, сумев при этом израсходовать меньшее количество топлива в отличие от конкурентов. Прежде Льюис не слишком заботился об экономичной работе двигателя в отличие от текущего сезона.
К 10-му кругу сошёл с трассы Мальдонадо, на болиде Магнуссена был заменён носовой обтекатель. В дальнейшем гонка превратилась в череду частых смен покрышек из-за высокого износа резины. Из локальных событий отметим сход Верня из-за проблем с машиной, обгон Боттасом Квята. Снова полоса неудач преследовала Риккардо. Австралийский пилот Red Bull шёл четвёртым, контролируя отрыв от Алонсо, когда после смены резины у него оказалось плохо закреплённым левое колесо. Риккардо успел выехать на прямую пит-лейна, прежде чем заметил проблему, а механики команды смогли откатить машину обратно. Через пару кругов Даниэль снова заехал в боксы на этот раз для смены повреждённого носового обтекателя. Вдобавок второй пилот Red Bull успел получить штраф в виде десятисекундной остановки из-за выезда с пит-лейна с незакреплённым колесом.
Опасную ситуацию успел создать Сутиль, остановившийся на прямой старт-финиш, однако организаторы гонки не стали выпускать на трассу пейс-кар. Заметим, что в целом в Zauber сезон стартовал из рук вон плохо: машины этой команды откровенно не едут, оказываясь за пределом борьбы за очки.
На последних кругах гонки расклад сил между лидерами не изменился. Как уже было сказано ниже, Хэмилтон штамповал лучшие круги за счёт лучшей экономии топлива по ходу гонки. Алонсо оказался позади Хюлкенберга, выбравшего рискованную ставку с двумя пит-стопами, но сумел на лучше прогретой резине пройти немца и вернуть себе 4-ю позицию. Интересная ситуация под конец гонки сложилась в стане Williams: пилоты этой команды шли в очковой группе, при этом Масса ехал впереди Боттаса. По радио Массу уговаривали пропустить вперёд якобы более быстрого Боттаса, однако Фелипе проигнорировал подобные команды. Попытки Боттаса атаковать Массу также не дали желаемого результата. Похоже, Масса хорошо помнит, чем завершились для него подобные просьбы уступить напарнику в Ferrari, однако после гонки в Williams видимо долго разбирались на предмет соблюдения внутрикомандной субординции или её отсутствия.
В результате Хэмилтон одерживает первую в сезоне, 23-ю в карьере и очень важную в условиях внутрикомандного соперничества с Росбергом победу. Нико финишировал на втором месте, сохранив лидерство в зачёте пилотов. Феттель третий. С одной стороны он проиграл Хэмилтону порядка 24 секунд, с другой стороны отрыв от Росберга оказался не таким большим и составил порядка шести секунд. Вполне возможна реальная борьба с болидами Mercedes на трассах гран-при уже в ближайших гонках, а ведь перед началом сезона многим казалось, что звезда Red Bull закатилась надолго. Далее в очках Алонсо, Хюлкенберг, Баттон, Масса, Боттас, Магнуссен, Квят. Россиянин снова провёл малозаметную, зато стабильную гонку, финишировав в очках.
В Ferrari заметно прибавили, правда, до лидеров им ещё далеко. В McLaren, наоборот, по сравнению с первой гонкой чемпионата в Австралии наметился регресс. Команда в Малайзии шла по скорости в темпе болидов Williams, которые пока тоже выглядят слабее, нежели на предсезонных тестах. Зато настоящий подвиг совершил Грожжан, который не просто сумел преодолеть всю дистанцию гонки, показав пока максимальный результат для Lotus по сравнению с пройденными кругами во время тестов, но и финишировал на вполне неплохом на фоне нынешней формы этой команды 11-м месте.
Интервью после гонки с победителями на подиуме провёл известный актёр Бенедикт Камбербэтч, который оказался большим поклонником "королевских автогонок".
