SportObzor.Ru
 Главная    Добавить в избраное   Спортивные flesh игры он-лайн   Спортивные результаты On-line   Карта сайта 
Главное меню
Новости спорта
Меценаты

 

 

 



Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Малайзия 2014

Новости Формулы 1

Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Малайзия 2014Гран-при Малайзии ознаменовался триумфальной победой пилотов Mercedes Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. В то же время Феттель финишировал третьим, успешно конкурируя на своём болиде Red Bull с лидерами и доказывая весьма неплохую форму чемпионской команды, которая столкнулась с большим количеством трудностей в межсезонье.

Трасса в малайзийском Сепанге представляет собой классический скучноватый и порядком поднадоевший болельщикам "тилькодром", однако непредсказуемые погодные условия (частые ливни в это время года вкупе с высочайшей влажностью) делают уик-енд богатым на события и возможные сенсации. С учётом возможных дождевых квалификации и гонки ожидалось некоторое сокращение отставания команд, использующих моторы Renault, от команд, выступающих на двигателях Mercedes. Следовательно, у команды Red Bull появлялись неплохие шансы навязать "серебряным стрелам" конкуренцию, и хотя пилоты Mercedes триумфально выиграли гран-при, их преимущество над Red Bull не выглядело таким уж подавляющим.

Квалификация в субботу стартовала на час позже, проходила в условиях периодически усиливающегося ливня, что сопровождалось множеством аварийных эпизодов, таких как, например, столкновение между болидами Квята и Алонсо, которые в дождевых брызгах попросту не увидели друг друга. Победу в квалификации одержал снова Хэмилтон, но Феттель уступил ему лишь пять сотых секунды. Со второй линии стартового поля стартовали Росберг и Алонсо, далее уходили в бой Риккардо, расстроенный дисквалификацией после второго места на своём домашнем гран-при из-за чрезмерного расхода топлива, и Кими. К слову Red Bull пыталась вяло отапеллировать дисквалификацию Риккардо, намекая на некорректную работу датчиков расхода топлива в целом, однако аргументы команды не показались функционерам FIA убедительными.

В первую десятку также попали Хюлкенберг, Магнуссен (на этот раз болиды McLaren в дождевых условиях смотрелись гораздо слабее, нежели на первом этапе в Мельбурне), Вернь и Баттон. Квят на этот раз стартовал лишь 11-м. Относительно слабо на фоне отличной формы на предсезонных тестах выступили болиды Williams. Снова с чудовищными проблемами столкнулись пилоты Lotus. Стоило посочувствовать Роману Грожжану, который чуть ли не с кулаками бросался на членов собственной команды. Француз обвинял нынешнее руководство Lotus в серии катастрофических кадровых решений, которые привели ещё совсем недавно одного из лидеров "Формулы-1" в ряды аутсайдеров. 

В воскресенье гонка состоялась в сухую, очень душную и горячую погоду. И хотя рядом с трассой небо застилали ливневые тучи, дождь на этот раз так и не состоялся. Хэмилтон уверенно выиграл старт. Феттель попытался прижать Росберга к правому краю стартовой прямой, но и в итоге пропустил не только Нико, но и Риккардо, жаждущего доказать свой равноправный с четырёхкратным чемпионом мира статус в команде. Не обошлось без инцидентов: Райкконен проколол левое заднее колесо после контакта с болидом Магнуссена. В итоге гонка оказалась испорчена для обоих пилотов: Кими финишировал на 12-м месте с круговым отставанием от лидеров, что вдвойне обидно на фоне неплохой формы, которую в гонке демонстрировал Алонсо, а Магнуссен после лишнего штрафного посещения боксов откатился в конец зачётной десятки.

На третьем круге Феттель восстановил статус-кво, практически без борьбы пройдя Риккардо. Впрочем, к тому времени пилоты Mercedes успешно создали значительный отрыв, причём разрыв между Хэмилтоном и Росбергом оказался больше разницы между гоночными темпами машин Росберга и Феттеля. Британцу, кстати, следует отдать должное: он показал великолепную скорость в гонке, сумев при этом израсходовать меньшее количество топлива в отличие от конкурентов. Прежде Льюис не слишком заботился об экономичной работе двигателя в отличие от текущего сезона.