Следующая гонка пройдёт уже в это воскресенье, в неспокойном Бахрейне.
Пилот |
Команда
|
Время
|
Скорость
|
Пит
|
1. Л.Хэмилтон
|
Mercedes
|
1:40.25.974
|
185.441
|
3
|
2. Н.Росберг
|
Mercedes
|
+17.313
|
184.910
|
3
|
3. С.Феттель
|
Red Bull
|
+24.534
|
184.690
|
3
|
4. Ф.Алонсо
|
Ferrari
|
+35.992
|
184.340
|
3
|
5. Н.Хюлкенберг
|
Force India
|
+47.199
|
184.000
|
2
|
6. Д.Баттон
|
McLaren
|
+1:23.691
|
182.901
|
3
|
7. Ф.Масса
|
Williams
|
+1:25.076
|
182.860
|
3
|
8. В.Боттас
|
Williams
|
+1:25.537
|
182.846
|
3
|
9. К.Магнуссен
|
McLaren
|
+1 круг
|
182.058
|
3
|
10. Д.Квят
|
Toro Rosso
|
+1 круг
|
181.247
|
3
|
11. Р.Грожан
|
Lotus
|
+1 круг
|
181.181
|
3
|
12. К.Райкконен
|
Ferrari
|
+1 круг
|
181.177
|
3
|
13. К.Кобаяши
|
Caterham
|
+1 круг
|
179.986
|
2
|
14. М.Эриксон
|
Caterham
|
+2 круга
|
178.477
|
3
|
15. М.Чилтон
|
Marussia
|
+2 круга
|
178.473
|
3
|
Лучший круг: Льюис Хэмилтон Mercedes) - 1:43.066 53 круг, 193.611 км/ч)
Причины сходов
Пилот
|
Команда
|
Круг
|
Причина
|
Д.Риккардо
|
Red Bull
|
50
|
Механические проблемы
|
Э.Гутьеррес
|
Sauber
|
36
|
Коробка передач
|
А.Сутил
|
Sauber
|
33
|
Электрика
|
Ж.Вернь
|
Toro Rosso
|
19
|
Механические проблемы
|
Ж.Бьянки
|
Marussia
|
9
|
Тормоза
|
П.Мальдонадо
|
Lotus
|
8
|
Турбина
|
С.Перес
|
Force India
|
0
|
Коробка передач
|
Положение в чемпионате : Личный зачет
1. Н.Росберг
|
Mercedes AMG
|
43
|
2. Л.Хэмилтон
|
Mercedes AMG
|
25
|
3. Ф.Алонсо
|
Scuderia Ferrari
|
24
|
4. Д.Баттон
|
McLaren Mercedes
|
23
|
5. К.Магнуссен
|
McLaren Mercedes
|
20
|
6. Н.Хюлкенберг
|
Sahara Force India F1 Team
|
18
|
7. С.Феттель
|
Red Bull Racing
|
15
|
8. В.Боттас
|
Williams Martini Racing
|
14
|
9. К.Райкконен
|
Scuderia Ferrari
|
6
|
10. Ф.Масса
|
Williams Martini Racing
|
6
|
11. Ж.-Э.Вернь
|
Scuderia Toro Rosso
|
4
|
12. Д.Квят
|
Scuderia Toro Rosso
|
3
|
13. C.Перес
|
Sahara Force India F1 Team
|
1
|
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Мотор
|
Очки
|
|
1. Mercedes AMG
|
Mercedes
|
68
|
2. McLaren Mercedes
|
Mercedes
|
43
|
3. Scuderia Ferrari
|
Ferrari
|
30
|
4. Williams Martini Racing
|
Mercedes
|
20
|
5. Sahara Force India F1 Team
|
Mercedes
|
19
|
6. Red Bull Racing
|
Renault
|
15
|
7. Scuderia Toro Rosso
|
Renault
|
7
|
|
|
|
|
|
Ключевые теги: Формула-1
30-03-2014, 19:51 Спортивное обозрение
|
|