К 10-му кругу сошёл с трассы Мальдонадо, на болиде Магнуссена был заменён носовой обтекатель. В дальнейшем гонка превратилась в череду частых смен покрышек из-за высокого износа резины. Из локальных событий отметим сход Верня из-за проблем с  машиной, обгон Боттасом Квята. Снова полоса неудач преследовала Риккардо. Австралийский пилот Red Bull шёл четвёртым, контролируя отрыв от Алонсо, когда после смены резины у него оказалось плохо закреплённым левое колесо. Риккардо успел выехать на прямую пит-лейна, прежде чем заметил проблему, а механики команды смогли откатить машину обратно. Через пару кругов Даниэль снова заехал в боксы на этот раз для смены повреждённого носового обтекателя. Вдобавок второй пилот Red Bull успел получить штраф в виде десятисекундной остановки из-за выезда с пит-лейна с незакреплённым колесом.

Опасную ситуацию успел создать Сутиль, остановившийся на прямой старт-финиш, однако организаторы гонки не стали выпускать на трассу пейс-кар. Заметим, что в целом в Zauber сезон стартовал из рук вон плохо: машины этой команды откровенно не едут, оказываясь за пределом борьбы за очки.

На последних кругах гонки расклад сил между лидерами не изменился. Как уже было сказано ниже, Хэмилтон штамповал лучшие круги за счёт лучшей экономии топлива по ходу гонки. Алонсо оказался позади Хюлкенберга, выбравшего рискованную ставку с двумя пит-стопами, но сумел на лучше прогретой резине пройти немца и вернуть себе 4-ю позицию. Интересная ситуация под конец гонки сложилась в стане Williams: пилоты этой команды шли в очковой группе, при этом Масса ехал впереди Боттаса. По радио Массу уговаривали пропустить вперёд якобы более быстрого Боттаса, однако Фелипе проигнорировал подобные команды. Попытки Боттаса атаковать Массу также не дали желаемого результата. Похоже, Масса хорошо помнит, чем завершились для него подобные просьбы уступить напарнику в Ferrari, однако после гонки в Williams видимо долго разбирались на предмет соблюдения внутрикомандной субординции или её отсутствия.

В результате Хэмилтон одерживает первую в сезоне, 23-ю в карьере и очень важную в условиях внутрикомандного соперничества с Росбергом победу. Нико финишировал на втором месте, сохранив лидерство в зачёте пилотов. Феттель третий. С одной стороны он проиграл Хэмилтону порядка 24 секунд, с другой стороны отрыв от Росберга оказался не таким большим и составил порядка шести секунд. Вполне возможна реальная борьба с болидами Mercedes на трассах гран-при уже в ближайших гонках, а ведь перед началом сезона многим казалось, что звезда Red Bull закатилась надолго. Далее в очках Алонсо, Хюлкенберг, Баттон, Масса, Боттас, Магнуссен, Квят. Россиянин снова провёл малозаметную, зато стабильную гонку, финишировав в очках. 

В Ferrari заметно прибавили, правда, до лидеров им ещё далеко. В McLaren, наоборот, по сравнению с первой гонкой чемпионата в Австралии наметился регресс. Команда в Малайзии шла по скорости в темпе болидов Williams, которые пока тоже выглядят слабее, нежели на предсезонных тестах. Зато настоящий подвиг совершил Грожжан, который не просто сумел преодолеть всю дистанцию гонки, показав пока максимальный результат для Lotus по сравнению с пройденными кругами во время тестов, но и финишировал на вполне неплохом на фоне нынешней формы этой команды 11-м месте.

Интервью после гонки с победителями на подиуме провёл известный актёр Бенедикт Камбербэтч, который оказался большим поклонником "королевских автогонок".

Следующая гонка пройдёт уже в это воскресенье, в неспокойном Бахрейне. 

Пилот

Команда

Время

Скорость

Пит

1. Л.Хэмилтон

Mercedes

1:40.25.974

185.441

3

2. Н.Росберг

Mercedes

+17.313

184.910

3

3. С.Феттель

Red Bull

+24.534

184.690

3

4. Ф.Алонсо

Ferrari

+35.992

184.340

3

5. Н.Хюлкенберг

Force India

+47.199

184.000

2

6. Д.Баттон

McLaren

+1:23.691

182.901

3

7. Ф.Масса

Williams

+1:25.076

182.860

3

8. В.Боттас

Williams

+1:25.537

182.846

3

9. К.Магнуссен

McLaren

+1 круг

182.058

3

10. Д.Квят

Toro Rosso

+1 круг

181.247

3

11. Р.Грожан

Lotus

+1 круг

181.181

3

12. К.Райкконен

Ferrari

+1 круг

181.177

3

13. К.Кобаяши

Caterham

+1 круг

179.986

2

14. М.Эриксон

Caterham

+2 круга

178.477

3

15. М.Чилтон

Marussia

+2 круга

178.473

3

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:43.066 (53 круг, 193.611 км/ч)

Причины сходов

Пилот

Команда

Круг

Причина

Д.Риккардо

Red Bull

50

Механические проблемы

Э.Гутьеррес

Sauber

36

Коробка передач

А.Сутил

Sauber

33

Электрика

Ж.Вернь

Toro Rosso

19

Механические проблемы

Ж.Бьянки

Marussia

9

Тормоза

П.Мальдонадо

Lotus

8

Турбина

С.Перес

Force India

0

Коробка передач

Положение в чемпионате : Личный зачет

1. Н.Росберг

Mercedes AMG

43

2. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG

25

3. Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

24

4. Д.Баттон

McLaren Mercedes

23

5. К.Магнуссен

McLaren Mercedes

20

6. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team

18

7. С.Феттель

Red Bull Racing

15

8. В.Боттас

Williams Martini Racing

14

9. К.Райкконен

Scuderia Ferrari

6

10. Ф.Масса

Williams Martini Racing

6

11. Ж.-Э.Вернь

Scuderia Toro Rosso

4

12. Д.Квят

Scuderia Toro Rosso

3

13. C.Перес

Sahara Force India F1 Team

1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Мотор

Очки

 

1. Mercedes AMG

Mercedes

68

2. McLaren Mercedes

Mercedes

43

3. Scuderia Ferrari

Ferrari

30

4. Williams Martini Racing

Mercedes

20

5. Sahara Force India F1 Team

Mercedes

19

6. Red Bull Racing

Renault

15

7. Scuderia Toro Rosso

Renault

7

         

Ключевые теги: Формула-1
30-03-2014, 19:51 Спортивное обозрение
 

Вы читали: Обзор событий квалификации и гонки Гран-при Малайзия 2014.

Предлагаем Вашему вниманию другие новости по теме:

Превью Гран-при Малайзии 2011
Переведя дух после победы Феттеля, фанатов Формулы-1 ожидает не менее красочный этап в Малайзии. Вблизи города Куала-Лумпур находится трасса Сепанг, на которой сойдутся самые быстрые и дорогие спортивные машины.

Гран-при Малайзии 2010: Red Bull'ы наконец сделали дубль
Результаты гран-при Малайзии при всей непредсказуемости субботней квалификации нельзя назвать неожиданными: самая быстрая команда чемпионата, наконец, смогла продемонстрировать свой потенциал. Себ Феттель, выиграв старт гонки и безукоризненно пролидировав до финиша, одержал важную победу –

Пилоты команды Ferrari выиграли квалификацию Гран-при Франции
Филиппе Масса стал победителем квалификации Гран-при Турции. Это первый поул в карьере пилота команды Ferrari. Его партнер по команде, семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер будет стартовать со второго места.

Михаэль Шумахер завоёвывает поул в Монако
Чемпионат мира. 7-й этап. Гран-при Монако. Монте-Карло. Квалификация 1. Михаэль Шумахер Ferrari - 1:13.898 2.Фернандо Алонсо Renault - 1:13.980 3. Марк Уэббер Williams Cosworth - 1:14.082 4. Кими Райкконен McLaren Mercedes - 1:14.140 5. Хуан-Пабло Монтойя McLaren Mercedes - 1:14.664 6.

Все замечания и пожелания присылайте на sportoboz.ru@gmail.com

При цитировании интернет-сайтами обязательна гиперссылка Спортивное обозрение
               
Поиск по сайту



Меценаты


Карта сайта
Жизнь сайта